kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Имя числительное как часть речи Повторение 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

вы сможете повторить всё про имя числительное

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Имя числительное как часть речи Повторение 6 класс»

Имя числительное как часть речи  Повторение 6 класс 6 класс Учитель русского языка и литературы Гречишкина Галина Анатольевна

Имя числительное как часть речи Повторение 6 класс

6 класс

Учитель русского языка и литературы

Гречишкина Галина Анатольевна

Содержание

Содержание

  • Имя числительное
  • Ь на конце и в середине числительных
  • Порядковые числительные
  • Разряды количественных числительных
  • Числительные, обозначающие целые числа
  • Дробные числительные
  • Собирательные числительные
  • Морфологический разбор имени числительного
Имя числительное

Имя числительное

  • 1. Часть речи, которая обозначает кол-во предметов, число, а также порядок при счёте и отвечает на вопросы сколько? какой?
  • 2. Имена числительные: количественные и порядковые. Имена числительные изменяются по падежам.
  • 3. Имена числительные могут быть разными членами предложения.
Ь на конце и в середине числительных  1. Спишите и подчеркните составные числительные:  875 килограммов, 16 тонн, 11 туфель, 900 граммов, 17 брелоков, 25 гектаров, 8 пар чулок, 15 пар сапог, 60 мандаринов, 678 байтов.

Ь на конце и в середине числительных

1. Спишите и подчеркните составные числительные:

875 килограммов, 16 тонн, 11 туфель, 900 граммов, 17 брелоков, 25 гектаров, 8 пар чулок, 15 пар сапог, 60 мандаринов, 678 байтов.

Ь на конце и в середине числительных  2.  Спишите и подчеркните порядковые числительные:  18 булочных, 77 помощников, 11 сменщиков, 32 письма, 989 гвоздиков, 19 каменщиков, 15-й день, 716 сельдей, в 2015 году.

Ь на конце и в середине числительных

2. Спишите и подчеркните порядковые числительные:

18 булочных, 77 помощников, 11 сменщиков, 32 письма, 989 гвоздиков, 19 каменщиков, 15-й день, 716 сельдей, в 2015 году.

Ь на конце и в середине числительных Ь на конце числительных Ь в середине числительных От 5 до 20 и 30.  От 50 до 80, от 500 до 900. Запомнить! Пя тн адцат ь Шес тн адцат ь Се мн адцат ь Восе мн адцат ь Девя тн адцат ь

Ь на конце и в середине числительных

Ь на конце числительных

Ь в середине числительных

От 5 до 20 и 30.

От 50 до 80, от 500 до 900.

Запомнить!

Пя тн адцат ь

Шес тн адцат ь

Се мн адцат ь

Восе мн адцат ь

Девя тн адцат ь

Порядковые числительные 1. Образуйте от количественных числительных порядковые, поставив их в Р.п., П.п.  15, 58, 581, 29, 765, 995.

Порядковые числительные

1. Образуйте от количественных числительных порядковые, поставив их в Р.п., П.п.

15, 58, 581, 29, 765, 995.

Порядковые числительные 2. Прочитайте предложения, правильно употребив числительные . Первый междугородный телефонный разговор состоялся 31 декабря между Петербургом и Москвой. Первая телефонная станция открылась в 1882 году в Москве. В русских летописях первые сведения о погодных условиях относятся к 860 году.

Порядковые числительные

2. Прочитайте предложения, правильно употребив числительные .

Первый междугородный телефонный разговор состоялся 31 декабря между Петербургом и Москвой. Первая телефонная станция открылась в 1882 году в Москве. В русских летописях первые сведения о погодных условиях относятся к 860 году.

Порядковые числительные Обозначают порядок однородных предметов при счёте и отвечают на вопрос:  какой? какая? какое? какие?   Примеры:  первый день, две тысячи пятнадцатый год, тридцать седьмой рейс . Они изменяются по падежам, числам и родам (в ед.ч.). Пример: в шестом классе . В составных порядковых числительных склоняется только последнее слово. Пример: в тысяча девятьсот пятом году .

Порядковые числительные

Обозначают порядок однородных предметов при счёте и отвечают на вопрос:  какой? какая? какое? какие?  

Примеры:  первый день, две тысячи пятнадцатый год, тридцать седьмой рейс .

Они изменяются по падежам, числам и родам (в ед.ч.). Пример: в шестом классе .

В составных порядковых числительных склоняется только последнее слово. Пример: в тысяча девятьсот пятом году .

Порядковые числительные Выпишите в 2 столбика: числительные; сложные прилагательные. Двух(?)этажный, семи(?)цветный, триста сорок пятый, пяти(?)сотый, двухъярусный, девяносто(?)летний юбилей, трёх(?)миллионный. Проверяем! Порядковые числительные на –сотый, -тысячный, -миллионный, миллиардный пишутся слитно.

Порядковые числительные

Выпишите в 2 столбика: числительные; сложные прилагательные.

Двух(?)этажный, семи(?)цветный, триста сорок пятый, пяти(?)сотый, двухъярусный, девяносто(?)летний юбилей, трёх(?)миллионный.

Проверяем! Порядковые числительные на –сотый, -тысячный, -миллионный, миллиардный пишутся слитно.

Разряды количественных числительных

Разряды количественных числительных

  • Числительные, обозначающие целые числа: сто, один, пятьдесят .
  • Дробные числительные: две третьих, три четвёртых .
  • Собирательные числительные (несколько предметов, как одно целое): двое друзей .
Числительные, обозначающие целые числа И.п., В.п. сорок Р.п., Д.п., Т.п., П.п. сорок а девяносто сто девяност а  ст а

Числительные, обозначающие целые числа

И.п., В.п.

сорок

Р.п., Д.п., Т.п., П.п.

сорок а

девяносто

сто

девяност а

ст а

Числительные, обозначающие целые числа От 50 до 80 От 500 до 900 И. пятьдесят пятьсот 200, 300, 400 Р. пят и десят и пят и сот дв е ст и Д . пят и десят и В. пятьдесят пят и ст ам дв ух сот пятьсот Т. пять ю десять ю дв ум ст ам П. о пят и десят и пять ю ст ами дв е ст и о пят и ст ах дв умя ст ами о дв ух ст ах

Числительные, обозначающие целые числа

От 50 до 80

От 500 до 900

И. пятьдесят

пятьсот

200, 300, 400

Р. пят и десят и

пят и сот

дв е ст и

Д . пят и десят и

В. пятьдесят

пят и ст ам

дв ух сот

пятьсот

Т. пять ю десять ю

дв ум ст ам

П. о пят и десят и

пять ю ст ами

дв е ст и

о пят и ст ах

дв умя ст ами

о дв ух ст ах

Числительные, обозначающие целые числа В Р., Д. и П.п количественных числительных от 5 до 30 в окончании пишется буква и: К двадцат и годам. У составного КЧ склоняются все слова, из которых оно состоит: Сем и сот шест и десяти пят и (рублей), семь ю ст ами шесть ю десять ю пять ю (рублями). Полтора: в И. и В.п.- полтора, полторы; в остальных – полУтора. Полтораста: И.,В.п.- полторАста (страниц); Р., Д., Т., П.п. – полУтараста.

Числительные, обозначающие целые числа

В Р., Д. и П.п количественных числительных от 5 до 30 в окончании пишется буква и:

К двадцат и годам.

У составного КЧ склоняются все слова, из которых оно состоит:

Сем и сот шест и десяти пят и (рублей), семь ю ст ами шесть ю десять ю пять ю (рублями).

Полтора: в И. и В.п.- полтора, полторы; в остальных – полУтора.

Полтораста: И.,В.п.- полторАста (страниц);

Р., Д., Т., П.п. – полУтараста.

Числительные, обозначающие целые числа Запишите числительные словами: 19 грибов, доволен 76 учениками, в моей библиотеке более 300 книг, с 489 пассажирами, из 700 килограммов, дарить 875 детям радость.

Числительные, обозначающие целые числа

Запишите числительные словами:

19 грибов, доволен 76 учениками, в моей библиотеке более 300 книг, с 489 пассажирами, из 700 килограммов, дарить 875 детям радость.

Дробные числительные  КЧ/ПЧ: 3/7 три седьм ых Числительное, обозначающее целое число/ прилагательное во мн.ч. – к тр ём седьм ым  (Д.), с тр емя седьм ыми (Т.). Прочитайте правильно арифметические примеры: 1 4/5 + 5/7; 4/8 + 1/8; 49,4 + 0,010; 1 2/7 – 1/7.

Дробные числительные

КЧ/ПЧ: 3/7 три седьм ых

Числительное, обозначающее целое число/ прилагательное во мн.ч. – к тр ём седьм ым (Д.), с тр емя седьм ыми (Т.).

Прочитайте правильно арифметические примеры:

1 4/5 + 5/7; 4/8 + 1/8; 49,4 + 0,010; 1 2/7 – 1/7.

Собирательные числительные  Двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, восьмеро, девятеро, десятеро сочетаются: а) с сущ., обозначающими лиц мужского пола, детей и детёнышей животных: четверо мальчиков, пятеро медвежат; б) с сущ., употребляющимися только во мн.ч.: двое саней, трое ножниц. в) с сущ., обозначающие парные предметы: двое ботинок (две пары ботинок); г) с личными местоимениями: их было четверо.  С обо ими мальчиками, НО с обе ими девочками.

Собирательные числительные

Двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, восьмеро, девятеро, десятеро сочетаются:

а) с сущ., обозначающими лиц мужского пола, детей и детёнышей животных: четверо мальчиков, пятеро медвежат;

б) с сущ., употребляющимися только во мн.ч.: двое саней, трое ножниц.

в) с сущ., обозначающие парные предметы: двое ботинок (две пары ботинок);

г) с личными местоимениями: их было четверо.

С обо ими мальчиками, НО с обе ими девочками.

Морфологический разбор имени числительного I. Часть речи. Общее значение. II. Морфологические признаки. 1. Нач.ф. (И.п., у ПЧ – И.п. ед.ч. муж.р.). 2. Пост. признаки: а) прост. или сост.; б) КЧ (целое, дробное, собирательное) или ПЧ. 3. Непост. признаки: а) падеж; б) число (если есть); в) род (если есть). III. Синтаксическая роль.

Морфологический разбор имени числительного

I. Часть речи. Общее значение.

II. Морфологические признаки.

1. Нач.ф. (И.п., у ПЧ – И.п. ед.ч. муж.р.).

2. Пост. признаки: а) прост. или сост.; б) КЧ (целое, дробное, собирательное) или ПЧ.

3. Непост. признаки: а) падеж; б) число (если есть); в) род (если есть).

III. Синтаксическая роль.

Морфологический разбор имени числительного  Семнадцать – числит. I. Выучил (сколько?) семнадцать (слов). II. Н.ф. – семнадцать. Пост. – простое, КЧ, целое; непост.- В.п. III. Что? с е м н а д ц а т ь  с л о в.

Морфологический разбор имени числительного

Семнадцать – числит.

I. Выучил (сколько?) семнадцать (слов).

II. Н.ф. – семнадцать.

Пост. – простое, КЧ, целое; непост.- В.п.

III. Что? с е м н а д ц а т ь с л о в.

Список использованной литературы

Список использованной литературы

  • Аксёнова Л.А. «Контрольные и проверочные работы по русскому». К учебнику М.Т. Баранова и др. «Русский язык. 6 класс», М.,2014;
  • Баранов М.Т., Т.А. Ладыженская и др. «Русский язык. 6 класс», М, 2013;
  • Богданова Г.А. «Уроки русского языка в 6 классе», М., 2013.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Имя числительное как часть речи Повторение 6 класс

Автор: Гречишкина Галина Анатольевна

Дата: 01.03.2017

Номер свидетельства: 396790

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему "Имя числительное как часть речи""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekturokanatiemuimiachislitielnoiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "294313"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455633862"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока "Обобщение изученного по теме "Имя числительное" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-obobshchieniie-izuchiennogho-po-tiemie-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "121196"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413904446"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Наречие как часть речи Разработка урока "
    ["seo_title"] => string(44) "nariechiie-kak-chast-riechi-razrabotka-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "151708"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420733570"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Тесты по русскому языку по теме "Имя числительное" (6 класс) "
    ["seo_title"] => string(64) "tiesty-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-imia-chislitiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "145799"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1418997026"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства