kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Есть правила,которые надо усвоить. Род имен существительных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок - презентация преследует 2 цели: развитие речи по теме "Есть правила, которые надо усвоить" и грамматическая- научитьучеников  определять род имен существительных.Задания урока построены таким образом,что позволяет развивать рефлексивные умения,создавать ситуации для осмысления всей работы на уроке. Помимо практических заданий по грамматике. использованы слайды по развитию речи на морально нравственные темы. , 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Есть правила,которые надо усвоить. Род имен существительных. »

Есть правила, которые надо усвоить Род имен существительных Урок русского языка 5 класс Дильмановой Г.Б.

Есть правила, которые надо усвоить

Род имен существительных

Урок русского языка

5 класс

Дильмановой Г.Б.

Цель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению  рода имени существительного.    Задачи: актуализировать знания о постоянных и непостоянных морфологических признаках имени существительного; организовать деятельность по выбору  способа определения рода существительного. Материально-техническое обеспечение: мультимедийное оборудование. Предметные:  - знание о постоянных признаках существительного; - умение применять знания в жизненных ситуациях; - умение определять род существительных .
  • Цель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению  рода имени существительного.   
  • Задачи:
  • актуализировать знания о постоянных и непостоянных морфологических признаках имени существительного;
  • организовать деятельность по выбору  способа определения рода существительного.
  • Материально-техническое обеспечение: мультимедийное оборудование.

Предметные:

  • - знание о постоянных признаках существительного;
  • - умение применять знания в жизненных ситуациях;
  • - умение определять род существительных .
Ход урока Орг. момент.    Проверка готовности к уроку.   Психологический настрой на работу.  Повторение, проверка домашнего задания Объяснение нового материала. Работа с учебником. Чтение упр.217, с. 94, беседа по тексту, словарный диктант.  Презентация «Род имен существительных». Закрепление. Работа по таблице с.95, упр 218. Выполнение упражнений. Развитие речи, упр.с.96. « НЕ СТОИТ БЛАГОДАРНОСТИ» С. Михалкова. Упр.219, с.95. Упр.223, с. 96. Рефлексия   Что вам особенно запомнилось?      Комментирование и выставление оценок.  Домашнее задание   Упр.225, с.97.

Ход урока

Орг. момент.   Проверка готовности к уроку.  Психологический настрой на работу. 

Повторение, проверка домашнего задания

Объяснение нового материала.

  • Работа с учебником. Чтение упр.217, с. 94, беседа по тексту, словарный диктант.
  • Презентация «Род имен существительных».

Закрепление.

Работа по таблице с.95, упр 218.

Выполнение упражнений.

Развитие речи, упр.с.96. « НЕ СТОИТ БЛАГОДАРНОСТИ» С. Михалкова.

Упр.219, с.95.

Упр.223, с. 96.

Рефлексия  Что вам особенно запомнилось? 

  Комментирование и выставление оценок. 

Домашнее задание  Упр.225, с.97.

Книги В.А.Осеевой Рассказ “Задача”(упр.217.с.94)

Книги В.А.Осеевой

Рассказ “Задача”(упр.217.с.94)

Сергей Михалков

Сергей Михалков

НЕ СТОИТ БЛАГОДАРНОСТИ  Развитие речи,упр.с.96.

НЕ СТОИТ БЛАГОДАРНОСТИ Развитие речи,упр.с.96.

  • Тащил на себе старый Медведь здоровенное бревно. Замучился, присел на пенек.  - Тяжелое небось бревно-то? - спросил молодой Кабан, что неподалеку грелся на солнцепеке.  - Ух, и тяжелое! - ответил Медведь, отдуваясь.  - И далеко еще тащить?  - До самого леса.  - В такую жару! Поди, умаялся?  - И не спрашивай!  - Такое-то бревно вдвоем бы тащить!  - Ясное дело - вдвоем бы сподручнее было!  - Ну, я пошел! - сказал Кабан, поднимаясь. - Желаю удачи! Да смотри не надорвись!  - Спасибо, - вздохнул Медведь.  - Не за что! - ответил Кабан.
Запиши слова в три столбика м.р . ж.р. ср.р. бельё зима стол север метель море дядя поле солома

Запиши слова в три столбика

м.р .

ж.р.

ср.р.

бельё

зима

стол

север

метель

море

дядя

поле

солома

М.р. Ж.р. С.р.

М.р. Ж.р. С.р.

Выпиши слова  в три столбика ?  Белье, стол, метель, зима, облако, поле, башня, дело, дядя, солома, яблоко,  север, улица, рисунок, море,  посуда, платок, дедушка.

Выпиши слова в три столбика

?

Белье, стол, метель, зима, облако, поле, башня, дело, дядя, солома, яблоко,

север, улица, рисунок, море,

посуда, платок, дедушка.

-Прочитайте имена  существительные. НА ДОСКЕ: дом, весна, окно, клей, пальто, каток, папка, добро, мебель, поземка, панцирь, пороша, солнце, окно, кофе.  - Для того, чтобы определить тему нашего урока, нужно распределить эти слова в группы по определенному признаку. Вам помогут волшебные слова «ОН», «ОНА», «ОНО». Сколько будет групп, вы должны решить сами и обосновать свое решение.

-Прочитайте имена

существительные.

НА ДОСКЕ:

дом, весна, окно, клей, пальто,

каток, папка, добро, мебель, поземка, панцирь, пороша, солнце, окно, кофе.

- Для того, чтобы определить тему нашего урока, нужно распределить эти слова в группы по определенному признаку. Вам помогут волшебные слова «ОН», «ОНА», «ОНО». Сколько будет групп, вы должны решить сами и обосновать свое решение.

Р од имени существительного. Постоянный это признак имени существительного или непостоянный? Докажите. - Назовите имена существительные, род которых вы затруднялись определить? - Совпадает ли правило с тем что вы сами для себя «открыли»? - Для чего же нужно правило?

Р од имени существительного. Постоянный это признак имени существительного или

непостоянный? Докажите.

- Назовите имена существительные, род которых вы затруднялись определить?

- Совпадает ли правило с тем что вы сами для себя «открыли»?

- Для чего же нужно правило?

РАБОТА В ТЕТРАДИ Учащиеся распределяют слова в три столбика, работают вслух, доказывая свой выбор по алгоритму, выделяют окончания. Обращают внимание на окончания существительных ср.р.  -Исходя из слов, которые вы записали, назовите тему по развитию речи, которая будет сопутствовать нам на уроке. (Тема «Зима»)  - Допишите еще по одному слову в каждый из столбиков на данную тему .

РАБОТА В ТЕТРАДИ

Учащиеся распределяют слова в три столбика, работают вслух, доказывая свой выбор по алгоритму, выделяют окончания. Обращают внимание на окончания существительных ср.р.

-Исходя из слов, которые вы записали, назовите тему по развитию речи, которая будет сопутствовать нам на уроке. (Тема «Зима»)

- Допишите еще по одному слову в каждый из столбиков на данную тему .

Определение рода имени существительного . Способ №1 Мужской род (он) Женский род (она) Средний род (оно) а я а я е о

Определение рода имени существительного .

Способ №1

Мужской род (он)

Женский род (она)

Средний род (оно)

а

я

а

я

е

о

Определение рода имени существительного . Способ №2,3 Творческое задание Наступила холодная _______ . Белоснежное ________ укрыло землю.  ________ ________ освещает все вокруг. Серебристый______ блестит и переливается. Как ______ зимой!

Определение рода имени существительного .

Способ №2,3

Творческое задание

Наступила холодная _______ . Белоснежное ________ укрыло землю.

________ ________ освещает все вокруг. Серебристый______ блестит и переливается. Как ______ зимой!

Работа в группах Составить текст на тему «Зима»  Наступила холодная зима. Белоснежное одеяло укрыло землю. Зимнее солнце освещает все вокруг. Серебристый иней блестит и переливается. Как красиво зимой!  Составление какого предложения у вас вызвало трудности?  ________ ________ укрыло землю.  Назови свои варианты : Пушистый снег укрыл землю. Белоснежный ковер укрыл землю. Белоснежное одеяло укрыло землю. - Какое предложение составлено правильно?

Работа в группах

Составить текст на тему «Зима»

Наступила холодная зима. Белоснежное одеяло укрыло землю. Зимнее солнце освещает все вокруг. Серебристый иней блестит и переливается. Как красиво зимой!

Составление какого предложения у вас вызвало трудности?

________ ________ укрыло землю.

Назови свои варианты :

Пушистый снег укрыл землю.

Белоснежный ковер укрыл землю.

Белоснежное одеяло укрыло землю.

- Какое предложение составлено правильно?

-Какое слово вам подсказало в каком роде должно быть имя существительное? (укрыло) Окончание глагола подсказывает, в каком роде должно стоять существительное. - Назовите основу предложения. - Назовите словосочетание, которое вы вставили.

-Какое слово вам подсказало в каком роде должно быть имя существительное? (укрыло)

Окончание глагола подсказывает, в каком роде должно стоять существительное.

- Назовите основу предложения.

- Назовите словосочетание, которое вы вставили.

Определение рода имени существительного .  Способ №2.  по признаку.   Мужской род (он) Женский род (она) Средний род (оно) ее ое ый ий яя ая  Способ №3.  по действию в прошедшем времени. Мужской род (он) Что сделал? Женский род (она) Средний род (оно) Что сделала? Что сделало? о а

Определение рода имени существительного . Способ №2. по признаку.

Мужской род (он)

Женский род (она)

Средний род (оно)

ее

ое

ый

ий

яя

ая

Способ №3. по действию в прошедшем времени.

Мужской род (он)

Что сделал?

Женский род (она)

Средний род (оно)

Что сделала?

Что сделало?

о

а

Вывод: Логическая цепочка : Местоимение и окончание им.существительного указало на род;  2) глагол подсказал род им.существительного;   3) им.прилагательное указало на род. им.существительного

Вывод:

Логическая цепочка :

  • Местоимение и окончание им.существительного указало на род;

2) глагол подсказал род им.существительного;

3) им.прилагательное указало на род. им.существительного

  РАБОТА В ТЕТРАДИ: Задание по выбору с последующей взаимопроверкой 1 вариант:  Выписать вставленные словосочетания (сущ.+прил.), выделить окончания, определить род имени существительного. 2 вариант:  Списать весь текст и уже в тексте определить род вставленных имен существительных и выделить окончания.

 

РАБОТА В ТЕТРАДИ:

Задание по выбору с последующей взаимопроверкой

  • 1 вариант:

Выписать вставленные словосочетания (сущ.+прил.), выделить окончания, определить род имени существительного.

  • 2 вариант:

Списать весь текст и уже в тексте определить род вставленных имен существительных и выделить окончания.

- Подведем итог нашего урока. -Какова была цель урока? - Какие знания мы открыли? Какие способы определения рода имени сущ. мы узнали? - Какой способ вам понравился больше? -Научились мы определять род имен существительных?

- Подведем итог нашего урока.

-Какова была цель урока?

- Какие знания мы открыли?

  • Какие способы определения рода имени сущ. мы узнали?

- Какой способ вам понравился больше?

-Научились мы определять род имен существительных?

Рефлексия  Цель: Развивать рефлексивные умения. Создавать ситуации для осмысления всей работы на уроке.  

Рефлексия Цель: Развивать рефлексивные умения. Создавать ситуации для осмысления всей работы на уроке.  

  • А какое задание было наиболее трудным?
САМООЦЕНКА - Оцените свою работу на уроке по 5-бальной системе  1 2 3 4 5

САМООЦЕНКА

- Оцените свою работу на уроке по 5-бальной системе

1 2 3 4 5

- И может быть сегодня на уроке кто-то из вас понял, как же род имени существительного влияет на имя прилагательное.  Молодцы! Но поверьте, нам есть еще над чем работать в дальнейшем. В чем же именно согласуется им.прилагательное с им.существительным? Как правильно писать окончания им.прилагательных? Об этом мы узнаем после изучения им.существительного.

- И может быть сегодня на уроке кто-то из вас понял, как же род имени существительного влияет на имя прилагательное.

Молодцы! Но поверьте, нам есть еще над чем работать в дальнейшем. В чем же именно согласуется им.прилагательное с им.существительным? Как правильно писать окончания им.прилагательных? Об этом мы узнаем после изучения им.существительного.

Улыбнись!

Улыбнись!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Есть правила,которые надо усвоить. Род имен существительных.

Автор: Дильманова Галия Бимаганбетовна

Дата: 31.12.2014

Номер свидетельства: 149188


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства