Тема. Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.
Цели: совершенствовать умения объяснять значения фразеологических оборотов, развивать интерес к русскому языку, содействовать развитию желания больше знать о фразеологизмах.
Формируемые УУД: познавательные - планировать свою работу, предполагать, какая дополнительная информация будет необходима для изучения материала, учиться передавать содержание фразеологизма в сжатом или в полном виде; регулятивные- учиться слушать и слышать, что говорят одноклассники, высказывать своё мнение относительно предложенных фразеологизмов; коммуникативные - аргументировать свою точку зрения, а также стараться критично относится к своему мнению, участвовать в работе группы, договариваться друг с другом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Фразеологизмы-устойчивые выражения »
Фразеологизмы
Устойчивые выражения слов
( дождь льёт как из ведра;
шли черепашьими шагами;
сам кашу заварил, сам и расхлёбывай.)
В Суслова «Как работает слово?»
Случилось с тобою: ты правил не знал,
Бывает частенько, что слово одно,
Молчал при опросе! Воды в рот набрал!
Но очень по – разному служит оно.
Лентяй отдыхает, а время идёт –
Примеры тут можно найти без труда,
Возьмём хоть короткое слово «вода».
Под камень лежачий вода не течёт.
Вот был я мальчишкой, да детство прошло.
Сказать болтуну мы порою не прочь:
«Довольно, мол, воду-то в ступе толочь!»
С тех пор уж немало воды утекло.
Не прочь и другому сказать невзначай:
О смелом вы вправе сказать наперёд:
«Такой сквозь огонь и сквозь воду пройдёт!»
«Довольно лить воду! Ты дело давай!»
Работать впустую!.. Что скажут потом?
А гуси и утки - сухие всегда.
Заметили люди: «Как с гуся вода».
На дело, мол, воду носить решетом!
Стихи я пишу не жалея труда,
Чтоб вы не сказали: в стихах-то вода».
1.Душа в пятки ушла:а) испугаться б) быть храбрым2.Пускать пыль в глазаа) лгать б) говорить правду3.Язык без костей:а) много болтать б) молчать4.Воротить нос:а) пренебрежительное отношение б) плохой запах от пищи5.У него семь пятниц на неделе:а) ненадёжный б) надёжный
Урок полезен?Что- то неясно?Что поможет?Ещё придётся потрудиться?Трудно учиться?