kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Готовимся к ОГЭ по русскому языку в 9 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

.................................................

Просмотр содержимого документа
«Готовимся к ОГЭ по русскому языку в 9 классе»

Виды подчинения придаточных в сложноподчинённых предложениях

Виды подчинения придаточных

в сложноподчинённых предложениях

Среди предложений … найдите сложноподчинённое предложение с параллельным ( или последовательным, или однородным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. Чтобы выполнить это задание, попробуйте составить алгоритм действия

Среди предложений … найдите сложноподчинённое предложение с параллельным ( или последовательным, или однородным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Чтобы выполнить это задание,

попробуйте составить

алгоритм действия

Найдите в тексте сложноподчинённое предложение Определите количество придаточных частей одно придаточное два и более придаточных задайте к ним вопросы предложение не рассматриваем параллельное подчинение однородное подчинение последовательное подчинение

Найдите в тексте сложноподчинённое предложение

Определите количество придаточных частей

одно придаточное

два и более

придаточных

задайте

к ним вопросы

предложение

не рассматриваем

параллельное

подчинение

однородное

подчинение

последовательное

подчинение

Однородное подчинение =? [ … ] , ( … ) , ( … ) . НАПРИМЕР: Слышно было, как по саду шёл садовник, как скрипела его тачка. […], (как… ), (как… ). что? что? БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ: Слышно было, как по саду шёл садовник _ и как скрипела его тачка. [ ], ( как… ) _ и = ( как… ).

Однородное подчинение

=?

[ … ] , ( … ) , ( … ) .

НАПРИМЕР: Слышно было, как по саду шёл садовник, как скрипела его тачка.

[…], (как… ), (как… ).

что?

что?

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ: Слышно было, как по саду шёл садовник _ и как скрипела его тачка.

[ ], ( как… ) _ и = ( как… ).

Последовательное подчинение [ … ] , ( … ) , ( … ) . НАПРИМЕР: Виктор попросился в забойщики, потому что он слышал, что это самая почётная работа на шахте. [ … ], (потому что… ), (что… ). почему? по какой причине? что?

Последовательное подчинение

[ … ] , ( … ) , ( … ) .

НАПРИМЕР: Виктор попросился в забойщики, потому что он слышал, что это самая почётная работа на шахте.

[ … ], (потому что… ), (что… ).

почему?

по какой причине?

что?

Параллельное подчинение (неоднородное) =? [ … ] , ( … ) , ( … ) . НАПРИМЕР: Я должен был нанять быков, чтобы втащить тележку на гору, потому что был гололёд. […], (чтобы… ), (потому что… ). зачем? с какой целью? почему? по какой причине?

Параллельное подчинение

(неоднородное)

=?

[ … ] , ( … ) , ( … ) .

НАПРИМЕР: Я должен был нанять быков, чтобы втащить тележку на гору, потому что был гололёд.

[…], (чтобы… ), (потому что… ).

зачем?

с какой целью?

почему?

по какой причине?

Параллельное подчинение (неоднородное) =? ( … ) , [ … ] , ( … ) . НАПРИМЕР: Когда отец вернулся с рыбалки, он показал окуней и плотиц, которых он выудил без нас. (когда … ),[…], (которых… ). когда? каких?

Параллельное подчинение

(неоднородное)

=?

( … ) , [ … ] , ( … ) .

НАПРИМЕР: Когда отец вернулся с рыбалки, он показал окуней и плотиц, которых он выудил без нас.

(когда … ),[…], (которых… ).

когда?

каких?

Каждое задание имеет несколько вариантов ответа. Вы должны выбрать один правильный.
  • Каждое задание имеет несколько вариантов ответа. Вы должны выбрать один правильный.

2. Если вы выбрали правильный ответ, то по щелчку мыши появляется значок «плюс» (правильно).

3. Если вы выбрали неверный ответ, то по щелчку мыши появляется значок «минус» (неправильно).

4. Переход к следующему заданию осуществляется щелчком мыши.

Среди предложений 1–7 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (1)Никто, как мать, не умеет так глубоко скрывать свои страдания и муки. (2)И никто, как дети, не умеет так хладнокровно не замечать того, что происходит с матерью. (3)Она не жалуется, значит, ей хорошо. (4)Я никогда не видел слёз своей матери. (5)Ни разу в моём присутствии её глаза не увлажнялись, ни разу она не пожаловалась мне на жизнь, на боль. (6)Я не знал, что это было милосердием, которое она оказывала мне. + 6 1 2 3 4 5

Среди предложений 1–7 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(1)Никто, как мать, не умеет так глубоко скрывать свои страдания и муки. (2)И никто, как дети, не умеет так хладнокровно не замечать того, что происходит с матерью. (3)Она не жалуется, значит, ей хорошо. (4)Я никогда не видел слёз своей матери. (5)Ни разу в моём присутствии её глаза не увлажнялись, ни разу она не пожаловалась мне на жизнь, на боль. (6)Я не знал, что это было милосердием, которое она оказывала мне.

+

6

1

2

3

4

5

Среди предложений 1–5 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным  (неоднородным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (1)А кряква, облетев порядочный круг и убедившись, что лисица ушла, опустилась на своё гнездо, проверила, все ли одиннадцать бледно-зелёных яиц налицо, и, опустив нос, полузадремала. (12)Что ж, всякий защищает своих детёнышей так, как умеет. (3)Кряква драться не может никак: клюв у неё плоский, мягкий, лапы тоже мягкие. (4)Ей это отлично известно, и она добросовестно предлагает врагу съесть её, глупую, вместо её детёнышей.  (5)Но... если в последний миг можно улизнуть, то отчего же не воспользоваться случаем?  + 1 2 3 4 5

Среди предложений 1–5 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным  (неоднородным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(1)А кряква, облетев порядочный круг и убедившись, что лисица ушла, опустилась на своё гнездо, проверила, все ли одиннадцать бледно-зелёных яиц налицо, и, опустив нос, полузадремала. (12)Что ж, всякий защищает своих детёнышей так, как умеет. (3)Кряква драться не может никак: клюв у неё плоский, мягкий, лапы тоже мягкие. (4)Ей это отлично известно, и она добросовестно предлагает врагу съесть её, глупую, вместо её детёнышей.  (5)Но... если в последний миг можно улизнуть, то отчего же не воспользоваться случаем? 

+

1

2

3

4

5

Среди предложений 1–4 найдите сложноподчинённое предложение с однородным и последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (1)Но страх, наверное, не совсем ещё выпарился огнём ласк из её сердца, и всякий раз при виде людей, при их приближении, она терялась и ждала побоев. (2)И долго ещё всякая ласка казалась ей неожиданностью, чудом, которого она не могла понять и на которое она не могла ответить, потому что не умела ласкаться. (3)Единственное, что могла Кусака, это упасть на спину, закрыть глаза и слегка завизжать. (4)Но этого было мало, это не могло выразить её восторга, благодарности и любви. + 2 1 3 4

Среди предложений 1–4 найдите сложноподчинённое предложение с однородным и последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(1)Но страх, наверное, не совсем ещё выпарился огнём ласк из её сердца, и всякий раз при виде людей, при их приближении, она терялась и ждала побоев. (2)И долго ещё всякая ласка казалась ей неожиданностью, чудом, которого она не могла понять и на которое она не могла ответить, потому что не умела ласкаться. (3)Единственное, что могла Кусака, это упасть на спину, закрыть глаза и слегка завизжать. (4)Но этого было мало, это не могло выразить её восторга, благодарности и любви.

+

2

1

3

4

Среди предложений 1–5 найдите сложноподчинённое предложение с  однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. – (1)Теперь, милый, такой народ пошёл, что задаром никто рукой не пошевелит. (2)О душе теперь не думают, только для брюха и живут. (3)Да смотрят, как бы что друг у дружки из рук вырвать, как бы выгоду свою не упустить. – (4)Вера в человека – это самая большая вещь.  (5)Когда эта вера пропадёт, тогда жить нельзя, – отвечал Трифон Петрович, улыбаясь. + 1 2 4 5 3

Среди предложений 1–5 найдите сложноподчинённое предложение с  однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

– (1)Теперь, милый, такой народ пошёл, что задаром никто рукой не пошевелит. (2)О душе теперь не думают, только для брюха и живут. (3)Да смотрят, как бы что друг у дружки из рук вырвать, как бы выгоду свою не упустить.

– (4)Вера в человека – это самая большая вещь.  (5)Когда эта вера пропадёт, тогда жить нельзя, – отвечал Трифон Петрович, улыбаясь.

+

1

2

4

5

3

Среди предложений 1–7 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. –  (1)Нехорошо как, – сказал художник, когда Алиса и шофёр вышли вместе со двора. – (2)Ведь он вам жизнь спас. –  (3)Что же, я теперь памятник ему должна поставить? – ответила Сергеева. (4)И тут старый сторож вдруг закричал: (5)Вон отсюда!» (6)Он делал вид, что кричит на мальчишек, которые тихонько пробрались в театральный двор. (7)Но кричал-то он на Сергееву. + 7 6 4 3 5 2 1

Среди предложений 1–7 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

–  (1)Нехорошо как, – сказал художник, когда Алиса и шофёр вышли вместе со двора. – (2)Ведь он вам жизнь спас.

–  (3)Что же, я теперь памятник ему должна поставить? – ответила Сергеева.

(4)И тут старый сторож вдруг закричал: (5)Вон отсюда!» (6)Он делал вид, что кричит на мальчишек, которые тихонько пробрались в театральный двор. (7)Но кричал-то он на Сергееву.

+

7

6

4

3

5

2

1

Среди предложений 1–7 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. –  (1)Извиняться тебе перед ней придётся, и так, чтобы это отложилось в садовой твоей голове надолго. (2)Мы сейчас идём к ней, ты извиняешься и даришь ей цветы, а иначе миру между нами не бывать. (3)Миром с дедом внук дорожил, и поэтому понял, что не миновать ему ни извинения, ни цветов. (4)Он плохо зпомнил, как в магазине они купили пахнущие горелой листвой и снегом астры, как брели по осеннему парку прямо к Алкиному дому. (5)Перед выходом из парка дед остановился, и они сели на скамейку. + 4 1 2 3 5

Среди предложений 1–7 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

–  (1)Извиняться тебе перед ней придётся, и так, чтобы это отложилось в садовой твоей голове надолго. (2)Мы сейчас идём к ней, ты извиняешься и даришь ей цветы, а иначе миру между нами не бывать.

(3)Миром с дедом внук дорожил, и поэтому понял, что не миновать ему ни извинения, ни цветов. (4)Он плохо зпомнил, как в магазине они купили пахнущие горелой листвой и снегом астры, как брели по осеннему парку прямо к Алкиному дому. (5)Перед выходом из парка дед остановился, и они сели на скамейку.

+

4

1

2

3

5

Среди предложений 1–4 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным  (неоднородным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (1)Самые простые слова, когда она их произносила, менялись в своём значении, и казалось, что вообще слышишь их в первый раз. (2)Голос обновлял слова, наполнял теплом. (3)Вместе с её голосом до меня долетало её дыхание, похожее на шелест листвы, когда пахнёт ветер. (4)Когда голос её умолкал, я боялся, что он не зазвучит снова – воспарит и умчится, как птица. (5)Мне хотелось, чтоб он звучал вечно и никто, кроме меня, его не слышал бы. + 4 1 2 3 5

Среди предложений 1–4 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным  (неоднородным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(1)Самые простые слова, когда она их произносила, менялись в своём значении, и казалось, что вообще слышишь их в первый раз. (2)Голос обновлял слова, наполнял теплом.

(3)Вместе с её голосом до меня долетало её дыхание, похожее на шелест листвы, когда пахнёт ветер. (4)Когда голос её умолкал, я боялся, что он не зазвучит снова – воспарит и умчится, как птица. (5)Мне хотелось, чтоб он звучал вечно и никто, кроме меня, его не слышал бы.

+

4

1

2

3

5

Среди предложений 1–7 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (1) Выбегают на двор Серёжка и Павлик, одноклассники Гоши, с удочками и с какой-то картонной, но грозного вида трубой. –  (2)Это ракета, – сообщает Серёжка внушительно. (3)Верочка снисходительно наблюдает, как мальчишки возятся с ракетой, как бережно кладут её на ступеньки подъезда, а сами отправляются за рюкзаками. (4)Дождавшись, когда мальчишки скрылись на лестнице, выходит на двор Гоша. (5)Оглядывается, протягивает Верочке голубой блестящий флакон. + 3 1 2 4 5

Среди предложений 1–7 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(1) Выбегают на двор Серёжка и Павлик, одноклассники Гоши, с удочками и с какой-то картонной, но грозного вида трубой.

–  (2)Это ракета, – сообщает Серёжка внушительно.

(3)Верочка снисходительно наблюдает, как мальчишки возятся с ракетой, как бережно кладут её на ступеньки подъезда, а сами отправляются за рюкзаками.

(4)Дождавшись, когда мальчишки скрылись на лестнице, выходит на двор Гоша. (5)Оглядывается, протягивает Верочке голубой блестящий флакон.

+

3

1

2

4

5

Среди предложений 1–7 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным (неоднородным)  подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (1)Даже когда он стал взрослым, то, будучи в самых сложных переделках,  он, вспоминая дом, думал не только о родных, которые населяли его, но и о «людях с картин», которых никогда не знал…(2)Это были в основном его предки. (3)Бабы и мужики в домотканых одеждах, со спокойными и строгими лицами. (4)Дамы и господа в причудливых костюмах. (5)Женщины в расшитых золотом платьях. (6)Мужчины в белых, голубых, зелёных мундирах, в сапогах с золотыми и серебряными шпорами. + 1 6 4 2 3 5

Среди предложений 1–7 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным (неоднородным)  подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(1)Даже когда он стал взрослым, то, будучи в самых сложных переделках,  он, вспоминая дом, думал не только о родных, которые населяли его, но и о «людях с картин», которых никогда не знал…(2)Это были в основном его предки. (3)Бабы и мужики в домотканых одеждах, со спокойными и строгими лицами. (4)Дамы и господа в причудливых костюмах. (5)Женщины в расшитых золотом платьях. (6)Мужчины в белых, голубых, зелёных мундирах, в сапогах с золотыми и серебряными шпорами.

+

1

6

4

2

3

5

Среди предложений 1–7 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (1)Прошло немалое время, пока я узнал музыку. (2)Та же самая была она, и в то же время совсем другая. (3)Мягче, добрее. (4)Я так заслушался, что вздрогнул, когда Вася заговорил. –  (5)Эту музыку написал человек, которого лишили самого дорогого. – (6)Вася думал вслух, не переставая играть. – (7)Если у человека нет матери, нет отца, но есть родина, – он ещё не сирота. + 6 7 4 3 5 2 1

Среди предложений 1–7 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(1)Прошло немалое время, пока я узнал музыку. (2)Та же самая была она, и в то же время совсем другая. (3)Мягче, добрее.

(4)Я так заслушался, что вздрогнул, когда Вася заговорил.

–  (5)Эту музыку написал человек, которого лишили самого дорогого. – (6)Вася думал вслух, не переставая играть. – (7)Если у человека нет матери, нет отца, но есть родина, – он ещё не сирота.

+

6

7

4

3

5

2

1

Среди предложений 1–4 найдите сложноподчинённое предложение с однородным и последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. ( 1)Колька испуганно вздрогнул и выронил книгу. (2) Он густо покраснел, торопливо поднял её и, погладив обложку, отодвинул от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться… (3)Тридцать лет прошло с тех пор, но я до сих пор помню тот случай с книгой, когда я нечаянно разрушил огромный дом человеческой веры, когда я сделал больно другому и не нашёл в себе мужества исправить ошибку. (4)И наша жизнь пошла по другой дороге, где всем больно и одиноко, где нет тех, кто может поднять упавших. + 4 1 2 3

Среди предложений 1–4 найдите сложноподчинённое предложение с однородным и последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

( 1)Колька испуганно вздрогнул и выронил книгу. (2) Он густо покраснел, торопливо поднял её и, погладив обложку, отодвинул от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться… (3)Тридцать лет прошло с тех пор, но я до сих пор помню тот случай с книгой, когда я нечаянно разрушил огромный дом человеческой веры, когда я сделал больно другому и не нашёл в себе мужества исправить ошибку. (4)И наша жизнь пошла по другой дороге, где всем больно и одиноко, где нет тех, кто может поднять упавших.

+

4

1

2

3

Среди предложений 1–7 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным (неоднородным)  подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (1)Сидя в окопах, он будет больше старшину ругать, чем немцев, а дойдёт до дела — покажет себя. (2)А делить, умножать, читать не по складам научится, когда будет время, когда придёт желание… (3)Валега что-то ворчит во сне, переворачивается на другой бок. (4)Спи, спи, друг… (5)Скоро опять окопы, опять бессонные ночи. (6)Дрыхни пока. (7)А когда кончится война, если останемся живы, придумаем что-нибудь. + 6 4 7 3 5 2 1

Среди предложений 1–7 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным (неоднородным)  подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(1)Сидя в окопах, он будет больше старшину ругать, чем немцев, а дойдёт до дела — покажет себя. (2)А делить, умножать, читать не по складам научится, когда будет время, когда придёт желание… (3)Валега что-то ворчит во сне, переворачивается на другой бок. (4)Спи, спи, друг… (5)Скоро опять окопы, опять бессонные ночи. (6)Дрыхни пока. (7)А когда кончится война, если останемся живы, придумаем что-нибудь.

+

6

4

7

3

5

2

1

Среди предложений 1–3 найдите сложноподчинённое предложение с  однородным и последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (1)Фонарь и два шеста с перекладиной внизу, на которой лежала петля, начали медленно спускаться в колодец. (2)Но этот так хорошо обдуманный план неожиданно лопнул: как только приспособление достигло дна, собака сделала попытку схватиться за него, но, потеряв равновесие, свалилась в грязь. (3)Мысль, что он ухудшил положение дела, что Жучку можно было ещё спасти и теперь он сам виноват в том, что она погибнет, заставляет Тёму решиться на выполнение второй части сна – самому спуститься в колодец. + 3 1 2

Среди предложений 1–3 найдите сложноподчинённое предложение с  однородным и последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(1)Фонарь и два шеста с перекладиной внизу, на которой лежала петля, начали медленно спускаться в колодец. (2)Но этот так хорошо обдуманный план неожиданно лопнул: как только приспособление достигло дна, собака сделала попытку схватиться за него, но, потеряв равновесие, свалилась в грязь. (3)Мысль, что он ухудшил положение дела, что Жучку можно было ещё спасти и теперь он сам виноват в том, что она погибнет, заставляет Тёму решиться на выполнение второй части сна – самому спуститься в колодец.

+

3

1

2

Среди предложений 1–10 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. – (1)Кому нужны эти дурацкие тайны? – фыркнула Лисапета. – (2)И эта Лизка Ракитина тоже хороша! (3)Помню, как она собирала этих актёров, чьи фотографии из журнальчиков выстригала! (4)Мещанка! –  (5)Она совсем не мещанка. (6)Просто она плохо видит. (7)Сидит в кино, а видит одни пятна, и ей хотелось запомнить актёров... (8)Вот он и отправляет ей открытки любимых актёров… (9)А Лизка Ракитина больше не живёт в Норильске! (10)Опять переехала, а он, наверное, не знает. + 9 6 7 3 10 5 2 8 1

Среди предложений 1–10 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

– (1)Кому нужны эти дурацкие тайны? – фыркнула Лисапета. – (2)И эта Лизка Ракитина тоже хороша! (3)Помню, как она собирала этих актёров, чьи фотографии из журнальчиков выстригала! (4)Мещанка!

–  (5)Она совсем не мещанка. (6)Просто она плохо видит. (7)Сидит в кино, а видит одни пятна, и ей хотелось запомнить актёров... (8)Вот он и отправляет ей открытки любимых актёров… (9)А Лизка Ракитина больше не живёт в Норильске! (10)Опять переехала, а он, наверное, не знает.

+

9

6

7

3

10

5

2

8

1

Среди предложений 1–3 найдите сложноподчинённое предложение с однородным  подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (1)С этого дня профессор Лукин, встречая студента Льва Ландау, всегда здоровался с ним за руку, а друзья-однокурсники уважительно называли его Львом Давидовичем. (2)Студенческие годы, конечно, меняли Ландау: сказалось влияние коллектива и преподавателей, но главное – та огромная борьба, которую принято называть работой над собой и которая по плечу лишь сильным натурам. (3)Пропали его робость и застенчивость, он приучил себя не расстраиваться из-за пустяков, не разбазаривать время. + 2 1 3

Среди предложений 1–3 найдите сложноподчинённое предложение с однородным  подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(1)С этого дня профессор Лукин, встречая студента Льва Ландау, всегда здоровался с ним за руку, а друзья-однокурсники уважительно называли его Львом Давидовичем. (2)Студенческие годы, конечно, меняли Ландау: сказалось влияние коллектива и преподавателей, но главное – та огромная борьба, которую принято называть работой над собой и которая по плечу лишь сильным натурам. (3)Пропали его робость и застенчивость, он приучил себя не расстраиваться из-за пустяков, не разбазаривать время.

+

2

1

3

МОЛОДЦЫ! Знания прочные: можно работать с тестом БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ Было много ошибок: нужно повторить правило

МОЛОДЦЫ!

Знания прочные:

можно работать с тестом

БУДЬТЕ

ВНИМАТЕЛЬНЫ

Было много ошибок:

нужно повторить правило

Иванова Ю.С. Русский язык: помощь в подготовке к сдаче практического экзамена. – М.: Тригон, 2013.  Макарова Б.А. Абсолютная орфографическая грамотность за 30 дней. – М.: АСТ Астрель, 2014.
  • Иванова Ю.С. Русский язык: помощь в подготовке к сдаче практического экзамена. – М.: Тригон, 2013.
  • Макарова Б.А. Абсолютная орфографическая грамотность за 30 дней. – М.: АСТ Астрель, 2014.

3. Новикова Л.И. Пособие для подготовки к школьников к централизированному тестированию. – М.: Экзамен, 2014.

4. Федеральный институт педагогических измерений: http://opengia.ru/subjects/russian-9/topics/5?page=1


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Готовимся к ОГЭ по русскому языку в 9 классе

Автор: Гузанова Светлана Викторовна

Дата: 03.03.2021

Номер свидетельства: 574688

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Рабочая программа элективного курса в 9 классе "Готовимся к ОГЭ по русскому языку""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_elektivnogo_kursa_v_9_klasse_gotovimsia_k_oge_po_russkomu_ia"
    ["file_id"] => string(6) "558295"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1600880359"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Готовимся к ОГЭ по русскому языку (часть 2, тренажёр ) "
    ["seo_title"] => string(55) "gotovimsia-k-oge-po-russkomu-iazyku-chast-2-trienazhior"
    ["file_id"] => string(6) "205789"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1430030942"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Готовимся к ОГЭ по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(35) "gotovimsia-k-oge-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "205790"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430031246"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Эффективные методы и приёмы учителя русского языка и литературы при подготовке к итоговой аттестации"
    ["seo_title"] => string(115) "effiektivnyie-mietody-i-priiomy-uchitielia-russkogho-iazyka-i-litieratury-pri-podghotovkie-k-itoghovoi-attiestatsii"
    ["file_id"] => string(6) "280934"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453451509"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Учебный тренажёр по русскому языку. Готовимся к ОГЭ. Задание №7. Средства выразительности."
    ["seo_title"] => string(80) "uchebnyi_trenazhior_po_russkomu_iazyku_gotovimsia_k_oge_zadanie_7_sredstva_vyraz"
    ["file_id"] => string(6) "555344"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1596547649"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства