kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальный батл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальный батл представляет собой марафон вопросов для подготовки к ЕГЭ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальный батл»

интеллектуально-развивающая игра по русскому языку для 10 – 11 классов

интеллектуально-развивающая игра

по русскому языку

для 10 – 11 классов

Раунд 1. Разминка. Вопрос:  За 30 секунд написать как можно больше фразеологизмов со словом НОС.

Раунд 1. Разминка.

  • Вопрос:

За 30 секунд написать как можно больше фразеологизмов со словом НОС.

Вопрос 1: Значение фразеологизма «Считать ворон»:
  • Вопрос 1: Значение фразеологизма «Считать ворон»:

А. заниматься математикой

В. отдыхать после обеда

С. рассеянно смотреть по сторонам

D. глядеть на улицу в окно

Вопрос 2: Фразеологизм «Тащить за уши»:
  • Вопрос 2: Фразеологизм «Тащить за уши»:

А. наказывать провинившего

В. помогать отстающему

С. подтягивать бегущего сзади

D. делать трудное дело

Вопрос 3: Мы часто говорим: «Смотреть не на что». Какое значение имеет этот фразеологизм?
  • Вопрос 3: Мы часто говорим: «Смотреть не на что». Какое значение имеет этот фразеологизм?

А. оценивать

В. никуда не годится

С. не испытывать угрызений совести

D. относиться высокомерно к чему-либо

Вопрос 4: Какое выражение не является фразеологизмом?
  • Вопрос 4: Какое выражение не является фразеологизмом?

А. как сельдей в бочке

В. как сивый мерин

С. как с гуся вода

D. как морковка в огороде

Вопрос 5: С какой мифологией связан фразеологизм «Рог изобилия»?
  • Вопрос 5: С какой мифологией связан фразеологизм «Рог изобилия»?

А. римской

В. славянской

С. греческой

D. скандинавской

Вопрос 6: «А всё-таки она вертится!» Кому приписывают данный фразеологизм?
  • Вопрос 6: «А всё-таки она вертится!»
  • Кому приписывают данный фразеологизм?

А. Ньютону

В. Галилею

С. Джордано Бруно

D. Дидро

Вопрос 7: Людям чопорным и надменным говорят: «Аршин проглотил». А какова мера длины аршина?
  • Вопрос 7: Людям чопорным и надменным говорят: «Аршин проглотил». А какова мера длины аршина?

А. 70 см

В. 71 см

С. 72 см

D. 73 см

Вопрос 8: Когда говорят «Гвоздь программы», говорят о чём-либо значительном, интересном. С какой башней связан этот фразеологизм?
  • Вопрос 8: Когда говорят «Гвоздь программы», говорят о чём-либо значительном, интересном. С какой башней связан этот фразеологизм?

А. Пизанской

В. Спасской

С. Эйфелевой

D. Останкинской

Вопрос 9: С каким фразеологизмом связывают появление слова «однокашники»?
  • Вопрос 9: С каким фразеологизмом связывают появление слова «однокашники»?

А. заварить кашу

В. берёзовая каша

С. каши просят

D. каша в голове

Вопрос 10: Существует красивое поверье, будто бы прекрасные белые лебеди перед смертью поют. Что значит фразеологизм «Лебединая песня»?
  • Вопрос 10: Существует красивое поверье, будто бы прекрасные белые лебеди перед смертью поют. Что значит фразеологизм «Лебединая песня»?

А. последняя песня перед смертью

В. последнее проявление таланта

С. последняя воля умирающего

D. последнее желание перед разлукой

Раунд 2. Станция логика.

Раунд 2. Станция логика.

  • В русском языке есть одно слово с 7-ю буквами «О». Назовите его, если никаких других гласных в нём нет.... 
Образуйте форму множественного числа существительного «дно»?... 
  • Образуйте форму множественного числа существительного «дно»?... 
Какое местоимение является названием книги В. Маяковского?... 
  • Какое местоимение является названием книги В. Маяковского?... 
Будущее время от глагола «любить» с точки зрения молодой девушки?... 
  • Будущее время от глагола «любить» с точки зрения молодой девушки?... 
Какой знак препинания часто ставят ребром?... 
  • Какой знак препинания часто ставят ребром?... 
Какой знак препинания часто болеет?... 
  • Какой знак препинания часто болеет?... 
Какую букву нужно убрать из существительного «полотно», чтобы превратить его в наречие?... 
  • Какую букву нужно убрать из существительного «полотно», чтобы превратить его в наречие?... 
Какую букву и на какую нужно заменить в существительном «пенал», чтобы оно стало глаголом?... 
  • Какую букву и на какую нужно заменить в существительном «пенал», чтобы оно стало глаголом?... 
Какое местоимение может работать приставкой?... 
  • Какое местоимение может работать приставкой?... 
Вопрос каких падежей без устали задаёт курица?... 
  • Вопрос каких падежей без устали задаёт курица?... 
Может ли ударение превратить существительное в глагол?... 
  • Может ли ударение превратить существительное в глагол?... 
Какой суффикс имён существительных выдаёт кассир в магазине?... 
  • Какой суффикс имён существительных выдаёт кассир в магазине?... 
Из какой части слова можно кашу сварить?... 
  • Из какой части слова можно кашу сварить?... 
Назовите «математические» части слова.... 
  • Назовите «математические» части слова.... 
Самая математическая часть речи – это …... 
  • Самая математическая часть речи – это …... 
Как из двух приставок образовать глаголы повелительного наклонения?... 
  • Как из двух приставок образовать глаголы повелительного наклонения?... 
В каких словах есть тридцать приставок и ни одного корня?... 
  • В каких словах есть тридцать приставок и ни одного корня?... 
Какая приставка (вместе с ударением) может превратить мальчиков в девочек?... 
  • Какая приставка (вместе с ударением) может превратить мальчиков в девочек?... 
Какая приставка, попав в ЛОСЯ, превращает его в рыбу?... 
  • Какая приставка, попав в ЛОСЯ, превращает его в рыбу?... 
Какая приставка, упав в ТРАВУ, сделает её совершенно непригодной в пищу животным?... 
  • Какая приставка, упав в ТРАВУ, сделает её совершенно непригодной в пищу животным?... 
Если приставки придут прогуляться в сосновый БОР, то во что они его превратят?... 
  • Если приставки придут прогуляться в сосновый БОР, то во что они его превратят?... 
Какие приставки могут быть именами существительными?... 
  • Какие приставки могут быть именами существительными?... 
Раунд 3. Тест

Раунд 3. Тест

В каком ряду оба слова пишутся через дефис?
  • В каком ряду оба слова пишутся через дефис?

(зоо)магазин, литературно(художественный) (пол)лимона, северо(западный) выпукло(вогнутый), (полу)остров

  Из трёх слов только одно имеет единственное значение, а каждое из остальных употребляется по крайней мере в двух разных смыслах. Какое слово имеет единственное значение? Полька  Француженка  Финка
  •   Из трёх слов только одно имеет единственное значение, а каждое из остальных употребляется по крайней мере в двух разных смыслах. Какое слово имеет единственное значение?
  • Полька Француженка Финка
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
  • В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

Мой друг, ТАК(ЖЕ) как и я, долго выбирал, ЧТО(БЫ) ему почитать (ПО)ЭТОМУ пути давно не ездили, (ОТ)ТОГО дорога поросла густой травой ЧТО(БЫ) изучить поведение этих животных, биологам пришлось долго наблюдать за ними, ЗА(ТО) результаты наблюдений оказались весьма интересными

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
  • Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

Пара туфель Несколько полотенец Около пятиста километров

«Катастрофа» - таково название статьи о крушении поезда, которую молодой журналист принёс редактору на правку. Тот, не изменив в статье ни слова, сделал так, что полиция начала расследование происшествия. Что именно сделал редактор? Добавил подзаголовок  Добавил многоточие  Добавил знак вопроса
  • «Катастрофа» - таково название статьи о крушении поезда, которую молодой журналист принёс редактору на правку. Тот, не изменив в статье ни слова, сделал так, что полиция начала расследование происшествия. Что именно сделал редактор?
  • Добавил подзаголовок Добавил многоточие Добавил знак вопроса
В каком ряду оба слова с НЕ пишутся слитно? (не)вежда, (не)подумал  (не)более дюжины, ещё (не)распустившаяся сирень  совершенно (не)интересный фильм, (не)исследованные пути
  • В каком ряду оба слова с НЕ пишутся слитно?
  • (не)вежда, (не)подумал (не)более дюжины, ещё (не)распустившаяся сирень совершенно (не)интересный фильм, (не)исследованные пути
  «Природную грамотность» мечтают иметь все! Говорят, что «предчувствие» знаков препинания – не такое уж сложное дело. Сколько, например, запятых непременно надо ещё добавить в предложение, которое начинается так: «Когда мальчики, увидев…»? Не менее одной  Не менее двух  Не менее трёх
  •   «Природную грамотность» мечтают иметь все! Говорят, что «предчувствие» знаков препинания – не такое уж сложное дело. Сколько, например, запятых непременно надо ещё добавить в предложение, которое начинается так: «Когда мальчики, увидев…»?
  • Не менее одной Не менее двух Не менее трёх
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? сОзыв  красивЕе  клялАсь
  • В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
  • сОзыв красивЕе клялАсь
Союз КАК называют самым капризным из всех. Вероятность запятой перед ним – 50 на 50. Как объяснить отсутствие запятой в предложении: «Дождь льёт как из ведра?» Здесь есть сравнительный оборот  Здесь есть фразеологизм  Здесь есть ошибка
  • Союз КАК называют самым капризным из всех. Вероятность запятой перед ним – 50 на 50. Как объяснить отсутствие запятой в предложении: «Дождь льёт как из ведра?»
  • Здесь есть сравнительный оборот Здесь есть фразеологизм Здесь есть ошибка
Раунд 4. Все обо всем.

Раунд 4. Все обо всем.

Какой знак необходимо поставить в словах из сказки «12 месяцев», чтобы спасти человеку жизнь: «Казнить нельзя помиловать»?

Какой знак необходимо поставить в словах из сказки «12 месяцев», чтобы спасти человеку жизнь: «Казнить нельзя помиловать»?

Современный русский алфавит – это видоизмененная кириллица. Серьезная реформа русской азбуки была проведена Петром 1. Совершенствуя азбуку, Петр 1 ввел в состав алфавита букву, которая фактически уже употреблялась, но еще не была «законной». Что это за буква?

Современный русский алфавит – это видоизмененная кириллица. Серьезная реформа русской азбуки была проведена Петром 1. Совершенствуя азбуку, Петр 1 ввел в состав алфавита букву, которая фактически уже употреблялась, но еще не была «законной». Что это за буква?

Какая буква самая молодая в русском алфавите? Известен ее создатель, у нее есть «день рождения», и в 1997 году ей исполнилось 200 лет. В 1797г. Писатель Николай Михайлович Карамзин в своем альманахе стихов впервые использовал букву...)

Какая буква самая молодая в русском алфавите? Известен ее создатель, у нее есть «день рождения», и в 1997 году ей исполнилось 200 лет. В 1797г. Писатель Николай Михайлович Карамзин в своем альманахе стихов впервые использовал букву...)

Самая лаконичная в мире переписка состоялась между французским писателем Виктором Гюго и издателем его книги «Отверженные». Гюго послал своему издателю письмо, где стояло только «?». Что получил писатель в ответ?

Самая лаконичная в мире переписка состоялась между французским писателем Виктором Гюго и издателем его книги «Отверженные». Гюго послал своему издателю письмо, где стояло только «?». Что получил писатель в ответ?

Какую записку оставил Винни-Пух на дверях своего домика для Кристофера Робина?  6. Какую записку оставил Винни-Пух на дверях своего домика для Кристофера Робина?

Какую записку оставил Винни-Пух на дверях своего домика для Кристофера Робина?

6. Какую записку оставил Винни-Пух на дверях своего домика для Кристофера Робина?

Раньше знаки препинания носили другие названия. Например, восклицательный знак – «удивный», точка с запятой – «полуточие» Тире – «молчанка, пресекательный знак»). Как называлась запятая?

Раньше знаки препинания носили другие названия. Например, восклицательный знак – «удивный», точка с запятой – «полуточие» Тире – «молчанка, пресекательный знак»). Как называлась запятая?

У Некрасова есть стихотворение:  Питаясь чуть не жестию,  Я часто ощущал  Такую индижестию,  Что умереть желал.  Что такое «иждевестия»?

У Некрасова есть стихотворение:

Питаясь чуть не жестию,

Я часто ощущал

Такую индижестию,

Что умереть желал.

Что такое «иждевестия»?

Есть ли у Земли лицо?

Есть ли у Земли лицо?

Какие имена можно получить, заменив одну букву? (Например, Таня-Ваня.)

Какие имена можно получить, заменив одну букву? (Например, Таня-Ваня.)

Какие знаки препинания могут стоять в начале предложения?

Какие знаки препинания могут стоять в начале предложения?

Назовите слова, начинающиеся четырьмя согласными.

Назовите слова, начинающиеся четырьмя согласными.

Есть ли в русском языке слова, в которых рядом располагаются пять согласных букв?

Есть ли в русском языке слова, в которых рядом располагаются пять согласных букв?

Назовите слова, в которых бы одновременно встречались ъ и ь.

Назовите слова, в которых бы одновременно встречались ъ и ь.

Раунд 5. Повторим грамматику.

Раунд 5. Повторим грамматику.

1. Найти слово, в котором буква Я даёт два звука:  А) морячка  Б) исполняют  В) ядреный  Г) кровля
  • 1. Найти слово, в котором буква Я даёт два звука: А) морячка Б) исполняют В) ядреный Г) кровля
2. Найти слово, в котором произносится [С]:  А) изморось  Б) изморозь  В) воз  Г) синий
  • 2. Найти слово, в котором произносится [С]: А) изморось Б) изморозь В) воз Г) синий
3. Через дефис пишутся слова  А) пол(Думы)  Б) то(же) самое  В) говорить (по) японски  Г) (историко) литературный журнал.
  • 3. Через дефис пишутся слова А) пол(Думы) Б) то(же) самое В) говорить (по) японски Г) (историко) литературный журнал.
4. Частица НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду  А) (не) годующий взгляд, (не) ряха  Б) (не) мог упасть, (не) добрал баллов  В) (не) медля ни минуты, (не) соответствующий рангу  Г) (не) красивый, но дешевый костюм, вовсе (не) отличница.
  • 4. Частица НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду А) (не) годующий взгляд, (не) ряха Б) (не) мог упасть, (не) добрал баллов В) (не) медля ни минуты, (не) соответствующий рангу Г) (не) красивый, но дешевый костюм, вовсе (не) отличница.
5. Частица НИ пишется  А) Как бы там н_ было  Б) Н_ раз бывал я в этом музее  В) Н_ надо приходить  Г) Н_ там, н_ здесь его не было.
  • 5. Частица НИ пишется А) Как бы там н_ было Б) Н_ раз бывал я в этом музее В) Н_ надо приходить Г) Н_ там, н_ здесь его не было.
6. Определите слово, в котором количество букв и звуков не совпадает  А) Весь  Б) Бери  В) Глаз  Г) Поле  Д) Лебеди
  • 6. Определите слово, в котором количество букв и звуков не совпадает А) Весь Б) Бери В) Глаз Г) Поле Д) Лебеди
7. Каким фонетическим признаком объединены следующие слова: подсечь, вязкий, ложка, обтесать?  А) Оглушение согласных на конце слова  Б) Оглушение согласных перед другими согласными  В) Выпадение согласных  Г) Смягчение согласных перед другими согласными  Д) Озвончение согласных
  • 7. Каким фонетическим признаком объединены следующие слова: подсечь, вязкий, ложка, обтесать? А) Оглушение согласных на конце слова Б) Оглушение согласных перед другими согласными В) Выпадение согласных Г) Смягчение согласных перед другими согласными Д) Озвончение согласных
8. В каком слове все согласные звонкие?  А) Винт  Б) Вагон  В) Завтра  Г) Прыжок  Д) Рамка
  • 8. В каком слове все согласные звонкие? А) Винт Б) Вагон В) Завтра Г) Прыжок Д) Рамка
9. Определите, в каком слове пропущен звонкий согласный звук  А) Книги лежали впереме…ку  Б) Фу…больный матч  В) Приехали на во…зал  Г) Он …дал зачет по русскому языку.  Д) Оконечность позвоночника называется ко…чик
  • 9. Определите, в каком слове пропущен звонкий согласный звук А) Книги лежали впереме…ку Б) Фу…больный матч В) Приехали на во…зал Г) Он …дал зачет по русскому языку. Д) Оконечность позвоночника называется ко…чик
10. Укажите слово, в котором пропущена буква «е»  А) Реч…нка  Б) Руч…нка  В) Защ….лка  Г) Распаш…нка  Д) Медвеж…нка
  • 10. Укажите слово, в котором пропущена буква «е» А) Реч…нка Б) Руч…нка В) Защ….лка Г) Распаш…нка Д) Медвеж…нка
Раунд 6. Открытые вопросы.

Раунд 6. Открытые вопросы.

Одна из стилистических фигур русского языка называется хиазмом. Эта стилистическая фигура стала одним средств выразительности поэтического синтаксиса в следующем фрагменте стихотворения А. Блока: Жду я холодного дня,  Сумерек серых я жду.  Замерло сердце звеня:  Ты говорила: «Приду…» Дайте определение термину хиазм.
  • Одна из стилистических фигур русского языка называется хиазмом. Эта стилистическая фигура стала одним средств выразительности поэтического синтаксиса в следующем фрагменте стихотворения А. Блока:
  • Жду я холодного дня, Сумерек серых я жду. Замерло сердце звеня: Ты говорила: «Приду…»
  • Дайте определение термину хиазм.
Укажите ударение в словах и словосочетаниях.  Мастерский, облегчить, ободрить, оптовый, предвосхитить, о скольких, сосредоточение, танцовщица, христианин, черпать, щавель, эксперт, тигровая шкура, пломбированный зуб, языковая политика, языковой барьер, языковая колбаса.
  • Укажите ударение в словах и словосочетаниях. Мастерский, облегчить, ободрить, оптовый, предвосхитить, о скольких, сосредоточение, танцовщица, христианин, черпать, щавель, эксперт, тигровая шкура, пломбированный зуб, языковая политика, языковой барьер, языковая колбаса.
Объясните фонетические различия в области согласных в словах, обозначающих фасоль: украинский – квасоля, сербохорватский – пасул, русский – фасоль.
  • Объясните фонетические различия в области согласных в словах, обозначающих фасоль: украинский – квасоля, сербохорватский – пасул, русский – фасоль.
Докажите, что указанные слова являются близкими «родственниками»:  дуть – надменный; горло – ожерелье
  • Докажите, что указанные слова являются близкими «родственниками»: дуть – надменный; горло – ожерелье
Какую художественную роль выполняет ТИРЕ в отрывке из стихотворения М. Цветаевой?  Площадка. – И шпалы. – И крайний куст  В руке. – Отпускаю. – Поздно  Держаться. – Шпалы. – От стольких уст  Устала. – Гляжу на звезды.
  • Какую художественную роль выполняет ТИРЕ в отрывке из стихотворения М. Цветаевой? Площадка. – И шпалы. – И крайний куст В руке. – Отпускаю. – Поздно Держаться. – Шпалы. – От стольких уст Устала. – Гляжу на звезды.
Раунд 7. Творческий раунд.

Раунд 7. Творческий раунд.

Известно, что дети «придумывают» свои номинации (названия), не имея пока ещё в запасе необходимых в данный момент речи. Как вы думаете, что обозначают такие слова из детской речи: пошутитель, пауктина, аллокаться, недогол, базарник, приметаллить, заверток? Предположите, как могло быть образовано слово пошутитель?
  • Известно, что дети «придумывают» свои номинации (названия), не имея пока ещё в запасе необходимых в данный момент речи. Как вы думаете, что обозначают такие слова из детской речи: пошутитель, пауктина, аллокаться, недогол, базарник, приметаллить, заверток? Предположите, как могло быть образовано слово пошутитель?
В стихотворении Е. Баратынского «Водопад» встречаются два очень оригинальных оксюморона. Найдите их в приведённом ниже фрагменте и объясните, на чём они основаны. Звуковые особенности каких слов позволяют считать эти строки стихотворными? Передайте звуковой облик этих слов графически. Как очарованный стою  Над дымной бездною твоею.  И, мнится, сердцем разумею  Речь безглагольную твою.
  • В стихотворении Е. Баратынского «Водопад» встречаются два очень оригинальных оксюморона. Найдите их в приведённом ниже фрагменте и объясните, на чём они основаны. Звуковые особенности каких слов позволяют считать эти строки стихотворными? Передайте звуковой облик этих слов графически.
  • Как очарованный стою Над дымной бездною твоею. И, мнится, сердцем разумею Речь безглагольную твою.
Исправьте предложения, объясните причину ошибки.  1)Ученик, раскроющий тему глубоко, получит высокую оценку.  2) Читаемая книга произвела на меня глубокое впечатление.  3) Прочитанная лекция для студентов была очень содержательна.
  • Исправьте предложения, объясните причину ошибки. 1)Ученик, раскроющий тему глубоко, получит высокую оценку. 2) Читаемая книга произвела на меня глубокое впечатление. 3) Прочитанная лекция для студентов была очень содержательна.
Знаете ли вы, что помидор в русском языке имел когда-то названия «любовное яблочко (яблоко)», «золотые яблоки», «любезные яблоки» и даже «потки». Последнее название — собственно русское. Ныне оно окончательно и бесповоротно забыто, хотя производящее его слово живо и функционирует в современной речи. Попытайтесь догадаться, что это за слово. Почему помидор называли псинки? Почему это название исчезло?
  • Знаете ли вы, что помидор в русском языке имел когда-то названия «любовное яблочко (яблоко)», «золотые яблоки», «любезные яблоки» и даже «потки». Последнее название — собственно русское. Ныне оно окончательно и бесповоротно забыто, хотя производящее его слово живо и функционирует в современной речи. Попытайтесь догадаться, что это за слово. Почему помидор называли псинки? Почему это название исчезло?
Раунд 8. Конкурс капитанов. Составить как можно больше слов из слова: БЛАГОРОДСТВО

Раунд 8. Конкурс капитанов.

  • Составить как можно больше слов из слова:

БЛАГОРОДСТВО

Раунд 9. Готовимся к ЕГЭ.

Раунд 9. Готовимся к ЕГЭ.

  • Определите, какими средствами создается языковой каламбур в приведенных ниже примерах.
  • А) Как брань тебе не надоела? Расчет короток мой с тобой: Ну так, я празден, я без дела, А ты бездельник деловой. («Как брань тебе не надоела?»)
  • Б) Спрашивали однажды у старой крестьянки, по страсти ли вышла она замуж? – По страсти, — отвечала старуха, — я было заупрямилась, да староста грозился меня высечь. (А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»)
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

  •  
  • углубИть
  • мозаИчный
  • зАперта
  • добелА
  • сОгнутый
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  •  
  • Участие в форуме столь ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЙ аудитории обусловлено глобальной важностью вопросов защиты и сохранения водных ресурсов страны. Сбор исходных данных и оценка ТЕХНИЧЕСКОГО состояния труб для проектирования новых теплосетей позволят провести качественный ремонт к началу отопительного сезона. Писатель искренне считает это произведение самым УДАЧЛИВЫМ из всего написанного. В работе жюри фестиваля любительских театров принимает участие профессор кафедры СЦЕНИЧЕСКОЙ пластики университета театрального искусства. При НАЛИЧИИ значительного кадрового потенциала вполне реальна постановка новых задач.
  • Участие в форуме столь ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЙ аудитории обусловлено глобальной важностью вопросов защиты и сохранения водных ресурсов страны.
  • Сбор исходных данных и оценка ТЕХНИЧЕСКОГО состояния труб для проектирования новых теплосетей позволят провести качественный ремонт к началу отопительного сезона.
  • Писатель искренне считает это произведение самым УДАЧЛИВЫМ из всего написанного.
  • В работе жюри фестиваля любительских театров принимает участие профессор кафедры СЦЕНИЧЕСКОЙ пластики университета театрального искусства.
  • При НАЛИЧИИ значительного кадрового потенциала вполне реальна постановка новых задач.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • ПОЛУТОРАСТА книгам новые ТЕРМОСА ВОЛЧИЙ хвостище ОПЫТНЕЙШИЕ мастера распродажа ЧУЛОК

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

А) неправильное употребление

1) Все, кто приезжал в Волгоград, приходил на

 

падежной формы

 

 

Мамаев курган.

существительного с предлогом

 

 

 

 

 

 

Б) ошибка в построении

 

2) Директор малого предприятия самостоятельно

предложения с однородными

 

занимался подбором кадров и их руководством.

членами

 

 

 

 

 

В) нарушение в построении

 

 

 

3) На картине Борисова-Мусатова «Весне»

предложения с

изображены ветви цветущей вишни и готовые

несогласованным приложением

 

 

облететь одуванчики

 

 

 

Г) нарушение в построении

 

4) Ничто, даже начавшийся дождь, не могло

предложения с причастным

 

помешать нашей прогулке.

оборотом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д) нарушение связи между

подлежащим и сказуемым

5) В посёлке интересовались и верили всему

 

 

необычному.

 

 

 

 

 

 

 

6)

 

лет» княгиня Ольга была родом из Пскова.

 

Согласно древнерусской «Повести временных

 

 

 

 

7)

 

 

смотрящего на тебя с высоты.

 

 

Кажется, что облако превратилось в чудовище,

 

 

 

 

8)

 

 

 

не только приличной скромностью костюма, но и

 

Одинокий пассажир обращал на себя внимание

 

отсутствием багажа.

 

 

 

 

 

 

9)

 

 

 

С Ростова я вернулась поздним вечером.

 

 

 

  • Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

  • к...рамель пол...скать п...триотический обм...кнуть ш...ловливый
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

  • пр...небрежение, пр...поднятое
  • с...змала, под...скать
  • ра...шифровать, во...ликовать по...строенный, о...писанный
  • нед...едание, пр...бабушка
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

  • потч...вать краеш...к наде...вшийся застр...вать заносч...вый
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

  • стел...шь расслыш...м поднима...мая реша...мая завис...вший
Выпишите слово, в котором НЕ(НИ) пишется СЛИТНО. Дома нас ожидали отнюдь (НЕ)ДОБРЫЕ вести. Мы (НИ)РАЗУ не видели отца грустным или растерянным. Это был (НЕ)КТО иной, как директор школы. У артиста было (НЕ)КРАСИВОЕ, но удивительно выразительное лицо. Забор был (НЕ)ПОКРАШЕН и валился набок. Дома нас ожидали отнюдь (НЕ)ДОБРЫЕ вести. Мы (НИ)РАЗУ не видели отца грустным или растерянным. Это был (НЕ)КТО иной, как директор школы. У артиста было (НЕ)КРАСИВОЕ, но удивительно выразительное лицо. Забор был (НЕ)ПОКРАШЕН и валился набок.
  • Выпишите слово, в котором НЕ(НИ) пишется СЛИТНО.
  • Дома нас ожидали отнюдь (НЕ)ДОБРЫЕ вести. Мы (НИ)РАЗУ не видели отца грустным или растерянным. Это был (НЕ)КТО иной, как директор школы. У артиста было (НЕ)КРАСИВОЕ, но удивительно выразительное лицо. Забор был (НЕ)ПОКРАШЕН и валился набок.
  • Дома нас ожидали отнюдь (НЕ)ДОБРЫЕ вести.
  • Мы (НИ)РАЗУ не видели отца грустным или растерянным.
  • Это был (НЕ)КТО иной, как директор школы.
  • У артиста было (НЕ)КРАСИВОЕ, но удивительно выразительное лицо.
  • Забор был (НЕ)ПОКРАШЕН и валился набок.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

  •  
  • (ПО)ЭТОМУ признаку и (ПО)ТОМУ, как нижняя часть ствола обгорела, я разгадал происхождение ямы. У подножия ели, просвеченные (НА)СКВОЗЬ, хрупкие, нежные, (ИЗ)НУТРИ засветятся ландыши. Девушки ТО(ЖЕ) бесцеремонно рассматривали его (В)ТЕЧЕНИЕ некоторого времени. (С)ВЕРХУ гор было хорошо видно, где (ПО)ПРЕЖНЕМУ зеленеют хвойные леса. Чуть уловимый, (ПО)ВЕЧЕРНЕМУ душистый дымок тянулся ОТКУДА(ТО) в остывающем воздухе.
  • (ПО)ЭТОМУ признаку и (ПО)ТОМУ, как нижняя часть ствола обгорела, я разгадал происхождение ямы.
  • У подножия ели, просвеченные (НА)СКВОЗЬ, хрупкие, нежные, (ИЗ)НУТРИ засветятся ландыши.
  • Девушки ТО(ЖЕ) бесцеремонно рассматривали его (В)ТЕЧЕНИЕ некоторого времени.
  • (С)ВЕРХУ гор было хорошо видно, где (ПО)ПРЕЖНЕМУ зеленеют хвойные леса.
  • Чуть уловимый, (ПО)ВЕЧЕРНЕМУ душистый дымок тянулся ОТКУДА(ТО) в остывающем воздухе.
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

  • Слева над дубовой рощей возвышался величестве(1)ый храм, справа стоял храм, посвящё(2)ый богине Церере, а рядом с ним виднелась многоколо(3)ая базилика.
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Секретарь взял со стола документы и ручку и отправился в кабинет начальника. Бурный селевой поток начисто смыл и столовую и строящиеся жилые корпуса. Где вы будете отдыхать и сколько продлится эта поездка? Море искрилось и шумело и играло волнами. Солнце спряталось за набежавшую тучку и по земле пробежала большая тень. Секретарь взял со стола документы и ручку и отправился в кабинет начальника. Бурный селевой поток начисто смыл и столовую и строящиеся жилые корпуса. Где вы будете отдыхать и сколько продлится эта поездка? Море искрилось и шумело и играло волнами. Солнце спряталось за набежавшую тучку и по земле пробежала большая тень.
  • Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
  • Секретарь взял со стола документы и ручку и отправился в кабинет начальника. Бурный селевой поток начисто смыл и столовую и строящиеся жилые корпуса. Где вы будете отдыхать и сколько продлится эта поездка? Море искрилось и шумело и играло волнами. Солнце спряталось за набежавшую тучку и по земле пробежала большая тень.
  • Секретарь взял со стола документы и ручку и отправился в кабинет начальника.
  • Бурный селевой поток начисто смыл и столовую и строящиеся жилые корпуса.
  • Где вы будете отдыхать и сколько продлится эта поездка?
  • Море искрилось и шумело и играло волнами.
  • Солнце спряталось за набежавшую тучку и по земле пробежала большая тень.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Сороки и вороны (1) перелетая с дерева на дерево (2) колыхали ветки (3) задев крылом (4) обламывали хрупкие прутики.
  • Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
  • Сороки и вороны (1) перелетая с дерева на дерево (2) колыхали ветки (3) задев крылом (4) обламывали хрупкие прутики.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Дай (1) Джим (2) на счастье лапу мне. Пожалуйста (3) голубчик (4) не лижись. Пойми со мной хоть самое простое. Ведь (5) ты (6) не знаешь, что такое жизнь... (С.А. Есенин)
  • Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
  • Дай (1) Джим (2) на счастье лапу мне. Пожалуйста (3) голубчик (4) не лижись. Пойми со мной хоть самое простое. Ведь (5) ты (6) не знаешь, что такое жизнь...
  • (С.А. Есенин)
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Он понимал (1) что бой закончился (2) что сам он уцелел (3) и даже не ранен (4) но не испытывал сейчас ничего (5) кроме тошноты и усталости.
  • Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
  • Он понимал (1) что бой закончился (2) что сам он уцелел (3) и даже не ранен (4) но не испытывал сейчас ничего (5) кроме тошноты и усталости.
Подведение итогов!!!

Подведение итогов!!!

Вынесение решения жюри!!!

Вынесение решения жюри!!!

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Интеллектуальный батл

Автор: Антонова Наталья Васильевна

Дата: 21.01.2017

Номер свидетельства: 382171


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства