Просмотр содержимого документа
«Электронный образовательный ресурс Презентация по теме:"Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-.»
Восьмое февраля Классная работа
Выборочный диктант
Шёл я однажды по пусты…ой дороге. Гляжу: деревя…ая ветря…ая мельница. Я никогда не видел ничего подобного, привык жить в каме…ых домах со стекля…ыми окнами, обедать в пристанцио…ом буфете, испытывать родстве…ые чувства к людям и не бояться време…ых трудностей. Подхожу поближе. Смотрю: выползает что-то змеиное: блестящая серебря…ая шкурка, дли…ое шнурообразное тело. Жизне…ого опыта у меня маловато, и я решил: «Пойду-ка я домой, там меня ждёт кури…ый бульон, румя…ые пирожки и клюкве…ый сок».
Распределительный диктант
Н
нн
Масляное пятно
Глиняный горшок
Лебединая песня
Ослиный хвост
Песчаный карьер
Ветреная погода
Кожаная куртка
Соколиная охота
Румяный пирог
Деревянная ложка
Письменный стол
Каменный век
Ценные бумаги
Искусственный цветок
Авиационный налёт
Оловянный солдатик
Машинное масло
Лиственный лес
Языковая разминка
-лив-, -ов-, -ев, -онн-, -енн-, -ан-,
-ян-, -ин-.
Запись словосочетаний
Коллекция любителя –
Судно для ловли рыбы –
Станок для ткачества –
Дача соседа –
Язык немцев –
Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-
Задачи:
1) узнать об образовании прилагательных с помощью суффиксов –к- и –ск-;
2) научиться различать на письме суффиксы –к- и –ск-.
Различение на письме суффиксов -к- и -ск-
-СК-
У остальных прилагательных:
гигантский
итальянский
-К-
1. У прилагательных, имеющих краткую форму:
узкий – узок
дерзкий – дерзок
2. У прилагательных, образованных от существительных с основой на –к, -ч, -ц:
рыбак – рыбацкий
ткач – ткацкий
немец – немецкий
Исключения: узбекский, таджикский, угличский
ЗАПОМНИ !
Перед - ск- мягкий знак пишется:
Только после Л : генеральский, сельский.
В прилагательных, образованных от названий месяцев на –ль , -нь ,
Вставьте в предложения пропущенные прилагательные с суффиксом –К- И –СК-.
Мы вошли в магазин. На одной из полок стояли ( … ) игрушки. Среди них были маленькие автомобили и ( …) пароходы, ( … ) мечи и ( … ) ружья. На другой полке лежали ( … ) бинокли и ( … ) компас. Но больше всего мне понравилась ( ... ) бескозырка, и я решил её купить.
Наступила осенняя пора. Ударили первые ( … ) заморозки, подул (… ) ветер, заклубились над землёй ( … ) туманы. В ( … ) саду огнём горят ягоды рябины. Туда прилетают шумные воробьи и (… ) синицы, чтобы полакомиться последними дарами осени. Уже не за горами ( … ) зима.
В погожие ( … ) дни гостеприимно открывает двери школа. Снова звучат в её стенах ( … ) смех и ( … ) голоса. Школьные звонки зовут на уроки математики,(…) и ( … ). На уроке географии мы отправляемся в ( … ) путешествие, а на физкультуре получаем заряд ( … ) здоровья. Я люблю свою школу.