kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Идеи ФГОС в УМК Л.М.Рыбченковой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка раскрывает идеи ФГОС в УМК Л.М.Рыбченковой.

Просмотр содержимого документа
«Идеи ФГОС в УМК Л.М.Рыбченковой»

Идеи ФГОС основного общего образования в новом УМК по русскому языку под редакцией Л.М.Рыбченковой    2017

Идеи ФГОС основного общего образования в новом УМК по русскому языку под редакцией Л.М.Рыбченковой

2017

РУССКИЙ ЯЗЫК Рабочие программы Учебник в 2-х частях (с 5 по 9 класс) Рабочая тетрадь в 2-х частях Поурочные разработки Жирным выделены компоненты, которые имеются в двух комплектах. Не жирным – только в АВФ. Планируется создание электронного пособия (тренингового и справочного характера) и пособия «Русский язык. Готовимся к ГИА. Тесты, творческие работы, проекты»

РУССКИЙ ЯЗЫК

  • Рабочие программы
  • Учебник в 2-х частях
  • (с 5 по 9 класс)
  • Рабочая тетрадь в 2-х частях
  • Поурочные разработки

Жирным выделены компоненты, которые имеются в двух комплектах. Не жирным – только в АВФ.

Планируется создание электронного пособия (тренингового и справочного характера) и пособия «Русский язык. Готовимся к ГИА. Тесты, творческие работы, проекты»

овладение различными видами трансформации текста  (сжатие, развертывание и т.д.) ориентацию на текст как на центральную единицу обучения и результат изучения предмета Учебник реализует коммуникативно-когнитивный подход в обучении, что означает интеграцию процесса изучения системы языка и процесса речевого развития ученика развитие умения рассуждать, выдвигать гипотезы, решать проблемы формирование познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни развитие мыслительных способностей учащихся

овладение различными видами трансформации текста (сжатие, развертывание и т.д.)

ориентацию на текст как на центральную единицу обучения и результат изучения предмета

Учебник реализует коммуникативно-когнитивный подход в обучении, что означает

интеграцию процесса изучения системы языка и процесса речевого развития ученика

развитие умения рассуждать, выдвигать гипотезы, решать проблемы

формирование познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий

применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни

развитие мыслительных способностей учащихся

РУССКИЙ ЯЗЫК Основной текст параграфа Орфографический практикум Словарная работа Языковой материал для наблюдения (правила, выводы) Дифференцированные задания Дополнительные материалы учебника

РУССКИЙ ЯЗЫК

Основной текст параграфа

  • Орфографический практикум
  • Словарная работа
  • Языковой материал для наблюдения (правила, выводы)
  • Дифференцированные задания

Дополнительные материалы учебника

  • Это интересно
  • Школа чтения
  • Из истории языка
  • Советы помощника
  • Лингвистические задачки, игры
Фиксированный формат учебника и система «всплывающих окон»   создают возможность более эффективного изучения языкового и речевого материала; повышают информационную насыщенность параграфа;  позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся;

Фиксированный формат учебника и система «всплывающих окон»

  • создают возможность более эффективного изучения языкового и речевого материала;
  • повышают информационную насыщенность параграфа;
  • позволяют активизировать познавательную

деятельность учащихся;

  • материал рубрик позволяет связать лингвистический материал с фактами других наук (истории, этнографии, культурологии и т.д.)
«Советы помощника» помогают развить самоорганизацию школьника  Рубрика «Советы помощника - это своеобразная система «подсказок». Каждая подсказка представляет собой последовательную систему действий, освоение которых позволит учащимся выработать навыки самоорганизации. Учащимся предоставляется возможность овладеть разнообразными видами учебной деятельности (предметными и метапредметными; умениями самостоятельной деятельности, умениями работы в группе, в паре и т. д.).

«Советы помощника» помогают развить самоорганизацию школьника

Рубрика «Советы помощника - это своеобразная система «подсказок». Каждая подсказка представляет собой последовательную систему действий, освоение которых позволит учащимся выработать навыки самоорганизации. Учащимся предоставляется возможность овладеть разнообразными видами учебной деятельности (предметными и метапредметными; умениями самостоятельной деятельности, умениями работы в группе, в паре и т. д.).

Каждый урок русского языка – урок развития речи Каждый урок русского языка – урок развития речи  Каждый урок русского языка - не только урок овладения знаниями о системе языка, языковыми умениями и навыками, но урок развития речи учащихся, урок формирования метапредметных умений и способов деятельности.

Каждый урок русского языка – урок развития речи

Каждый урок русского языка – урок развития речи

Каждый урок русского языка - не только урок овладения знаниями о системе языка, языковыми умениями и навыками, но урок развития речи учащихся, урок формирования метапредметных умений и способов деятельности.

Роль текста в УМК Текст  не только объект языкового и речеведческого анализа, но и -образец для создания собственного речевого произведения с учётом всех социальных и прагматических факторов (особенностей ситуации и сферы общения, культурно-исторических фоновых знаний); -текст задаёт предметную сторону речевого высказывания, является одним из средств создания ситуаций, на основе которых происходит реальное речевое общение.

Роль текста в УМК

Текст не только объект языкового и речеведческого анализа, но и

-образец для создания собственного речевого произведения с учётом всех социальных и прагматических факторов (особенностей ситуации и сферы общения, культурно-исторических фоновых знаний);

-текст задаёт предметную сторону речевого высказывания, является одним из средств создания ситуаций, на основе которых происходит реальное речевое общение.

Дифференциация и индивидуализация процесса обучения   В учебниках реализован дифференцированный подход к обучению, который выражается в -предъявлении теоретического и практического учебного материала на разных уровнях сложности, но не ниже зафиксированного в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы. - предоставлении ученику возможности самостоятельно выбрать уровень сложности предлагаемого материала, что позволяет освоить курс не только сильному ученику, но и ученику со слабой подготовкой. -наличии системы разноуровневых заданий, которые позволяют вести дифференцированную и индивидуальную работу с учащимися (после текста даются задания в виде таблицы с разноуровневыми заданиями А (базовый уровень) и Б (повышенный уровень).

Дифференциация и индивидуализация процесса обучения

В учебниках реализован дифференцированный подход к обучению, который выражается в

-предъявлении теоретического и практического учебного материала на разных уровнях сложности, но не ниже зафиксированного в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы.

- предоставлении ученику возможности самостоятельно выбрать уровень сложности предлагаемого материала, что позволяет освоить курс не только сильному ученику, но и ученику со слабой подготовкой.

-наличии системы разноуровневых заданий, которые позволяют вести дифференцированную и индивидуальную работу с учащимися (после текста даются задания в виде таблицы с разноуровневыми заданиями А (базовый уровень) и Б (повышенный уровень).

Ориентация УМК на подготовку учеников к различным формам контроля    на уровне итоговой аттестации  за курс основной общеобразовательной школы на уровне промежуточной  аттестации в рамках урочной  деятельности

Ориентация УМК на подготовку учеников к различным формам контроля

  • на уровне итоговой аттестации

за курс основной

общеобразовательной школы

  • на уровне промежуточной

аттестации в рамках урочной

деятельности

В УМК   -усилена воспитательная направленность; - включены сведения об истории русского языка, этимологии, взаимосвязи языка и культуры, истории народа его носителя, особенностях русского менталитета, о национально-культурной специфике русского языка; - актуализированы межпредметные связи с такими учебными предметами, как иностранный язык, литература, история, география, информатика и др.

В УМК

-усилена воспитательная направленность;

- включены сведения об истории русского языка, этимологии, взаимосвязи языка и культуры, истории народа его носителя, особенностях русского менталитета, о национально-культурной специфике русского языка;

- актуализированы межпредметные связи с такими учебными предметами, как иностранный язык, литература, история, география, информатика и др.

Система творческих работ в УМК   В учебниках предусмотрено большое количество творческих работ различных видов, которые целенаправленно готовят учащихся к итоговой аттестации на выходе из основной и полной школы. Это и различные типы сочинений, сочинений-миниатюр, подробные, сжатые, выборочные изложения, сочинения по картинам, рисункам и т. д.

Система творческих работ в УМК

В учебниках предусмотрено большое количество творческих работ различных видов, которые целенаправленно готовят учащихся к итоговой аттестации на выходе из основной и полной школы. Это и различные типы сочинений, сочинений-миниатюр, подробные, сжатые, выборочные изложения, сочинения по картинам, рисункам и т. д.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Идеи ФГОС в УМК Л.М.Рыбченковой

Автор: Кудрина Ирина Викторовна

Дата: 14.11.2018

Номер свидетельства: 485697

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства