kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра по русскому яязыку и литературе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игру можно использовать при проведении Предметной недели

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра по русскому яязыку и литературе»

Викторина проводится по типу телевизионной передачи…

Викторина

проводится по типу телевизионной передачи…

Цели игры: учебная – совершенствование, обобщение и закрепление знаний обучающихся по русскому языку и литературе; развивающая – развитие мышления, памяти, внимательности ; воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание культуры общения. Задачи игры:

Цели игры:

  • учебная – совершенствование, обобщение и закрепление знаний обучающихся по русскому языку и литературе;
  • развивающая – развитие мышления, памяти, внимательности ;
  • воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание культуры общения.

Задачи игры:

  • формирование учебных и культурных навыков работы с информацией.
  • формирование умений и навыков, которые носят в современных условиях научный, интеллектуальный характер.
Звуки и буквы 100 Слова и их значения 100 200 Фразеоло-гизмы 100 200 Иллюстра-ции 300 300 100 Авторы и герои 400 200 200 100 300 400 500 500 300 400 200 500 400 300 500 400 500 ВЫХОД

Звуки и буквы

100

Слова и их значения

100

200

Фразеоло-гизмы

100

200

Иллюстра-ции

300

300

100

Авторы и герои

400

200

200

100

300

400

500

500

300

400

200

500

400

300

500

400

500

ВЫХОД

Что изучает фонетика? ОТВЕТ

Что изучает фонетика?

ОТВЕТ

Звуки речи назад выход

Звуки речи

назад

выход

Я с Л смягчённым - под землёй Бываю каменный и бурый, А с твёрдым – в комнате любой, В геометрической фигуре. ОТВЕТ

Я с Л смягчённым - под землёй

Бываю каменный и бурый,

А с твёрдым – в комнате любой,

В геометрической фигуре.

ОТВЕТ

Уголь- угол НАЗАД ВЫХОД

Уголь- угол

НАЗАД

ВЫХОД

[ К Л’ О̀ Н ]    [ Г О̀ Л У П’ ]    [ Л’ Ѝ С’ Т’ Й̀̀̀̀̀̀́́’ А ]    [ Ф С’ О ]    [ К А Р А̀ ]       [ П А Д Й’ Ò М ]    [ П’ О́ С ]      [ М А Р О̀ С ] ОТВЕТ

[ К Л’ О̀ Н ]

[ Г О̀ Л У П’ ]

 

[ Л’ Ѝ С’ Т’ Й̀̀̀̀̀̀́́’ А ]

[ Ф С’ О ]

 

[ К А Р А̀ ]

[ П А Д Й’ Ò М ]

 

[ П’ О́ С ]

[ М А Р О̀ С ]

ОТВЕТ

Клён, голубь, листья  , всё, кора , подъём, пёс, мороз НАЗАД ВЫХОД

Клён, голубь, листья , всё, кора , подъём, пёс, мороз

НАЗАД

ВЫХОД

Определите сколько раз встречается звук  а  в следующем предложении. Над солёной волной холодное солнце встаёт. ОТВЕТ

Определите сколько раз встречается звук  а  в следующем предложении.

Над солёной волной холодное солнце встаёт.

ОТВЕТ

5 НАЗАД ВЫХОД

5

НАЗАД

ВЫХОД

ОТВЕТ

ОТВЕТ

2. ШЕПЧУТ НАЗАД ВЫХОД

2. ШЕПЧУТ

НАЗАД

ВЫХОД

Как будет звучать существительное туфля во мн.ч. Р.п.? ответ

Как будет звучать существительное туфля во мн.ч. Р.п.?

ответ

ТУФЕЛЬ НАЗАД ВЫХОД

ТУФЕЛЬ

НАЗАД

ВЫХОД

Сколько различных смыслов имеет фраза «Знакомые учителя вернулись из командировки в Москву » ? ответ

Сколько различных смыслов имеет фраза

«Знакомые учителя вернулись из командировки в Москву » ?

ответ

4 НАЗАД ВЫХОД

4

НАЗАД

ВЫХОД

ответ

ответ

Омонимы НАЗАД ВЫХОД

Омонимы

НАЗАД

ВЫХОД

Жан, Мишель, Даниэль и Фредерик —  французские дети, знакомые Бориса.  Перед Новым годом Борис послал поздравительные открытки Жану, Мишель, Даниэлю и Фредерик.  Скольким девочкам Борис послал открытки? (А) ни одной; (Б) одной; (В) двум; (Г) трём;  (Д) четырём. ответ

Жан, Мишель, Даниэль и Фредерик —

французские дети, знакомые Бориса.

Перед Новым годом Борис послал

поздравительные открытки

Жану, Мишель, Даниэлю и Фредерик.

Скольким девочкам Борис послал открытки?

(А) ни одной;

(Б) одной;

(В) двум;

(Г) трём;

(Д) четырём.

ответ

(В) двум Мишель и Федерик ( женские имена не склоняются )  НАЗАД ВЫХОД

(В) двум

Мишель и Федерик

( женские имена не склоняются )

НАЗАД

ВЫХОД

Определите значения слов:  АПРИОРИ ДЕЖАВЮ КОНСЕНСУС ПЛАГИАТ ответ

Определите значения слов:

АПРИОРИ

ДЕЖАВЮ

КОНСЕНСУС

ПЛАГИАТ

ответ

НАЗАД ВЫХОД

НАЗАД

ВЫХОД

В какой из пословиц пропущено название не того животного, что в остальных? Какие это животные? В какой из пословиц пропущено название не того животного, что в остальных? Какие это животные? Страшнее …. зверя нет Знает …, чье мясо съела. Ночью все … серы. Доброе слово и … приятно. Кот из дома - … в пляс. Страшнее …. зверя нет Знает …, чье мясо съела. Ночью все … серы. Доброе слово и … приятно. Кот из дома - … в пляс. ответ

В какой из пословиц пропущено название не того животного, что в остальных? Какие это животные?

  • В какой из пословиц пропущено название не того животного, что в остальных? Какие это животные?

Страшнее …. зверя нет

Знает …, чье мясо съела.

Ночью все … серы.

Доброе слово и … приятно.

Кот из дома - … в пляс.

  • Страшнее …. зверя нет Знает …, чье мясо съела. Ночью все … серы. Доброе слово и … приятно. Кот из дома - … в пляс.

ответ

Кот из дома – мыши в пляс. В остальных – кошка  НАЗАД ВЫХОД

Кот из дома – мыши в пляс.

В остальных – кошка

НАЗАД

ВЫХОД

Найдите синоним устойчивого словосочетания попасть впросак . (А) сесть в калошу; (Б) отбиться от рук;  (В) заблудиться в трех соснах;  (Г) повесить нос; (Д) уйти в свою скорлупу. ответ

Найдите синоним устойчивого словосочетания

попасть впросак .

(А) сесть в калошу;

(Б) отбиться от рук;

(В) заблудиться в трех соснах;

(Г) повесить нос;

(Д) уйти в свою скорлупу.

ответ

сесть в калошу НАЗАД ВЫХОД

сесть в калошу

НАЗАД

ВЫХОД

Закончите пословицы. Волков бояться – Нет дыма … Куй железо…. ответ

Закончите пословицы.

Волков бояться –

Нет дыма …

Куй железо….

ответ

Волков бояться – в лес не ходить Нет дыма без огня. Куй железо, пока горячо. НАЗАД ВЫХОД

Волков бояться – в лес не ходить

Нет дыма без огня.

Куй железо, пока горячо.

НАЗАД

ВЫХОД

Исправьте фразеологизм: «Молчать, как рыба об лед» ответ

Исправьте фразеологизм:

«Молчать, как рыба об лед»

ответ

Молчать, как рыба. Биться, как рыба об лед. НАЗАД ВЫХОД

Молчать, как рыба.

Биться, как рыба об лед.

НАЗАД

ВЫХОД

Исправьте ошибки в предложениях с фразеологическими оборотами: Вася красиво, как курица лапой, написал заглавие.  Котенок был некрасивым, глаз не оторвать.   Яшка сломя голову остановился. ответ

Исправьте ошибки в предложениях

с фразеологическими оборотами:

  • Вася красиво, как курица лапой, написал заглавие.
  • Котенок был некрасивым, глаз не оторвать.
  • Яшка сломя голову остановился.

ответ

Вася  не красиво, как курица лапой, написал заглавие. Котенок был красивым , глаз не оторвать.  Яшка сломя голову бежал .
  • Вася не красиво, как курица лапой, написал заглавие.
  • Котенок был красивым , глаз не оторвать.
  • Яшка сломя голову бежал .

НАЗАД

ВЫХОД

Кто изображен на портрете? ответ

Кто изображен

на портрете?

ответ

Николай Васильевич Гоголь  НАЗАД ВЫХОД

Николай Васильевич Гоголь

НАЗАД

ВЫХОД

ответ

ответ

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» НАЗАД ВЫХОД

Ф.М. Достоевский

«Преступление и наказание»

НАЗАД

ВЫХОД

Кто изображен на фотографии? Название произведения? Автор ? ответ

Кто изображен на фотографии?

Название произведения? Автор ?

ответ

Евгений Онегин и Татьяна Ларина Роман в стихах «Евгений Онегин» А.С. Пушкин НАЗАД ВЫХОД

Евгений Онегин и Татьяна Ларина

Роман в стихах «Евгений Онегин»

А.С. Пушкин

НАЗАД

ВЫХОД

К какому произведению иллюстрация? ответ

К какому

произведению

иллюстрация?

ответ

М.В. Гоголь «Портрет» НАЗАД ВЫХОД

М.В. Гоголь

«Портрет»

НАЗАД

ВЫХОД

К какому произведению иллюстрация? ответ

К какому

произведению

иллюстрация?

ответ

А.П. Чехов «Драма на охоте» К/ф «Мой ласковый и нежный зверь» НАЗАД ВЫХОД

А.П. Чехов

«Драма на охоте»

К/ф «Мой ласковый и

нежный зверь»

НАЗАД

ВЫХОД

Кто автор повести  «Гранатовый браслет»? ответ

Кто автор повести

«Гранатовый браслет»?

ответ

Александр Иванович Куприн НАЗАД ВЫХОД

Александр Иванович Куприн

НАЗАД

ВЫХОД

Кто автор рассказа «Господин из Сан-Франциско» ответ

Кто автор рассказа «Господин из Сан-Франциско»

ответ

Иван Алексеевич Бунин НАЗАД ВЫХОД

Иван Алексеевич Бунин

НАЗАД

ВЫХОД

О ком идет речь? «… в комнату вбежала тринадцатилетняя девочка... Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, с своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках, была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка» ответ

О ком идет речь?

«… в комнату вбежала тринадцатилетняя девочка... Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, с своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках, была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка»

ответ

Наташа Ростова, героиня романа Л.Н. Толстого  «Война и мир» НАЗАД ВЫХОД

Наташа Ростова,

героиня романа Л.Н. Толстого

«Война и мир»

НАЗАД

ВЫХОД

Какие писатели имели медицинское образование? ответ

Какие писатели имели медицинское образование?

ответ

Среди русских писателей-врачей - создатель знаменитого «Толкового словаря живого великорусского языка» Владимир Даль, стоявший у постели умирающего Пушкина, классик мировой литературы Антон Павлович Чехов, создатель «Мастера и Маргариты» Михаил Булгаков, Виктор Вересаев, Дмитрий Мамин-Сибиряк, Николай Лесков, автор «Человека-амфибии» писатель-фантаст Сергей Беляев, кумиры молодежи 60-70-х гг. минувшего века писатель Василий Аксёнов и драматург Григорий Горин НАЗАД ВЫХОД

Среди русских писателей-врачей - создатель знаменитого «Толкового словаря живого великорусского языка» Владимир Даль, стоявший у постели умирающего Пушкина, классик мировой литературы Антон Павлович Чехов, создатель «Мастера и Маргариты» Михаил Булгаков, Виктор Вересаев, Дмитрий Мамин-Сибиряк, Николай Лесков, автор «Человека-амфибии» писатель-фантаст Сергей Беляев, кумиры молодежи 60-70-х гг. минувшего века писатель Василий Аксёнов и драматург Григорий Горин

НАЗАД

ВЫХОД

Узнай героя…

Узнай героя…

"...Ты что мне, свекор? А? Свекор?.. Ты что меня учишь! Ступай, откель пришел! А Гришку твоего, захочу — с костями съем и ответа держать не буду!.. Вот на! Выкуси!..

"...Ветер трепал юбку, перебирал на смуглой шее мелкие пушистые завитки. На тяжелом узле волос пламенела расшитая цветным шелком шлычка*, розовая рубаха, заправленная в юбку, не морщинясь, охватывала крутую спину и налитые плечи..."

ответ

Аксинья НАЗАД выход

Аксинья

НАЗАД

выход

ВОПРОС

ВОПРОС

ВОПРОС аукцион ВОПРОС

ВОПРОС

аукцион

ВОПРОС

ВОПРОС

ВОПРОС

ВОПРОС аукцион ВОПРОС

ВОПРОС

аукцион

ВОПРОС

ВОПРОС аукцион ВОПРОС

ВОПРОС

аукцион

ВОПРОС

ВОПРОС

ВОПРОС


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Игра по русскому яязыку и литературе

Автор: Тихоненко Наталья Алагаевна

Дата: 30.04.2017

Номер свидетельства: 412475


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства