kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Естественный или искуственный: за и против"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал презентации можно использовать для углублённого изучения языков,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Естественный или искуственный: за и против"»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное  учреждение  средняя Общеобразовательная школа № 36    Естественный или искусственный:  за и против.

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя Общеобразовательная школа № 36

Естественный или искусственный: за и против.

  • Автор работы:
  • Осипов Павел Владимирович,
  • учащийся 9 «В» класса
  • МОБУ СОШ №36.
  • Научный руководитель:
  • Качан Татьяна Станиславовна,
  • учитель русского языка и литературы
  • МОБУ СОШ №36 .
Один для всех людей язык,  Он будет всем отрадой,  Век будет наш для всех велик,  Злым козням станет он преградой. Дмитрий Чернушенко  Цели и задачи: 1.Выяснить необходимость создания искусственных языков. 2. Выявить функциональную нагрузку искусственного языка. 3.Определить общие и различительные особенности естественных и искусственных языков. 4.Составить диагностические схемы. 5.Естественный или искусственный?

Один для всех людей язык, Он будет всем отрадой, Век будет наш для всех велик, Злым козням станет он преградой.

Дмитрий Чернушенко

Цели и задачи:

  • 1.Выяснить необходимость создания искусственных языков.
  • 2. Выявить функциональную нагрузку искусственного языка.
  • 3.Определить общие и различительные особенности естественных и искусственных языков.
  • 4.Составить диагностические схемы.
  • 5.Естественный или искусственный?

Этапы работы над проектом: 1.Подготовительный: определение темы, уточнение целей, определение источников информации. 2.Выявление поисковых задач. 3.Исследование: сбор информации, наблюдения. 5.Аналитический этап, составление диаграмм. 4.Результаты: презентация результатов.

Этапы работы над проектом:

  • 1.Подготовительный: определение темы, уточнение целей, определение источников информации.
  • 2.Выявление поисковых задач.
  • 3.Исследование: сбор информации, наблюдения.
  • 5.Аналитический этап, составление диаграмм.
  • 4.Результаты: презентация результатов.

Актуальность проекта:

Актуальность проекта:

  • Человек постоянно взаимодействует с окружающим миром и не мыслит своего существования без общения.
Наше мышление неразрывно связано с языком, на котором мы говорим. Недаром считается, что человек овладел каким-либо языком, если он может на нём думать.

Наше мышление неразрывно связано с языком, на котором мы говорим. Недаром считается, что человек овладел каким-либо языком, если он может на нём думать.

В настоящее время термин «язык» понимается более широко. Потребность в языке - посреднике между народами - существовала всегда. Языки Естественные Искусственные Животные Неспециализированные Неродной  язык Родной язык Специализированные Философские, жестовые Языки программирования Второй язык Иностранный  язык Символические языки науки

В настоящее время термин «язык» понимается более широко. Потребность в языке - посреднике между народами - существовала всегда.

Языки

Естественные

Искусственные

Животные

Неспециализированные

Неродной язык

Родной язык

Специализированные

Философские, жестовые

Языки программирования

Второй язык

Иностранный язык

Символические языки науки

Благодаря тоске по языковому единству, создалась легенда о Вавилонском столпотворении; многоязычие считалось бедствием, считалось божеским наказанием за человеческую гордость и высокомерие .

Благодаря тоске по языковому единству, создалась легенда о Вавилонском столпотворении; многоязычие считалось бедствием, считалось божеским наказанием за человеческую гордость и высокомерие .

Роль lingua franca выполнял язык той или иной страны: древнегреческий, латынь, французский, а теперь - английский . Но такое положение дает массу преимуществ стране, на плечи которой легла почетная и престижная обязанность. Вот почему издавна в умах людей зародилась идея создать искусственный язык, который предоставлял бы всем равные возможности.   Древнегреческий:  εὕρηκα –   Эврика! Я нашел! (Архимед) Латынь:  Per aspera ad astra – Через тернии к звездам (Луций Анней Санека) Французский:  Face à la vérité – Взгляни правде в лицо

Роль lingua franca выполнял язык той или иной страны: древнегреческий, латынь, французский, а теперь - английский . Но такое положение дает массу преимуществ стране, на плечи которой легла почетная и престижная обязанность. Вот почему издавна в умах людей зародилась идея создать искусственный язык, который предоставлял бы всем равные возможности.

  • Древнегреческий: εὕρηκα –

  Эврика! Я нашел! (Архимед)

  • Латынь: Per aspera ad astra –

Через тернии к звездам (Луций Анней Санека)

  • Французский: Face à la vérité –

Взгляни правде в лицо

  • Английский: Success doesn't come to you… you go to it. – Успех сам не приходит к Вам... Вы идете к нему. (Марва Коллинз)
Идея создания нового языка международного общения зародилась в  XVII — XVIII веках  в результате постепенного уменьшения роли  латыни

    Идея создания нового языка международного общения зародилась в  XVII XVIII веках  в результате постепенного уменьшения роли  латыни  в мире. Первоначально это были преимущественно проекты рационального языка, независимого от логических ошибок живых языков и основанного на логической классификации понятий. Позднее появились проекты по образцу и материалам живых языков. Особенно остро вопрос встал в XIX веке. В ответ появилось огромное количество проектов всемирного языка .

    Классификация искусственных языков   Различают:

    Классификация искусственных языков

    Различают:

    • Языки программирования и компьютерные языки — языки для автоматической обработки информации с помощью ЭВМ.
    • Информационные языки — языки, используемые в различных системах обработки информации.
    • Формализованные языки науки — языки, предназначенные для символической записи фактов и теорий математики, логики, химии и других наук.
    • Языки несуществующих народов , созданные в беллетристических или развлекательных целях. Наиболее известны: эльфийский язык, придуманный Дж. Толкином, и клингонский язык из фантастического сериала «Star Trek».
    единственным, выдержавшим испытание временем (более ста лет), стал язык эсперанто . Его создатель Людвиг Заменгов родился в 1859 году в городе Белостоке, который тогда входил в состав Российской империи. Казалось бы, именно в России, на родине, должно было появиться наибольшее число последователей всемирного языка. И какое-то время так оно и было.

    единственным, выдержавшим испытание временем (более ста лет), стал язык эсперанто . Его создатель Людвиг Заменгов родился в 1859 году в городе Белостоке, который тогда входил в состав Российской империи. Казалось бы, именно в России, на родине, должно было появиться наибольшее число последователей всемирного языка. И какое-то время так оно и было.

    Бо́льшая часть словаря эсперанто состоит из романских и германских корней, а также из интернационализмов   латинского  и  греческого  происхождения. Есть небольшое количество основ, заимствованных из славянских (русский и польский) языков. № 1 Эсперанто РУССКИЙ mi 2 я 3 ci (vi) 4 li ты 5 ni он мы vi 6 вы ili они

    Бо́льшая часть словаря эсперанто состоит из романских и германских корней, а также из интернационализмов   латинского  и  греческого  происхождения. Есть небольшое количество основ, заимствованных из славянских (русский и польский) языков.

    1

    Эсперанто

    РУССКИЙ

    mi

    2

    я

    3

    ci (vi)

    4

    li

    ты

    5

    ni

    он

    мы

    vi

    6

    вы

    ili

    они

    В 1817 г. появились первые эскизы своеобразного проекта общепонятного языка - музыкального языка Сольресоль . Его автор - француз Жан Франсуа Сюдр , родом из Альби - составил все слова, помимо семи односложных, из различных комбинаций семи музыкальных нот: в нем 49 двусложных слов, 336 трехсложных, 2268 четырехсложных и 9072 пятисложных.   Слова Сольресоля могут:  писаться буквами,  первыми семью арабскими цифрами,  нотами,  произноситься или петься,  исполняться на любом музыкальном инструменте, имеющем гамму,  сигнализироваться флажками,  воспроизводиться семью цветами радуги - в общем имеют семь различных форм выражения.

    В 1817 г. появились первые эскизы своеобразного проекта общепонятного языка - музыкального языка Сольресоль . Его автор - француз Жан Франсуа Сюдр , родом из Альби - составил все слова, помимо семи односложных, из различных комбинаций семи музыкальных нот: в нем 49 двусложных слов, 336 трехсложных, 2268 четырехсложных и 9072 пятисложных. Слова Сольресоля могут: писаться буквами, первыми семью арабскими цифрами, нотами, произноситься или петься, исполняться на любом музыкальном инструменте, имеющем гамму, сигнализироваться флажками, воспроизводиться семью цветами радуги - в общем имеют семь различных форм выражения.

    Красота написания:  1. Арабский  2. Китайский  3. Французский  4. Японский  5. Русский  6.Греческий ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?   Сложность: Мелодичность: 1. Китайский 1. Итальянский 2. Французский 2. Арабский 3. Туюка 3. Испанский 4. Португальский 4. Венгерский 5. Китайский (мандарин) 5. Японский 6. Русский

    Красота написания:

    1. Арабский 2. Китайский 3. Французский 4. Японский 5. Русский

    6.Греческий

    ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

    Сложность:

    Мелодичность:

    1. Китайский

    1. Итальянский

    2. Французский

    2. Арабский

    3. Туюка

    3. Испанский

    4. Португальский

    4. Венгерский

    5. Китайский (мандарин)

    5. Японский

    6. Русский

    Английский – 1800 млн. Испанский – 500 млн. Китайский – 1200 млн. Русский – 397,5 млн. Арабский – 323 млн. Французский – 220 млн. Португальский – 240 млн. Японский – 140 млн. Турецкий – 77 млн. Немецкий – 185 млн.
    • Английский – 1800 млн.
    • Испанский – 500 млн.
    • Китайский – 1200 млн.
    • Русский – 397,5 млн.
    • Арабский – 323 млн.
    • Французский – 220 млн.
    • Португальский – 240 млн.
    • Японский – 140 млн.
    • Турецкий – 77 млн.
    • Немецкий – 185 млн.
    Необходим ли международный язык??? ПРОТИВ : 1. Международный язык разрушит национальные языки и нации. 2.В качестве международного будет выбран какой-либо из языков национальных, и что тогда люди не будут сближаться взаимно, а попросту какой-нибудь один народ раздавит и поглотит все другие народы, благодаря огромному преимуществу, которое он получит над остальными 3.В основе всех искусственных языков лежит один из европейских языков и латинско-романская или же английская лексика. Поэтому для населения Азии, Африки, Океании и даже значительных частей Европы овладение каким-либо из них равносильно изучению нового языка: если фонетика и грамматика усваиваются довольно легко, то лексика остается чужой.  ЗА:

    Необходим ли международный язык???

    ПРОТИВ :

    • 1. Международный язык разрушит национальные языки и нации.
    • 2.В качестве международного будет выбран какой-либо из языков национальных, и что тогда люди не будут сближаться взаимно, а попросту какой-нибудь один народ раздавит и поглотит все другие народы, благодаря огромному преимуществу, которое он получит над остальными
    • 3.В основе всех искусственных языков лежит один из европейских языков и латинско-романская или же английская лексика. Поэтому для населения Азии, Африки, Океании и даже значительных частей Европы овладение каким-либо из них равносильно изучению нового языка: если фонетика и грамматика усваиваются довольно легко, то лексика остается чужой.

    ЗА:

    • 1. Искусственные языки могут с успехом использоваться в качестве межнационального средства коммуникации и большинство из них значительно проще, чем любой национальный язык.
    • 2.Существование международного языка, посредством которого могли бы общаться между собой люди всех стран и народов, принесло бы человечеству огромную пользу.  
    Информационные ресурсы:

    Информационные ресурсы:

    • 1.Брокгауз Ф., Ефрон И. «Энциклопедический словарь» М., «ЭКСМО» 2003г.
    • 2. Интернет ресурсы: Википедия, электронная библиотека;
    • 3. Кузнецов С.Н., Андрющенко В.М. «Искусственные языки»
    • 4.Лингвистический энциклопедический словарь  — М., 1990.
    • 5 .Олег Изюменко ,  Выпуск журнала с обзором искусственных языков в теме номера  Компьютерра  — 2001. — В. 390. — № 13.


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Русский язык

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: 9 класс

    Скачать
    "Естественный или искуственный: за и против"

    Автор: Качан Татьяна Станиславовна

    Дата: 09.06.2023

    Номер свидетельства: 633433


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства