kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буквосочетания жи-ши,ча-ща,чу-щу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с презентацией построен в игровой форме.Детям очень интересно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буквосочетания жи-ши,ча-ща,чу-щу.»















ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Применение информационно – коммуникационной

технологии в рамках урока в начальной школе







































Краткая аннотация проекта

Включение в учебный процесс разных источников и способов получения информации, в том числе и с помощью информационно-коммуникационных технологий, оценка доверия этим источникам, обучение поиску и опровержению ошибок, умению находить иные, более достоверные источники, приводит к активизации познавательной деятельности школьников. Применение информационных технологий совершенствует все виды познавательных мотивов, прежде всего широкие познавательные мотивы: интерес к знаниям, к содержанию и процессу учения. В той мере, в какой ученик участвует в поиске и обсуждении разных способов решения проблемы, разных путей его проверки, у него, безусловно, совершенствуются и учебно-познавательные мотивы. Сегодня вполне осознана цель привития интереса учащихся к изучаемым предметам, формирования умения самостоятельно пополнять свои знания. В работе рассматривается процесс формирования ИКТ и его роль в применении Информационно-коммуникационных технологий в рамках урока в начальной школе как средство активизации познавательной деятельности учащихся

Содержание

Введение…………………………………………………………………….4

1.Применение информационно - коммуникационной технологии

в рамках урока в начальной школе 8

1.1Основные характеристики информационно – коммуника-

ционной технологии 8

1.2 Информационные технологии обучения – путь

повышения активизации познавательной деятельности

школьников. 10

1.3 Использование специализированных программных

средств, в рамках урока начальной школы 14

Заключение…………………………………………………………… .…21

Литература…………………………………………………………..…….24

Введение

Актуальность темы состоит в том , что 21 век – век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Изменяется роль учителя в информационной культуре, он становится координатором информационного потока. Формировать информационную культуру необходимо с начальной школы, так как начальная школа – это фундамент образования. От того, каким будет этот фундамент, зависит дальнейшая успешность ученика, а затем и выпускника в современном мире. Выпускник должен уметь самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Используя только традиционные методы обучения, решить эту проблему невозможно. Одной из наиболее действенных технологий является информационно-коммуникативная технология

Таким образом, внедрение новых информационных технологий в учебный процесс начальной школы позволяет в доступной форме использовать познавательные, игровые, самостоятельные потребности обучающихся для развития познавательных процессов индивидуальных качествлее ИКТ).

Применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся. Использование ИКТ позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне, обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала, повышает объем выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза, обеспечивает высокую степень дифференциации обучения. Применение ИКТ расширяет возможность самостоятельной деятельности, формирует навык исследовательской деятельности, обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам, учит навыкам контроля и самоконтроля, в совокупности - способствует повышению качества образования.

Формированию учебно-информационных умений обучающихся способствует применение информационно-коммуникационной технологии.

Данный проект составлен на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования. Программа предназначена для обучающихся начальной школы по системе «Школа России».

Здесь мы видим два основных преимущества – качественные и количественные.

Качественно новые возможности очевидны, если сравнить словесное описание с аудиовизуальным представлением.

Количественные выражаются в том что мультимедиа среда много выше по информационной плотности. Действительно, одну страницу текста преподаватель произносит примерно в течение 1-2 минут. За ту же минуту полноэкранное видео приносит больший объём информации. Вот почему: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Дидактический материал ИКТ разнообразный по содержанию и по форме. Самыми часто применяемыми являются: понятийный аппарат и фотографии (репродукции) электронной энциклопедии «Кирилла и Мефодия», презентации по определенной теме, различные тесты, задания, развивающего характера, работа с интерактивной доской.

Таким образом можно констатировать наличие следующего противоречия между большим объемом учебного содержания и отсутствием средств его реализации.

Выявленные противоречия определили главную проблему повышение интенсивности и насыщенности урока средствами информационных и коммуникативных технологий в условиях урока.

Актуальность проблемы, выявленные противоречия определили цель проекта: Активизация познавательного интереса и самостоятельной деятельности обучения средствами информационно-коммуникационных технологий в условиях урока.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

  1. Приобщать учащихся к самостоятельной деятельности, творческому процессу, формированию интереса к познанию окружающего мира.

  2. Формировать у учащихся информационно-коммуникативные умения: самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию в соответствующей литературе, преобразовывать, сохранять и передавать ее, пользоваться справочником, энциклопедиями, Интернетом; воспитание бережного отношения к техническим средствам.

3.Развивать у учащихся первоначальные способности ориентироваться в информационных потоках окружающего мира и применять точную и понятную инструкцию при решении учебных задач и в повседневной жизни.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы: поисковый, информационный, сравнения.

Проект рассчитан на 2 года:

1 год – подготовительный;

2 год – внедренческий.

Объект исследования: учебный процесс.

Предметом является познавательная и самостоятельная деятельность

младших школьников в учебном процессе.

Формы организации учебного процесса:

  • Комбинированный урок с применением ИКТ;

  • Творческие работы;

  • Обучающие тренинги;

  • Работа в группах, в парах;

Формы контроля:

  • Проверочные работы;

  • Тесты;

  • Карточки;

  • Творческие работы.

Таким образом, можно сформулировать гипотезу: успешное развитие познавательной активности и самостоятельной деятельности младших школьников в учебной деятельности будет возможно, если будут созданы условия для их реализации:

- свободная атмосфера в классе;

- доверие и уважение к ученикам со стороны учителя;

- внимание учителя к учебной мотивации ученика;

- особое отношение педагога к интересам, способностям, поддержке индивидуальности каждого ученика;

- использование в процессе обучения нестандартных методов и приемов, рассчитанных на высокую активность ученика и его самостоятельность.





Основная часть



1. Применение информационно - коммуникационной технологии в рамках урока в начальной школе.

1.1. Основные характеристики коммуникационной технологии

Педагогическая технология обучения – это, с одной стороны, совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации, с другой - это наука о способах воздействия преподавателя на учеников в процессе обучения с использованием необходимых технических или информационных средств. Педагогическая технология взаимосвязана с педагогическим мастерством. Педагогическое мастерство учителя состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить оптимальные методы и средства обучения в соответствии с программой и поставленными образовательными задачами. Совершенное владение педагогической технологией и есть педагогическое мастерство. Одна и та же технология может осуществляться разными преподавателями, но в особенностях ее реализации как раз и проявляется их педагогическое мастерство.

Ведущими педагогическими концепциями (теориями), определяющими методологию данного проекта являются:

- теория личностно-ориентированного обучения (И. С. Якименская, В. В. Сурикова);

- концепция воспитания (Н. Е. Щуркова, Л. И. Новикова, Н. Л. Селиванова);

- теория инновационной деятельности в образовании (В. Я. Ляудис, Т. Г. Новикова);

- теория действий и взаимодействия субъектов деятельности (П. Я. Гальперин, Л. С. Выгодский, Б. Г. Ананьев).

Для оптимизации образовательного процесса в современных учебных заведениях необходимо применять наглядный метод обучения. При организации учебно-воспитательного процесса преподаватели стараются использовать разнообразные технические средства обучения, иллюстрации, технологические карты; совершенно недавно для этих целей использовали аудио и видеоаппаратуру: магнитофон, телевизор, проигрыватель виниловых дисков, кинопроектор и диапроектор. Но время не стоит на месте, и в современных условиях мультимедиа функции успешно совмещает в себе персональный компьютер, дополненной предметной медиатекой. Применение компьютера позволяет совместить различные технические средства обучения с наглядными пособиями; упорядочить методический материал и эффективно использовать его на уроках, учитывая индивидуальные особенности учащихся.

В современных условиях главной задачей образования является не только получение учениками определенной суммы знаний, но и формирование у них умений и навыков самостоятельного приобретения знаний. Опыт работы показывает, что у учащихся , активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы. Поэтому очень важна роль учителя в раскрытии возможностей современных информационных технологий в процессе преподавания как естественных, так и гуманитарных дисциплин.

Весь комплекс школьных дисциплин дает ребенку необходимый для будущей самостоятельной жизни запас знаний, и каждый предмет в этом комплексе важен. Но есть в нем, на мой взгляд, такой предмет, который дает ребенку возможность ориентироваться в большом потоке информации, научиться обрабатывать различные виды информации, шире увидеть и глубже понять любой другой предмет. И этот предмет – «Информатика и ИКТ (информационно-коммуникационные технологии)». Этот предмет открывает широкие возможности для формирования личности школьника, его индивидуальных качеств и творческих способностей.

Цель моей данной работы, повышение интенсивности и насыщенности урока средствами информационных и коммуникативных технологий в условиях урока. Современное состояние развития цивилизации социологи и философы называют «информационным обществом». Для обеспечения конкурентноспособности выпускника в таком обществе считаю целесообразным применение информационно-коммуникационных технологий. С реализацией «Концепции модернизации российского образования до 2010 года» и проекта «Информатизация системы образования» возможности их использования заметно расширились.

Развитие общества обусловливает необходимость перехода школы к новой образовательной парадигме, где на первый план выходят интересы личности учащегося, развитие его способностей и потенциальных возможностей, удовлетворения индивидуальных запросов и образовательных потребностей. С появлением информационных технологий обучения стало возможным реализовать цели и задачи, стоящие перед участниками современного образовательного процесса.

1.2 Информационные технологии обучения – путь повышения активизации познавательной деятельности школьников.

Сегодня преподаватель имеет возможность качественно изменить процесс обучения и воспитания: информационные и коммуникационные технологии облегчают творческую работу учителя, помогают совершенствовать, накапливать и развивать свои педагогические находки. При переходе на интенсивный путь развития образования необходимо, в первую очередь, изменить сами методы обучения, найти другие, менее декларативные способы подачи знаний. Умение самостоятельно работать с информацией, находить, осмысливать, преобразовывать и, наконец, синтезировать на базе имеющейся информации новые знания – это наиболее перспективное направление развития учебного процесса, которое позволит учащимся в дальнейшем выстроить линию самообразования и саморазвития.

Перед школой информационного века стоит задача развития познавательной активности и самостоятельности учащихся. С изменением содержания образования, подходов к образовательному процессу, появлением новых педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, возможности решения данной задачи существенно расширились.

Включение в учебный процесс разных источников и способов получения информации, в том числе и с помощью информационно-коммуникационных технологий, оценка доверия этим источникам, обучение поиску и опровержению ошибок, умению находить иные, более достоверные источники, приводит к активизации познавательной деятельности школьников.

Проявлять самостоятельность, познавать новое, проверять свои знания – это естественная потребность учащихся, но она далеко не всегда удовлетворяется, что не способствует закреплению положительной мотивации, превращению ее в устойчивые внутренние стимулы. В современных условиях возникает необходимость преумножать средства активизации, объективно их оценивать, выявлять все то, положительное, что оказывает влияние на самостоятельную познавательную деятельность школьника.

Формированию познавательных мотивов способствуют все средства совершенствования учебного процесса. Об этом говорят многие педагоги-дидакты: Бабанский Ю. К., Скаткин М. Н., Махмутов М. И., Лернер И. Я., Пидкасистый П. И. и т.д. Несомненно, нформационные технологии обучения являются одним из путей повышения активизации познавательной деятельности школьников. Кандидаты педагогических наук Е.И.Машбиц и М.В.Монахов в своих работах, посвященных теории совершенствования учебного процесса с помощью компьютерной техники, рассматривают психолого-педагогические аспекты компьютеризации обучения.

Применение информационных технологий совершенствует все виды познавательных мотивов, прежде всего широкие познавательные мотивы: интерес к знаниям, к содержанию и процессу учения. В той мере, в какой ученик участвует в поиске и обсуждении разных способов решения проблемы, разных путей его проверки, у него, безусловно, совершенствуются и учебно-познавательные мотивы — интерес к способам добывания знаний. Становятся более зрелыми и приемы целеполагания школьников.

Сами по себе информационные технологии не осуществляют образовательной функции. Только при определенной системе применения ИКТ в процессе обучения школьников можно говорить о наличии информационной технологии обучения.

Использование информационных технологий для активизации познавательной деятельности на уроках может происходить на различных этапах урока и типах уроков. Например, при знакомстве с новым материалом на уроках русского языка, математики может быть создано электронное сопровождение в виде презентации, на которой будут отражены основные понятия, схемы, алгоритм применения орфографического или пунктуационного правила. На уроках закрепления это может быть информационная поддержка предмета в виде цифрового образовательного ресурса по русскому языку, математике электронного тренажера (тест, кроссворд, поле чудес), с помощью которого учащийся не только сможет применить свои знания в процессе практической деятельности, но и увидеть свой результат. На вводных уроках литературного чтения важен яркий визуальный ряд, который можно создать с помощью библиотеки электронных наглядных пособий или образовательных ресурсов сети Интернет. Использование цифровых образовательных ресурсов на уроке контроля позволяет организовать проверочную работу, при которой ученик не только получает отметку и оценку своих знаний, но и анализ всего хода выполнения работы (количество правильных и неправильных ответов, на какие правила была допущена ошибка, какой материал необходимо повторить и т.д.)

В применении информационных технологий необходима систематичность. Систему применения ИКТ в процессе обучения с целью активизации познавательной деятельности учащихся можно представить в виде таблицы:

этапы

направление деятельности

содержание деятельности

1 этап (подготовительный)

Выявление учебного материала, требующего компьютерной подачи

- анализ образовательной программы;

- анализ тематического планирования;

- выбор тем;

- выбор типа урока;

- выявление особенностей материала данной темы.

2 этап (созидательный)

Подбор и создание информационных продуктов

- подбор готовых образовательных медиаресурсов;

-создание собственного продукта (презентационного, обучающего, тренирующего или контролирующего)

3 этап (реализационный)

Применение информационных продуктов

- применение на уроках разных типов;

- применение во внеклассной работе по предмету;

- применение при руководстве научно-исследовательской работы

4 этап (мониторинговый)

Анализ эффективности использования ИКТ

- изучение динамики результатов;

- отслеживание рейтинга по предмету.

Таким образом, считаю, что с целью активизации познавательного интереса учащихся, развития устойчивых внутренних стимулов целесообразно использовать на уроках информационно-коммуникационною технологию обучения, то есть систему применения информационных технологий в учебном процессе.

1.3 Использование специализированных программных средств, в рамках урока начальной школы

Одна из серьезнейших проблем современной школы – это резкое падение у учащихся интереса к русскому языку и литературе и, как следствие, снижение грамотности, неумение правильно и логично выразить свою мысль, неумение общаться. Диагностика, проведенная мною в 5 классе в 2010-2011 учебном году, показала, что учащиеся слабо владеют формами самостоятельной работы с информацией различных источников, у ребят отсутствует желание заглянуть за страницы учебника, на уроках не проявляется активного отношения к процессу познания. Сегодня вполне осознана цель привития интереса учащихся к родному языку и литературе, формирования умения самостоятельно пополнять свои знания.

Считаю, что использование информационно-коммуникационной технологии обучения в системе существенно влияет на формирование образовательных компетенций школьников. Используя систему применения информационной технологии обучения, считаю, что не нужно превращать ИКТ в самоцель и неуемное увлечение. Нецелесообразно полностью компьютеризировать учебный процесс, так как не будет реализовываться коммуникативная направленность предметов филологического цикла. Развивая логическое мышление, обогащая новыми знаниями и формируя компетенции, компьютер в полной мере не развивает диалогическую и монологическую речь учащихся. Следовательно, применение информационно-коммуникационной технологии необходимо как одно из средств обучения и активизации познавательной деятельности. Использование данной технологии обучения не подменяет ставшие уже привычными методические и дидактические средства, а лишь дополняет их в процессе проведения урока. При чрезмерном применении степень влияния ИКТ как средства активизации познавательной деятельности станет менее эффективным.

Информационная технология обучения предполагает использование наряду с компьютерной техникой специализированные программные средства. Предпочитаю использовать апробированные и зарекомендовавшие себя цифровые образовательные ресурсы, которые отвечают требованиям Министерства образования и науки РФ, такие как Электронные приложения к учебникам «Русский язык», В.П.Канакиной, «Окружающий мир»А.А.Плешаков, В.Г.Горецкого, «Математика» М.И.Моро, Программно-методический комплекс «Академия младшего школьника» и»Фантазеры»

Контролирующая часть компьютерных программ, включающая материалы для диагностики уровня компетенций учащихся, имеет ряд преимуществ: экономится время на выявление ошибок учеников за счёт анализа результатов выполнения упражнений с помощью компьютера; контроль ведётся дифференцированно, с учётом индивидуальных возможностей и способностей учащихся (за учащимся остается право выбора варианта и уровня сложности, при получении низкой оценки появляется возможность выполнить задание повторно).

Особенностью образовательного процесса с использованием информационных технологий обучения является алгоритмизация самостоятельной деятельности учащихся, способствующая активизации учебного процесса, большая степень интерактивности -наличие оперативной обратной связи. Учащиеся продвинутого уровня выходят на самостоятельную творческую деятельность (создание памяток, проектов, подготовка сообщений с использованием ресурсов сети Интернет), в то время как остальные с помощью тренажеров могут закрепить необходимый минимум.

Условия функционирования проекта: обучающиеся начальных классов общеобразовательной школы. Кабинет, оснащённый мультимедийным оборудованием, интерактивной доской, проектором . Интернет-ресурсы, электронные энциклопедии и пособия , видеоролики, тематические презентации. Электронные приложения к учебникам «Русский язык», В.П. Канакиной, «Окружающий мир» А.А.Плешаков, В.Г.Горецкого, «Математика» М.И.Моро, Программно-методический комплекс «Академия младшего школьника» и »Фантазеры»

Партнеры: родители, само учреждение

Целевая аудитория:

учащиеся 1-4 классов,возрастной состав 7-11лет

План – график реализации проекта



Цель


Наименование мероприятия


Сроки


Ответственный




Подготовить условия для формирования системы работы по внедрению ИКТ.


Подготовить программное обеспечение.

  1. Этап создания проекта через систему мероприятий

2011-2012

Митина Н.Г.

1.

Изучение потребности, актуальности темы инновационного проекта «Применение информационно - коммуникацонной технологии в рамках урока в начальной школе» с помощью:

-опроса;

-наблюдения;

-беседы;

-сравнительного анализа работ


август

сентябрь

учитель

3.

Исследование инновационных технических возможностей образовательного учреждения по данной теме

уч. год


4.

Подбор материалов для вовлечение обучающихся в инновационный образовательный процесс по теме проекта (дидактический и наглядный материал, электронные пособия и т.п.)

уч. год

учитель


6.

Проведение информационной работы педагога и родителей по теме проекта

3-я чет.

учитель


7.

Проведение диагностики и выявление представлений о творческой деятельности родителей, анализ ее результатов

4-я чет.

учитель


8.

Создание методических рекомендаций по теме проекта

апрель

учитель


9.

Создание системы поощрений для обучающихся Составление плана работы для обучающихся

апрель

учитель

10.

Промежуточный отчет о выполнении плана 1 этапа инновационного проекта по теме на ШМО

июнь

учитель





Переход системы работы в режим внедрения


  1. Этап внедрения проекта

2012-2013

Митина Н,Г,


Реализация плана работы с обучающимися по теме инновационного проекта:

1). Исследование состояния здоровья обучающихся на начало этапа по внедрению инновационного проекта по данной теме

2). Апробация подобранных материалов инновационного проекта на уроках

3). Проведение уроков с использованием SMART Board технологий

4). Консультации для родителей и об-ся при подготовке к урокам

5). Наработка дидактического и наглядного материалов для уроков

6). Исследование состояния здоровья обучающихся на конец этапа по внедрению инновационного проекта по данной теме

7). Итоги мониторинга на заключительном этапе проекта по теме

8). Подведение итогов

9). Отчет о ходе реализации проекта на совещании при руководителе образовательного учреждения



сентябрь



уч. год




уч. год


уч. год


март


апрель

май



мед. работник



учитель




учитель

учитель


мед. работник



учитель

учитель



Отслеживание результатов

  1. Заключительный этап

Июнь

2013

Митина.Н Г.

1.

Система наглядных и дидактических материалов по инновационному проекту (сформировать единую базу данных начальной школы, электронный портфель педагога)



2.

Подготовка отчета по теме проекта и выступление на методическом выступлении учителей в школе.

По договор.








Ожидаемые результаты



  1. Мотивация к творческому самовыражению;

  2. Гибкость и оригинальность мышления;

  3. Совместная творческая деятельность педагога и ученического коллектива;

  4. Эмоциональное восприятие.



Устойчивость воспроизведения полученных результатов

 Технология, рассматриваемая в проекте, является достаточно универсальной, поэтому её можно очень широко использовать:

·        при изучении материала, как нетрадиционную форму организации учебного процесса;

·        для индивидуальной творческой работы с учащимися;

·        на факультативных занятиях;

·        с обучающимися на дому

·        при проведение предметных олимпиад

·        в процессе создаются информационные продукты, которые впоследствии можно использовать для проведения уроков, изучения материала; отслеживания результативности УВП.



Перспективы дальнейшего развития проекта



Педагоги:

  • Получат возможность взаимного обогащения опытом с обучающимися;

  • Повысят свою профессиональную компетентность в освоении всего спектра ИКТ;

  • Получат доступ к информационному образовательному ресурсу.

Обучающиеся:

  • Разовьют познавательную и самостоятельную деятельность;

  • Станут активными консультантами педагогов по использованию компьютерной техники при подготовке уроков, презентаций, проектов;

  • Получат возможность дистанционного обучения;

  • Повысят свою конкурентоспособность;

  • Получат возможность социальной адаптации к изменяющимся условиям жизни.

Родители:

  • Войдут в образовательное пространство школы ( в том числе- через сеть Интернет);

  • Получат возможность иметь информацию о процессе обучения и развития своего ребенка через электронную почту (в будущем – через электронный журнал).



Заключение

Исследуя наиболее важные психолого-педагогические и практические аспекты использования ИКТ в преподавании филологических дисциплин, можно сделать следующие выводы:

· ИКТ заняли прочное место в организации учебного процесса по различным дисциплинам;

· Широкое использование средств телекоммуникаций способствует созданию принципиально новых условий работы и освоению учителями новых способов учебной деятельности.

В преподавании ИКТ используют при объяснении нового материала для максимального его усвоения, для оптимального закрепления изученного материала, для улучшения контроля знаний обучающихся, для организации эффективной самостоятельной работы по предмету, в том числе и поисково-исследовательской деятельности.

Тестовый контроль и формирование умений и навыков с помощью ИКТ предполагает возможность быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, выявить знание и незнание обучающихся. Этот способ организации учебного процесса удобен и прост для оценивания в современной системе обработке информации.

Помогают решить эти проблемы учебные компьютерные программы по русскому языку , литературному чтению, окружающему миру, которых в настоящее время создано достаточно много.

Исходя из анализа теоретических основ и практического использования ИКТ в преподавании разных дисциплин, можно сделать выводы о целесообразности внедрения ИКТ на следующих этапах работы:

1) при изложении нового материала — визуализация знаний (демонстрационно - энциклопедические программы; программа презентаций Power Point);

2) в закреплении программного материала (тренинг — разнообразные обучающие программы);

3) в системе контроля и проверки (тестирование с оцениванием);

4) в самостоятельной работе учащихся

5) в проведении интегрированных занятий по методу проектов;

6) в формировании и развитии исследовательских навыков и творческих способностей учащихся.

В процессе систематического практического применения ИКТ позволяют вносить дополнения, коррекцию в методику проведения занятий и внеаудиторных мероприятий. Образность подачи учебного материала помогает проиллюстрировать теоретические понятия, увидеть их новые смыслы и грани, оживляет эмоциональную сферу образовательной деятельности участников. Мультимедиа средства значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств мультимедиа позволяет создавать активный познавательный процесс и повышать заинтересованность учащихся в образовательной деятельности. ИКТ позволяют существенно повысить мотивацию обучающихся к включению в исследовательскую работу по предмету. Использование ИКТ в учебном процессе увеличивает возможности постановки учебных заданий и управления процессом их выполнения. Разнообразные цифровые образовательные ресурсы позволяют качественно изменять контроль деятельности обучающихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом. Наглядность и активность ИКТ способствуют формированию у студентов навыков рефлексии, а обучающие программы дают возможность наглядно представить результат своих действий.

Постоянная работа по подготовке занятий с использованием ИКТ открывает новые возможности для творческого роста и профессионального развития самих преподавателей.

Вместе с тем необходимо отметить, что направление дальнейшего исследования проблемы использования ИКТ в преподавании дисциплин должно лежать в практической и экспериментальной областях.

Данная технология будет интересна педагогам, так как:

·   Позволяет активизировать познавательный интерес к изучаемому материалу;

·        Позволяет разнообразить формы урока;

·        Позволяет совершенствовать основные приемы работы на компьютере;

·        Позволяет развивать самостоятельность, навыки планирования работы, учебные умения по обработке и представлению информации;

·        Расширяет базу наглядности и способы представления информации (через включение в пособия иллюстраций, схем, таблиц, карт, графиков, диаграмм);

·        Позволяет формировать основные понятия темы, используя анимационные возможности программ.



Литература



Нормативно-правовые документы

  1. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года

  2. Федеральный стандарт начального общего образования

  3. Федеральный Закон РФ «Об образовании»



  1. Захарова Н.И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс. – Журнал «Начальная школа» №1, 2008.

  2. Стадник М.В. Использование медиауроков для развития мышления младших школьников. – Библиотека сообщества учителей начальных классов. Образовательный портал «Сеть творческих учителей», 2006.

3. Варченко В. И. Способы проведения занятий с использованием ПМК "Радуга в компьютере». Материалы XI Международной конференции «Применение новых технологий в образовании». Троицк:"Байтик", 2000.

  1. Иванова Н. В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. //Начальная школа.-2004г.-№ 2.-с. 96—101.

  2. Intel «Обучение для будущего» (при поддержке Microsoft): Учеб.пособие.- 3-е изд. испр. —  М.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2004.-368 с.

  3. Конышева Н. М. О проблеме проектной деятельности школьников. //Начальная школа.- 2002г.-№ 12.-с. 35—39.

  4. Минеева Т. Ф. Информатика в начальной школе. //Начальная школа.- 2004г.- № 11.-с. 87-92.

  5. Павлова С. А., Трофимова Р. Я. Информационно-технические средства обучения в начальной школе. //Начальная школа.-№ 4.-с. 110—112.

  6. Попова Н. Г. Информатизация учебного процесса. // Начальная школа.-2002г. № 11.-с. 71—74.

  7. Дружинин, В. И. организация инновационной деятельности в образовательных учреждениях./ В. И. Дружинин, Н. А. Криволапова; ИПК и ПРО Курганской области – Курган, 2008.-85 с.

  8. Бурункин, Д. А. Инновационные проекты муниципальной системы образования / Д. А. Бурункин, Л. В. Шмелькова; ИПК и ПРО Курганской области. – Курган, 2005.-102 с.



25






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Буквосочетания жи-ши,ча-ща,чу-щу.

Автор: Митина Надежда Григорьевна

Дата: 22.02.2019

Номер свидетельства: 501023


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства