kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Брошюра. ГИА. Сочинение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Брошюра. ГИА. Сочинение  вы сможете написать сочинение

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Брошюра. ГИА. Сочинение»

Пример сочинения-рассуждения

на лингвистическую тему


К.Г.Паустовский сказал: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Действительно, слова наиболее точно, ясно и образно выражают самые сложные мысли и чувства людей, всё многообразие окружающего мира.

Присмотримся повнимательнее к словам в тексте ... (называем фамилию автора текста). Важным источником обогащения речи служит синонимия. Наш язык очень богат синонимами (названо языковое явление) - словами, имеющими общее значение и различающимися дополнительными оттенками или стилистической окраской (объяснено его значение). Синонимы привлекают пишущего или говорящего тем, что они позволяют с предельной точностью выразить мысль. Так, описывая чувства ………….., автор использует синонимы «………» (предложение ...), которые помогают писателю более полно и многогранно раскрыть душевное состояние своей героини (указана роль в тексте).

Русский язык обладает и богатейшими словообразовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из наиболее продуктивных способов - это суффиксальный. Возьмём, к примеру, слово «……» из предложения … . Оно образовано с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса … , который помогает автору выразить симпатию к героине своего произведения.

Таким образом, приведённые примеры подтверждают мысль К.Г.Паустовского о том, что в русском языке можно найти нужные слова для выражения самых сложных мыслей и различных оттенков чувств.






















Задание С2



Сочинение-рассуждение

на лингвистическую тему






























И

МОУ СОШ с. Варваровка

спользованы материалы сайта «Капканы ЕГЭ»



Используя прочитанный текст из части 2,

выполните на отдельном листе задание С2.


  • Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания NN «…………..».

  • Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

  • Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами NN.

  • Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

  • Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

  • Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Что такое «сочинение

на лингвистическую тему»?


Лингви́стика (языкозна́ние, языкове́дение; от лат. lingua — язык) —

наука, изучающая языки.


  • Значит, основным содержанием такого сочинения будет именно лингвистический материал.

Вам придется рассуждать о различных

лингвистических понятиях.

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему

С1К3

Смысловая целостность, речевая связность и последовательность сочинения



Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

- логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

- в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью, и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушения абзацного членения текста

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки и/или имеется 2 случая абзацного членения текста

0


С1К4

Композиционная стройность работы



Работа характеризуется композиционной стройностью и завершенностью, ошибок в построении текста нет

2

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершенностью, но допущена 1 ошибка в построении текста

1

В работе допущено 2 и более ошибок в построении текста

0

Максимальное количество баллов

за сочинение по критериям С1К1 – С1К4

9






































Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему

С1К1

Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос



Экзаменуемый привел рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет.

2

Экзаменуемый привел рассуждение на теоретическом уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса.

1

Экзаменуемый привел рассуждение на теоретическом уровне. Допущены 2 и больше фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, или

тезис не доказан, или

дано рассуждение вне контекста задания, или

тезис доказан на бытовом уровне

0


С1К2

Наличие примеров-аргументов



Экзаменуемый привел 2 примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте.

3

Экзаменуемый привел 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте, или

привел 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них, или

привел 1 пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте.

2

Экзаменуемый привел 1 пример-аргумент из текста, не указав его роль в тексте

1

Экзаменуемый не привел ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис, или

экзаменуемый привел пример-аргумент не из прочитанного текста.

0






























10





























































9

Задание 1: определите, о каких языковых явлениях идёт речь в каждом высказывании. Запишите в скобках тематику сочинения на основе высказывания о языке. 4





























4































5



8


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Брошюра. ГИА. Сочинение

Автор: Попова Татьяна Валерьевна

Дата: 01.03.2017

Номер свидетельства: 396814


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства