kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Готовимся к ГИА по русскому языку в 9 классе. Предложения с вводными словами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация ставит своей целью qпродолжить подготовку к ГИА по русскому языку; отрабатывать навык выполнения задания типа В5; систематизировать знания о структуре простого предложения с  вводными словами; учить правильно расставлять знаки препинания в предложениях с вводными словами. Ресурс содержит теоретические сведения и тренинговый материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Готовимся к ГИА по русскому языку в 9 классе. Предложения с вводными словами »

Автор презентации: Печказова Светлана Петровна , учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка Республики Мордовия ПРЕДЛОЖЕНИЯ  С ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ

Автор презентации:

Печказова Светлана Петровна ,

учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1»

р.п.Чамзинка Республики Мордовия

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

С ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ

продолжить подготовку к ГИА по русскому языку;  отрабатывать навык выполнения задания типа В5;  систематизировать знания о структуре простого предложения с вводными словами;  учить правильно расставлять знаки препинания  в  предложениях с вводными словами.
  • продолжить подготовку к ГИА по русскому языку;

  • отрабатывать навык выполнения задания типа В5;

  • систематизировать знания о структуре простого

предложения с вводными словами;

  • учить правильно расставлять знаки препинания в предложениях с вводными словами.
ЧТО ТАКОЕ ВВОДНЫЕ СЛОВА Вводные слова  — это слова или конструкции, входящие в состав предложения, но не вступающие с его членами в грамматическую связь, т.е. к ним не идёт вопрос от членов предложения. Как правило, вводные слова выражают отношение говорящего к высказыванию, его оценку, дают сведения об источнике сообщения или связи с контекстом. Несмотря на то, что вводные слова синтаксически не связаны с членами предложения, они могут являться частью его структуры. При этом они выражают противительные ( впрочем ), уступительные ( правда ), разделительные ( может ) и другие виды отношений.

ЧТО ТАКОЕ ВВОДНЫЕ СЛОВА

Вводные слова  — это слова или конструкции, входящие в состав предложения, но не вступающие с его членами в грамматическую связь, т.е. к ним не идёт вопрос от членов предложения.

Как правило, вводные слова выражают отношение говорящего к высказыванию, его оценку, дают сведения об источнике сообщения или связи с контекстом.

Несмотря на то, что вводные слова синтаксически не связаны с членами предложения, они могут являться частью его структуры. При этом они выражают противительные ( впрочем ), уступительные ( правда ), разделительные ( может ) и другие виды отношений.

ЗНАЧЕНИЕ ВВОДНЫХ СЛОВ Вводные слова могут указывать на различную степень уверенности конечно, разумеется, бесспорно, несомненно, без сомнения, безусловно, действительно и др. — большая степень уверенности ; кажется, вероятно, очевидно, возможно, пожалуй и др .— меньшая степень уверенности, предположение различные чувства к счастью, к общей радости, к несчастью, к сожалению, к удивлению и др. источник сообщения по сообщению (кого-либо), по словам (кого-либо), по мнению (кого-либо) порядок мыслей и их связь во-первых, во-вторых, в-третьих, наконец и др.; следовательно, значит, итак, напротив, наоборот, например, так и др. замечания о способах оформления мыслей одним словом, иначе говоря, лучше сказать

ЗНАЧЕНИЕ ВВОДНЫХ СЛОВ

Вводные слова могут указывать на

различную степень

уверенности

конечно, разумеется, бесспорно, несомненно, без сомнения, безусловно, действительно и др. — большая степень уверенности ; кажется, вероятно, очевидно, возможно, пожалуй и др .— меньшая степень уверенности, предположение

различные чувства

к счастью, к общей радости, к несчастью, к сожалению, к удивлению и др.

источник сообщения

по сообщению (кого-либо), по словам (кого-либо), по мнению (кого-либо)

порядок мыслей

и их связь

во-первых, во-вторых, в-третьих, наконец и др.;

следовательно, значит, итак, напротив, наоборот, например, так и др.

замечания о способах оформления мыслей

одним словом, иначе говоря, лучше сказать

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ  В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ Вводные слова и предложения обычно выделяются запятыми: Буран, мне казалось, всё ещё свирепствовал. (А.Пушкин). Примечания: 1. Если вводное слово находится в абсолютном начале или конце обособленного оборота, то запятой от обособления оно не отделяется: Огромный кабинет был наполнен вещами, очевидно беспрестанно употребляемыми. (Л.Толстой). 2. Если две вводные конструкции стоят рядом, то между ними ставится запятая, т.е. возникают определенные отношения однородности: Стало быть, по-вашему, физическим трудом должны заниматься все без исключения? (А.Чехов).

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ

Вводные слова и предложения обычно выделяются запятыми:

Буран, мне казалось, всё ещё свирепствовал. (А.Пушкин).

Примечания:

1. Если вводное слово находится в абсолютном начале или конце обособленного оборота, то запятой от обособления оно не отделяется:

Огромный кабинет был наполнен вещами, очевидно беспрестанно употребляемыми. (Л.Толстой).

2. Если две вводные конструкции стоят рядом, то между ними ставится запятая, т.е. возникают определенные отношения однородности:

Стало быть, по-вашему, физическим трудом должны заниматься все без исключения? (А.Чехов).

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ  В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ Не являются вводными словами и не выделяются запятыми :   авось, бишь, будто, буквально, ведь, вдобавок, в довершении всего, вдруг, в начале, в конечном счёте, вообще, вот, вряд ли, всё-таки, даже, едва ли, именно, исключительно, как бы, как будто, как раз, к тому же, мало-помалу, между тем, однажды, почти, примерно, приблизительно, притом, просто, по предложению, по постановлению, по решению, решительно, словно, с тех пор, поэтому, якобы.

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ

Не являются вводными словами

и не выделяются запятыми :

авось, бишь, будто, буквально, ведь, вдобавок, в довершении всего, вдруг, в начале, в конечном счёте, вообще, вот, вряд ли, всё-таки, даже, едва ли, именно, исключительно, как бы, как будто, как раз, к тому же, мало-помалу, между тем, однажды, почти, примерно, приблизительно, притом, просто, по предложению, по постановлению, по решению, решительно, словно, с тех пор, поэтому, якобы.

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ  В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ Слово «НАКОНЕЦ» не является вводным словом и не выделяется запятыми в значении «под конец», «напоследок», «после всего», «в результате всего»:  Наконец все дела были закончены. Слово «ОДНАКО» не является вводным словом и не выделяется запятыми, если в предложении стоит на первом месте или имеет значение противительного союза: Однако нам пора собираться в путь. Я не надеялся на встречу, однако (= но) она состоялась.

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ

Слово «НАКОНЕЦ» не является вводным словом и не выделяется запятыми в значении «под конец», «напоследок», «после всего», «в результате всего»:

Наконец все дела были закончены.

Слово «ОДНАКО» не является вводным словом и не выделяется запятыми, если в предложении стоит на первом месте или имеет значение противительного союза:

Однако нам пора собираться в путь.

Я не надеялся на встречу, однако (= но) она состоялась.

УМЕЙТЕ ОТЛИЧИТЬ ВВОДНЫЕ СЛОВА ОТ СКАЗУЕМОГО ВВОДНЫЕ СЛОВА СКАЗУЕМОЕ Я ,  кажется, ошибся в своих расчётах. Видно, друзья мои давно догадались обо всём. Новая мысль поначалу всегда кажется верной. Впереди сквозь листву деревьев видно лесное озеро. Врач сейчас может быть в своём кабинете. Завтра после уроков ,  может быть, мы пойдём в кино. Вводные слова не вступают с членами предложения в грамматическую связь, т.е. к ним не идёт вопрос от членов предложения.

УМЕЙТЕ ОТЛИЧИТЬ ВВОДНЫЕ СЛОВА

ОТ СКАЗУЕМОГО

ВВОДНЫЕ СЛОВА

СКАЗУЕМОЕ

Я , кажется, ошибся в своих расчётах.

Видно, друзья мои давно догадались обо всём.

Новая мысль поначалу всегда кажется верной.

Впереди сквозь листву деревьев видно лесное озеро.

Врач сейчас может быть в своём кабинете.

Завтра после уроков , может быть, мы пойдём в кино.

Вводные слова не вступают с членами предложения в грамматическую связь, т.е. к ним не идёт вопрос от членов предложения.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ  С ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ Задания по данной теме в КИМах сформулированы следующим образом: В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. НАПРИМЕР: Но и этот громкий голос пролетел,(1) видимо,(2) мимо сознания Анны Федотовны. Она ждала скрипа задвигаемого ящика,(3) вся была сосредоточена на этом скрипе и,(4) когда наконец он раздался,(5) вздохнула с облегчением: «Ступайте,(6) дети. Я очень устала». 1,2 ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

С ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ

Задания по данной теме в КИМах сформулированы следующим образом:

В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

НАПРИМЕР:

Но и этот громкий голос пролетел,(1) видимо,(2) мимо сознания Анны Федотовны. Она ждала скрипа задвигаемого ящика,(3) вся была сосредоточена на этом скрипе и,(4) когда наконец он раздался,(5) вздохнула

с облегчением: «Ступайте,(6) дети. Я очень устала».

1,2

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ В5. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Я шумно ходил по комнате,(1) грохотал стульями,(2) а мама всё стояла у окна. Я подумал,(3) что она, (4) наверное, (5) разглядывает что-то,(6) и тоже подошёл к окну. 4, 5 ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ

В5. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Я шумно ходил по комнате,(1) грохотал стульями,(2) а мама всё стояла у окна. Я подумал,(3) что она, (4) наверное, (5) разглядывает что-то,(6) и тоже подошёл к окну.

4, 5

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ В5. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции. – Что ж,(1) Поликарповна,(2) неужто всё только на деньги считать? Я тебя поправлю,(3) а ты потом вспомнишь обо мне добрым словом,(4) вот мы,(5) как говорится,(6) и квиты,(7) – сказал он. 5, 6 ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ

В5. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

– Что ж,(1) Поликарповна,(2) неужто всё только на деньги считать? Я тебя поправлю,(3) а ты потом вспомнишь обо мне добрым словом,(4) вот мы,(5) как говорится,(6) и квиты,(7) – сказал он.

5, 6

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ В5. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. В его взгляде,(1) в выражении измученного,(2) с плотно сжатыми, губами лица чувствовалось какое-то внутреннее напряжение и, (3) казалось,(4) недоверие и неприязнь. 3, 4 ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ

В5. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

В его взгляде,(1) в выражении измученного,(2) с плотно сжатыми, губами лица чувствовалось какое-то внутреннее напряжение и, (3) казалось,(4) недоверие и неприязнь.

3, 4

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ В5. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.    –  Ты, (1) небось, (2) никогда девчонкам цветы не дарил? Ты хоть посмотри, (3) что даришь. –  Чего смотреть, (4) на болонок похожи, (5) –  убитым тоном сказал внук. –  Нет, (6) болонка – собака трусливая, (7) а эти – смелые, (8) до самого снега на клумбах стоят. 1, 2 ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ

В5. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

  –  Ты, (1) небось, (2) никогда девчонкам цветы не дарил? Ты хоть посмотри, (3) что даришь.

–  Чего смотреть, (4) на болонок похожи, (5) –  убитым тоном сказал внук.

–  Нет, (6) болонка – собака трусливая, (7) а эти – смелые, (8) до самого снега на клумбах стоят.

1, 2

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ В5. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции. Грузовичок подъехал к стройке,(1) задрал вверх стрелу,(2) которая,(3) всем на удивление,(4) дотянулась до самого верхнего этажа. 3, 4 ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ

В5. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

Грузовичок подъехал к стройке,(1) задрал вверх стрелу,(2) которая,(3) всем на удивление,(4) дотянулась до самого верхнего этажа.

3, 4

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ В5. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.   –  Приходит как-то в сельсовет кузнец Егор,(1) – продолжил Лёня. –  Нечем,(2) говорит,(3) чинить то,(4) что требуется,(5) потому давайте колокола снимать. 2, 3 ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ

В5. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

  –  Приходит как-то в сельсовет кузнец Егор,(1) – продолжил Лёня.

–  Нечем,(2) говорит,(3) чинить то,(4) что требуется,(5) потому давайте колокола снимать.

2, 3

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ В5. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. –  Здравствуйте,(1) Виктория! Вы, (2) вероятно, (3) не помните меня? Я Назаров. Ну помните,(4) как Вы катались на санках,(5) а я... Вы ещё пригласили меня в Москву. 2, 3 ПРОВЕРЬ СЕБЯ

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ

В5. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

–  Здравствуйте,(1) Виктория! Вы, (2) вероятно, (3) не помните меня? Я Назаров. Ну помните,(4) как Вы катались на санках,(5) а я... Вы ещё пригласили меня в Москву.

2, 3

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ В5. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Елена Францевна,(1) забыв обо мне,(2) перенесла свой гнев на Павлика,(3) а он слушал её,(4) по обыкновению,(5) молча,(6) не оправдыва­ясь и не огрызаясь. 4, 5 ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ

В5. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Елена Францевна,(1) забыв обо мне,(2) перенесла свой гнев на Павлика,(3) а он слушал её,(4) по обыкновению,(5) молча,(6) не оправдыва­ясь и не огрызаясь.

4, 5

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ В5. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции. Сейчас я понимаю,(1) что это был пёс-чудак. Немного странный,(2) необычный и,(3)можно сказать,(4) выдающийся. 3, 4 ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ

В5. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

Сейчас я понимаю,(1) что это был пёс-чудак. Немного странный,(2) необычный и,(3)можно сказать,(4) выдающийся.

3, 4

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ В5. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.   Когда мы шли к магазину,(1) мне было страшно: а вдруг книга уже продана? Нет,(2) книга лежала на месте. Мы сели в вагон дачного поезда,(3) и все,(4) разумеется,(5) сразу заметили, какую книгу я везу. 4, 5 ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ

В5. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

  Когда мы шли к магазину,(1) мне было страшно: а вдруг книга уже продана? Нет,(2) книга лежала на месте. Мы сели в вагон дачного поезда,(3) и все,(4) разумеется,(5) сразу заметили, какую книгу я везу.

4, 5

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ В5. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове. —  Я не нашла для Люси места в зале ,(1) —рассказывала Оля. — А она обиделась... На что?! Академик живописи рисует гораздо лучше,(2) чем говорит. Я сказала ей: «Ты знаешь его работы. Значит,(3) ты с ним знакома». 3 ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ

В5. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

—  Я не нашла для Люси места в зале ,(1) —рассказывала Оля. — А она обиделась... На что?! Академик живописи рисует гораздо лучше,(2) чем говорит. Я сказала ей: «Ты знаешь его работы. Значит,(3) ты с ним знакома».

3

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ В5. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.   Лукин знал математику прекрасно и лектором был превосходным. Ходили, (1) однако, (2) слухи,(3) что на экзаменах он отличался свирепостью. Студенты заранее боялись сессии,(4) поэтому относились к Лукину с почтительно-вежливой опаской. 1, 2 ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ

В5. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

  Лукин знал математику прекрасно и лектором был превосходным. Ходили, (1) однако, (2) слухи,(3) что на экзаменах он отличался свирепостью. Студенты заранее боялись сессии,(4) поэтому относились к Лукину с почтительно-вежливой опаской.

1, 2

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ В5. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. После уроков ученики,(1) работы которых исчезли,(2) переписали диктант. Сеня Голубкин получил тройку,(3) поскольку уже успел обнаружить на перемене свои ошибки,(4) и перешёл в седьмой класс. Он не проникся благодарностью к Ване Белову, (5) напротив, (6) именно с тех пор и невзлюбил его. 5, 6 ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ

В5. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

После уроков ученики,(1) работы которых исчезли,(2) переписали диктант. Сеня Голубкин получил тройку,(3) поскольку уже успел обнаружить на перемене свои ошибки,(4) и перешёл в седьмой класс. Он не проникся благодарностью к Ване Белову, (5) напротив, (6) именно с тех пор и невзлюбил его.

5, 6

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ В5. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Она ещё,(1) конечно,(2) не знала,(3) что взрослые велели детям отнести кунят обратно в гнездо,(4) но беззаботные мальчишки поленились лезть в лесную чащобу,(5) бросили малышей возле леса и ушли. 1,2 ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ

В5. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Она ещё,(1) конечно,(2) не знала,(3) что взрослые велели детям отнести кунят обратно в гнездо,(4) но беззаботные мальчишки поленились лезть в лесную чащобу,(5) бросили малышей возле леса и ушли.

1,2

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ В5. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции. Проводив маму с отцом в очередную командировку,(1) мы с бабушкой тут же,(2) как заговорщики,(3) собирались на экстренный совет. Невысокая,(4) сухая,(5)  бабушка напоминала озорного мальчишку. А этот мальчишка,(6) как говорили,(7) сильно смахивал на меня. 6, 7 ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ

В5. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

Проводив маму с отцом в очередную командировку,(1) мы с бабушкой тут же,(2) как заговорщики,(3) собирались на экстренный совет. Невысокая,(4) сухая,(5)  бабушка напоминала озорного мальчишку. А этот мальчишка,(6) как говорили,(7) сильно смахивал на меня.

6, 7

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ В5. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции. Так и живут вместе, (1) не расставаясь, (2) старый дед Ларион,(3)  его внук Ванька да заяц с рваным ухом. Я, (4)  можно сказать,  (5) благодарность ему оказывать должен, (6) а ты говоришь — бросить… 4,5 ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ

В5. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

Так и живут вместе, (1) не расставаясь, (2) старый дед Ларион,(3)  его внук Ванька да заяц с рваным ухом. Я, (4)  можно сказать,  (5) благодарность ему оказывать должен, (6) а ты говоришь — бросить…

4,5

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ В5. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Когда началась большая перемена,(1) когда всех нас по случаю холодной,(2)но сухой и солнечной погоды выпускали во двор и на нижней площадке лестницы я увидел мать,(3) только тогда я вспомнил про конверт и понял,(4) что она,(5) видно,(6) не стерпела и принесла его сама. 5, 6 ПРОВЕРЬ СЕБЯ

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ

В5. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Когда началась большая перемена,(1) когда всех нас по случаю холодной,(2)но сухой и солнечной погоды выпускали во двор и на нижней площадке лестницы я увидел мать,(3) только тогда я вспомнил про конверт и понял,(4) что она,(5) видно,(6) не стерпела и принесла его сама.

5, 6

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ В5. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Кур,(1) правда,(2) тут давно нет. При игре в прятки это было самым укромным местом,(3) а вечером туда вообще заходить боялись. Налево от дорожки – огород. Вернее,(4) это был сад-огород. 1, 2, 4 ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ

В5. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Кур,(1) правда,(2) тут давно нет. При игре в прятки это было самым укромным местом,(3) а вечером туда вообще заходить боялись. Налево от дорожки – огород. Вернее,(4) это был сад-огород.

1, 2, 4

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ В5. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции. Я долго думал о том,(1) почему мама нисколько не бранила меня,(2)  почему она,(3) на моё счастье,(4) даже обрадовалась,(5) что чашку разбил я,(6)а не Бум. 3, 4 ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ

В5. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

Я долго думал о том,(1) почему мама нисколько не бранила меня,(2)  почему она,(3) на моё счастье,(4) даже обрадовалась,(5) что чашку разбил я,(6)а не Бум.

3, 4

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ В5. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Мы, (1) к сожалению,(2) мы редко задумываемся о том,(3) сколько времени и сил,(4) сколько труда и здоровья,(5) сколько ласки и заботы тратит на нас мама. Вырастаем и,(6) уехав из родного дома,(7) забываем позвонить,(8) написать пару строчек,(9) подписать открытку к празднику.   1, 2 ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ

В5. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Мы, (1) к сожалению,(2) мы редко задумываемся о том,(3) сколько времени и сил,(4) сколько труда и здоровья,(5) сколько ласки и заботы тратит на нас мама. Вырастаем и,(6) уехав из родного дома,(7) забываем позвонить,(8) написать пару строчек,(9) подписать открытку к празднику.  

1, 2

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ В5. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. И когда отец со свистком во рту усаживался сбоку возле сетки,(1) он тоже казался Кольке,(2) а может быть,(3) и всем остальным совсем молодым человеком. 2, 3 ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ

В5. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

И когда отец со свистком во рту усаживался сбоку возле сетки,(1) он тоже казался Кольке,(2) а может быть,(3) и всем остальным совсем молодым человеком.

2, 3

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

КАК ВЫ ОЦЕНИВАЕТЕ СВОЮ РАБОТУ? Знания прочные: можно работать с тестом  МОЛОДЦЫ!  МОЛОДЦЫ! Было много ошибок: необходимо повторить правило БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!

КАК ВЫ ОЦЕНИВАЕТЕ СВОЮ РАБОТУ?

Знания прочные:

можно работать с тестом

МОЛОДЦЫ!

  • МОЛОДЦЫ!

Было много ошибок:

необходимо повторить правило

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!

Использованный материал Иванова Ю.С. Русский язык: помощь в подготовке к сдаче практического экзамена. – М.: Тригон, 2013.  Макарова Б.А. Абсолютная орфографическая грамотность за 30 дней. – М.: АСТ Астрель, 2014.  3. Новикова Л.И. Пособие для подготовки к школьников к централизированному тестированию. – М.: Экзамен, 2014.  4. Федеральный институт педагогических измерений: http://opengia.ru/subjects/russian-9/topics/7

Использованный материал

  • Иванова Ю.С. Русский язык: помощь в подготовке к сдаче практического экзамена. – М.: Тригон, 2013.
  • Макарова Б.А. Абсолютная орфографическая грамотность за 30 дней. – М.: АСТ Астрель, 2014.

3. Новикова Л.И. Пособие для подготовки к школьников к централизированному тестированию. – М.: Экзамен, 2014.

4. Федеральный институт педагогических измерений: http://opengia.ru/subjects/russian-9/topics/7


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Готовимся к ГИА по русскому языку в 9 классе. Предложения с вводными словами

Автор: Печказова Светлана Петровна

Дата: 23.06.2014

Номер свидетельства: 108016


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства