kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Готовимся к ЕГЭ.Повторяем пунктуацию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта презентация позволит учащимся 11 классов повторить пунктуацию. Она применима при подготовке к ЕГЭ и поможет в успешной сдаче экзамена.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Готовимся к ЕГЭ.Повторяем пунктуацию.»

Готовимся к ЕГЭ!  Повторяем пунктуацию  №16 - 20   Автор - Исмаилова Ума Мугитдиновна, учитель русского языка и литературы Маджалисской СОШ им.Темирханова Э.Д.

Готовимся к ЕГЭ! Повторяем пунктуацию №16 - 20

Автор - Исмаилова Ума Мугитдиновна, учитель русского языка и литературы Маджалисской СОШ им.Темирханова Э.Д.

1.Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.   1) Самый древний гербарий был собран в начале XVI столетия и хранится сейчас в Риме. 2) Зимой я ходил на охоту или рыбалку или катался на лыжах. 3) Для наблюдательного человека в тайге много интересного как летом так и зимой. 4) Разошлись внуки и правнуки лоцманами и матросами по всей реке. 5) Глаз не устаёт любоваться полями и рощами и сердце полно ощущения гармонии с природой.
  • 1.Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
  • 1) Самый древний гербарий был собран в начале XVI столетия и хранится сейчас в Риме.
  • 2) Зимой я ходил на охоту или рыбалку или катался на лыжах.
  • 3) Для наблюдательного человека в тайге много интересного как летом так и зимой.
  • 4) Разошлись внуки и правнуки лоцманами и матросами по всей реке.
  • 5) Глаз не устаёт любоваться полями и рощами и сердце полно ощущения гармонии с природой.
2. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.   1 ) И в дождь и в холодный ветер и в грозу радостно возвращаться домой с полной корзиной грибов. 2) Этот край нехоженых троп и непуганых зверей и птиц обладает большой привлекательностью. 3) Каждая осина в лесу или на меже осенью кажется мне каким-то фантастическим растением. 4) Сюжеты для произведений декабристам подсказывали как актуальные проблемы современной жизни так и события национальной истории. 5) Ветра не было и снег падал отвесно и густо.
  • 2. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
  • 1 ) И в дождь и в холодный ветер и в грозу радостно возвращаться домой с полной корзиной грибов.
  • 2) Этот край нехоженых троп и непуганых зверей и птиц обладает большой привлекательностью.
  • 3) Каждая осина в лесу или на меже осенью кажется мне каким-то фантастическим растением.
  • 4) Сюжеты для произведений декабристам подсказывали как актуальные проблемы современной жизни так и события национальной истории.
  • 5) Ветра не было и снег падал отвесно и густо.
3.Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.   1) Там были меха и перья шёлк и жемчуг необыкновенная легкость покроя и умопомрачительная причёска. 2) Грин любил и море и выдуманные им морские побережья. 3) У молодого человека не было ни денег ни квартиры ни ключа от квартиры. 4) При виде концессионеров из толпы встречающих и любопытствующих вынырнул гражданин в чесучовом костюме и быстро зашагал к выходу. 5) Снег падал хлопьями и скоро он покрыл всю землю.
  • 3.Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
  • 1) Там были меха и перья шёлк и жемчуг необыкновенная легкость покроя и умопомрачительная причёска.
  • 2) Грин любил и море и выдуманные им морские побережья.
  • 3) У молодого человека не было ни денег ни квартиры ни ключа от квартиры.
  • 4) При виде концессионеров из толпы встречающих и любопытствующих вынырнул гражданин в чесучовом костюме и быстро зашагал к выходу.
  • 5) Снег падал хлопьями и скоро он покрыл всю землю.
4.Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.   1) В зале сидела не только заводская молодёжь но и старые производственники со своими жёнами. 2) Цветы тонко и нежно пахнут свежестью реки и сеном. 3) Всё пространство от края села до озера было заставлено палатками прилавками возами и автомобилями. 4) Порывистый ветер раскачивал и трепал деревья гнал перед собой пыль. 5) По педагогическим вопросам Марина Леопольдовна обычно всегда имела своё мнение и высказывала его прямо и охотно
  • 4.Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
  • 1) В зале сидела не только заводская молодёжь но и старые производственники со своими жёнами.
  • 2) Цветы тонко и нежно пахнут свежестью реки и сеном.
  • 3) Всё пространство от края села до озера было заставлено палатками прилавками возами и автомобилями.
  • 4) Порывистый ветер раскачивал и трепал деревья гнал перед собой пыль.
  • 5) По педагогическим вопросам Марина Леопольдовна обычно всегда имела своё мнение и высказывала его прямо и охотно
5.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).   Ипполит Матвеевич шёл по улице (1) держа в руке пятифунтовый хлеб (2) завёрнутый во владикавказскую газету (3) и (4) чуть волоча левую ногу.
  • 5.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
  • Ипполит Матвеевич шёл по улице (1) держа в руке пятифунтовый хлеб (2) завёрнутый во владикавказскую газету (3) и (4) чуть волоча левую ногу.
6.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).   Дар напрасный (1) дар случайный (2)  Жизнь (3) зачем (4) ты (5) мне дана?  Иль зачем судьбою тайной(6)  Ты (7) на казнь осуждена?
  • 6.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
  • Дар напрасный (1) дар случайный (2) Жизнь (3) зачем (4) ты (5) мне дана? Иль зачем судьбою тайной(6) Ты (7) на казнь осуждена?
7.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые ).   Нырнув в трещину каменной ограды(1) и (2) пробравшись через чащу бурьяна и полыни(3) доходившей им до плеч(4) ребята остановились перед сплошной завесой (5) буйно разросшегося одичалого плюща.
  • 7.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые ).
  • Нырнув в трещину каменной ограды(1) и (2) пробравшись через чащу бурьяна и полыни(3) доходившей им до плеч(4) ребята остановились перед сплошной завесой (5) буйно разросшегося одичалого плюща.
8 . Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.   1 ) Пленяющая красота русских пейзажей поразительна и надолго остаётся в памяти. 2) К числу самых древних изображений на стенах пещер эпохи палеолита относятся и оттиски руки человека и непонятные узоры с беспорядочными переплетениями волнистых линий. 3) Логику познания Декарт выстроил от простейшего и очевидного к сложному и непонятному. 4) Для художественной речи характерна как образность так и эмоциональность. 5) Поэту видится то алмазный блеск березняка то бархатный блеск пашен то янтарный блеск свечей.
  • 8 . Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
  • 1 ) Пленяющая красота русских пейзажей поразительна и надолго остаётся в памяти.
  • 2) К числу самых древних изображений на стенах пещер эпохи палеолита относятся и оттиски руки человека и непонятные узоры с беспорядочными переплетениями волнистых линий.
  • 3) Логику познания Декарт выстроил от простейшего и очевидного к сложному и непонятному.
  • 4) Для художественной речи характерна как образность так и эмоциональность.
  • 5) Поэту видится то алмазный блеск березняка то бархатный блеск пашен то янтарный блеск свечей.
9 .Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.   1 ) На тренировках и соревнованиях он не нервничал и не кричал. 2) Неприятельские корабли окутались дымом и глухой гром непрерывно катился по морю. 3) Распоряжения компании не только срывали широкие планы Невельского но угрожали голодной смертью всем участникам экспедиции. 4) Он [Леонид] мог быстро плыть баттерфляем и двести и четыреста и даже пятьсот метров. 5) В комнату доносились гулкие гудки автомобилей басовитые сирены троллейбусов и автобусов шум толпы и далёкая музыка
  • 9 .Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
  • 1 ) На тренировках и соревнованиях он не нервничал и не кричал.
  • 2) Неприятельские корабли окутались дымом и глухой гром непрерывно катился по морю.
  • 3) Распоряжения компании не только срывали широкие планы Невельского но угрожали голодной смертью всем участникам экспедиции.
  • 4) Он [Леонид] мог быстро плыть баттерфляем и двести и четыреста и даже пятьсот метров.
  • 5) В комнату доносились гулкие гудки автомобилей басовитые сирены троллейбусов и автобусов шум толпы и далёкая музыка
10. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).   Ещё не растаявшие маленькие льдины плавали по воде(1) и (2) когда (3) волны их сталкивали друг с другом (4) звенели точно хрустальные бокальчики.
  • 10. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
  • Ещё не растаявшие маленькие льдины плавали по воде(1) и (2) когда (3) волны их сталкивали друг с другом (4) звенели точно хрустальные бокальчики.
11.Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.   1 ) Проникновенная любовь к родным местам и заснеженным просторам манит к себе рождает раздумья о горечи утрат и тревогу за будущее. 2) В самом языке заключены и образы и ритм и рифмы и аллитерации. 3) Язык многообразен и многозвучен и разнотонен. 4) Не то мысли не то воспоминания не то мечты бродили в его голове. 5) Воздух лёгок и чист и замёрзла река.
  • 11.Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
  • 1 ) Проникновенная любовь к родным местам и заснеженным просторам манит к себе рождает раздумья о горечи утрат и тревогу за будущее.
  • 2) В самом языке заключены и образы и ритм и рифмы и аллитерации.
  • 3) Язык многообразен и многозвучен и разнотонен.
  • 4) Не то мысли не то воспоминания не то мечты бродили в его голове.
  • 5) Воздух лёгок и чист и замёрзла река.
12.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).   Не белы снега по-над Доном  Заметали степь (1) синим звоном.  Под крутой горой, что ль под тыном,  Расставалась (2) мать (3) с верным сыном.  «Ты прощай (4) мой сын (5) прощай (6) чадо (7)  Знать (8) пришла пора, ехать надо!
  • 12.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
  • Не белы снега по-над Доном Заметали степь (1) синим звоном. Под крутой горой, что ль под тыном, Расставалась (2) мать (3) с верным сыном. «Ты прощай (4) мой сын (5) прощай (6) чадо (7) Знать (8) пришла пора, ехать надо!
13.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).   На круглом невысоком цоколе (1) возвышалась каменная колонна (2) на вершине (3) которой (4) красовалась доска в форме щита с гербами на обеих её сторонах.
  • 13.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
  • На круглом невысоком цоколе (1) возвышалась каменная колонна (2) на вершине (3) которой (4) красовалась доска в форме щита с гербами на обеих её сторонах.
14.Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.   1) Машина резко тронулась с места сделала круг на площади перед зданием и выехала на городские улицы. 2) Владимир Сергеевич сделал короткий звонок по мобильному телефону и попросил водителя сходить за пакетом в отдел электроники и бытовой техники этого центра. 3) При отцовской поддержке старший сын с лёгкостью управлял в равной степени и автопоездом и микроавтобусом и семейным минивеном. 4) Самый древний гербарий был собран в начале XVI столетия и хранится сейчас в Риме. 5) Для наблюдательного человека в тайге много интересного как летом так и зимой.
  • 14.Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
  • 1) Машина резко тронулась с места сделала круг на площади перед зданием и выехала на городские улицы.
  • 2) Владимир Сергеевич сделал короткий звонок по мобильному телефону и попросил водителя сходить за пакетом в отдел электроники и бытовой техники этого центра.
  • 3) При отцовской поддержке старший сын с лёгкостью управлял в равной степени и автопоездом и микроавтобусом и семейным минивеном.
  • 4) Самый древний гербарий был собран в начале XVI столетия и хранится сейчас в Риме.
  • 5) Для наблюдательного человека в тайге много интересного как летом так и зимой.
15.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).   Люблю (1) тебя (2) булатный мой (3) кинжал (4)  Товарищ светлый и холодный.  Задумчивый грузин на месть тебя ковал,  На грозный бой точил черкес свободный.   Ты дан мне в спутники (5) любви залог (6) немой (7)  И страннику в тебе пример не бесполезный:  Да, я не изменюсь и буду твёрд душой,  Как ты, как ты (8) мой друг (9) железный.
  • 15.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
  • Люблю (1) тебя (2) булатный мой (3) кинжал (4) Товарищ светлый и холодный. Задумчивый грузин на месть тебя ковал, На грозный бой точил черкес свободный.  Ты дан мне в спутники (5) любви залог (6) немой (7) И страннику в тебе пример не бесполезный: Да, я не изменюсь и буду твёрд душой, Как ты, как ты (8) мой друг (9) железный.
16.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).   Завершив первый этап приготовления (1) в блюдо можно добавить (2) мелко нарубленные трюфели (3) или (4) заранее сваренные шампиньоны .
  • 16.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
  • Завершив первый этап приготовления (1) в блюдо можно добавить (2) мелко нарубленные трюфели (3) или (4) заранее сваренные шампиньоны .
17.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).   С тех пор каждый раз (1) когда мы где-нибудь сталкиваемся с композитором (2) он без смеха не может вспомнить этот случай (3) невольными свидетелями которого (4) мы стали.
  • 17.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
  • С тех пор каждый раз (1) когда мы где-нибудь сталкиваемся с композитором (2) он без смеха не может вспомнить этот случай (3) невольными свидетелями которого (4) мы стали.
18.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).   Мне очень хотелось увидеться с бывшими одноклассниками (1) и (2) когда наша встреча состоялась (3) я спросил их (4) скучают ли они по школе.
  • 18.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
  • Мне очень хотелось увидеться с бывшими одноклассниками (1) и (2) когда наша встреча состоялась (3) я спросил их (4) скучают ли они по школе.
19.Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.   1) На столе лежали как журналы и газеты так и книги. 2) В Суздале и Пскове и Ростове Великом творили великие мастера. 3) Книга не только вводит читателя в богатый мир русского языка но и раскрывает законы языковой гармонии. 4) Мы выехали на тракт и скоро миновали посёлок и стоящую возле него церковь. 5) Вспомните каменную громаду Георгиевского собора под Новгородом или деревянную сказку Кижей!
  • 19.Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
  • 1) На столе лежали как журналы и газеты так и книги.
  • 2) В Суздале и Пскове и Ростове Великом творили великие мастера.
  • 3) Книга не только вводит читателя в богатый мир русского языка но и раскрывает законы языковой гармонии.
  • 4) Мы выехали на тракт и скоро миновали посёлок и стоящую возле него церковь.
  • 5) Вспомните каменную громаду Георгиевского собора под Новгородом или деревянную сказку Кижей!
20.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).   Среди первых русских князей (1) образы которых (2) овеяны преданиями и легендами (3) одно из почётных мест принадлежит князю Олег.
  • 20.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
  • Среди первых русских князей (1) образы которых (2) овеяны преданиями и легендами (3) одно из почётных мест принадлежит князю Олег.
21.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).   После замечаний инструктора (1) ребята зашагали быстрее (2) и (3) когда стало смеркаться (4) до места ночлега оставалось всего три километра.
  • 21.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
  • После замечаний инструктора (1) ребята зашагали быстрее (2) и (3) когда стало смеркаться (4) до места ночлега оставалось всего три километра.
22.Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.   1) Осинник затушёван светлой зеленью и на его фоне бело-розовыми пятнами выделяются молодые берёзы. 2) Ввиду регулярного получения податей и в целях организации хозяйства царям и их чиновникам требовалась письменность. 3) В лесу матросы срубили кокосовое дерево и несколько пальм и развели костёр. 4) Русским князьям приходилось иметь дело как с варяжскими торговцами так и с варяжскими воинами. 5) Ольга могла подолгу примерять перед зеркалом блузку или платье.
  • 22.Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
  • 1) Осинник затушёван светлой зеленью и на его фоне бело-розовыми пятнами выделяются молодые берёзы.
  • 2) Ввиду регулярного получения податей и в целях организации хозяйства царям и их чиновникам требовалась письменность.
  • 3) В лесу матросы срубили кокосовое дерево и несколько пальм и развели костёр.
  • 4) Русским князьям приходилось иметь дело как с варяжскими торговцами так и с варяжскими воинами.
  • 5) Ольга могла подолгу примерять перед зеркалом блузку или платье.

23.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).   Сады красовались на прекрасных горах (1) нависших над Днепром (2) и (3) поднимаясь (4) уступами и (5) расширяясь (6) царствовал в нежных сумерках вечный старый сад.
  • 23.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
  • Сады красовались на прекрасных горах (1) нависших над Днепром (2) и (3) поднимаясь (4) уступами и (5) расширяясь (6) царствовал в нежных сумерках вечный старый сад.
24.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).   Где бы мы ни были, всюду пред нами(1)  Родины пламенный лик.  Слава тебе (2) неотступная (3) память(4)  Жизни (5) бесплодный двойник!  Тысячи тысяч — мы сердцем единым(6)  Клад наш (7) сумели сберечь.  Слава высотам твоим и глубинам(8)  Дивная (9) русская речь!
  • 24.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
  • Где бы мы ни были, всюду пред нами(1) Родины пламенный лик. Слава тебе (2) неотступная (3) память(4) Жизни (5) бесплодный двойник! Тысячи тысяч — мы сердцем единым(6) Клад наш (7) сумели сберечь. Слава высотам твоим и глубинам(8) Дивная (9) русская речь!
25.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).   Нас привезли к реке (1) правый берег (2) которой (3) был завален брёвнами (4) и выдали плотницкий инструмент .
  • 25.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
  • Нас привезли к реке (1) правый берег (2) которой (3) был завален брёвнами (4) и выдали плотницкий инструмент .
26.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.   Один лектор в доме отдыха говорил (1) что (2) если мальчишка моего возраста влюбится (3) то обязательно таскает за косы девочку (4) в которую он влюблён (5) или даже бьёт её.
  • 26.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
  • Один лектор в доме отдыха говорил (1) что (2) если мальчишка моего возраста влюбится (3) то обязательно таскает за косы девочку (4) в которую он влюблён (5) или даже бьёт её.
27.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).   Однажды увидев (1) изображённую на картине (2) женщину с удивительной улыбкой (3) загадочно играющей на спокойном лице (4) зритель попадает под власть гениальной живописи Леонардо да Винчи.
  • 27.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
  • Однажды увидев (1) изображённую на картине (2) женщину с удивительной улыбкой (3) загадочно играющей на спокойном лице (4) зритель попадает под власть гениальной живописи Леонардо да Винчи.
28.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).   С моря дул влажный холодный ветер (1) разнося по степи (2) задумчивую мелодию плеска (3) набегавшей на берег волны.
  • 28.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
  • С моря дул влажный холодный ветер (1) разнося по степи (2) задумчивую мелодию плеска (3) набегавшей на берег волны.
29.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).   Птицы (1) выбирая себе (2) спутников жизни (3) придают большое значение оттенкам оперения. И если у пернатого кавалера нет (4) присущей (5) его собратьям шапочки, то шансы получить благосклонность от невесты невелики.
  • 29.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
  • Птицы (1) выбирая себе (2) спутников жизни (3) придают большое значение оттенкам оперения. И если у пернатого кавалера нет (4) присущей (5) его собратьям шапочки, то шансы получить благосклонность от невесты невелики.
30.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).   Вы(1) помните,   Вы (2) всё (3) конечно (4) помните,  Как я стоял,  Приблизившись к стене,  Взволнованно ходили (5) вы (6) по комнате  И что-то резкое  В лицо бросали мне.  (С. А. Есенин) 
  • 30.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
  • Вы(1) помните,  Вы (2) всё (3) конечно (4) помните, Как я стоял, Приблизившись к стене, Взволнованно ходили (5) вы (6) по комнате И что-то резкое В лицо бросали мне. (С. А. Есенин) 
31.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).   Возвращая первоначальную красоту и великолепие (1) Шуваловскому дворцу в Санкт-Петербурге (2) реставраторы согласовывали этапы своей работы со специалистами (3) готовившими открытие в его залах музея Карла Фаберже (4) прославившегося созданием уникальных ювелирных изделий.
  • 31.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
  • Возвращая первоначальную красоту и великолепие (1) Шуваловскому дворцу в Санкт-Петербурге (2) реставраторы согласовывали этапы своей работы со специалистами (3) готовившими открытие в его залах музея Карла Фаберже (4) прославившегося созданием уникальных ювелирных изделий.
32.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).   Милые берёзовые (1) чащи!  Ты (2) земля! И вы (3) равнин пески!  Перед этим сонмом уходящих  Я не в силах скрыть своей тоски.   (С. А. Есенин)
  • 32.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
  • Милые берёзовые (1) чащи! Ты (2) земля! И вы (3) равнин пески! Перед этим сонмом уходящих Я не в силах скрыть своей тоски.
  • (С. А. Есенин)
33.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).   Внизу стояли модели самолетов, моторных лодок. Ледокол (1) выкрашенный (2) в голубую краску (3) разрезая (4) острым носом волны (5) искусно сделанные (6) из материи (7) как бы плыл навстречу школьникам .
  • 33.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
  • Внизу стояли модели самолетов, моторных лодок. Ледокол (1) выкрашенный (2) в голубую краску (3) разрезая (4) острым носом волны (5) искусно сделанные (6) из материи (7) как бы плыл навстречу школьникам .
34.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).   Утром метель улеглась, было тихо, только изредка набегал прохладный ветер (1) приподнимая (2) покрытые инеем (3) гривы лошадей (4) да шевелил ветви деревьев.
  • 34.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
  • Утром метель улеглась, было тихо, только изредка набегал прохладный ветер (1) приподнимая (2) покрытые инеем (3) гривы лошадей (4) да шевелил ветви деревьев.
35.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.   Полк майора Волошина (1) в составе (2) которого находился батальон (3) был сформирован только в конце лет
  • 35.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
  • Полк майора Волошина (1) в составе (2) которого находился батальон (3) был сформирован только в конце лет
36.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).   Собака резко подняла голову (1) и (2) когда (3) послышался грозный рык (4) беглец понял (5) что ему не уйти.
  • 36.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
  • Собака резко подняла голову (1) и (2) когда (3) послышался грозный рык (4) беглец понял (5) что ему не уйти.
37.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).   Я слез в канаву (1) вырытую несколько недель назад (2) и (3) согнав заснувшего мохнатого шмеля (4) принялся срывать цветок .
  • 37.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
  • Я слез в канаву (1) вырытую несколько недель назад (2) и (3) согнав заснувшего мохнатого шмеля (4) принялся срывать цветок .
38. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.   1 ) Едва начал брезжить рассвет а мы уже проснулись и вышли на улицу. 2) В кабинете стояли коричневые бархатные кресла да книжный шкаф. 3) Из дверей вылетел ухват гулко ударился о мёрзлую землю и собака медленно пошла со двора. 4) Землю подсушил мороз и запорошило первым нежным снегом. 5) С песчаной отмели сорвались кулички и с жалобным писком стали летать над протокой.
  • 38. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
  • 1 ) Едва начал брезжить рассвет а мы уже проснулись и вышли на улицу.
  • 2) В кабинете стояли коричневые бархатные кресла да книжный шкаф.
  • 3) Из дверей вылетел ухват гулко ударился о мёрзлую землю и собака медленно пошла со двора.
  • 4) Землю подсушил мороз и запорошило первым нежным снегом.
  • 5) С песчаной отмели сорвались кулички и с жалобным писком стали летать над протокой.
39.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).   Вы (1) конечно (2)   профессор (3)   либерал,   но казачество (4)   пожалуйста (5)   оставьте в покое.   Например (6)   моё положенье беря,  это...  чёрт его знает, что это такое! 
  • 39.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
  • Вы (1) конечно (2)  профессор (3)  либерал,  но казачество (4)  пожалуйста (5)  оставьте в покое.  Например (6)  моё положенье беря, это... чёрт его знает, что это такое! 
40.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).   Ахматова расспрашивала гостя (1) об эмигрантах из России (2) волнение о которых (3) не покидало её (4) все военные годы.
  • 40.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
  • Ахматова расспрашивала гостя (1) об эмигрантах из России (2) волнение о которых (3) не покидало её (4) все военные годы.
41.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).   Кити пробовали передать слова доктора (1) но оказалось (2) что (3) хотя он говорил долго и складно (4) никак нельзя было передать сказанного.
  • 41.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
  • Кити пробовали передать слова доктора (1) но оказалось (2) что (3) хотя он говорил долго и складно (4) никак нельзя было передать сказанного.
42.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.   По ночам к реке подвозили лес (1) и (2) когда белый туман закутывал берега (3) все восемь рот настилали доски (4) на обломки мостовой.
  • 42.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
  • По ночам к реке подвозили лес (1) и (2) когда белый туман закутывал берега (3) все восемь рот настилали доски (4) на обломки мостовой.
43.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).   Вчера вечером (1) простился я со своим спутником (2) добросердечия (3) которого (4) не забуду никогда.
  • 43.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
  • Вчера вечером (1) простился я со своим спутником (2) добросердечия (3) которого (4) не забуду никогда.
44.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).   Но знаю я, что лживо, а что свято, —   Я это понял (1) всё-таки (2) давно.  Мой путь один, всего один (3) ребята, —  Мне выбора (4) по счастью (5) не дано.
  • 44.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
  • Но знаю я, что лживо, а что свято, —  Я это понял (1) всё-таки (2) давно. Мой путь один, всего один (3) ребята, — Мне выбора (4) по счастью (5) не дано.
45.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).   В Крыму Васильев подолгу любовался горами (1) устремлёнными к солнцу (2) и (3) окутанными розовой дымкой (4) деревьями.
  • 45.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
  • В Крыму Васильев подолгу любовался горами (1) устремлёнными к солнцу (2) и (3) окутанными розовой дымкой (4) деревьями.
Ответы

Ответы

  • 1.-35
  • 2.-45
  • 3.-25
  • 4.-14
  • 5.-123
  • 6.-123
  • 7.-34
  • 8.-24
  • 9.-23
  • 10.-124
  • 11.-15
  • 12.-456
  • 13.-2
  • 14.-15
  • 15.-245789
  • 16.-1
  • 17.-123
  • 18.-1234
  • 19.-13
  • 20-13
33.-1357 34.-14. 35.-13. 36.-1245 37.-1234 38.-14 39.-123456 40.-2 41.-1234 42.-123 43.-2 44.-345. 45.-12  . 21.-234 22.-14. 23.-1236 24.-148 25.-14 26.-1345 27.-34 28.-13 29.-13  30-34 31.-234 32.-23
  • 33.-1357
  • 34.-14.
  • 35.-13.
  • 36.-1245
  • 37.-1234
  • 38.-14
  • 39.-123456
  • 40.-2
  • 41.-1234
  • 42.-123
  • 43.-2
  • 44.-345.
  • 45.-12
  • .
  • 21.-234
  • 22.-14.
  • 23.-1236
  • 24.-148
  • 25.-14
  • 26.-1345
  • 27.-34
  • 28.-13
  • 29.-13 30-34
  • 31.-234
  • 32.-23


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Готовимся к ЕГЭ.Повторяем пунктуацию.

Автор: Исмаилова Ума Мугитдиновна

Дата: 18.06.2019

Номер свидетельства: 515109


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства