kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фразеологизмы-устойчивые выражения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.

Цели: совершенствовать умения объяснять значения фразеологических оборотов, развивать интерес к русскому языку, содействовать развитию желания больше знать о  фразеологизмах.

Формируемые УУД:  познавательные - планировать свою работу, предполагать, какая дополнительная информация будет необходима для изучения материала, учиться передавать содержание фразеологизма в сжатом или в полном виде; регулятивные- учиться слушать и слышать, что говорят одноклассники,  высказывать своё мнение относительно предложенных фразеологизмов; коммуникативные - аргументировать свою точку зрения, а также стараться критично относится к своему мнению, участвовать в работе группы, договариваться друг с другом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фразеологизмы-устойчивые выражения »

Фразеологизмы Устойчивые выражения слов ( дождь льёт как из ведра; шли черепашьими шагами; сам кашу заварил, сам и расхлёбывай.)

Фразеологизмы

  • Устойчивые выражения слов
  • ( дождь льёт как из ведра;

шли черепашьими шагами;

сам кашу заварил, сам и расхлёбывай.)

В Суслова «Как работает слово?» Случилось с тобою: ты правил не знал, Бывает частенько, что слово одно, Молчал при опросе! Воды в рот набрал! Но очень по – разному служит оно. Лентяй отдыхает, а время идёт – Примеры тут можно найти без труда, Возьмём хоть короткое слово «вода». Под камень лежачий вода не течёт. Вот был я мальчишкой, да детство прошло. Сказать болтуну мы порою не прочь: «Довольно, мол, воду-то в ступе толочь!» С тех пор уж немало воды утекло. Не прочь и другому сказать невзначай: О смелом вы вправе сказать наперёд: «Такой сквозь огонь и сквозь воду пройдёт!» «Довольно лить воду! Ты дело давай!» Работать впустую!.. Что скажут потом? А гуси и утки - сухие всегда. Заметили люди: «Как с гуся вода». На дело, мол, воду носить решетом! Стихи я пишу не жалея труда, Чтоб вы не сказали: в стихах-то вода».  

В Суслова «Как работает слово?»

Случилось с тобою: ты правил не знал,

Бывает частенько, что слово одно,

Молчал при опросе! Воды в рот набрал!

Но очень по – разному служит оно.

Лентяй отдыхает, а время идёт –

Примеры тут можно найти без труда,

Возьмём хоть короткое слово «вода».

Под камень лежачий вода не течёт.

Вот был я мальчишкой, да детство прошло.

Сказать болтуну мы порою не прочь:

«Довольно, мол, воду-то в ступе толочь!»

С тех пор уж немало воды утекло.

Не прочь и другому сказать невзначай:

О смелом вы вправе сказать наперёд:

«Такой сквозь огонь и сквозь воду пройдёт!»

«Довольно лить воду! Ты дело давай!»

Работать впустую!.. Что скажут потом?

А гуси и утки - сухие всегда.

Заметили люди: «Как с гуся вода».

На дело, мол, воду носить решетом!

Стихи я пишу не жалея труда,

Чтоб вы не сказали: в стихах-то вода».

 

1. Душа в пятки ушла:  а) испугаться б) быть храбрым  2. Пускать пыль в глаза  а) лгать б) говорить правду  3. Язык без костей:   а) много болтать б) молчать   4. Воротить нос:  а) пренебрежительное отношение б) плохой запах от пищи   5. У него семь пятниц на неделе:   а) ненадёжный б) надёжный

1. Душа в пятки ушла: а) испугаться б) быть храбрым 2. Пускать пыль в глаза а) лгать б) говорить правду 3. Язык без костей: а) много болтать б) молчать 4. Воротить нос: а) пренебрежительное отношение б) плохой запах от пищи 5. У него семь пятниц на неделе: а) ненадёжный б) надёжный

Урок полезен?  Что- то неясно?  Что поможет?   Ещё придётся потрудиться?  Трудно учиться?
  • Урок полезен? Что- то неясно? Что поможет? Ещё придётся потрудиться? Трудно учиться?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Фразеологизмы-устойчивые выражения

Автор: Ханенко Наталья Викторовна

Дата: 05.03.2015

Номер свидетельства: 182473


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства