Представлена презентация к первому уроку русского языка в 10 классе. Цели урока: проверить знания учащихся основных разделов русского языка, систематизировать знания школьников. Урок проводится в виде соревнования команд На слайдах представлены задания и ответы для проверки. Эпиграф к уроку:
Нет слова, которое было бы так замашисто,
бойко, так вырвалось бы из – под самого
сердца, так бы кипело и животрепетало,
как метко сказанное русское слово.
Н. В. Гоголь
у:
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Извнутряю (попрошу), зад главы (затылок), задышка (отдышка), возглавие (подушка), крадебница (воровка), могута (сила), мешанина (смесь), детоводница (няня), скус
(вкус), охабка (объятие), очник (окулист).
Замените русскими синонимами:
Слова для 1 группы : актуальный, антракт, ситуация, лозунг, финал;
Слова для 2 группы : миссия, эпилог, имитация, шеф, триумф;
Слова для 3 группы :
теолог, дебаты, пресса, индекс, дилемма
Слова для 1 группы : актуальный (важный), антракт (перерыв), ситуация (положение), лозунг (призыв), финал ( завершение);
Слова для 2 группы : миссия (задание, роль представительство), эпилог (заключение), имитация (подражание), шеф (начальник), триумф (успех, победа);
Слова для 3 группы : теолог (богослов), дебаты (споры), пресса (печать), индекс (указатель), дилемма ( выбор)
Разберите по составу
выделенные слова:
Расточка деталей.
Из земли показались три росточка .
Задание для команд: найдите фразеологизмы среди этих выражений и с 2-3 фразеологизмами придумайте предложения:
Синие глаза, мозолить глаза, опустить глаза, карие глаза, с глазу на глаз, попасть в глаз, глаза слипаются, не поверить своим глазам, промыть глаза, глаза открылись, лечить глазам, глаза на мокром месте, глаза разгорелись, темные глаза, глаз подбит, глаз набит.
Проверьте себя!
Мозолить глаза, с глазу на глаз, глаза слипаются, не поверить своим глазам, глаза открылись, глаза на мокром месте, глаза разгорелись, глаз набит.
Подберите эпитеты к словам:
Подберите эпитеты к словам:
Слово для 1 группы : улыбка; Слово для 2 группы : погода; Слово для 3 группы : настроение.
Слово для 1 группы : улыбка;
Слово для 2 группы : погода;
Слово для 3 группы : настроение.
Исправьте ошибки:
Исправьте ошибки:
Предложения для 1 группы:
Предложения для 1 группы:
А) Цены подорожали.
Б) Он поднял тост за дружбу.
В) Решение, направленное на улучшение отмеченных недостатков.
Г) В ответ на это мы получили такой ответ.
Предложения для 2 группы:
Предложения для 2 группы:
А) В парке заложено 52 дерева.
Б) Храбрая мысль.
В) Плохо, когда во всех кинотеатрах города демонстрируется одно и то же название фильма.
Г) В 18 веке в Ленинграде было закрыто несколько типографий.
Предложения для 3 группы:
Предложения для 3 группы:
А) Мальчик рано возвратился со школы.
Б) Кто крайний?
В) Артист впервые дебютировал сегодня.
Г) Пессимизм и недоверие в жизнь.
Проверьте себя!
Проверьте себя!
Предложения для 1 группы:
Предложения для 1 группы:
А) Цены подорожали (выросли).
Б) Он поднял тост за дружбу ( поднял бокал, произнес тост).
В) Решение, направленное на улучшение отмеченных недостатков ( на искоренение).
Г) В ответ на это мы получили такой ответ ( на это был получен ответ).
Предложения для 2 группы:
Предложения для 2 группы:
А) В парке заложено 52 дерева (закладывать парк, сажать деревья, посажено 52 дерева).
Б) Храбрая мысль ( смелая).
В) Плохо, когда во всех кинотеатрах города демонстрируется одно и то же название фильма ( демонстрируется один и тот же фильм).
Г) В 18 веке в Ленинграде было закрыто несколько типографий ( в Петербурге).
Предложения для 3 группы:
Предложения для 3 группы:
А) Мальчик рано возвратился со школы ( из школы).
Б) Кто крайний? ( Кто последний?)
В) Артист впервые дебютировал сегодня ( дебютировал, впервые выступил).
Г) Пессимизм и недоверие в жизнь ( пессимизм и неверие в жизнь).
Закончите знаменитую фразу русского языковеда Л.В.Щербы и сделайте синтаксический разбор предложения:
Закончите знаменитую фразу русского языковеда Л.В.Щербы и сделайте синтаксический разбор предложения:
1 . Расставьте знаки препинания так, чтобы наследники не разорились. Каково смысловое значение знаков препинания в этом тексте?
Завещание правителя.
Перед смертью правитель оставил своим сыновьям завещание: «Поставьте на моей могиле статую золотую чашу держащую»
2. Расставьте знаки препинания в этом предложении:
Не Бахчисарайский ли фонтан вы перечитываете?
Проверьте себя!
«Поставьте на моей могиле статую, золотую чашу держащую».
Не «Бахчисарайский» ли «фонтан» вы перечитываете?
Конкурс ораторского искусства Почему нужно изучать русский язык?
Никогда не поздно выйти за рамки обыденности, забыть о предписанных правилах и позволить жизни накрыть тебя с головой.
… По стенам распускаются диковинной красоты цветы, вспыхивающие, словно сухая трава, от очередного изысканного «па» кисти.
Когда у тебя черная полоса, и кажется, что снежный ком проблем и неурядиц вот-вот раздавит тебя - доверь свои тайны бумажным самолетикам, а они унесут все твои печали далеко-далеко...
Теперь чувствуешь, как легко на сердце? Поверь - не только в книжках бывает волшебство. Оно войдет и в твою жизнь, достаточно только поверить.
Эти самолетики - твои мечты и надежды.
Да, пускай каким-то суждено разбиться, но остальные заставят тебя парить так же, как и эти маленькие бумажные птицы.