Есть правила,которые надо усвоить. Род имен существительных.
Есть правила,которые надо усвоить. Род имен существительных.
урок - презентация преследует 2 цели: развитие речи по теме "Есть правила, которые надо усвоить" и грамматическая- научитьучеников определять род имен существительных.Задания урока построены таким образом,что позволяет развивать рефлексивные умения,создавать ситуации для осмысления всей работы на уроке. Помимо практических заданий по грамматике. использованы слайды по развитию речи на морально нравственные темы. ,
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Орг. момент. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на работу.
Повторение, проверка домашнего задания
Объяснение нового материала.
Работа с учебником. Чтение упр.217, с. 94, беседа по тексту, словарный диктант.
Презентация «Род имен существительных».
Закрепление.
Работа по таблице с.95, упр 218.
Выполнение упражнений.
Развитие речи, упр.с.96. « НЕ СТОИТ БЛАГОДАРНОСТИ» С. Михалкова.
Упр.219, с.95.
Упр.223, с. 96.
Рефлексия Что вам особенно запомнилось?
Комментирование и выставление оценок.
Домашнее задание Упр.225, с.97.
Книги В.А.Осеевой
Рассказ “Задача”(упр.217.с.94)
Сергей Михалков
НЕ СТОИТ БЛАГОДАРНОСТИ Развитие речи,упр.с.96.
Тащил на себе старый Медведь здоровенное бревно. Замучился, присел на пенек. - Тяжелое небось бревно-то? - спросил молодой Кабан, что неподалеку грелся на солнцепеке. - Ух, и тяжелое! - ответил Медведь, отдуваясь. - И далеко еще тащить? - До самого леса. - В такую жару! Поди, умаялся? - И не спрашивай! - Такое-то бревно вдвоем бы тащить! - Ясное дело - вдвоем бы сподручнее было! - Ну, я пошел! - сказал Кабан, поднимаясь. - Желаю удачи! Да смотри не надорвись! - Спасибо, - вздохнул Медведь. - Не за что! - ответил Кабан.
- Для того, чтобы определить тему нашего урока, нужно распределить эти слова в группы по определенному признаку. Вам помогут волшебные слова «ОН», «ОНА», «ОНО». Сколько будет групп, вы должны решить сами и обосновать свое решение.
Р од имени существительного. Постоянный это признак имени существительного или
непостоянный? Докажите.
- Назовите имена существительные, род которых вы затруднялись определить?
- Совпадает ли правило с тем что вы сами для себя «открыли»?
- Для чего же нужно правило?
РАБОТА В ТЕТРАДИ
Учащиеся распределяют слова в три столбика, работают вслух, доказывая свой выбор по алгоритму, выделяют окончания. Обращают внимание на окончания существительных ср.р.
-Исходя из слов, которые вы записали, назовите тему по развитию речи, которая будет сопутствовать нам на уроке. (Тема «Зима»)
- Допишите еще по одному слову в каждый из столбиков на данную тему .
________ ________ освещает все вокруг. Серебристый______ блестит и переливается. Как ______ зимой!
Работа в группах
Составить текст на тему «Зима»
Наступила холодная зима. Белоснежное одеяло укрыло землю. Зимнее солнце освещает все вокруг. Серебристый иней блестит и переливается. Как красиво зимой!
Составление какого предложения у вас вызвало трудности?
________ ________ укрыло землю.
Назови свои варианты :
Пушистый снег укрыл землю.
Белоснежный ковер укрыл землю.
Белоснежное одеяло укрыло землю.
- Какое предложение составлено правильно?
-Какое слово вам подсказало в каком роде должно быть имя существительное? (укрыло)
Окончание глагола подсказывает, в каком роде должно стоять существительное.
- Назовите основу предложения.
- Назовите словосочетание, которое вы вставили.
Определение рода имени существительного . Способ №2. по признаку.
Мужской род (он)
Женский род (она)
Средний род (оно)
ее
ое
ый
ий
яя
ая
Способ №3.по действию в прошедшем времени.
Мужской род (он)
Что сделал?
Женский род (она)
Средний род (оно)
Что сделала?
Что сделало?
о
а
Вывод:
Логическая цепочка :
Местоимение и окончание им.существительного указало на род;
2) глагол подсказал род им.существительного;
3) им.прилагательное указало на род. им.существительного
РАБОТА В ТЕТРАДИ:
Задание по выбору с последующей взаимопроверкой
1 вариант:
Выписать вставленные словосочетания (сущ.+прил.), выделить окончания, определить род имени существительного.
2 вариант:
Списать весь текст и уже в тексте определить род вставленных имен существительных и выделить окончания.
-Подведем итог нашего урока.
-Какова была цель урока?
- Какие знания мы открыли?
Какие способы определения рода имени сущ. мы узнали?
- Какой способ вам понравился больше?
-Научились мы определять род имен существительных?
Рефлексия Цель: Развивать рефлексивные умения. Создавать ситуации для осмысления всей работы на уроке.
А какое задание было наиболее трудным?
САМООЦЕНКА
- Оцените свою работу на уроке по 5-бальной системе
1 2 3 4 5
- И может быть сегодня на уроке кто-то из вас понял, как же род имени существительного влияет на имя прилагательное.
Молодцы! Но поверьте, нам есть еще над чем работать в дальнейшем. В чем же именно согласуется им.прилагательное с им.существительным? Как правильно писать окончания им.прилагательных? Об этом мы узнаем после изучения им.существительного.