kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследование чистоты речи школьников Филиала МКОУ Новочановской СОШ- Усть-Тандовской ООШ» ( на примере слов-паразитов)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация отражает структуру исследовательской работы по предложенной теме, которая заняла первое место в районных соревнованиях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследование чистоты речи школьников Филиала МКОУ Новочановской СОШ- Усть-Тандовской ООШ» ( на примере слов-паразитов)»

XIII РАЙОННЫЙ КОНКУРС  ТВОРЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ШКОЛЬНИКОВ  СЕКЦИЯ – РУССКИЙ ЯЗЫК  « Исследование чистоты речи школьников Филиала МКОУ Новочановской СОШ-  Усть-Тандовской ООШ» ( на примере слов-паразитов)     Выполнила: Серикова Павлина Юрьевна, ученица 8 класса филиала МКОУ Новочановской СОШ Усть-Тандовской ООШ Барабинского района Новосибирской области Руководитель: Ахметова  Наталья Анатольевна,  учитель русского языка и литературы, Филиала МКОУ Новочановской СОШ Усть-Тандовской ООШ Барабинского района Новосибирской области первой квалификационной категории   д. Усть-Тандовка 2017 год

XIII РАЙОННЫЙ КОНКУРС ТВОРЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ШКОЛЬНИКОВ СЕКЦИЯ – РУССКИЙ ЯЗЫК

« Исследование чистоты речи школьников

Филиала МКОУ Новочановской СОШ-

Усть-Тандовской ООШ»

( на примере слов-паразитов)

Выполнила: Серикова Павлина Юрьевна,

ученица 8 класса

филиала МКОУ Новочановской СОШ

Усть-Тандовской ООШ

Барабинского района

Новосибирской области

Руководитель: Ахметова

Наталья Анатольевна,

учитель русского языка и литературы,

Филиала МКОУ Новочановской СОШ

Усть-Тандовской ООШ

Барабинского района

Новосибирской области

первой квалификационной категории

д. Усть-Тандовка

2017 год

Цель работы:  Изучить проблему засоренности речи словами-паразитами учащихся Филиала МКОУ Новочановской СОШ Усть-Тандовской ООШ и предложить способы борьбы за чистоту языка. Задачи:  Изучить литературу по культуре речи и предложить способы борьбы за чистоту языка. Обозначить формы существования в языке слов-паразитов. Выявить причины, вред и пользу от употребления слов-паразитов.

Цель работы:

Изучить проблему засоренности речи словами-паразитами учащихся Филиала МКОУ Новочановской СОШ Усть-Тандовской ООШ и предложить способы борьбы за чистоту языка.

Задачи:

  • Изучить литературу по культуре речи и предложить способы борьбы за чистоту языка.
  • Обозначить формы существования в языке слов-паразитов.
  • Выявить причины, вред и пользу от употребления слов-паразитов.

Гипотеза исследования Если я докажу, что слова- паразиты приносят больше вреда, чем пользы, то сумею убедить сверстников, что чистая речь- гарант успеха в будущем. Актуальность исследования:   В целом, тема очень интересна,  ведь утверждение, что русский язык богат, велик и могуч, давно стало  хрестоматийным и принимается  без возражений.   Поэтому на сегодня состояние  современного русского языка вызывает большое беспокойство.

Гипотеза исследования

Если я докажу, что слова- паразиты приносят больше вреда, чем пользы, то сумею убедить сверстников, что чистая речь- гарант успеха в будущем.

Актуальность исследования:

В целом, тема очень интересна,

ведь утверждение, что русский язык

богат, велик и могуч, давно стало

хрестоматийным и принимается

без возражений.

Поэтому на сегодня состояние

современного русского языка вызывает большое беспокойство.

Объект исследования - лексика русского языка.   Предмет – слова-паразиты, используемые учащимися МКОУ Новочановской СОШ –Усть-Тандовской ООШ в устной речи.   Методы исследования: изучение литературы и Интернет-ресурсов по теме, анкетирование, наблюдение, опрос, оформление результатов.

Объект исследования - лексика русского языка.

Предмет – слова-паразиты, используемые учащимися МКОУ Новочановской СОШ –Усть-Тандовской ООШ в устной речи.

Методы исследования: изучение литературы и Интернет-ресурсов по теме, анкетирование, наблюдение, опрос, оформление результатов.

Высшей формой национального русского языка является литературный язык.   Важнейшей особенностью литературного языка является его чистота.    Чистая речь- это речь свободная от лексики, находящейся за пределами русского литературного языка.

Высшей формой национального русского языка является литературный язык.

Важнейшей особенностью литературного языка является его чистота.

Чистая речь- это речь свободная от лексики, находящейся за пределами русского литературного языка.

Итак, в качестве слов-паразитов чаще всего выступают:

Итак, в качестве слов-паразитов чаще всего выступают:

  • Частицы.
  • Вводные слова.
  • Местоимения.
В отдельную категорию можно отнести слова-паразиты на букву «Ё».   «ёклмн»,  «ёпрст»,  «ёлки-палки», «ё-моё», «ёкарный бабай»,  «ёшкин кот», «ёперный театр» .

В отдельную категорию можно отнести слова-паразиты на букву «Ё».

«ёклмн»,

«ёпрст»,

«ёлки-палки»,

«ё-моё»,

«ёкарный бабай»,

«ёшкин кот»,

«ёперный театр» .

Человек, который долго думает, прежде чем произнести следующее слово, говорит «это». А люди, говорящие очень быстро «так сказать».   Человек, употребляющий слово-паразит «просто», считает, что в жизни все должно быть просто, разумно, даже банально и никаких сложностей!

Человек, который долго думает, прежде чем произнести следующее слово, говорит «это». А люди, говорящие очень быстро «так сказать».

Человек, употребляющий слово-паразит «просто», считает, что в жизни все должно быть просто, разумно, даже банально и никаких сложностей!

Употребляющий слово-паразит «на самом деле» желает открыть людям глаза на правду жизни.   «Сами понимаете» - это пример «маленького» человека – робкого и постоянно перед всеми извиняющегося.   «Короче» – человек не расположен к общению, он не любит разговоры.    А те , кто злоупотребляет выражением «на самом деле», всегда готовы доказать свою правоту.

Употребляющий слово-паразит «на самом деле» желает открыть людям глаза на правду жизни.

«Сами понимаете» - это пример «маленького» человека – робкого и постоянно перед всеми извиняющегося.

«Короче» – человек не расположен к общению, он не любит разговоры.

А те , кто злоупотребляет выражением «на самом деле», всегда готовы доказать свою правоту.

У каждого времени есть свой вербальный вирус. У нашего поколения это словечко «как бы».  Мы нынче как бы все глупеем,  Все стали как бы забывать,  Что как бы даже не умеем,  Без «как бы» пару слов связать.  Добро бы было как бы в дело,  Пусть даже как бы наугад.  А то ведь как бы неумело.  И чаще как бы невпопад.  Слова из песни «Как бы»

У каждого времени есть свой вербальный вирус. У нашего поколения это словечко «как бы».

Мы нынче как бы все глупеем, Все стали как бы забывать, Что как бы даже не умеем, Без «как бы» пару слов связать. Добро бы было как бы в дело, Пусть даже как бы наугад. А то ведь как бы неумело. И чаще как бы невпопад. Слова из песни «Как бы»

Причины употребления слов-паразитов можно разделить на четыре группы:

Причины употребления слов-паразитов можно разделить на четыре группы:

  • - недостаточный словарный запас;
  • - намеренное заполнение паузы между словами или выражениями;
  • -быстрая, неподготовленная, спонтанная речь;
  • -мода на некоторые слова.
Самыми распространёнными  среди паразитов являются  матерные слова.    Матерные слова имеют  исконно-русские корни.   Через матерную брань люди  вступали в общение с нечистой  силой, призывая их в свою жизнь.

Самыми распространёнными

среди паразитов являются

матерные слова.

Матерные слова имеют

исконно-русские корни.

Через матерную брань люди

вступали в общение с нечистой

силой, призывая их в свою жизнь.

На Руси до середины 19 века сквернословие являлось уголовно наказуемым.

На Руси до середины 19 века сквернословие являлось уголовно наказуемым.

Результаты опроса  «Знаете ли вы что такое слова-паразиты  и откуда вы о них узнали?»

Результаты опроса «Знаете ли вы что такое слова-паразиты и откуда вы о них узнали?»

Рейтинг слов-паразитов на основании разговорной речи учащихся  Усть-Тандовской ООШ  ( 1-9 классы) Как бы - 14 % Блин – 13 % Ну – 13 % Короче – 15 % Как его там – 11 % Это – 16 %

Рейтинг слов-паразитов на основании разговорной речи учащихся Усть-Тандовской ООШ ( 1-9 классы)

Как бы - 14 %

Блин – 13 %

Ну – 13 %

Короче – 15 %

Как его там – 11 %

Это – 16 %

Результаты опроса «Сквернословите ли вы?»

Результаты опроса «Сквернословите ли вы?»

Доказав, что слова-паразиты засоряют нашу речь, предлагаю следующие меры борьбы:   - вести разъяснительную работу среди детей и взрослых;  - использовать метод самовнушения;  - объяснять детям в семье, что сквернословие – это очень плохо.

Доказав, что слова-паразиты засоряют нашу речь, предлагаю следующие меры борьбы: - вести разъяснительную работу среди детей и взрослых; - использовать метод самовнушения; - объяснять детям в семье, что сквернословие – это очень плохо.

Сделать свою речь красивой может только тот, кто этого хочет, кто думает и о своём будущем, и о будущем русского языка.

Сделать свою речь красивой может только тот, кто этого хочет, кто думает и о своём будущем, и о будущем русского языка.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Ахметова Наталья Анатольевна

Дата: 19.10.2017

Номер свидетельства: 433267


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства