kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование кейс-технологии при подготовке к ЕГЭ по русскому языку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен материал использования метода активного проблемно-ситуационного анализа (кейсов)при подготовке к ЕГЭ по русскому языку,в частности при написании сочинения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование кейс-технологии при подготовке к ЕГЭ по русскому языку.»

Кейс – технология как средство подготовки к ЕГЭ по русскому языку     Презентация подготовлена  учителем русского языка и литературы  МБОУ СШ №2 г.Котово   Евсеевой Л.П.    2022 год

Кейс – технология как средство подготовки к ЕГЭ по русскому языку Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МБОУ СШ №2 г.Котово Евсеевой Л.П. 2022 год

Кейс – это катализатор, ускоряющий процесс обучения путём привнесения в него практического опыта.  Э. Тоул

Кейс – это катализатор, ускоряющий

процесс обучения путём привнесения

в него практического опыта.

Э. Тоул

Что такое кейс – технология?   Кейс (от англ. «case» - случай, ситуация) – это описание реальной ситуации, предназначенной для обучения учащихся анализу  разных видов информации, ее обобщению, навыкам формулирования проблемы и выработки возможных вариантов её решения в соответствии с установленными критериями  Кейсовая технология – это обучение действием

Что такое кейс – технология?

  • Кейс (от англ. «case» - случай, ситуация) – это описание

реальной ситуации, предназначенной для обучения

учащихся анализу разных видов информации, ее обобщению,

навыкам формулирования проблемы и выработки возможных

вариантов её решения в соответствии с установленными

критериями

  • Кейсовая технология – это обучение действием

Методы кейс - технологии Метод инцидентов, когда обучающийся сам должен отыскать недостающую информацию; метод разбора деловой информации игровое проектирование; ситуационно-ролевая игра; метод дискуссий; case-study, или метод конкретных ситуаций ( метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путём решения конкретных задач ситуаций – кейсов)

Методы кейс - технологии

  • Метод инцидентов, когда обучающийся сам должен отыскать

недостающую информацию;

  • метод разбора деловой информации
  • игровое проектирование;
  • ситуационно-ролевая игра;
  • метод дискуссий;
  • case-study, или метод конкретных ситуаций ( метод активного

проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путём

решения конкретных задач ситуаций – кейсов)

Общая структура кейса для подготовки к ЕГЭ Кейс I. Общая информация: демоверсия (кодификатор, спецификация); минимальные баллы для поступления в в вуз и получения аттестата; правила заполнения бланков и правильное записывание ответов, шкала перевода первичного балла в тестовый; распределение баллов и информация о том, сколько весит каждое задание; график проведения муниципальных и региональных срезов; график сдачи сочинений и тестовых заданий Кейс II. Вспомогательная информация: тетрадь коррекции знаний с алгоритмами решения заданий согласно своему маршрутному листу и графику коррекции знаний, справочный материал, маршрутный лист с итогами входной, промежуточных и контрольных тестирований   Кейс III. Задания к кейсу вопросы, которые помогают анализировать предложенную ситуацию, тематические тесты, тесты ЕГЭ

Общая структура кейса для подготовки к ЕГЭ

Кейс I. Общая информация:

демоверсия (кодификатор, спецификация); минимальные баллы для поступления в

в вуз и получения аттестата; правила заполнения бланков и правильное

записывание ответов, шкала перевода первичного балла в тестовый;

распределение баллов и информация о том, сколько весит каждое задание; график проведения

муниципальных и региональных срезов; график сдачи сочинений и тестовых

заданий

Кейс II. Вспомогательная информация:

тетрадь коррекции знаний с алгоритмами решения заданий согласно своему

маршрутному листу и графику коррекции знаний, справочный материал, маршрутный

лист с итогами входной, промежуточных и контрольных тестирований

Кейс III. Задания к кейсу

вопросы, которые помогают анализировать предложенную ситуацию, тематические тесты, тесты ЕГЭ

Организация работы с кейсом при подготовке к написанию сочинения по тексту ЕГЭ   Шесть этапов Подготовительный (целеполагание); ознакомительный (знакомство с ситуацией, материалами кейса); аналитический (групповая работа по выявлению ключевой проблемы, составлению комментария текста, раскрытию позиции автора, подбору аргументов к собственной позиции, выработке решения);

Организация работы с кейсом при подготовке к написанию сочинения по тексту ЕГЭ

Шесть этапов

  • Подготовительный (целеполагание);
  • ознакомительный (знакомство с ситуацией, материалами

кейса);

  • аналитический (групповая работа по выявлению ключевой

проблемы, составлению комментария текста, раскрытию

позиции автора, подбору аргументов к собственной позиции,

выработке решения);

  • презентация групповых решений и выводов;
  • этап обсуждения и подведения итогов дискуссии;
  • представление собственного мнения в виде эссе.
Case-study ( метод ситуационного анализа) при подготовке к написанию сочинения ЕГЭ Кейс 1: содержатся пояснения к критериям К1, К2, К3, К4. К1 Проблема  – это вопрос, который интересует автора исходного текста и вызывает его раздумья и размышления (1 балл) Способы выражения проблемы в текстах разных стилей Способы формулировки проблемы Речевые клише. Способы выявления проблемы в тексте Типичные проблемы текстов, сгруппированные по темам К 2 Комментарий  – это рассуждения по поводу выделенной проблемы текста, это описание того, как проблема существует в тексте, как автор преподносит читателю этот актуальный вопрос (нужно рассказать о том, что сделал автор, для того чтобы донести смысл проблемы до читателя) – 3 балла Способы комментирования проблемы Таблица «Начинаю, продолжаю, завершаю комментарий» (речевые клише) Примерный план комментария

Case-study ( метод ситуационного анализа) при подготовке к написанию сочинения ЕГЭ

Кейс 1: содержатся пояснения к критериям К1, К2, К3, К4.

К1 Проблема – это вопрос, который интересует автора исходного текста и вызывает его раздумья и размышления (1 балл)

  • Способы выражения проблемы в текстах разных стилей
  • Способы формулировки проблемы
  • Речевые клише.
  • Способы выявления проблемы в тексте
  • Типичные проблемы текстов, сгруппированные по темам

К 2 Комментарий – это рассуждения по поводу выделенной проблемы текста, это описание того, как проблема существует в тексте, как автор преподносит читателю этот актуальный вопрос (нужно рассказать о том, что сделал автор, для того чтобы донести смысл проблемы до читателя) – 3 балла

  • Способы комментирования проблемы
  • Таблица «Начинаю, продолжаю, завершаю комментарий» (речевые клише)
  • Примерный план комментария

Case-study при подготовке к написанию сочинения ЕГЭ Кейс 1: содержатся пояснения к критериям К1, К2, К3, К4. К 3. Позиция автора Позиция автора – это вывод, к которому приходит автор, рассуждая по поводу той или иной проблемы. Она должна быть лаконичной ( 1 балл) . Она должна быть лаконичной Речевые клише Таблица « Как определить позицию автора в текстах художественного и публицистического стиля Таблица «Языковые средства, выражающие авторскую позицию» К 4. Аргументация собственного мнения по проблеме (3 балла) Структура аргументации (схема) Набор связующих предложений для аргументации собственного мнения (жизненный, читательский или зрительский опыт) Таблица « Структура литературного аргумента» Пополняемая таблица «Мои литературные аргументы»

Case-study при подготовке к написанию сочинения ЕГЭ

Кейс 1: содержатся пояснения к критериям К1, К2, К3, К4.

К 3. Позиция автора

Позиция автора – это вывод, к которому приходит автор, рассуждая по поводу той

или иной проблемы. Она должна быть лаконичной ( 1 балл) . Она должна быть

лаконичной

  • Речевые клише
  • Таблица « Как определить позицию автора в текстах художественного и

публицистического стиля

  • Таблица «Языковые средства, выражающие авторскую позицию»

К 4. Аргументация собственного мнения по проблеме (3 балла)

  • Структура аргументации (схема)
  • Набор связующих предложений для аргументации собственного мнения (жизненный, читательский или зрительский опыт)
  • Таблица « Структура литературного аргумента»
  • Пополняемая таблица «Мои литературные аргументы»

Case-study при подготовке к написанию сочинения ЕГЭ.  Примерная структура урока Кейс 2 : описание конкретной ситуации В нём содержатся тексты для работы и тексты, которые могут использоваться в качестве литературных аргументов . Кейс 3 :  задания к кейсу Прочитайте текст № 1 кейса. Во время работы с текстом кейса кратко заполняйте таблицу (проблема - комментарий – позиция автора – моя позиция - аргументы – вывод) Прочитайте тексты, которые могут использоваться в качестве литературных аргументов Попробуйте определить, какой общей темой объединены эти тексты? Во всех ли текстах поднята одна и та же проблема? Выделите ведущую проблему каждого текста  Какое отношение к проблеме ближе вам?

Case-study при подготовке к написанию сочинения ЕГЭ. Примерная структура урока

Кейс 2 : описание конкретной ситуации

В нём содержатся тексты для работы и тексты, которые могут

использоваться в качестве литературных аргументов .

Кейс 3 : задания к кейсу

  • Прочитайте текст № 1 кейса.
  • Во время работы с текстом кейса кратко заполняйте таблицу

(проблема - комментарий – позиция автора – моя позиция - аргументы – вывод)

  • Прочитайте тексты, которые могут использоваться в качестве литературных

аргументов

  • Попробуйте определить, какой общей темой объединены эти тексты?
  • Во всех ли текстах поднята одна и та же проблема?
  • Выделите ведущую проблему каждого текста
  • Какое отношение к проблеме ближе вам?

Case-study при подготовке к написанию сочинения ЕГЭ.  Примерная структура урока Отчет-презентация групп (результаты работы окончательно вносятся в таблицу и корректируются по ходу представления группами результатов работы с текстами). Проведение дискуссии Этап обобщения и систематизации знаний и способов деятельности Этап информации о домашнем задании  - Написать сочинение-рассуждение по прочитанному тексту , используя материал урока.  - Предлагается подборка высказываний известных людей о проблеме текста (этот материал предложен в кейсе на отдельном листе)  - Этап подведения итогов урока - рефлексия

Case-study при подготовке к написанию сочинения ЕГЭ. Примерная структура урока

  • Отчет-презентация групп (результаты работы окончательно вносятся в таблицу и корректируются по ходу представления группами результатов работы с текстами).
  • Проведение дискуссии
  • Этап обобщения и систематизации знаний и способов деятельности
  • Этап информации о домашнем задании

- Написать сочинение-рассуждение по прочитанному тексту , используя материал урока.

- Предлагается подборка высказываний известных людей о проблеме текста (этот материал предложен в кейсе на отдельном листе)

- Этап подведения итогов урока - рефлексия

Метод игрового проектирования При отработке норм речи (орфоэпических, лексических, синтаксических, морфологических ) предлагаются следующие кейсы - задания   Орфоэпические нормы  Учащиеся получают кейс с практическими заданиями, где они выступают в роли дикторов на телевидении и должны произнести текст с определённым набором слов из орфоэпического словника   Морфологические нормы  Учащиеся получают кейс с практическим заданием: придумать рассказ с определёнными словами, поставив их в правильную форму и выступить в роли дикторов   Синтаксические нормы  Учащиеся получают кейс с практическими заданиями и выполняют задания в роли корректоров, редакторов, экспертов, учителей  Чтобы ответить на проблемные вопросы , можно использовать словари любых типов и справочники

Метод игрового проектирования

При отработке норм речи (орфоэпических, лексических,

синтаксических, морфологических ) предлагаются следующие кейсы - задания

  • Орфоэпические нормы

Учащиеся получают кейс с практическими заданиями, где они выступают в роли дикторов на

телевидении и должны произнести текст с определённым набором слов из орфоэпического

словника

  • Морфологические нормы

Учащиеся получают кейс с практическим заданием: придумать рассказ с определёнными словами,

поставив их в правильную форму и выступить в роли дикторов

  • Синтаксические нормы

Учащиеся получают кейс с практическими заданиями и выполняют задания в роли

корректоров, редакторов, экспертов, учителей

Чтобы ответить на проблемные вопросы , можно использовать словари любых типов и справочники

Плюсы кейс-технологии Развивает креативность у учителя и учеников; переносит акцент обучения на выработку знаний, а не на овладение готовым знанием; учитывает индивидуальные особенности обучающихся; многим ученикам нужен индивидуальный темп обучения, ускоренный или замедленный, при данной технологии ученики получают определенный набор материалов и заданий и имеют возможность спокойно над ними подумать; развивает умение слушать и понимать других людей, работать в команде, презентовать готовый материал.

Плюсы кейс-технологии

  • Развивает креативность у учителя и учеников;
  • переносит акцент обучения на выработку знаний, а не на овладение готовым знанием;
  • учитывает индивидуальные особенности обучающихся; многим ученикам нужен

индивидуальный темп обучения, ускоренный или замедленный, при данной технологии

ученики получают определенный набор материалов и заданий и имеют возможность

спокойно над ними подумать;

  • развивает умение слушать и понимать других людей, работать в команде,

презентовать готовый материал.

  • выступает как технология формирования образа мышления, которая позволяет думать и действовать в рамках компетенций, развить творческий потенциал;
  • действия в кейсе либо даются в описании, либо предложены в качестве способа разрешения проблемы, в результате должна быть сформирована модель практического действия;
  • достаточно легко может быть соединена с другими методами обучения.
Мысли Яна Амоса Коменского  1592 – 1670 Правильно обучать - это не значит вбивать в головы собранную из авторов смесь слов, фраз, изречений, мнений, а это значит — раскрывать способности понимать вещи

Мысли Яна Амоса Коменского 1592 – 1670

Правильно обучать - это не значит вбивать в головы собранную из авторов смесь слов, фраз, изречений, мнений, а это значит — раскрывать способности понимать вещи


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование кейс-технологии при подготовке к ЕГЭ по русскому языку.

Автор: Евсеева Любовь Павловна

Дата: 09.06.2022

Номер свидетельства: 609268


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства