kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Глагол-урок обобщение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все изученные темы о глаголе собираем в интеллектуальную копилочку, закрепляем умение вычленять глагол из потока речи, узнавать его число и значении в предложении.

Просмотр содержимого документа
«Глагол-урок обобщение»

Думать , умничать , играть Много знаний повторять, На вопросы отвечать, Ну и в третий класс шагать!
  • Думать , умничать , играть
  • Много знаний повторять,
  • На вопросы отвечать,
  • Ну и в третий класс шагать!

Глагол

Глагол

Цель : Обобщить и закрепить знания о глаголе.

Цель :

Обобщить и закрепить знания о глаголе.

Интеллектуальная копилка

Интеллектуальная копилка

Д омашнее задание  Что было задано?

Д омашнее задание

Что было задано?

5 апреля. Классная работа.  День хороший наступил. Солнце светит нам с утра. И природа оживает , Всех будить уже пора!

5 апреля.

Классная работа.

День хороший наступил. Солнце светит нам с утра. И природа оживает , Всех будить уже пора!

Чистописание  ют ет не

Чистописание

ют ет не

Игра «Договори словечко»   глагол -  1. это часть- …,   2. обозначает- …,    Чермошенцева Е.А.

Игра «Договори словечко» глагол - 1. это часть- …, 2. обозначает- …,

Чермошенцева Е.А.

3. отвечает на вопрос:  кто? кто? что?  что делать?  какой?

3. отвечает на вопрос:

кто?

кто? что?

что делать?

какой?

4. Укажи слово, которое в предложении является сказуемым  Мама сварила повидло из яблок. мама повидло  сварила

4. Укажи слово, которое в предложении является сказуемым

Мама сварила повидло из яблок.

мама

повидло

сварила

Правильные ответы  1. речи  2. действие  3. что делать?  4. сварила

Правильные ответы 1. речи 2. действие 3. что делать? 4. сварила

  • Два правильных ответа – Оценка 3.
  • Три правильных ответа – Оценка 4.
  • Четыре правильных ответа - Оценка5.
О чём не сказали ещё ?   Физминутка

О чём не сказали ещё ?

Физминутка

Безответная любовь Гордую и упрямую ЧАСТИЦУ НЕ полюбил благородный ГЛАГОЛ.  Он говорил ей: «Люблю»,  Она в ответ: «Не люблю!»»  «Придёшь?», - спрашивал он.  «Не приду!» - , слышал в ответ.  - Ждёшь?  - Не жду!  - Скучаешь?  - Не скучаю! Гордую и упрямую частицу НЕ полюбил благородный Глагол. Трудной и печальной была эта любовь. Он говорил: «Люблю», а она ему: «НЕ люблю». Он признавался: «Верю», а она ему: «НЕ верю». Частица НЕ никогда не подходила к Глаголу близко и писалась от него только отдельно. Однако Глагол был постоянным в своих чувствах. Вот однажды НЕ и говорит ему: «Я отвечу тебе взаимностью, если докажешь, что жить без меня не можешь». Вздохнул Глагол печально и отправился скитаться по словарям и учебникам…

Безответная любовь

Гордую и упрямую ЧАСТИЦУ НЕ полюбил благородный ГЛАГОЛ. Он говорил ей: «Люблю», Она в ответ: «Не люблю!»» «Придёшь?», - спрашивал он. «Не приду!» - , слышал в ответ. - Ждёшь? - Не жду! - Скучаешь? - Не скучаю!

Гордую и упрямую частицу НЕ полюбил благородный Глагол. Трудной и печальной была эта любовь. Он говорил: «Люблю», а она ему: «НЕ люблю». Он признавался: «Верю», а она ему: «НЕ верю». Частица НЕ никогда не подходила к Глаголу близко и писалась от него только отдельно. Однако Глагол был постоянным в своих чувствах. Вот однажды НЕ и говорит ему: «Я отвечу тебе взаимностью, если докажешь, что жить без меня не можешь». Вздохнул Глагол печально и отправился скитаться по словарям и учебникам…

Игра-  Найди меня  Берег, плывёт, веселый , сад , растёт, пчела, вишня ,кричит ,огород , солнце ,бежит, быстро, роза, стоит, цветут стол.  Приведи свои примеры

Игра-

Найди меня

Берег, плывёт, веселый , сад , растёт,

пчела, вишня ,кричит ,огород ,

солнце ,бежит, быстро, роза, стоит, цветут стол.

Приведи свои примеры

Русский  язык Раздели на группы клюют, поёт, зимует, работают, заводят,говорит ,. 1. Запишите слова в два столбика. 2. Придумай свои примеры

Русский

язык

Раздели на группы

клюют, поёт, зимует, работают, заводят,говорит ,.

1. Запишите слова в два столбика.

2. Придумай свои примеры

Творческая  деятельность

Творческая

деятельность

Речевая деятельность:

Речевая деятельность:

  • Говорим
  • Пишем
  • Слушаем
  • Читаем
Крепкую дружбу и топором не разрубишь. Дружба не гриб – в лесу не найдёшь. Дружный табун волков не боится. Новых друзей наживай, а старых не теряй! Не бросай друга в беде .

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Дружба не гриб – в лесу не найдёшь.

Дружный табун волков не боится.

Новых друзей наживай, а старых не теряй!

Не бросай друга в беде .

Вставить вместо подходящие по смыслу слова. Весна с капелью . Птицы с юга. Солнышко ярко. Дети тепла.

Вставить вместо подходящие по смыслу слова.

Весна с капелью . Птицы с юга. Солнышко ярко. Дети тепла.

Русский  язык Число глаголов Сколько предметов может обозначать имя существительное?

Русский

язык

Число глаголов

Сколько предметов может обозначать имя существительное?

ВЫВОД:  Глаголы имеют ту же форму числа что и имя существительное; Частица не с глаголами пишется раздельно.

ВЫВОД:

  • Глаголы имеют ту же форму числа что и имя существительное;
  • Частица не с глаголами пишется раздельно.

Мудрым никто не родился,  а научился.

Мудрым никто не родился, а научился.

а) Укажи группу, где все глаголы стоят в единственном числе.  а)прыгал, стреляли, кричал  б) бегал, поёт, думает  в) убегут, рисует, едят 6. Укажи группу, в которой все слова отвечают на вопрос что делает? А) холодильник масленый  Б) готовит разговаривает В) самовар копает  Г) кипятит город

а) Укажи группу, где все глаголы стоят в единственном числе.

а)прыгал, стреляли, кричал

б) бегал, поёт, думает

в) убегут, рисует, едят

6. Укажи группу, в которой все слова отвечают на вопрос что делает?

А) холодильник масленый

Б) готовит разговаривает

В) самовар копает

Г) кипятит город

Домашнее задание По выбору:   1. Сочинить загадку про глагол.   2. Составить кроссворд, используя глаголы  3. Записать 10 глаголов из словаря

Домашнее задание

По выбору: 1. Сочинить загадку про глагол. 2. Составить кроссворд, используя глаголы 3. Записать 10 глаголов из словаря

Прочитай пословицы, выбери девиз для итога нашего урока

Прочитай пословицы, выбери девиз для итога нашего урока

  • Начнёшь в учении с малого, постигнешь и большое.
  • Грамоте учиться - всегда пригодится.
  • Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
  • Мир освещается солнцем, а человек – знанием.
Рефлексия Стоп! Вперед нельзя! Повторять усядусь я! Здесь – внимание! Сомневаюсь ещё я!  А теперь вперёд! В знаниях уверен я!

Рефлексия

Стоп! Вперед нельзя! Повторять усядусь я!

Здесь – внимание! Сомневаюсь ещё я!

А теперь вперёд! В знаниях уверен я!

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Домашнее задание  Творческая работа: придумать беседу - спор Глагола с именем Существительным.  Выполнить упражнение 137   Всем: Стр.74-78 повторить все правила.

Домашнее задание

Творческая работа: придумать беседу - спор Глагола с именем Существительным.

  • Выполнить упражнение 137
  • Всем:

Стр.74-78 повторить все правила.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Глагол-урок обобщение

Автор: Мурза Елена Александровна

Дата: 16.04.2019

Номер свидетельства: 507328

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства