Просмотр содержимого документа
«"Языковые особенности рекламных слоганов"»
МБОУ «Супоневская СОШ №1 им.Героя Советского Союза Н.И.Чувина» Брянского района ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: «ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИРЕКЛАМНЫХ СЛОГАНОВ»
Выполнила
ученица 7класса
МАТРОСОВА АВЕЛИНА
Руководитель
РОЖКОВА О.В.
ВВЕДЕНИЕ
Предлагаю Вашему вниманию исследовательскую работу , посвященную изучению особенностей языка рекламы.
Мне всегда было интересно , какие существуют рекламы и чем они привлекают нас.
Тема :
«ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМНЫХ СЛОГАНОВ».
АКТУАЛЬНОСТЬ
Актуальность работы не вызывает сомнений, так как значимость рекламы в современном мире велика. Реклама стала важным аспектом не только в рекламном бизнесе, но и в жизни общества.
Новизна
Существуют теоретические разработки и книги , исследующие вопрос о значимости рекламы в жизни человека. Моё исследование на данный момент дополняет полезную информацию , которую можно использовать на уроках и внеклассных мероприятиях.
Цель проекта :
выявить языковые особенности современного рекламного текста.
Задачи проекта:
сформулировать понятия «реклама» и «слоган»;
рассмотреть особенности композиции и стиля рекламы;
собрать языковой материал;
сравнить полученные результаты исследования.
ВСТУПЛЕНИЕ
Что такое слоган ?
C логан -это ключевая фраза рекламного текста , которая содержит сжатую формулировку рекламной идеи. Слоган называют океаном информации , втиснутым в одну каплю , ударной строкой .
Обычно слоган стоит в конце рекламного сообщения, рядом с именем рекламодателя. Он подводит итог всему сказанному и показанному в рекламе.
Что такое реклама ?
Реклама - это информация о товарах и услугах , предназначенная для привлечения внимания покупателей.
Реклама привлекает нас информацией о примечательных событиях экономической, культурной, политической жизни.
Этимология слова «реклама»
Слово «реклама» пришло из немецкого reclame. Корни слова – латинское reclamare – выкрикивать. Английский аналог слова, не используемый в значении реклама – reclaim.
Рекламный текст – это самый дорогой текст в мире, за его публикацию платят большие деньги. К каждому слову в рекламе должны предъявляться высочайшие требования.
ЭВОЛЮЦИЯ РЕКЛАМЫ
Наиболее вероятно, что реклама в человеческом обществе зародилась одновременно с торговлей. Она в те времена была представлена письменными или устными объявлениями , в которых расхваливали тот или иной товар , услугу.
КОМПОЗИЦИЯ РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА
Элементы рекламного текста:
- заголовок;
- основной текст;
- рекламный слоган.
Работа с текстами рекламных слоганов.
1) « Вода замерзает при 0°С.Доказано Цельсием.Надежная бытовая техника существует.Доказано Zanussi».
лексический повтор слова « доказано »;
принцип синтаксического параллелизма.
2) Использование приема каламбура становится основой построения рекламы стирального порошка: « Чистота – чистоTide».
3) « Есть вещи, которые нельзякупить. Для всего остального есть Mastercard»
В основе слогана – антитеза, выраженная описательно: ряд вещей нельзя купить – все остальное купить можно, и в этом поможет Mastercard.
« Время есть. Есть Meller »
Рекламный слоган основан на использовании многозначности слова «есть» . « Время есть » – используется форма настоящего времени глагола « быть ». «Есть Meller » – к указанному значению слова добавляется значение « употреблять в пищу ».
« Все в восторге от тебя. А ты от Мэйбеллин».
Использование приема парцелляции в построении данного слогана и цепная связь между предложениями позволяют сделать в устной речи интонационное выделение главного. В первом предложении местоимение « все», во втором – местоимение«ты»помогают воспринять движение мысли о том, что является поводом для восторга.
САМЫЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА В РЕКЛАМНЫХ СЛОГАНАХ
МЕТАФОРЫ :
МЕТАФОРЫ :
МЕТАФОРЫ :
МЕТАФОРЫ :
МЕТАФОРЫ :
« Оптимизм в твоих руках !» « Лучший способ передать любовь ». « Миг- выкинь боль из головы ».
« Оптимизм в твоих руках !» « Лучший способ передать любовь ». « Миг- выкинь боль из головы ».
« Оптимизм в твоих руках !» « Лучший способ передать любовь ». « Миг- выкинь боль из головы ».
« Оптимизм в твоих руках !» « Лучший способ передать любовь ». « Миг- выкинь боль из головы ».
« Оптимизм в твоих руках !»
« Лучший способ передать любовь ».
« Миг- выкинь боль из головы ».
Из самого сердца русских полей ».
Из самого сердца русских полей ».
Из самого сердца русских полей ».
Из самого сердца русских полей ».
Из самого сердца русских полей ».
« Твоё персонально солнце ». « АЦЦ быстрее кашля ». « Знает вашу аллергию от «а» до «я »» . « Всё будет в шоколаде ».
« Твоё персонально солнце ». « АЦЦ быстрее кашля ». « Знает вашу аллергию от «а» до «я »» . « Всё будет в шоколаде ».
« Твоё персонально солнце ». « АЦЦ быстрее кашля ». « Знает вашу аллергию от «а» до «я »» . « Всё будет в шоколаде ».
« Твоё персонально солнце ». « АЦЦ быстрее кашля ». « Знает вашу аллергию от «а» до «я »» . « Всё будет в шоколаде ».
« Твоё персонально солнце ».
« АЦЦ быстрее кашля ».
« Знает вашу аллергию от «а» до «я »»
. « Всё будет в шоколаде ».
ЭПИТЕТЫ :
« Идеальный тон ».
« Сказочная новинка ».
« Роскошный эффект объёма ».
« Идеальный вкус для твоей фигуры ».
« Искушающий блеск ».
« Еда энергичных кошек ».
« Мощный ответ аллергии ».
« Бережная забота о дыхании ».
« Milka - сказочно нежный шоколад ».
« Bounty - райское наслаждение ».
« Яркие моменты с Хохланд ».
« Идеальный тон ». « Сказочная новинка ». « Роскошный эффект объёма ». « Идеальный вкус для твоей фигуры ». « Искушающий блеск ». « Еда энергичных кошек ». « Мощный ответ аллергии ». « Бережная забота о дыхании ». « Milka - сказочно нежный шоколад ». « Bounty - райское наслаждение ». « Яркие моменты с Хохланд ».
ГИПЕРБОЛЫ :
« Безупречный результат ».
« Адская стойкость крепких ногтей ».
« Ультраблестящая жидкая помада ».
« Невероятный блеск ».
« Бесконечно длинные ресницы ».
« Сенсационный объём ваших ресниц ».
« Гигантские небоскребы мегаполиса ».
« Ни одна батарейка не прослужит дольше» .
Статистика
Хорошее образование-вклад в счастливое будущее.
Учение-свет , его найдешь ты в школе , Которая в районе лучше всех. Помогут здесь Марине , Оле , Коле… Всех , кто стараться будет , ждёт успех. Звоните : т. 92-10-12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Рекламные слоганы построены так, что в них выражается вся информация о данном товаре, и потребитель воспринимает и запоминает лишь главные слова и выражения, которые как бы записываются в подсознании, этому способствуют средства художественной выразительности: эпитеты, метафоры, гиперболы, антитеза, многозначность слова, синтаксические конструкции и другие .
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Кохтев : искусство слова. Рекомендации для составителей рекламных текстов, М., 1997.
2. Кромптон А. Мастерская рекламного текста. – М., 1995. – и – М., 1998.
3. Романова в языке современной рекламы// Лингвистика, 2001. - №3.
4. Смурова М. Искусство для продажи// Профессия – журналист. – 2000. - №2.
5. Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайтаhttps://studopedia.ru/19_238232_uralskiy-institut-upravleniya.html