Все изученные темы о глаголе собираем в интеллектуальную копилочку, закрепляем умение вычленять глагол из потока речи, узнавать его число и значении в предложении.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Глагол-урок обобщение»
Думать , умничать , играть
Много знаний повторять,
На вопросы отвечать,
Ну и в третий класс шагать!
Глагол
Цель :
Обобщить и закрепить знания о глаголе.
Интеллектуальная копилка
Д омашнее задание
Что было задано?
5 апреля.
Классная работа.
День хороший наступил. Солнце светит нам с утра. И природа оживает , Всех будить уже пора!
Чистописание
ют ет не
Игра «Договори словечко»глагол-1. это часть- …,2. обозначает- …,
Чермошенцева Е.А.
3.отвечает на вопрос:
кто?
кто? что?
что делать?
какой?
4.Укажи слово, которое в предложении является сказуемым
Мама сварила повидло из яблок.
мама
повидло
сварила
Правильные ответы1. речи2. действие3. что делать?4. сварила
Два правильных ответа – Оценка 3.
Три правильных ответа – Оценка 4.
Четыре правильных ответа - Оценка5.
О чём не сказали ещё?
Физминутка
Безответная любовь
Гордую и упрямуюЧАСТИЦУ НЕполюбил благородныйГЛАГОЛ.Он говорил ей: «Люблю»,Она в ответ: «Не люблю!»»«Придёшь?», - спрашивал он.«Не приду!» - , слышал в ответ.- Ждёшь?- Не жду!- Скучаешь?- Не скучаю!
Гордую и упрямую частицу НЕ полюбил благородный Глагол. Трудной и печальной была эта любовь. Он говорил: «Люблю», а она ему: «НЕ люблю». Он признавался: «Верю», а она ему: «НЕ верю». Частица НЕ никогда не подходила к Глаголу близко и писалась от него только отдельно. Однако Глагол был постоянным в своих чувствах. Вот однажды НЕ и говорит ему: «Я отвечу тебе взаимностью, если докажешь, что жить без меня не можешь». Вздохнул Глагол печально и отправился скитаться по словарям и учебникам…
Игра-
Найди меня
Берег, плывёт, веселый , сад , растёт,
пчела, вишня ,кричит ,огород ,
солнце ,бежит, быстро, роза, стоит, цветут стол.
Приведи свои примеры
Русский
язык
Раздели на группы
клюют, поёт, зимует, работают, заводят,говорит ,.
1. Запишите слова в два столбика.
2. Придумай свои примеры
Творческая
деятельность
Речевая деятельность:
Говорим
Пишем
Слушаем
Читаем
Крепкую дружбу и топоромнеразрубишь.
Дружба не гриб – в лесуненайдёшь.
Дружный табун волковнебоится.
Новых друзей наживай, а старыхнетеряй!
Небросай друга в беде .
Вставить вместо подходящие по смыслу слова.
Весна с капелью . Птицы с юга. Солнышко ярко. Дети тепла.
Русский
язык
Число глаголов
Сколько предметов может обозначать имя существительное?
ВЫВОД:
Глаголы имеют ту же форму числа что и имя существительное;
Частица не с глаголами пишется раздельно.
Мудрым никто не родился,а научился.
а) Укажи группу, где все глаголы стоят в единственном числе.
а)прыгал, стреляли, кричал
б) бегал, поёт, думает
в) убегут, рисует, едят
6. Укажи группу, в которой все слова отвечают на вопрос что делает?
А) холодильник масленый
Б) готовит разговаривает
В) самовар копает
Г) кипятит город
Домашнее задание
По выбору:1. Сочинить загадку про глагол.2. Составить кроссворд, используя глаголы3. Записать 10 глаголов из словаря
Прочитай пословицы, выбери девиз для итога нашего урока
Начнёшь в учении с малого, постигнешь и большое.
Грамоте учиться - всегда пригодится.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Мир освещается солнцем, а человек – знанием.
Рефлексия
Стоп! Вперед нельзя! Повторять усядусь я!
Здесь – внимание! Сомневаюсь ещё я!
А теперь вперёд! В знаниях уверен я!
Спасибо за работу!
Домашнее задание
Творческая работа: придумать беседу - спор Глагола с именем Существительным.