kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Языковые особенности рекламных слоганов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа с текстом рекламных слоганов

Просмотр содержимого документа
«"Языковые особенности рекламных слоганов"»

МБОУ «Супоневская СОШ №1 им.Героя Советского Союза Н.И.Чувина» Брянского района    ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ:   «ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ  РЕКЛАМНЫХ СЛОГАНОВ»    Выполнила ученица 7класса МАТРОСОВА АВЕЛИНА Руководитель РОЖКОВА О.В.

МБОУ «Супоневская СОШ №1 им.Героя Советского Союза Н.И.Чувина» Брянского района ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: «ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМНЫХ СЛОГАНОВ»

Выполнила

ученица 7класса

МАТРОСОВА АВЕЛИНА

Руководитель

РОЖКОВА О.В.

ВВЕДЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

  • Предлагаю Вашему вниманию исследовательскую работу , посвященную изучению особенностей языка рекламы.
  • Мне всегда было интересно , какие существуют рекламы и чем они привлекают нас.
Тема :

Тема :

  • «ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМНЫХ СЛОГАНОВ».
АКТУАЛЬНОСТЬ Актуальность работы не вызывает сомнений, так как значимость рекламы в современном мире велика. Реклама стала важным аспектом не только в рекламном бизнесе, но и в жизни общества.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Актуальность работы не вызывает сомнений, так как значимость рекламы в современном мире велика. Реклама стала важным аспектом не только в рекламном бизнесе, но и в жизни общества.

Новизна

Новизна

  • Существуют теоретические разработки и книги , исследующие вопрос о значимости рекламы в жизни человека. Моё исследование на данный момент дополняет полезную информацию , которую можно использовать на уроках и внеклассных мероприятиях.
Цель проекта :

Цель проекта :

  • выявить языковые особенности современного рекламного текста.
Задачи проекта:

Задачи проекта:

  • сформулировать понятия «реклама» и «слоган»;
  • рассмотреть особенности композиции и стиля рекламы;
  • собрать языковой материал;
  • сравнить полученные результаты исследования.
ВСТУПЛЕНИЕ Что такое слоган ? C логан -это ключевая фраза рекламного текста , которая содержит сжатую формулировку рекламной идеи. Слоган называют океаном информации , втиснутым в одну каплю , ударной строкой . Обычно слоган стоит в конце рекламного сообщения, рядом с именем рекламодателя. Он подводит итог всему сказанному и показанному в рекламе.

ВСТУПЛЕНИЕ

Что такое слоган ?

C логан -это ключевая фраза рекламного текста , которая содержит сжатую формулировку рекламной идеи. Слоган называют океаном информации , втиснутым в одну каплю , ударной строкой .

Обычно слоган стоит в конце рекламного сообщения, рядом с именем рекламодателя. Он подводит итог всему сказанному и показанному в рекламе.

Что такое реклама ?

Что такое реклама ?

  • Реклама - это информация о товарах и услугах , предназначенная для привлечения внимания покупателей.
Реклама  привлекает нас информацией о примечательных событиях экономической, культурной, политической жизни.

Реклама привлекает нас информацией о примечательных событиях экономической, культурной, политической жизни.

Этимология слова «реклама» Слово «реклама» пришло из немецкого reclame. Корни слова – латинское reclamare – выкрикивать. Английский аналог слова, не используемый в значении реклама – reclaim.

Этимология слова «реклама»

Слово «реклама» пришло из немецкого reclame. Корни слова – латинское reclamare – выкрикивать. Английский аналог слова, не используемый в значении реклама – reclaim.

Рекламный текст – это самый дорогой текст в мире, за его публикацию платят большие деньги. К каждому слову в  рекламе  должны предъявляться высочайшие требования.

Рекламный текст – это самый дорогой текст в мире, за его публикацию платят большие деньги. К каждому слову в  рекламе  должны предъявляться высочайшие требования.

ЭВОЛЮЦИЯ РЕКЛАМЫ Наиболее вероятно, что реклама в человеческом обществе зародилась одновременно с торговлей. Она в те времена была представлена письменными или устными объявлениями , в которых расхваливали тот или иной товар , услугу.

ЭВОЛЮЦИЯ РЕКЛАМЫ

Наиболее вероятно, что реклама в человеческом обществе зародилась одновременно с торговлей. Она в те времена была представлена письменными или устными объявлениями , в которых расхваливали тот или иной товар , услугу.

КОМПОЗИЦИЯ РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА Элементы рекламного текста: - заголовок; - основной текст; - рекламный слоган.

КОМПОЗИЦИЯ РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА

Элементы рекламного текста:

- заголовок;

- основной текст;

- рекламный слоган.

Работа с текстами рекламных слоганов.

Работа с текстами рекламных слоганов.

  • 1)  « Вода замерзает при 0 ° С. Доказано Цельсием. Надежная бытовая техника существует. Доказано Zanussi ».
  • лексический повтор слова « доказано »;
  • принцип синтаксического параллелизма.
2) Использование приема каламбура становится основой построения рекламы стирального порошка: « Чистота – чисто Tide ».
  • 2) Использование приема каламбура становится основой построения рекламы стирального порошка: « Чистота – чисто Tide ».
3)  « Есть вещи, которые нельзя  купить. Для всего остального есть Mastercard »  В основе слогана – антитеза, выраженная описательно: ряд вещей нельзя купить – все остальное купить можно, и в этом поможет   Mastercard.
  • 3)  « Есть вещи, которые нельзя купить. Для всего остального есть Mastercard »
  • В основе слогана – антитеза, выраженная описательно: ряд вещей нельзя купить – все остальное купить можно, и в этом поможет   Mastercard.
« Время есть. Есть Meller »  Рекламный слоган   основан на использовании многозначности слова   «есть» .   « Время есть »  – используется форма настоящего времени глагола   « быть ».   «Есть Meller »  – к указанному значению слова добавляется значение « употреблять в пищу ».

« Время есть. Есть Meller »

Рекламный слоган   основан на использовании многозначности слова   «есть» .   « Время есть »  – используется форма настоящего времени глагола   « быть ».   «Есть Meller »  – к указанному значению слова добавляется значение « употреблять в пищу ».

« Все в восторге от тебя. А ты от Мэйбеллин ». Использование приема парцелляции в построении данного слогана и цепная связь между предложениями позволяют сделать в устной речи интонационное выделение главного. В первом предложении местоимение   « все », во втором – местоимение   « ты »   помогают воспринять движение мысли о том, что является поводом для восторга.
  • « Все в восторге от тебя. А ты от Мэйбеллин ».
  • Использование приема парцелляции в построении данного слогана и цепная связь между предложениями позволяют сделать в устной речи интонационное выделение главного. В первом предложении местоимение   « все », во втором – местоимение   « ты »   помогают воспринять движение мысли о том, что является поводом для восторга.
САМЫЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА В РЕКЛАМНЫХ  СЛОГАНАХ

САМЫЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА В РЕКЛАМНЫХ СЛОГАНАХ

    • МЕТАФОРЫ :
    • МЕТАФОРЫ :
    • МЕТАФОРЫ :
    • МЕТАФОРЫ :
    • МЕТАФОРЫ :
    • « Оптимизм в твоих руках !» « Лучший способ передать любовь ». « Миг- выкинь боль из головы ».
    • « Оптимизм в твоих руках !» « Лучший способ передать любовь ». « Миг- выкинь боль из головы ».
    • « Оптимизм в твоих руках !» « Лучший способ передать любовь ». « Миг- выкинь боль из головы ».
    • « Оптимизм в твоих руках !» « Лучший способ передать любовь ». « Миг- выкинь боль из головы ».
    • « Оптимизм в твоих руках !»
    • « Лучший способ передать любовь ».
    • « Миг- выкинь боль из головы ».
    • Из самого сердца русских полей ».
    • Из самого сердца русских полей ».
    • Из самого сердца русских полей ».
    • Из самого сердца русских полей ».
    • Из самого сердца русских полей ».
    • « Твоё персонально солнце ». « АЦЦ быстрее кашля ». « Знает вашу аллергию от «а» до «я »» . « Всё будет в шоколаде ».
    • « Твоё персонально солнце ». « АЦЦ быстрее кашля ». « Знает вашу аллергию от «а» до «я »» . « Всё будет в шоколаде ».
    • « Твоё персонально солнце ». « АЦЦ быстрее кашля ». « Знает вашу аллергию от «а» до «я »» . « Всё будет в шоколаде ».
    • « Твоё персонально солнце ». « АЦЦ быстрее кашля ». « Знает вашу аллергию от «а» до «я »» . « Всё будет в шоколаде ».
    • « Твоё персонально солнце ».
    • « АЦЦ быстрее кашля ».
    • « Знает вашу аллергию от «а» до «я »»
    • . « Всё будет в шоколаде ».
    ЭПИТЕТЫ : « Идеальный тон ». « Сказочная новинка ». « Роскошный эффект объёма ». « Идеальный вкус для твоей фигуры ». « Искушающий блеск ». « Еда энергичных кошек ». « Мощный ответ аллергии ». « Бережная забота о дыхании ». « Milka - сказочно нежный шоколад ». « Bounty - райское наслаждение ». « Яркие моменты с Хохланд ».

    ЭПИТЕТЫ :

    « Идеальный тон ».

    « Сказочная новинка ».

    « Роскошный эффект объёма ».

    « Идеальный вкус для твоей фигуры ».

    « Искушающий блеск ».

    « Еда энергичных кошек ».

    « Мощный ответ аллергии ».

    « Бережная забота о дыхании ».

    « Milka - сказочно нежный шоколад ».

    « Bounty - райское наслаждение ».

    « Яркие моменты с Хохланд ».

    • « Идеальный тон ». « Сказочная новинка ». « Роскошный эффект объёма ». « Идеальный вкус для твоей фигуры ». « Искушающий блеск ». « Еда энергичных кошек ». « Мощный ответ аллергии ». « Бережная забота о дыхании ». « Milka - сказочно нежный шоколад ». « Bounty - райское наслаждение ». « Яркие моменты с Хохланд ».
    ГИПЕРБОЛЫ : « Безупречный результат ». « Адская стойкость крепких ногтей ». « Ультраблестящая жидкая помада ». « Невероятный блеск ». « Бесконечно длинные ресницы ». « Сенсационный объём ваших ресниц ». « Гигантские небоскребы мегаполиса ». « Ни одна батарейка не прослужит дольше» .

    ГИПЕРБОЛЫ :

    « Безупречный результат ».

    « Адская стойкость крепких ногтей ».

    « Ультраблестящая жидкая помада ».

    « Невероятный блеск ».

    « Бесконечно длинные ресницы ».

    « Сенсационный объём ваших ресниц ».

    « Гигантские небоскребы мегаполиса ».

    « Ни одна батарейка не прослужит дольше» .

    Статистика

    Статистика

    Хорошее образование-вклад в счастливое будущее. Учение-свет , его найдешь ты в школе , Которая в районе лучше всех. Помогут здесь Марине , Оле , Коле… Всех , кто стараться будет , ждёт успех. Звоните : т. 92-10-12

    Хорошее образование-вклад в счастливое будущее.

    Учение-свет , его найдешь ты в школе , Которая в районе лучше всех. Помогут здесь Марине , Оле , Коле… Всех , кто стараться будет , ждёт успех. Звоните : т. 92-10-12

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

    • Рекламные слоганы построены так, что в них выражается вся информация о данном товаре, и потребитель воспринимает и запоминает лишь главные слова и выражения, которые как бы записываются в подсознании, этому способствуют средства художественной выразительности: эпитеты, метафоры, гиперболы, антитеза, многозначность слова, синтаксические конструкции и другие .
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    • 1. Кохтев : искусство слова. Рекомендации для составителей рекламных текстов, М., 1997.
    • 2. Кромптон А. Мастерская рекламного текста. – М., 1995. – и – М., 1998.
    • 3. Романова в языке современной рекламы// Лингвистика, 2001. - №3.
    • 4. Смурова М. Искусство для продажи// Профессия – журналист. – 2000. - №2.
    • 5. Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта https://studopedia.ru/19_238232_uralskiy-institut-upravleniya.html
    Спасибо за внимание !!!
    • Спасибо за внимание !!!


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Русский язык

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: 7 класс

    Скачать
    "Языковые особенности рекламных слоганов"

    Автор: Рожкова Ольга Валерьевна

    Дата: 14.04.2019

    Номер свидетельства: 507102

    ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
    Личный сайт учителя
    Получите в подарок сайт учителя


    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства