Игра "Разделы лингвистики" была создана мной на конкурс методических материалов и разработок к урокам, Все правила игры представлены в презентации,указано количество баллов и "Счастливый случай" и "Черный сектор"очень увлекли ребят, но главное - правильно выполнить задание по разделу, выбранное учеником. Можно использовать материал для закрепления и для подготовки к ОГЭ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра по русскому языку"Разделы лингвистики"»
Автор:
Учитель русского языка и литературы
МОУ «Плехановская СОШ»
Левина О. И.
2009 год.
ПРАВИЛАИГРЫ.
3 красных сектора – вопросы по анализу текста.
3 оранжевых сектора – вопросы по разделу «Языковая система».
3 зелёных сектора – вопросы по разделу «Морфология».
3 жёлтых сектора – вопросы по разделу «Речевые нормы».
3 фиолетовых сектора – вопросы по разделу «Пунктуация»
3 синих сектора – вопросы по разделу «Наука о языке».
Бермудский треугольник - блиц из 3-х вопросов из разных разделов. Счастливый случай ( 3 жетона за ответ) sos – помощь болельщиков ( 3 раза за всю игру) чёрный сектор – пропуск хода и минус 1 жетон.
И Г Р О В О Е П О Л Е
1. ТЕКСТ.
1
1
1
Игровое поле
2. ЯЗЫКОВАЯ СИСТЕМА.
1
1
3
Игровое поле
3.МОРФОЛОГИЯ.
1
2
3
Игровое поле
4. РЕЧЕВЫЕ НОРМЫ.
1
2
3
Игровое поле
5. ОРФОГРАФИЯ.
5. ОРФОГРАФИЯ.
Игровое поле
6. ПУНКТУАЦИЯ.
Игровое поле
7. НАУКА О ЯЗЫКЕ.
Игровое поле
1 ВОПРОС
Прочитайте текст.
Какое название точнее отражает тему текста?
(1).Шли около трёх часов просёлочной дорогой. (2)Пейзаж заметно менялся. (3)Сначала нас провожали невысокие каменистые кряжи, затем они уступали место более крутым склонам. (4) В чаще по обеим сторонам нашего пути то и дело мелькали громадные камни, поросшие мхом. (5) Под ногами шла гладкая гранитная плита. (6)Она была словно отполирована ветром, дождём, колёсами телег и подошвами пешеходов.
(7) Думая о доме, мы шагали с горы на гору по ложбинкам и болотам и вышли к конечной точке нашего путешествия. (8)Это была деревенька Великая Нива. (По Н. Колпаковой ).
1) В пути.
3)Великая Нива.
2) Лесная чаща.
4) Горны е склоны.
Игровое поле
9вопрос.
Прочитайте текст.
К какому стилю относится текст?
(1).Шли около трёх часов просёлочной дорогой. (2)Пейзаж заметно менялся. (3)Сначала нас провожали невысокие каменистые кряжи, затем они уступали место более крутым склонам. (4) В чаще по обеим сторонам нашего пути то и дело мелькали громадные камни, поросшие мхом. (5) Под ногами шла гладкая гранитная плита. (6)Она была словно отполирована ветром, дождём, колёсами телег и подошвами пешеходов.
(7) Думая о доме, мы шагали с горы на гору по ложбинкам и болотам и выщли к конечной точке нашего путешествия. (8)Это была деревенька Великая Нива.
(По Н. Колпаковой )
3
1) Разговорный.
3) Художественный.
2) Деловой.
4) Научный.
Игровое поле
16вопрос.
Прочитайте текст.Какой тип речи представлен в тексте?
(1).Шли около трёх часов просёлочной дорогой. (2)Пейзаж заметно менялся. (3)Сначала нас провожали невысокие каменистые кряжи, затем они уступали место более крутым склонам. (4) В чаще по обеим сторонам нашего пути то и дело мелькали громадные камни, поросшие мхом. (5) Под ногами шла гладкая гранитная плита. (6)Она была словно отполирована ветром, дождём, колёсами телег и подошвами пешеходов.
(7) Думая о доме, мы шагали с горы на гору по ложбинкам и болотам и выщли к конечной точке нашего путешествия. (8)Это была деревенька Великая Нива.
(По Н. Колпаковой )
1
1)Описание с элементами повествования.
3) Описание.
2) Рассуждение с элементами повествования.
4)Рассуждение.
Игровое поле
2 вопрос
Какое слово состоит из корня, одного суффикса и окончания?
1) Блистала
3) Путаный
2
2) Туманный
4)Правдиво
4)Правдиво
4)Правдиво
4)Правдиво
4)Правдиво
Игровое поле
10 вопрос
От какого слова образовано слово крашеный?
От какого слова образовано слово крашеный?
От какого слова образовано слово крашеный?
От какого слова образовано слово крашеный?
От какого слова образовано слово крашеный?
1) Красить
3) Красочный
2) Краска
4) Покрасить
1
Игровое поле
17 вопрос. МОРФОЛОГИЯ
К какой части речи относится слово БЛАГОДАРЯ в предложении?
Он смог добиться успеха благодаря своему трудолюбию.
3
1) Союз
3) Предлог
2) Деепричастие
4) Глагол
Игровое поле
3 вопрос
В каком словосочетании употреблено качественное прилагательное?
1) Свежее молоко
3) Заячий хвост
2) Вишнёвое варенье
4) Сушёные грибы
1.
Игровое поле
11 вопрос
В каком ряду в обоих словосочетаниях употреблены определительные местоимения?
1) Любой человек, кто – то неизвестный.
3) Весь город, сделал сам.
3.
2) Иные обстоятельства, наш учитель.
4) Несколько дней, всякий ученик.
Игровое поле
18 вопрос
В каком словосочетании употреблено страдательное причастие прошедшего времени?
1) Закончивший институт
3) Запускаемый спутник
2
2) Вымыты с мылом
4) Плачущий малыш
Игровое поле
4 вопрос
В каком слове ударение не падает на первый слог?
1) Свекла
3) Клала
2) Принято
4) Включен
4.
Игровое поле
12 вопрос
Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.
1) Мы должны уделять внимание на пожилых людей.
2) Вопреки отсутствия опыта молодой специалист справился с поручением.
3) Переходя через лужу, я испортила новый туфель.
4.
4) Ученик хотел вникнуть в новую для него науку и познать все её тайны.
Игровое поле
19 вопрос
Укажите грамматически неверное словосочетание.
1) Около пятиста километров.
3) По обычаям башкир.
2) Самый красивый костюм.
1.
4) Высох от солнца.
Игровое поле
5 вопрос
Укажите неверное объяснение написания слова.
Укажите неверное объяснение написания слова.
1) Никогда (не был) – в отрицательном местоимении без ударения пишется И
1) Никогда (не был) – в отрицательном местоимении без ударения пишется И
3) Целинные (земли) – в прилагательном, образованномпри помощи суффикса -Н- от существительного с основой на Н пишется НН.
3) Целинные (земли) – в прилагательном, образованномпри помощи суффикса -Н- от существительного с основой на Н пишется НН.
2) Избираться – в корне с чередованием –бер-/-бир- пишется И, так как после корня есть суффикс –А-.
2) Избираться – в корне с чередованием –бер-/-бир- пишется И, так как после корня есть суффикс –А-.
1.
Игровое поле
15 вопрос
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) Скр…пя сердце, бежал впр…прыжку, пр…бывать в город
1) Скр…пя сердце, бежал впр…прыжку, пр…бывать в город