Главные члены предложения.Лексическая тема: Маншук Маметова
Главные члены предложения.Лексическая тема: Маншук Маметова
Вид урока: сообщение новых знаний
Цель урока: - знакомство учащихся с главными членами
предложения;
Задачи
урока: - уметь находить в тексте главные члены
предложения;
- правильно их произносить;
- развивать интерес к изучению русского языка;
- повышать интеллектуальный уровень уч-ся;
Ход урока: оргмомент
опрос домашнего задания
слово учителя
объяснение новой темы
уровневые задания.
Упражнение для разминки.
Настрой учащихся на работу.
Психологическая установка на урок.
Сегодня ребята вы познакомитесь с новой темой, для этого мы должны повторить домашнее задание.
Блиц-опрос в ввиде игры (мозговой штурм)
Работа по учебнику.
Упражнение 410 на странице 174 (устно)
Для усвоения нашего материала вам даётся текст «Маншук Маметова», над которым мы будем сегодня работать и выполнять уровневые задания.
Эти задания будут оцениваться по 12 бальной
шкале ( по методике А.Караева и Ж.Кобдиковой,
у которых я проходила курсы повышения )
Маншук Маметова
На плошади города Алма-Аты поставлен памятник девушке – казашке, Герою Советского Союза.
Эта девушка- Маншук Маметова. Маншук Маметова жила, училась и затем работала в Алма-Ате. На Родину напали немцы.
Маншук добровольно пошла на фронт. Она научилась стрелять из пулемета. Маншук уничтожила много немцев. Однажды в бою её тяжело ранили.
Уровень 1 (оценивается в 5 баллов)
Задание 1.
Дополните данное предложение. Главные члены предложения это-.…………………………………………………………………………………………….
Подлежащее отвечает на вопросы…………………………………………………….
Сказуемое отвечает на вопросы……………………………………………………….
Слова я, ты, он, она, мы, вы, они в предложении являются……………………….
Задание 2. В предложении подчеркните подлежащее и сказуемое.
Школьники не забудут подвиг Маншук Маметовой и Алии Молдагуловой.
Уровень 2 (оценивается в 4 балла)
Задание 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы
Манш…к Маметова ж…ла, училась и затем работала в Алма-Ате. На Родину
напали немц….
Манш.к д.бр…вольно пошла на фрон… Она нау…илась стр.лять из пулемета.
Задание 2. Выпишите из текста только главные члены предложения.
Уровень 3 (оценивается в 3 балла)
Задание 1. Подберите к существительному «война» прилагательное
А) священная
В) добрая
С) интересная
Задание 2. Какой частью речи является слово «священная»?
А) существительное
В) прилагательное
С) глагол
Задание 3. Правильно составить предложения.
На, немцы, Родину, напали.
Из, стрелять, научилась, хорошо, Маншук.
Однажды, её, в, ранили, бою, тяжело.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Главные члены предложения.Лексическая тема: Маншук Маметова»
Класс V “а”Тема урока: грамматическая тема: ” Главные члены
предложения”
лексическая тема: Маншук МаметоваВид урока: сообщение новых знанийЦель урока: - знакомство учащихся с главными членами
предложения;Задачи
урока: - уметь находить в тексте главные члены
предложения;- правильно их произносить;- развивать интерес к изучению русского языка;- повышать интеллектуальный уровень уч-ся;Ход урока: оргмоментопрос домашнего заданияслово учителяобъяснение новой темыуровневые задания.
Упражнение для разминки.
Настрой учащихся на работу.
Психологическая установка на урок.
Сегодня ребята вы познакомитесь с новой темой, для этого мы должны повторить домашнее задание.
Блиц-опрос в ввиде игры (мозговой штурм)
Блиц – опрос
30
20
повествователь-ные предложения по интонации могут быть…..
в побудительных предложениях
предложение это…..
выражаются различные…..
яркое, весеннее, тёплое……...
По цели высказывания предложения бывают….
Какое сегодня число? Это предложение по цели высказывания…..
20
30
20
30
20 – предложение это…..
20 – по цели высказывания предложения
бывают….
20 – повествовательные предложения по
интонации могут быть…..
30 – в побудительных предложениях
выражаются различные…..
30 – Какое сегодня число? Это предложение
по цели высказывания…..
30 – яркое, весеннее, тёплое……...
Слово учителя.
Сегодня ребята мы проведём интересный урок, где будет много интересного материала . Для этого надо ответить на мои вопросы.
Какое важное событие отмечается 9 мая ?
Когда началась и закончилась Великая Отечественная война?
Как вы уже догадались ребята, этот урок мы посвятим 70 летию Победы. В этой войне мужественно сражались не только мужчины, но и наши славные девушки.
Назовите их имена?
Ученики дают свои правильные ответы (А.Молдагулова, М.Маметова)
Назовите своих земляков, которые участвовали в Великой Отечественной войне.
Объяснение нового материала.
Главные члены предложения
ПОДЛЕЖАЩЕЕ
КТО? ЧТО?
СКАЗУЕМОЕ
Что делает?
Что делал?
Что сделала? Что? Кто? Что делаем?
Например: Пришла весна. Мы празднуем День Победы
Работа по учебнику.
Упражнение410на странице174 (устно)
Для усвоения нашего материала вам даётся текст «Маншук Маметова», над которым мы будем сегодня работать и выполнять уровневые задания.
Эти задания будут оцениваться по12 бальной
шкале ( по методике А.Караева и Ж.Кобдиковой,
у которых я проходила курсы повышения )
.
Маншук Маметова
На плошади города Алма-Аты поставлен памятник девушке – казашке, Герою Советского Союза.
Эта девушка- Маншук Маметова. Маншук Маметова жила, училась и затем работала в Алма-Ате. На Родину напали немцы.
Маншук добровольно пошла на фронт. Она научилась стрелять из пулемета. Маншук уничтожила много немцев. Однажды в бою её тяжело ранили.
Уровень 1 (оценивается в 5 баллов)
Задание 1.
Дополните данное предложение. Главные члены предложения это-..…………………………………………………………………………………………….
Подлежащее отвечает на вопросы……………………………………………………..
Сказуемое отвечает на вопросы………………………………………………………..
Слова я, ты, он, она, мы, вы, они в предложении являются……………………….
Задание 2. В предложении подчеркните подлежащее и сказуемое.
Школьники не забудут подвиг Маншук Маметовой и Алии Молдагуловой.
Уровень 2 (оценивается в 4 балла)
Задание 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы
Манш…к Маметова ж…ла, училась и затем работала в Алма-Ате. На Родину
напали немц….
Манш..к д..бр…вольно пошла на фрон… Она нау…илась стр..лять из пулемета.
Задание 2. Выпишите из текста только главные члены предложения.
Уровень 3 (оценивается в 3 балла)
Задание 1. Подберите к существительному «война» прилагательное
А) священная
В) добрая
С) интересная
Задание 2. Какой частью речи является слово «священная»?