kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Единственное и множественное число имён существительных. УРОК русского языка 2 класс, УМК «Школа России».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Единственное и множественное число имен существительных.

Просмотр содержимого документа
«Единственное и множественное число имён существительных. УРОК русского языка 2 класс, УМК «Школа России».»

Единственное и множественное число имён существительных. УРОК русского языка  2 класс, УМК «Школа России».   МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7» АЛЕКСЕЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА Рыкова Наталья Александровна

Единственное и множественное число имён существительных. УРОК русского языка 2 класс, УМК «Школа России».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»

АЛЕКСЕЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Рыкова Наталья Александровна

Составьте из данных букв слово

Составьте из данных букв слово

  • Т
  • И
  • Ы
  • Ц
  • П
Проверь свою работу В е сна. Т е пло. Тают рыхлые сн е га. По небу плывут лё г кие облака. На д е рев ь ях кр и ч а т гр а чи. Скор о прил е тят скв о рцы.

Проверь свою работу

В е сна. Т е пло. Тают рыхлые сн е га. По небу плывут лё г кие облака. На д е рев ь ях кр и ч а т гр а чи. Скор о прил е тят скв о рцы.

Запишите название птиц

Запишите название птиц

На какие две группы можно разделить слова?

На какие две группы можно разделить слова?

  • Снегирь,
  • синицы,
  • ворона,
  • петух,
  • воробьи,
  • сорока,
  • соловьи.
На какие две группы можно разделить слова?

На какие две группы можно разделить слова?

  • Снегирь,
  • синицы,
  • ворона,
  • петух,
  • воробьи,
  • сорока,
  • соловьи.
Сколько птиц изображено на каждой картине?

Сколько птиц изображено на каждой картине?

Сколько птиц изображено на каждой картине?

Сколько птиц изображено на каждой картине?

Подберите к слову один синонимы антоним

Подберите к слову один

синонимы

антоним

  • одинёшенек
  • единственный
  • раз
  • много
Тема урока Единственное и множественное число имён существительных

Тема урока

Единственное и множественное число имён существительных

Выпишите из стихотворения  А. Плещеева «Сельская песенка»  имена существительные Единственное число Множественное число

Выпишите из стихотворения А. Плещеева «Сельская песенка» имена существительные

Единственное число

Множественное число

  • травка
  • солнышко
  • ласточка
  • сени
  • солнце
  • весна
  • дорога
  • привет
  • песня
  • зёрна
  • страны
Самостоятельная работа  Данные имена существительные в единственном числе преобразовать в имена существительные множественного числа.  1 уровень  Данные имена существительные во множественном числе преобразовать в имена существительные единственного числа.  СОРОКА – СОРОКИ  2 уровень  Данные имена существительные изменить по числам  ВОРОНА – ВОРОНЫ  ДЯТЛЫ – ДЯТЕЛ  СКВОРЦЫ – СКВОРЕЦ    ЦАПЛЯ – ЦАПЛИ  ГРАЧИ – ГРАЧ  ЖУРАВЛЬ – ЖУРАВЛИ  ЧАЙКИ – ЧАЙКА    КЛЕСТЫ – КЛЁСТ   ПОПОЛЗНИ - ПОПОЛЗЕНЬ  ВЕРТИШЕЙКА - ВЕРТИШЕЙКИ  УТКА – УТКИ  ДРОЗД – ДРОЗДЫ  ГУСЬ – ГУСИ СВИРИСТЕЛИ - СВИРИСТЕЛЬ    ПОПУГАИ – ПОПУГАЙ  3 уровень    СТРАУСЫ – СТРАУС    КОРШУН – КОРШУНЫ  

Самостоятельная работа

Данные имена существительные в единственном числе преобразовать в имена существительные множественного числа.

1 уровень

Данные имена существительные во множественном числе преобразовать в имена существительные единственного числа.

СОРОКА – СОРОКИ

2 уровень

Данные имена существительные изменить по числам

ВОРОНА – ВОРОНЫ

ДЯТЛЫ – ДЯТЕЛ

СКВОРЦЫ – СКВОРЕЦ

 

ЦАПЛЯ – ЦАПЛИ

ГРАЧИ – ГРАЧ

ЖУРАВЛЬ – ЖУРАВЛИ

ЧАЙКИ – ЧАЙКА

 

КЛЕСТЫ – КЛЁСТ

ПОПОЛЗНИ - ПОПОЛЗЕНЬ

ВЕРТИШЕЙКА - ВЕРТИШЕЙКИ

УТКА – УТКИ

ДРОЗД – ДРОЗДЫ

ГУСЬ – ГУСИ

СВИРИСТЕЛИ - СВИРИСТЕЛЬ

 

ПОПУГАИ – ПОПУГАЙ

3 уровень

 

СТРАУСЫ – СТРАУС

 

КОРШУН – КОРШУНЫ

 

активно, пассивно. активно, пассивно. доволен , недоволен. доволен , недоволен. устал, не устал. понятен, интересен; непонятен, бесполезен. устал, не устал. понятен, интересен; непонятен, бесполезен.
  • активно, пассивно.
  • активно, пассивно.
  • доволен , недоволен.
  • доволен , недоволен.
  • устал, не устал. понятен, интересен; непонятен, бесполезен.
  • устал, не устал.
  • понятен, интересен; непонятен, бесполезен.

Выбери утверждение

На уроке я работал

Своей работой я

За урок я

Материал урока мне

Домашнее задание Обязательное задание.  - Упражнение № 106 на с. 62. Правило на с. 61. Прочитайте задание.  - Возникнут трудности при выполнении этого упражнения? По выбору:  1.  Составить предложение, используя любое слово из упражнения.  2.  Определить в нём части речи.  3.  Вспомнить художественные произведения, в которых встречались данные слова.

Домашнее задание

  • Обязательное задание.

- Упражнение № 106 на с. 62. Правило на с. 61. Прочитайте задание.

- Возникнут трудности при выполнении этого упражнения?

  • По выбору:

1. Составить предложение, используя любое слово из упражнения.

2. Определить в нём части речи.

3. Вспомнить художественные произведения, в которых встречались данные слова.

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Список использованных источников А) список использованных печатных источников  1.  Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч.2 /  В. П. Канакина, В. Г. Горецкий/ - 2-е изд. –  М.: Просвещение, 2013. – (Школа России)  2.  Т. Н. Ситникова, И. Ф. Яценко, Н. Ю. Васильева Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. – М.:ВАКО, 2013.  3. В. П. Канакина, Г. С. Щёголева Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 – 4 классы – 4-е изд. –М.: Просвещение, 2014.

Список использованных источников

  • А) список использованных печатных источников

1. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч.2 /

В. П. Канакина, В. Г. Горецкий/ - 2-е изд. –

М.: Просвещение, 2013. – (Школа России)

2. Т. Н. Ситникова, И. Ф. Яценко, Н. Ю. Васильева Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. – М.:ВАКО, 2013.

3. В. П. Канакина, Г. С. Щёголева Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 – 4 классы – 4-е изд. –М.: Просвещение, 2014.

Б) активные ссылки на использованные изображения:

Б) активные ссылки на использованные изображения:

  • Изображение сороки - http://usiter.com/post.php?mir=40974
  • http://www.tapeciarnia.pl/tapety/normalne/103947_sroka_skaly.jpg
  • Изображение петуха - http://www.12sotok.spb.ru/domashnjaja-ferma/pticy-porody-soderzhanie/derzhim-pticu-v-dome-kak-vybrat-petuha.html
  • http://sleepwind.ucoz.ru/demotiv/W_18.jpg
  • Изображение синицы - http://linzik.com/nauka-i-tehnika/6429-sinicy-ispolzuyut-aromaterapiyu.html
  • http://content.foto.mail.ru/mail/poirot77/_ answers/i-391.jpg
Б) активные ссылки на использованные изображения: изображение воробья – http:// www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/chetverostishja-pro-ptic.html http:// www.stihi.ru/pics/2012/02/23/2650.jpg Изображение снегиря - http:// blogs.privet.ru/community/social_seti/102721738  http :// i030.radikal.ru/1103/4d/dfe0902f2ead.jpg Изображения соловья -http://www.drugsbrand.info/rastenievodstvo/solovej/ http:// img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/101/899/101899425_large_4437240_63.jpg Изображение вороны - http://www.proshkolu.ru/user/seva7f/blog/318187 / http:// img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/79/444/79444177_voron.jpg Изображение Незнайки - http:// 900igr.net/kartinki/matematika/Tablichnoe-umnozhenie/005-Trenazhjor-Tablichnoe-umnozhenie.html  http :// 900igr.net/datai/matematika/Tablichnoe-umnozhenie/0001-004-  Trenazhjor-Tablichnoe-umnozhenie.jpg   Изображение Незнайки с вопросом  http ://www.kolcovo.ru/blog.php?yloik=/////////super/869.html/

Б) активные ссылки на использованные изображения:

  • изображение воробья – http:// www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/chetverostishja-pro-ptic.html
  • http:// www.stihi.ru/pics/2012/02/23/2650.jpg
  • Изображение снегиря - http:// blogs.privet.ru/community/social_seti/102721738

http :// i030.radikal.ru/1103/4d/dfe0902f2ead.jpg

  • Изображения соловья -http://www.drugsbrand.info/rastenievodstvo/solovej/ http:// img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/101/899/101899425_large_4437240_63.jpg
  • Изображение вороны - http://www.proshkolu.ru/user/seva7f/blog/318187 /
  • http:// img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/79/444/79444177_voron.jpg
  • Изображение Незнайки - http:// 900igr.net/kartinki/matematika/Tablichnoe-umnozhenie/005-Trenazhjor-Tablichnoe-umnozhenie.html

http :// 900igr.net/datai/matematika/Tablichnoe-umnozhenie/0001-004-

  • Trenazhjor-Tablichnoe-umnozhenie.jpg

Изображение Незнайки с вопросом http ://www.kolcovo.ru/blog.php?yloik=/////////super/869.html/

  • http:// m2.vgorode.ru/7313422/76242893/6.jpeg


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рыкова Наталья Александровна

Дата: 19.09.2019

Номер свидетельства: 520275

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства