Использование предтекстовых и послетекстовых упражнений для обучения написанию изложения
Использование предтекстовых и послетекстовых упражнений для обучения написанию изложения
Каждому школьнику нужно учиться умению точно и лаконично передавать услышанный материал другим. Обучение аудированию - процесс, при котором учащийся выполняет информационную обработку текста. Эта форма изложения требует отбора существенного из содержания, тренирует умение слышать и представлять привычные звуковые образы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование предтекстовых и послетекстовых упражнений для обучения написанию изложения»
Использование предтекстовых и послетекстовых упражнений для обучения написанию изложения
Каждому школьнику нужно учиться умению точно и лаконично передавать услышанный материал другим.
Обучение аудированию - процесс, при котором учащийся выполняет информационную обработку текста. Эта форма изложения требует отбора существенного из содержания, тренирует умение слышать и представлять привычные звуковые образы.
Ему отвели над кухней каморку; он устроил её себе сам, по своему вкусу: соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырёх чурбанах, истинно богатырскую кровать; сто пудов можно положить на неё - не прогнулась бы; под кроватью находился дюжий сундук…(Из рассказа И.Тургенева «Муму»).
2. Прослушайте первую фразу и повторите её сначала отдельно, потом вторую и повторите её сначала отдельно, потом вместе с первой. Прослушайте третью фразу и повторите вместе с первой и второй.
Я видел, как из крайних дворов хутора вышел на дорогу мужчина. Он вёл за руку маленького мальчика, судя по росту – лет пяти – шести, не больше…Глядя мне прямо в глаза светлыми, как небушко, глазами, чуть-чуть улыбаясь, мальчик смело протянул мне розовую холодную ручонку. (Из рассказа М.Шолохова «Судьба человека»).
3. Закончить следующие фразы: «Воспитанный человек – это…»,«Дружба ассоциируется со словами…», «Человек, прошедший войну, живёт памятью о…» (фразы из текстов).
4. Прослушайте текст, определите границы предложений.
Середина апреля. Снег в полях уже весь растаял и только белеет кое –где по овражкам. Иной раз в полдень солнышко так пригреет, что становится жарко, совсем по–летнему. В эти весенние дни Михалыч готовился не только к охоте – он уже раза два побывал на ней, правда пока без результата. Говорит: «Ещё рано, холодновато в лесу, и вальдшнепы плохо тянут». (По Г. Скребицкому).
Аудиотекстовые упражнения.
Для решения этих задач используются следующие типы упражнений:
1. Прослушайте отрывок на фоне показа одноименного кинофрагмента.
2. Прослушайте текст, план которого представлен на экране.
3. Прослушайте текст, постарайтесь воспринять содержание, мысленно представить нарисованную картину. (По М.Пришвину «Золотой луг»).
И если придётся защищать свою страну, то где-то в глубине сердца я буду знать, что я защищаю и этот клочок земли, научивший меня видеть и понимать прекрасное, как бы невзрачно на вид оно ни было, - этот лесной задумчивый край, любовь к которому не забудется, как никогда не забывается первая любовь (К.Паустовский. «Бескорыстие»).
Послетекстовые упражнения
1. Ответьте на вопросы по содержанию текста.
2. Закончите предложения, исходя из прослушанного текста. Например:
Видали вы когда – нибудь глаза…
Украдкой рассматривая отца и сынишку, я с удивлением…
Отец выглядел иначе… (М. Шолохов. «Судьба человека»).
3. Разделите сообщение на смысловые части (микротемы).
4. Составьте план аудиотекста.
5. Запишите опорные слова.
6. Выделите основную информацию и второстепенную.
Жизнь и творчество Растрелли связаны с Петербургом, Москвой и другими местами России. Родился он в семье итальянского скульптора. Мальчиком был привезен в Россию, и эта страна навсегда стала его второй родиной. Творчество Растрелли сыграло величайшую роль в развитии стиля барокко в русской архитектуре XVIII века.Растрелли строил дворцы (Петродворец, Зимний), парковые павильоны, церкви (Андреевский собор в Киеве), монастырские ансамбли (Смольный монастырь), городские особняки.Прекрасен бирюзово-белый четырехфасадный массив Зимнего дворца. Тремя энергичными выступами один фасад выходит на площадь, три арки подчеркивают его центр. Другой — двухъярусной колоннадой, вырастающей как бы из земли, уходит в пространство набережной Невы. Поставленные вдоль карниза статуи богинь, нимф и рыцарей завершают вертикали колонн.Много внимания зодчий уделял интерьерам. Он сам составлял рисунки и декорировку. Элементы декора в руках талантливого мастера сочетаются и комбинируются во множестве вариантов. Как волшебник, он щедро рассыпает по стенам замысловатое обрамление окон, резные раковины, гирлянды, цветы, орнаментальные завитки.Талант, блестящее мастерство, неуемный темперамент отдал великий зодчий на прославление русской национальной культуры.
7.Задания по орфографии. В данном тесте много словарных слов.