kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игра "Фонетический ринг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную презентацию можно использовать на уроках русского языка при повторении "Фонетики"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Фонетический ринг"»

Составитель О.А. РОГОВА, учитель русского языка МБОУ СШ №55 город Иваново

Составитель О.А. РОГОВА,

учитель русского языка МБОУ СШ №55

город Иваново

старт

старт

1 2 6 3 7 11 4 8 16 12 21 17 13 9 5 14 10 18 22 15 19 23 20 24 25

1

2

6

3

7

11

4

8

16

12

21

17

13

9

5

14

10

18

22

15

19

23

20

24

25

Как произошло слово «алфавит»? ОТВЕТ

Как произошло слово «алфавит»?

ОТВЕТ

Слово «алфавит» происходит из названий первых двух букв греческого алфавита – альфа и бета . Именно греки способствовали распространению алфавитного письма в большинстве стран мира). ЗАДАНИЯ

Слово «алфавит» происходит из названий первых двух букв греческого алфавита – альфа и бета . Именно греки способствовали распространению алфавитного письма в большинстве стран мира).

ЗАДАНИЯ

Что такое алфавит? ОТВЕТ

Что такое алфавит?

ОТВЕТ

АЛФАВИТ - перечень названия букв в принятом порядке ЗАДАНИЯ

АЛФАВИТ - перечень названия букв в принятом порядке

ЗАДАНИЯ

Сколько букв в русском алфавите? ОТВЕТ

Сколько букв в русском алфавите?

ОТВЕТ

33 ЗАДАНИЯ

33

ЗАДАНИЯ

Какие буквы звуков не передают? ОТВЕТ

Какие буквы звуков не передают?

ОТВЕТ

ЗАДАНИЯ

ЗАДАНИЯ

В современном русском языке существует выражение «от а до я», что означает, «от начала до конца». «все на свете». Объясните, почему до реформы русского языка 1918 г. в этом случае употребляли иной фразеологизм «от аза до ижицы». ОТВЕТ

В современном русском языке существует выражение «от а до я», что означает, «от начала до конца». «все на свете». Объясните, почему до реформы русского языка 1918 г. в этом случае употребляли иной фразеологизм «от аза до ижицы».

ОТВЕТ

До реформы 1918 года в русском алфавите существовало больше букв, алфавит начинался с АЗА (соответствует современной а),а заканчивался ИЖИЦЕЙ,которую в ходе реформы мсключили из алфавита ЗАДАНИЯ

До реформы 1918 года в русском алфавите существовало больше букв, алфавит начинался с АЗА (соответствует современной а),а заканчивался ИЖИЦЕЙ,которую в ходе реформы мсключили из алфавита

ЗАДАНИЯ

Расставьте ударение . Алфавит, положила, документ , портфель, километр ,партер, средства, шофер, щавель, красивее, звонит . ОТВЕТ

Расставьте ударение . Алфавит, положила, документ , портфель, километр ,партер, средства, шофер, щавель, красивее, звонит .

ОТВЕТ

Алфав И т,полож И ла, докум Е нт, портф Е ль, килом Е тр ,парт Е р, ср Е дства, шоф Е р, щав Е ль, крас И вее, звон И т ЗАДАНИЯ

Алфав И т,полож И ла, докум Е нт, портф Е ль, килом Е тр ,парт Е р, ср Е дства, шоф Е р, щав Е ль, крас И вее, звон И т

ЗАДАНИЯ

Какими бывают гласные звуки? ОТВЕТ

Какими бывают гласные звуки?

ОТВЕТ

Гласные тянутся в песенке звонкой,      Могут заплакать и закричать,    Могут в кроватке баюкать ребенка,   Но не желают свистеть и ворчать. ЗАДАНИЯ

Гласные тянутся в песенке звонкой,

     Могут заплакать и закричать,

   Могут в кроватке баюкать ребенка,

  Но не желают свистеть и ворчать.

ЗАДАНИЯ

Чем отличаются согласные звуки от гласных? ОТВЕТ

Чем отличаются согласные звуки от гласных?

ОТВЕТ

А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. ЗАДАНИЯ

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

ЗАДАНИЯ

Назовите гласные, имеющие два звука .В каких случаях они обозначают 2 звука? ОТВЕТ

Назовите гласные, имеющие два звука .В каких случаях они обозначают 2 звука?

ОТВЕТ

Е,Ё,Ю,Я В начале слова После гласной После ъ и Ь ЗАДАНИЯ

Е,Ё,Ю,Я

В начале слова

После гласной

После ъ и Ь

ЗАДАНИЯ

Вставьте букву Вставьте букву Прим…рял врагов-прим…рял костюм С..дел смирно - отец с…дел быстро Вып…лоть сорняки - п…лить из пушки Ув…дать без влаги - ув…дать в зеркале ОТВЕТ

Вставьте букву

Вставьте букву

Прим…рял врагов-прим…рял костюм

С..дел смирно - отец с…дел быстро

Вып…лоть сорняки - п…лить из пушки

Ув…дать без влаги - ув…дать в зеркале

ОТВЕТ

Прим И рял врагов- прим Е рял костюм С И дел смирно - отец с Е дел быстро Вып О лоть сорняки- п А лить из пушки Ув Я дать без влаги - ув И дать в зеркале ЗАДАНИЯ

Прим И рял врагов- прим Е рял костюм

С И дел смирно - отец с Е дел быстро

Вып О лоть сорняки- п А лить из пушки

Ув Я дать без влаги - ув И дать в зеркале

ЗАДАНИЯ

Какие согласные не имеют мягкой пары (всегда твердые)? ОТВЕТ

Какие согласные не имеют мягкой пары (всегда твердые)?

ОТВЕТ

Ш Ц Ж  ЗАДАНИЯ

Ш

Ц

Ж

ЗАДАНИЯ

Лягушка отложила столько икринок, сколько в слове согласных ГОЛОВАСТИК . ОТВЕТ

Лягушка отложила столько икринок, сколько в слове согласных ГОЛОВАСТИК .

ОТВЕТ

6 ЗАДАНИЯ

6

ЗАДАНИЯ

В чем особенность данного предложения? – Степка, хочешь щец? – Фи!  ОТВЕТ

В чем особенность данного предложения?

Степка, хочешь щец?

Фи!

ОТВЕТ

Все глухие согласные ЗАДАНИЯ

Все глухие согласные

ЗАДАНИЯ

Каким фонетическим признаком объединены следующие слова: Прорубь, сторожка, варежка, город,  погодка. ОТВЕТ

Каким фонетическим признаком объединены следующие слова:

Прорубь,

сторожка,

варежка,

город,

погодка.

ОТВЕТ

ОГЛУШЕНИЕ СОГЛАСНОГО ЗАДАНИЯ

ОГЛУШЕНИЕ СОГЛАСНОГО

ЗАДАНИЯ

Назвать сонорные согласные . ОТВЕТ

Назвать сонорные согласные .

ОТВЕТ

Это такие согласные, при образовании которых голос преобладает над шумом. Они не имеют пары по глухости- звонкости. К ним относятся:  л, м, н, р,  j. ЗАДАНИЯ

Это такие согласные, при образовании которых голос преобладает над шумом. Они не имеют пары по глухости- звонкости. К ним относятся:

л,

м,

н,

р,

j.

ЗАДАНИЯ

Перечислите как можно больше слов на букву «Щ» ОТВЕТ

Перечислите как можно больше слов на букву «Щ»

ОТВЕТ

Щетина, щетка, щавель, щи, щит,щука,щека,щупальца,щенок, ЗАДАНИЯ

Щетина, щетка, щавель, щи, щит,щука,щека,щупальца,щенок,

ЗАДАНИЯ

Назовите слова,в которых Звуков больше, чем букв: Весна,ясли,перемена,еда,вода,красная,яблоко,вьюга ОТВЕТ

Назовите слова,в которых

Звуков больше, чем букв:

Весна,ясли,перемена,еда,вода,красная,яблоко,вьюга

ОТВЕТ

Ясли, еда, красная, яблоко ЗАДАНИЯ

Ясли,

еда,

красная,

яблоко

ЗАДАНИЯ

Из каждого слова выньте по одной фонеме так, чтобы из оставшихся фонем получилось новое слово. Всласть,краска,склон,полк,тепло,беда,экран ОТВЕТ

Из каждого слова выньте по одной фонеме так, чтобы из оставшихся фонем получилось новое слово.

Всласть,краска,склон,полк,тепло,беда,экран

ОТВЕТ

ВЛАСТЬ,КАСКА,СЛОН,ПОЛ,ТЕЛО,ЕДА,КРАН. ЗАДАНИЯ

ВЛАСТЬ,КАСКА,СЛОН,ПОЛ,ТЕЛО,ЕДА,КРАН.

ЗАДАНИЯ

Произнесите слова. Чем отличается написание данных слов от их произношения Булочная, сливочный, будничный,конечно,яичница,скучно,нарочно,порядочный,скворечник,горничная  ОТВЕТ

Произнесите слова. Чем отличается написание данных слов от их произношения

Булочная, сливочный, будничный,конечно,яичница,скучно,нарочно,порядочный,скворечник,горничная

ОТВЕТ

КОНЕ ЧН О [ шн ]  ЯИ ЧН ИЦА [ шн ]  СКВОРЕ ЧН ИК [ шн ]  СКУ ЧН О [ шн ]. НАРО ЧН О [ чн , шн ], нареч .  ЗАДАНИЯ

КОНЕ ЧН О [ шн ] ЯИ ЧН ИЦА [ шн ] СКВОРЕ ЧН ИК [ шн ] СКУ ЧН О [ шн ].

НАРО ЧН О [ чн , шн ], нареч .

ЗАДАНИЯ

С … летаю над волною, С … не дам волкам покою, С … рубашка-безрукавка, С … скачу в лесу по травке. С … меня крепи к детали Из железа или стали ОТВЕТ

С … летаю над волною,

С … не дам волкам покою,

С … рубашка-безрукавка,

С … скачу в лесу по травке.

С … меня крепи к детали

Из железа или стали

ОТВЕТ

Ч АЙКА Л АЙКА М АЙКА З АЙКА  Г АЙКА ЗАДАНИЯ

Ч АЙКА

Л АЙКА

М АЙКА

З АЙКА Г АЙКА

ЗАДАНИЯ

Продолжите… Собирала Маргарита маргаритки на горе, растеряла…. ОТВЕТ

Продолжите…

Собирала Маргарита маргаритки на горе, растеряла….

ОТВЕТ

Собирала Маргарита маргаритки на горе, растеряла Маргарита маргаритки на дворе. ЗАДАНИЯ

Собирала Маргарита маргаритки на горе, растеряла Маргарита маргаритки на дворе.

ЗАДАНИЯ

Узнайте звук по его характеристике: Согласный, глухой(непарный),твердый (непарный) ОТВЕТ

Узнайте звук по его характеристике:

Согласный, глухой(непарный),твердый (непарный)

ОТВЕТ

Ц ЗАДАНИЯ

Ц

ЗАДАНИЯ

Правильно или неправильно затранскрибировано слово пишет ПИШИТ ОТВЕТ

Правильно или неправильно затранскрибировано слово пишет

ПИШИТ

ОТВЕТ

П, И Ш Э Т ЗАДАНИЯ

П, И Ш Э Т

ЗАДАНИЯ

Решите пропорции, учитывая характер звуков в парах : Г : К = ? : Т = З : С ОТВЕТ

Решите пропорции, учитывая характер звуков в парах :

Г : К = ? : Т = З : С

ОТВЕТ

Д ЗАДАНИЯ

Д

ЗАДАНИЯ

Одинаково ли количество звуков в парах? СУД-СУТЬ,  МОЛОТЬ-МОЛОТ ОТВЕТ

Одинаково ли количество звуков в парах?

СУД-СУТЬ,

МОЛОТЬ-МОЛОТ

ОТВЕТ

ДА ЗАДАНИЯ

ДА

ЗАДАНИЯ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интеллектуальная игра "Фонетический ринг"

Автор: Рогова Ольга Александровна

Дата: 22.08.2018

Номер свидетельства: 476198


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства