kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электронный образовательный ресурс Презентация по теме: "Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль указательных слов в СПП презентация к уроку в 9 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Электронный образовательный ресурс Презентация по теме: "Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении"»

Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении

Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении

1 . Тот , кто любит родину, должен служить ей. 2 . Тот  человек, который любит родину, должен служить ей. 3.Я уверен в  том , что наши дети мир увидят в золотом расцвете. 4. О такой  дружбе, которая не выдерживает прикосновения голой правды, не стоит и жалеть.

1 . Тот , кто любит родину, должен служить ей.

2 . Тот человек, который любит родину, должен служить ей.

3.Я уверен в том , что наши дети мир увидят в золотом расцвете.

4. О такой дружбе, которая не выдерживает прикосновения голой правды, не стоит и жалеть.

Запомните!  Указательные слова не только помогают выяснить вид придаточного , но и служат для связи главного и придаточного.

Запомните!

Указательные слова не только помогают выяснить вид придаточного , но и служат для связи главного и придаточного.

1.Люди сидели молча только (частица) потому, что они не хотели обратить на себя внимание. 2. Он и (частица) поступил на филологический факультет для того, чтобы серьёзно заняться лингвистикой. 3. Мой брат стал хорошим гимнастом, прежде всего (вводное слово), благодаря тому, что с детства ходил в спортивную секцию.  4. Здесь многое напоминает именно (частица) о Лермонтове потому, что с Кавказом связана часть жизни поэта.

1.Люди сидели молча только (частица) потому, что они не хотели обратить на себя внимание.

2. Он и (частица) поступил на филологический факультет для того, чтобы серьёзно заняться лингвистикой.

3. Мой брат стал хорошим гимнастом, прежде всего (вводное слово), благодаря тому, что с детства ходил в спортивную секцию.

4. Здесь многое напоминает именно (частица) о Лермонтове потому, что с Кавказом связана часть жизни поэта.

Запомните! Если перед составными союзами употреблены такие слова, как  лишь, только, ещё и, именно, очевидно ,вероятно, может быть, а также частицы и, не , они всегда расчленяются и перед союзом что ставится запятая.

Запомните!

Если перед составными союзами употреблены такие слова, как

лишь, только, ещё и, именно, очевидно ,вероятно, может быть,

а также частицы и, не ,

они всегда расчленяются и перед союзом что ставится запятая.

( ), [ указ. слово].  [ указ. слово], ( ).

( ), [ указ. слово].

[ указ. слово], ( ).

Восстановите текст. Чтобы вычленить в сложном предложении придаточное, необходимо, во-первых, найти ______________________________, во-вторых, отыскать __________________________ (______________), в-третьих, поставить _____________________________________. Придаточное предложение может пояснять ________, _________________,_____________________.

Восстановите текст.

Чтобы вычленить в сложном предложении придаточное, необходимо, во-первых, найти ______________________________, во-вторых, отыскать __________________________ (______________), в-третьих, поставить _____________________________________. Придаточное предложение может пояснять ________, _________________,_____________________.

Чтобы вычленить в сложном предложении придаточное, необходимо, во-первых, найти союз или союзное слово , во-вторых, отыскать указательное слово (если оно есть), в-третьих, поставить вопрос к придаточному . Придаточное предложение может пояснять слово, словосочетание или целое предложение .

Чтобы вычленить в сложном предложении придаточное, необходимо, во-первых, найти союз или союзное слово , во-вторых, отыскать указательное слово (если оно есть), в-третьих, поставить вопрос к придаточному . Придаточное предложение может пояснять слово, словосочетание или целое предложение .

Установить соответствие между предложением и схемой. Почему невозможно точно выполнить это задание? Что необходимо добавить в схемы?    1.Дерево валят туда, куда оно нагнулось.    ( ), [ указ. слово].    2.Каково лето, таково и сено.  [ указ. слово], ( ).

Установить соответствие между предложением и схемой. Почему невозможно точно выполнить это задание? Что необходимо добавить в схемы?

1.Дерево валят туда, куда оно нагнулось.

( ), [ указ. слово].

2.Каково лето, таково и сено.

[ указ. слово], ( ).

Перестроить простые предложения в сложноподчиненные, заменяя выделенные члены придаточным предложением. 1)Учащиеся пришли в ботанический сад посмотреть на цветущий бамбук. 2)  С наступлением летних каникул  наша семья переехала на дачу. 3) Лось почувствовал близость опасности .

Перестроить простые предложения в сложноподчиненные, заменяя выделенные члены придаточным предложением.

1)Учащиеся пришли в ботанический сад посмотреть на цветущий бамбук.

2) С наступлением летних каникул наша семья переехала на дачу.

3) Лось почувствовал близость опасности .

Перестроить сложноподчиненные предложения в простые, заменяя придаточные второстепенными членами. 1) Туристы вынуждены были остановиться на ночлег, так как наступила ночь. 2) В летописях имеются отрывочные сведения о том, как возникли некоторые города

Перестроить сложноподчиненные предложения в простые, заменяя придаточные второстепенными членами.

1) Туристы вынуждены были остановиться на ночлег, так как наступила ночь.

2) В летописях имеются отрывочные сведения о том, как возникли некоторые города

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?  1) Хор птичьих голосов, который доносился из лесу, поразил мой слух. 2) Я прожил жизнь, которая была насыщена интересными встречами. 3) Но ведь есть же на белом свете те далекие края, к которым так стремятся перелетные птицы! 4) Горький запах полыни, который смешивался с нежным ароматом цветов, был разлит в утреннем воздухе.

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) Хор птичьих голосов, который доносился из лесу, поразил мой слух.

2) Я прожил жизнь, которая была насыщена интересными встречами.

3) Но ведь есть же на белом свете те далекие края, к которым так стремятся перелетные птицы!

4) Горький запах полыни, который смешивался с нежным ароматом цветов, был разлит в утреннем воздухе.

Найдите ошибки. Не могли бы вы разъяснить о том, как вы относитесь к позиции нашего движения.  Проверь

Найдите ошибки.

Не могли бы вы разъяснить о том, как вы относитесь к позиции нашего движения.

Проверь

Не могли бы вы разъяснить то, как вы относитесь к позиции нашего движения.

Не могли бы вы разъяснить то, как вы относитесь к позиции нашего движения.

О том, что фестиваль состоится, ни у кого не было сомнений. Проверь

О том, что фестиваль состоится, ни у кого не было сомнений.

Проверь

В том, что фестиваль состоится, ни у кого не было сомнений.

В том, что фестиваль состоится, ни у кого не было сомнений.

Директор попросил доложить всё, что происходит на заводе. Проверь

Директор попросил доложить всё, что происходит на заводе.

Проверь

Директор попросил доложить обо всём, что происходит на заводе.

Директор попросил доложить обо всём, что происходит на заводе.

Мне будет не совсем удобно вам докладывать обо всём том, что говорилось. Проверь

Мне будет не совсем удобно вам докладывать обо всём том, что говорилось.

Проверь

Мне будет не совсем удобно вам докладывать всего того, что говорилось.

Мне будет не совсем удобно вам докладывать всего того, что говорилось.

Сам его приезд означает о том, что он хочет общества. Проверь

Сам его приезд означает о том, что он хочет общества.

Проверь

Сам его приезд означает, что он хочет общества.

Сам его приезд означает, что он хочет общества.

- Выполнили ли мы поставленные в начале урока цели? А каждый из вас? – Довольны ли вы своей работой на уроке? – Какие задания вызвали наибольшие затруднения? – Какие мысли вы вынесли с урока?

- Выполнили ли мы поставленные в начале урока цели? А каждый из вас?

– Довольны ли вы своей работой на уроке?

– Какие задания вызвали наибольшие затруднения?

– Какие мысли вы вынесли с урока?

Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • 1) составить мини-диалоги, где были бы употреблены в виде ответных реплик предложения с указательными словами;
  • 2) составить кроссворд по теме;
  • 3) найти и записать 10 пословиц с указательными словами.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Кондрова Татьяна Сергеевна

Дата: 01.02.2017

Номер свидетельства: 386520


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства