kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЕГЭ-2015. Русский язык. Изменения в структуре экзамена

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представлена структура экзаменационной работы в соответствии с новой демоверсией 2015. Показаны изменения в самих заданиях, а также в бланках ответов.

Помимо этого, подробно расписана структура итогового сочинения по литературе, критерии оценивания работы, а также указаны примерные блоки тем.

На отдельном слайде выведена рекомендуемая литература для подготовки к ЕГЭ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ-2015. Русский язык. Изменения в структуре экзамена »

Единый государственный экзамен   2015 Русский язык

Единый государственный экзамен 2015

Русский язык

Экзамен по русскому языку является обязательным,   проводится в форме ЕГЭ

Экзамен

по русскому языку

является обязательным,

проводится в форме ЕГЭ

Экзаменационная работа Часть 1 Часть 2 24 задания  1 задание Ответами к заданиям Задание 25 части 2 представляет собой сочинение по прочитанному тексту 1–24 являются число,  слово, словосочетание  или последовательность  чисел и слов

Экзаменационная работа

Часть 1

Часть 2

24 задания

1 задание

Ответами к заданиям

Задание 25 части 2 представляет собой сочинение по прочитанному тексту

1–24 являются число,

слово, словосочетание

или последовательность

чисел и слов

Продолжительность ЕГЭ  по русскому языку 3,5 часа (210 минут)  Часть 1 . Среднее время выполнения одного задания этой части – 3–4 минуты. Ориентировочное время выполнения этой части работы – 100 минут. Часть 2. Рекомендуемое время выполнения, состоящей из одного задания с развёрнутым ответом, – 110 минут.

Продолжительность ЕГЭ по русскому языку

3,5 часа (210 минут)

Часть 1 . Среднее время выполнения одного задания этой части – 3–4 минуты. Ориентировочное время выполнения этой части работы – 100 минут.

Часть 2. Рекомендуемое время выполнения, состоящей из одного задания с развёрнутым ответом,

110 минут.

ЕГЭ  2002 (2005)-2014 2015 № задания № задания А1 Ответ Ответ 1 3553 А2 1 2 2 А3 3 поэтому 3 А4 4 2 гражданств0 5 1 А5 красящимикрасящие … 6 1 7 шестьюстами А30 … 52613 2 8 В1 никелевый 9 приставочный В2 1221 10 В3 в силу, к 12 … примыкание … В8 24 … … 9357 8634

ЕГЭ 2002 (2005)-2014 2015

задания

задания

А1

Ответ

Ответ

1

3553

А2

1

2

2

А3

3

поэтому

3

А4

4

2

гражданств0

5

1

А5

красящимикрасящие

6

1

7

шестьюстами

А30

52613

2

8

В1

никелевый

9

приставочный

В2

1221

10

В3

в силу, к

12

примыкание

В8

24

9357

8634

Варианты заданий ЕГЭ   6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 1)  много яблонь 2)  пусть попробует 3)  изобрёвший мягче масла  Ответ:

Варианты заданий ЕГЭ

6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1) много яблонь

2) пусть попробует

3) изобрёвший

  • мягче масла

Ответ:

Варианты заданий ЕГЭ   8.Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву: л..цензия выт..рающий сг..ревший гл..ток утв..рь Ответ:

Варианты заданий ЕГЭ

8.Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву:

л..цензия

выт..рающий

сг..ревший

гл..ток

утв..рь

Ответ:

Варианты заданий ЕГЭ   16. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. На ней был огромный овчинный тулуп (1) перетянутый верёвкой (2) и (3) валенки (4) облитые красной резиной. Ответ:

Варианты заданий ЕГЭ

16. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

На ней был огромный овчинный тулуп (1) перетянутый верёвкой (2) и (3) валенки (4) облитые красной резиной.

Ответ:

Распределение заданий по видам работы с языковым материалом Виды работы с языковым материалом Количество заданий Работа с отобранным языковым материалом, представленным в виде отдельных слов, словосочетаний или предложений 16 Максим. Работа с языковыми явлениями, предъявленными в тексте  (4-19) Работа над письменным монологическим высказыванием первичн. балл 21 8 1 (1-3, 38 12 Итого  (25) 21 20-24) 23 25 41 56 100

Распределение заданий по видам работы с языковым материалом

Виды работы с языковым материалом

Количество заданий

Работа с отобранным языковым материалом, представленным в виде отдельных слов, словосочетаний или предложений

16

Максим.

Работа с языковыми явлениями, предъявленными в тексте

(4-19)

Работа над письменным монологическим высказыванием

первичн. балл

21

8

1

(1-3,

38

12

Итого

(25)

21

20-24)

23

25

41

56

100

Изменения в ЕГЭ 2015 года по сравнению с 2014 годом Пересмотрено содержание экзаменационной работы. Изменилось количество частей и заданий в экзаменационной работе. Изменён формат заданий работы. Изменён первичный балл выполнения работы. При проверке понимания лексического значения слова в содержание экзаменационного теста включена работа со словарной статьёй .

Изменения в ЕГЭ 2015 года по сравнению с 2014 годом

Пересмотрено содержание экзаменационной работы.

Изменилось количество частей и заданий в экзаменационной работе.

Изменён формат заданий работы.

Изменён первичный балл выполнения работы.

При проверке понимания лексического значения слова в содержание экзаменационного теста включена работа со словарной статьёй .

Итоговое сочинение Итоговое сочинение (изложение)  является условием допуска к ГИА-11 проводится для обучающихся XI классов по темам (текстам), сформированным Рособрнадзором, в декабре последнего года обучения результатом итогового сочинения (изложения) является

Итоговое сочинение

Итоговое сочинение (изложение)

является условием допуска к ГИА-11

проводится для обучающихся XI классов по темам (текстам), сформированным Рособрнадзором, в декабре последнего года обучения

результатом итогового сочинения (изложения) является "зачет" или "незачет"

Задачи введения итогового сочинения Выявить: уровень речевой культуры выпускника, начитанность, личностную зрелость умение рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме назначение итогового сочинения –проверка речевых компетенций и умения обращаться к литературному материалу, выбрать наиболее соответствующее проблематике сочинения произведение (произведения) для раскрытия темы

Задачи введения итогового сочинения

Выявить:

  • уровень речевой культуры выпускника,
  • начитанность,
  • личностную зрелость
  • умение рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме

назначение итогового сочинения –проверка речевых компетенций и умения обращаться к литературному материалу, выбрать наиболее соответствующее проблематике сочинения произведение (произведения) для раскрытия темы

Итоговое сочинение Экзаменационный комплект будет включать  5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления)

Итоговое сочинение

Экзаменационный комплект будет включать

5 тем сочинений из закрытого перечня

(по одной теме от каждого общего тематического направления)

Объем сочинения и  продолжительность выполнения работы Рекомендуемое количество слов – 350 . Работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов, если в сочинении менее 250 слов. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Продолжительность выполнения работы: 3 часа 55 минут .

Объем сочинения и продолжительность выполнения работы

Рекомендуемое количество слов – 350 .

Работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов, если в сочинении менее 250 слов.

Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается.

Продолжительность

выполнения работы: 3 часа 55 минут .

Закрытый перечень тем сочинений 1.«Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова) 2. Вопросы, заданные человечеству войной 3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе 4. Спор поколений: вместе и врозь 5. Чем люди живы?

Закрытый перечень тем сочинений

1.«Недаром помнит вся Россия…»

(200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова)

2. Вопросы, заданные человечеству войной

3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе

4. Спор поколений: вместе и врозь

5. Чем люди живы?

Оценивание итоговых сочинений   Сочинение оценивается  по пяти критериям. Критерии №1 и №2 являются основными .

Оценивание итоговых сочинений

Сочинение оценивается

по пяти критериям.

Критерии №1 и №2 являются основными .

Итоговое сочинение   «Зачет» за итоговое сочинение  «Зачет» по критериям №1 и №2 и дополнительно «зачет» по одному из других критериев  (№3-№5).

Итоговое сочинение

«Зачет» за итоговое сочинение

«Зачет» по критериям №1 и №2

и

дополнительно «зачет»

по одному из других критериев

(№3-№5).

Критерий №1 «Соответствие теме»   «Незачет» ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания , т.е. коммуникативного замысла

Критерий №1 «Соответствие теме»

«Незачет» ставится

только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем

не прослеживается конкретной цели высказывания , т.е. коммуникативного замысла

     Критерий №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»   «Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала , или в нем существенно искажено содержание произведения , или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения

    Критерий №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

«Незачет» ставится

при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала ,

или в нем существенно искажено содержание произведения ,

или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения

Критерий №3 «Композиция»   «Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть

Критерий №3 «Композиция»

«Незачет» ставится

при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует

тезисно-доказательная часть

Критерий №4 «Качество речи»   «Незачет» ставится  при условии, если низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла сочинения

Критерий №4 «Качество речи»

«Незачет» ставится

при условии,

если низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла сочинения

Критерий №5 «Грамотность»   «Незачет» ставится, если речевые, грамматические, а также орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов )

Критерий №5 «Грамотность»

«Незачет» ставится,

если речевые, грамматические,

а также орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста

(в сумме более 5 ошибок на 100 слов )

Итоговое сочинение Критерии №1 и №2 являются основными . Если при проверке сочинения по критерию №1 или № 2 поставлено 0 баллов,  то сочинение дальше не проверяется : по всем остальным критериям выставляется 0 баллов

Итоговое сочинение

Критерии №1 и №2 являются основными .

Если при проверке сочинения по критерию №1 или № 2 поставлено

0 баллов,

то сочинение дальше не проверяется :

по всем остальным критериям выставляется

0 баллов

   Рекомендации по переводу баллов  в 10-балльную шкалу   Отметка По 0 Первичный балл 0-4 десятибалльной системе оценивания 1 2 5-6 7-8 3 9-10 4 11-12 5 13-14 6 15-16 7 8 17 18 9 10 19 20 Максимальный балл 20

  Рекомендации по переводу баллов в 10-балльную шкалу

Отметка

По

0

Первичный балл

0-4

десятибалльной системе оценивания

1

2

5-6

7-8

3

9-10

4

11-12

5

13-14

6

15-16

7

8

17

18

9

10

19

20

Максимальный балл 20

Дата проведения итогового сочинения Первая среда декабря (03.12.14) Повторно: первая среда февраля (04.02.14) первая рабочая среда мая (06.05.14)

Дата проведения итогового сочинения

Первая среда декабря (03.12.14)

Повторно:

первая среда февраля (04.02.14)

первая рабочая среда мая (06.05.14)

Консультации по предмету 11А класс четверг 14.10 10А класс вторник 14.10 10Б класс понедельник 14.10

Консультации по предмету

11А класс четверг 14.10

10А класс вторник 14.10

10Б класс понедельник 14.10

Рекомендуемая литература

Рекомендуемая литература

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
ЕГЭ-2015. Русский язык. Изменения в структуре экзамена

Автор: Китаева Ирина Анатольевна

Дата: 16.10.2014

Номер свидетельства: 119717

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Тест ЕГЭ русский язык 2015 год "
    ["seo_title"] => string(34) "tiest-iege-russkii-iazyk-2015-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "154013"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1421086326"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "сравнительный анализ ЕГЭ по русскому языку 2015 года с предыдущими годами "
    ["seo_title"] => string(82) "sravnitiel-nyi-analiz-iege-po-russkomu-iazyku-2015-ghoda-s-priedydushchimi-ghodami"
    ["file_id"] => string(6) "120436"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413720626"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства