kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Имена существительные во множественном числе.Именительный падеж.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит много интересных моментов, которые помогут детям запомнить падежные окончания имен существительных множественного числа в Именительном падеже. Учащиеся смогут повторить морфологический разбор имен существительных.Яркие слайды помогут удержать внимание детей на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Имена существительные во множественном числе.Именительный падеж.»

Русский язык 4 класс  УМК «Школа России»    Имена существительные во множественном числе. Именительный падеж Вастьянова Л. Л., учитель начальных классов МБОУ «Мамонтовская СОШ» Мамонтовского района Алтайского края 2020 год

Русский язык 4 класс УМК «Школа России»

Имена существительные во множественном числе. Именительный падеж

Вастьянова Л. Л.,

учитель начальных классов

МБОУ «Мамонтовская СОШ»

Мамонтовского района

Алтайского края

2020 год

Два дц ат ь перв ое д е к а бря. Кла сс ная р а бота. Сижу правильно,  пишу красиво!

Два дц ат ь перв ое д е к а бря.

Кла сс ная р а бота.

Сижу правильно,

пишу красиво!

Упражнение в чистописании  по образцу учителя Правило красивого письма в широкую строку Пишите буквы высотой в половину широкой строки, соблюдайте наклон письма!

Упражнение в чистописании по образцу учителя

Правило красивого письма в широкую строку

Пишите буквы высотой в половину широкой строки, соблюдайте наклон письма!

Имена существительные во множественном числе Поэтическая страничка Воют первые метели,  А деревья — расцвели!  Это птицы прилетели:  С хохолками — свиристели,  С огоньками — снегири! Определите, с какими существительными будем работать на уроке? с. 131 упр. 248

Имена существительные

во множественном числе

Поэтическая страничка

Воют первые метели, А деревья — расцвели! Это птицы прилетели: С хохолками — свиристели, С огоньками — снегири!

  • Определите, с какими существительными будем работать на уроке?

с. 131 упр. 248

Воют первые метели,  А деревья — расцвели!  Это птицы прилетели:  С хохолками — свиристели,  С огоньками — снегири! По каким признакам вы определили множественное число имён существительных? с. 131 упр. 248

Воют первые метели, А деревья — расцвели! Это птицы прилетели: С хохолками — свиристели, С огоньками — снегири!

  • По каким признакам вы определили множественное число имён существительных?

с. 131 упр. 248

Воют первые м __ тели,  А д __ рев __ я — расцв __ ли!  Это птицы (при) л __ тели:  (С) хохолками — свиристели,  (С) __ г __ н __ ками — сн __ гири! Запишите стихотворение, вставляя пропущенные орфограммы с. 131 упр. 248

Воют первые м __ тели, А д __ рев __ я — расцв __ ли! Это птицы (при) л __ тели: (С) хохолками — свиристели, (С) __ г __ н __ ками — сн __ гири!

  • Запишите стихотворение, вставляя пропущенные орфограммы

с. 131 упр. 248

Проверьте себя! Воют первые м е тели,  А д е рев ь я — расцв е ли!  Это птицы прил е тели:  С хохолками — свиристели,  С о г о н ь ками — сн е гири! Можно ли определить склонение имён существительных во множественном числе? Как это сделать? с. 131 упр. 248

Проверьте себя!

Воют первые м е тели, А д е рев ь я — расцв е ли! Это птицы прил е тели: С хохолками — свиристели, С о г о н ь ками — сн е гири!

  • Можно ли определить склонение имён существительных во множественном числе? Как это сделать?

с. 131 упр. 248

Алгоритм определения склонения имени существительного во множественном числе 1. Н. ф. сущ. – И. п. ед. ч. 2. Род сущ. 3. сущ. 4. Скл. сущ. 8

Алгоритм определения склонения имени существительного

во множественном числе

1. Н. ф. сущ. – И. п. ед. ч.

2. Род сущ.

3. сущ.

4. Скл. сущ.

8

Определите склонение имён существительных во множественном числе! 3 скл. Воют первые м е тели,  А д е рев ь я — расцв е ли!  Это птицы прил е тели:  С хохолками — свиристели,  С о г о н ь ками — сн е гири! 2 скл. 1 скл. 2 скл. 2 скл. 2 скл. 2 скл.

Определите склонение имён существительных во множественном числе!

3 скл.

Воют первые м е тели,

А д е рев ь я — расцв е ли!

Это птицы прил е тели:

С хохолками — свиристели,

С о г о н ь ками — сн е гири!

2 скл.

1 скл.

2 скл.

2 скл.

2 скл.

2 скл.

Словарная работа ПУТ Е ШЕСТВ ИЯ ПУТ Е ШЕСТВ ИЕ ПУТ Е ШЕСТВ Е НН И КИ ПУТ Е ШЕСТВ Е НН ИК Д И Р Е КТ О РА Д И РЕКТ О Р Назовите имена существительные во множественном числе с. 132 - 133

Словарная работа

ПУТ Е ШЕСТВ ИЯ

ПУТ Е ШЕСТВ ИЕ

ПУТ Е ШЕСТВ Е НН И КИ

ПУТ Е ШЕСТВ Е НН ИК

Д И Р Е КТ О РА

Д И РЕКТ О Р

  • Назовите имена существительные во множественном числе

с. 132 - 133

Определите, по какому признаку слова распределены в три группы? 1. В _ кзал, б _ бл _ отекарь, пут _- шественник, к _ мбайн, к _ л _ ндарь, тр _ мвай, инж __ нер, п __ сс __ жир, к _ рабль, ябл _ ко . 2. Кр _ вать, площ __ дь, скат _ рть, мыш __ . 3. Ст __ лица, р __ машка, р __ кета, д __ ревня. с. 132 упр. 250

Определите, по какому признаку слова распределены в три группы?

1. В _ кзал, б _ бл _ отекарь, пут _- шественник, к _ мбайн, к _ л _ ндарь, тр _ мвай, инж __ нер, п __ сс __ жир, к _ рабль, ябл _ ко .

2. Кр _ вать, площ __ дь, скат _ рть, мыш __ .

3. Ст __ лица, р __ машка, р __ кета, д __ ревня.

с. 132 упр. 250

Запишите выделенные имена существительные, употребляя их во множественном числе! 1. В _ кзал, б _ бл _ отекарь, пут _- шественник, к _ мбайн, к _ л _ ндарь, тр _ мвай, инж __ нер, п __ сс __ жир, к _ рабль, ябл _ ко . 2. Кр _ вать, площ __ дь, скат _ рть, мыш __ . 3. Ст __ лица, р __ машка, р __ кета, д __ ревня. Выделите окончания с. 132 упр. 250

Запишите выделенные имена существительные, употребляя их во множественном числе!

1. В _ кзал, б _ бл _ отекарь, пут _- шественник, к _ мбайн, к _ л _ ндарь, тр _ мвай, инж __ нер, п __ сс __ жир, к _ рабль, ябл _ ко .

2. Кр _ вать, площ __ дь, скат _ рть, мыш __ .

3. Ст __ лица, р __ машка, р __ кета, д __ ревня.

  • Выделите окончания

с. 132 упр. 250

Проверим работу! Б и бл и отекари, пут е шественники, инж е неры, п а сс а жиры, кр о вати, д е ревни. Определите, в каком падеже употреблены имена существительные во множественном числе? Какие они имеют окончания? с. 132 упр. 250

Проверим работу!

Б и бл и отекари, пут е шественники, инж е неры, п а сс а жиры, кр о вати, д е ревни.

  • Определите, в каком падеже употреблены имена существительные во множественном числе?
  • Какие они имеют окончания?

с. 132 упр. 250

Работаем по таблице «Окончания имён существительных множественного числа в именительном падеже» Какие имена существительные во множественном числе имеют окончания ? ? ? ? и ы а я с. 133

Работаем по таблице

«Окончания имён существительных множественного числа в именительном падеже»

  • Какие имена существительные во множественном числе имеют окончания ? ? ? ?

и

ы

а

я

с. 133

Проведём наблюдение: в каком падеже употреблены выделенные имена существительные во множественном числе? И. п. Вьюги и метели   в феврале налетели. 4   Закружила осень в лесу рыжие метели. 4   В. п.

Проведём наблюдение: в каком падеже употреблены выделенные имена существительные во множественном числе?

И. п.

Вьюги и метели   в феврале налетели. 4   Закружила осень в лесу рыжие метели. 4  

В. п.

Подведём итоги работы!

Подведём итоги работы!

  • С какими существительными работали на уроке? Как?
  • Как определить склонение имён существительных во множественном числе?
  • Какие бывают окончания имён существительных множественного числа в именительном падеже?
Оцените свою работу!   Всё получилось без затруднений!  Буду стараться ещё! с. 134 упр. 255 Благодарю за работу на уроке!

Оцените свою работу!

Всё получилось без затруднений!

Буду стараться ещё!

с. 134 упр. 255

Благодарю за работу на уроке!

Интернет ресурсы http://linda6035.ucoz.ru/   (источник шаблона) artzakaz.pro ru.dreamstime.com https://volzsky-klass.ru/kanakina-4-klass-uchebnik-1-upr-248-s-131 / ingvarr.net.ru napitkimira.net hr-metod.com smartgroup-online.ru m.fotostrana.ru stihi.ru taila-75.livejournal.com

Интернет ресурсы

  • http://linda6035.ucoz.ru/ (источник шаблона)
  • artzakaz.pro
  • ru.dreamstime.com
  • https://volzsky-klass.ru/kanakina-4-klass-uchebnik-1-upr-248-s-131 /
  • ingvarr.net.ru
  • napitkimira.net
  • hr-metod.com
  • smartgroup-online.ru
  • m.fotostrana.ru
  • stihi.ru
  • taila-75.livejournal.com

Использованная литература

Использованная литература

  • Канакина В.П. Русский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Ч. 1– М.: Просвещение, 2018


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Имена существительные во множественном числе.Именительный падеж.

Автор: Борисова Светлана Михайловна

Дата: 21.12.2022

Номер свидетельства: 621194


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства