kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование универсальных учебных действий у учащихся 5 -х классов средствами учебника «русский язык» умк под редакцией м.м. разумовской и п.а.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Методический аппарат учебника «Русский язык» УМК под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта создает условия для формирования коммуникативных, познавательных и регулятивных универсальных учебных действий, для чего используются различные  виды заданий

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование универсальных учебных действий у учащихся 5 -х классов средствами учебника «русский язык» умк под редакцией м.м. разумовской и п.а.»

Формирование познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся 5 -х классов средствами учебника «Русский язык» УМК под редакцией М.М. Разумовской и П.А. Леканта .

Формирование познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся 5 -х классов средствами учебника «Русский язык» УМК под редакцией М.М. Разумовской и П.А. Леканта .

  Результаты международного исследования Programme for International Student Assessment- PISA

  Результаты международного исследования Programme for International Student Assessment- PISA

  • PISA — международная программа по оценке образовательных достижений учащихся
  • По данным тестов по читательской грамотности Россия заняла 41 - 43-е место из 65.
  • Причина: российские школьники не смогли использовать информацию из только что прочитанной газетной статьи.
  • Не умеют выделить главное, отбросить второстепенное, проанализировать и дать оценку.
РУССКИЙ ЯЗЫК. под редакцией М. М. Разумовской Учебники рекомендованы Министерством  образования и науки РФ и включены в  Федеральный перечень  Учебник Рабочая программа Рабочая тетрадь Тетрадь для оценки качества знаний Методические рекомендации Книга для учителя Электронное приложение 3

РУССКИЙ ЯЗЫК.

под редакцией М. М. Разумовской

Учебники рекомендованы Министерством образования и науки РФ и включены в Федеральный перечень

Учебник

Рабочая программа

Рабочая тетрадь

Тетрадь для оценки качества знаний

Методические рекомендации

Книга для учителя

Электронное приложение

3

универсальные учебные действия схемы связные тексты ТЕКСТ - предмет изучения и единица обучения таблицы памятки-инструкции формулировки заданий к упражнениям словарные статьи оглавление учебника планы (текста, устного высказывания, языкового разбора) афоризмы эпиграфы к главам и параграфам учебника 3

универсальные учебные действия

схемы

связные тексты

ТЕКСТ -

предмет изучения и единица обучения

таблицы

памятки-инструкции

формулировки заданий к упражнениям

словарные статьи

оглавление учебника

планы (текста, устного высказывания, языкового разбора)

афоризмы

эпиграфы к главам и параграфам учебника

3

Результаты работы с текстом

Вид работы

Познавательные УУД

  • работа со значением слова и внимание к его контекстному окружению;
  • осмысление функциональной роли языковых единиц разных уровней языковой системы;
  • построение логических схем;
  • конструирование вопросов;
  • приёмы редактирования текста;
  • владение приёмами свёртывания и разворачивания содержания;
  • владение приёмами стилевой, жанровой, графической ,знаково-символьной трансформации текста,
  • выявление темы, микротемы, логических связей в тексте,
  • соотнесение заголовка и текста, подбор эпиграфа
  • составление текста по вопросам или плану
  • составление текстов разных видов (описательного, объяснительного, научного, художественного и др.)

  • 1) выделять главные, существенные признаки объектов, явлений;

2) анализировать связи между объектами и явлениями 3)анализировать, систематизировать и структурировать информацию 4)переводить информацию из одного вида в другой 5)классифицировать информацию;

6) выявлять причинно-следственные связи;

7) сравнивать объекты, явления,

8) высказывать суждения, подтверждая их фактами;

Изучение теоретического материала Работа с текстом лингвистического содержания Текст членится на микротемы (абзацы)  1. О чём говорится в каждом абзаце? (уточняем значения незнакомых слов) 2. Выпишите предложение, передающее главную мысль. 3. Составьте план по абзацам. 4. Приведите свои примеры. 5. Выпишите новые термины. 6. Перескажите. Умение работать с текстом- самый главный интегративный продукт 3

Изучение теоретического материала

Работа с текстом лингвистического содержания

Текст членится на микротемы (абзацы)

1. О чём говорится в каждом абзаце? (уточняем значения незнакомых слов)

2. Выпишите предложение, передающее главную мысль.

3. Составьте план по абзацам.

4. Приведите свои примеры.

5. Выпишите новые термины.

6. Перескажите.

  • Умение работать с текстом- самый главный интегративный продукт

3

Учебник нацеливает не на заучивание правил, а на их понимание и свободное практическое применение ( овладение способом действия)  3

Учебник нацеливает не на заучивание правил, а на их понимание и свободное практическое применение

( овладение способом действия)

3

Тесты лингвистического содержания   Рубрики правила русского языка не даются в готовом виде, а выводятся школьниками в процессе логических операций с учебным материалом, представленном в виде текста.  часто вместо правила учащимся предлагается научный способ действия – это образец рассуждения, схема, таблица и пр.

Тесты лингвистического содержания Рубрики

  • правила русского языка не даются в готовом виде, а выводятся школьниками в процессе логических операций с учебным материалом, представленном в виде текста.
  • часто вместо правила учащимся предлагается научный способ действия – это образец рассуждения, схема, таблица и пр.

  • Учимся читать и понимать лингвистический текст»,
  • «Учимся употреблять языковые средства с учетом речевой ситуации»,
  • «Учимся определять стиль по речевой ситуации»,
  • «Учимся пересказывать текст, сохраняя особенности стиля речи»,
  • «Создаем текст определенного типа речи»,
  • «Учимся говорить на лингвистическую тему»
  • «Понаблюдаем»,
  • «Читаем, наблюдаем и делаем выводы»
познавательные универсальные учебные действия Рубрика «Понаблюдайте»  Рубрика «Наблюдаем и делаем выводы упр. 191. Прочитайте эпиграф. Устно объясните, как вы понимаете высказывание Н.В.Гоголя Упр.188.Читая текст, соотнесите его содержание со схемой «Согласные звуки».Есть ли в тексте новая для вас информация?  Учебник 5 класса содержит задания, направленные на формирование и развитие умений определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение и делать выводы

познавательные универсальные учебные действия

  • Рубрика «Понаблюдайте»
  • Рубрика «Наблюдаем и делаем выводы
  • упр. 191. Прочитайте эпиграф. Устно объясните, как вы понимаете высказывание Н.В.Гоголя
  • Упр.188.Читая текст, соотнесите его содержание со схемой «Согласные звуки».Есть ли в тексте новая для вас информация?

Учебник 5 класса содержит задания, направленные на формирование и развитие умений определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение и делать выводы

регулятивные универсальные учебные действи я

регулятивные универсальные учебные действи я

  • 1.Самопроверка и самооценка
  • (диктант на диске, написанный в индивидуально подобранном темпе с последующей самопроверкой;
  • работа со словарём- орфоэпическим, толковым, упражнения, проверяющие знание тематического блока;
  • таблица как форма самоанализа (произношу я - произносят другие - словарь);
  • Инструкции-памятки (как составить план, как подготовиться к написанию изложения и пр.).
  • 2.Взаимопроверка и взаимооценка
  • (работа в группе: диктант со взаимопроверкой (ЗСП);
  • соревнование (работа со словарём)
регулятивные универсальные учебные действия  упр. 546 Самостоятельно проверьте, как вы усвоили тему «Синтаксис». Для этого обратитесь к мультимедийному приложению. Оцените работу,  упр. 63. Попробуйте самостоятельно написать диктант и проверить свою работу…(мультимедийное приложене). Сверьте написанный текст с образцом. Поставьте себе оценку .  обучение самоорганизации, проверке и оценке своей самостоятельной работы  +  учёт индивидуальных особенностей и успешность продвижения пятиклассника ,

регулятивные универсальные учебные действия

  • упр. 546 Самостоятельно проверьте, как вы усвоили тему «Синтаксис». Для этого обратитесь к мультимедийному приложению. Оцените работу,
  • упр. 63. Попробуйте самостоятельно написать диктант и проверить свою работу…(мультимедийное приложене). Сверьте написанный текст с образцом. Поставьте себе оценку .
  • обучение самоорганизации, проверке и оценке своей самостоятельной работы

+

учёт индивидуальных особенностей и успешность продвижения пятиклассника ,

коммуникативные универсальные учебные действия   Учебное сотрудничество  рубрика «Учимся читать…», «Учимся проводить анализ….» Учимся понимать…», «Создаём текст…», «Пробуем редактировать…» «Совершенствуем текст…» рубрика ЗСП(значение , структура, правописание) Продиктуйте друг другу слова. Затем проверьте работы друг друга--работа в парах Установка на сотрудничество  Упр.Представьте,что вы только что посмотрели фильм, По дороге домой вы встречаете товарища поиделитесь с ним своими впечатлениями…   Выражение своих мыслей в соответствии с задачами коммуникации Владение монологической и диалогической формами речи

коммуникативные универсальные учебные действия

Учебное сотрудничество

  • рубрика «Учимся читать…»,
  • «Учимся проводить анализ….»
  • Учимся понимать…»,
  • «Создаём текст…»,
  • «Пробуем редактировать…» «Совершенствуем текст…»
  • рубрика ЗСП(значение , структура, правописание) Продиктуйте друг другу слова. Затем проверьте работы друг друга--работа в парах

Установка на сотрудничество

  • Упр.Представьте,что вы только что посмотрели фильм, По дороге домой вы встречаете товарища поиделитесь с ним своими впечатлениями…

Выражение своих мыслей в соответствии с задачами коммуникации

Владение монологической и диалогической формами речи

Вывод: Задания и упражнения учебника  позволяют формироватьуниверсальные учебных действия комплексная работа с текстом; задания , требующие продуктивных действий с учебным материалом, развивающих исследовательские умения; задания , в основе которых лежат наблюдение, сравнение, аналогии, синтез, установление причинно-следственных связей, выстраивание понятийного аппарата, эксперимент; задания на знаково-символическую трансформацию, работа с таблицами, схемами ; все виды творческих заданий; интегрированные задания; учебно-исследовательские задания, проекты Деятельностный подход

Вывод: Задания и упражнения учебника позволяют формироватьуниверсальные учебных действия

  • комплексная работа с текстом;
  • задания , требующие продуктивных действий с учебным материалом, развивающих исследовательские умения;
  • задания , в основе которых лежат наблюдение, сравнение, аналогии, синтез, установление причинно-следственных связей, выстраивание понятийного аппарата, эксперимент;
  • задания на знаково-символическую трансформацию, работа с таблицами, схемами ;
  • все виды творческих заданий;
  • интегрированные задания;
  • учебно-исследовательские задания,
  • проекты Деятельностный подход


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Лузянина Елена Александровна

Дата: 17.10.2022

Номер свидетельства: 615196


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства