Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчёт за 2010-2015 г. Тема самообразования:Формирование лингвистической и языковой компетенций в урочной деятельности»
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10»
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТза межаттестационный период2010-2015 гг.
Составитель: Каримова Л.А,учитель русского языка и литературы,I кв. категория
Ревда
2015
Тема самообразования
Формирование лингвистической и языковой компетенций в урочной деятельности
Языковая компетенция предполагает знание самого языка, его устройства и функционирования, языковых норм, в том числе орфографических и пунктуационных.
Лингвистическая компетенция – обеспечивает познавательную культуру личности школьника, развитие логического мышления, памяти, воображения обучающихся, овладение навыками самоанализа, самооценки.
Объект анализа:собственная педагогическая деятельность, направленная на формированиеЯзыковой и лингвистической
компетентности обучающихся
Предмет анализа:эффективность условий, способствующих формированию лингвистического мышления у обучающихся в ходе изучения дисциплин филологической направленности.
Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик напоминает фаршированную рыбу, которая не может плавать.
( А. Гин).
Главная цель введения ФГОС ООО второго поколения заключается в создании условий , позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства .
Задачи
овладение современными образовательными технологиями, способствующими реализации системно-деятельностного подхода в рамках реализации ФГОС ООО и их применение в образовательном процессе;
совершенствование методического обеспечения: рабочих программ и контрольно-измерительных материалов по русскому языку и литературе, совершенствование системы контроля и оценки качества образования учащихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО;
повышение уровня профессиональной компетентности через курсовую подготовку и другие формы педагогического взаимодействия с целью совершенствования образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС ООО и создания условий для участия обучающихся в различных интеллектуально-творческих конкурсах, олимпиадах, конференциях.
Цель аналитического отчета:самоанализ собственной педагогической деятельности в межаттестационный период с 2010 по 2015 годы с целью выявления её эффективности.
Задачи аналитического отчета
выявление противоречий и проблем, возникших в процессе педагогической деятельности в межаттестационный период;
установление связей между полученными результатами и условиями их достижения (применяемыми педагогическими технологиями, личностным потенциалом и т.п.);
самооценка эффективности деятельности в межаттестационный период;
проектирование деятельности на следующий межаттестационный период.
Использование различных форм, методов и элементов современных педагогических технологий для достижения положительного результата
Проектная технология обучения
Технология сотрудничества
Технология развивающего обучения
Игровая технология
Технология тестирования
Информационно-коммуникационные технологии
Технология проблемного обучения
Цель уроков развивающего контроля:
повышение объективности оценки знаний и умений учащихся при подготовки к ОГЭ и ЕГЭ;
системное отслеживание интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
повышение ответственности обучающихся за качество образования
повышениеучебной мотивации обучающихся
Формы организации уроков развивающего контроля:
1.самоконтроль (ключи и критерии оценивания предлагаются ученику для сравнения и самостоятельного оценивания своего варианта работы;
2. взаимоконтроль (ученики проверяют работы друг друга и выставляют оценку;
3. педагогический контроль (результаты работы согласуются с учителем).
Тематика проектных работ:
Отражение русского национального характера во фразеологизмах.
Наши друзья — словари.
Язык российской рекламы.
Развитие общества и неологизмы.
Особенности заголовков в современных СМИ.
Что в имени тебе моём? (этимология фамилии и имени) и др.
Разные уровни представления проектов:
1 . городская краеведческая конференция «О край родной, край сердцу милый» - сертификат участника
2. городская НПК «Юный филолог»- 1 место, призёр
3. Межтерриториальная НПК - 3 место
4. Конкурс исследовательских работ и технических проектов «Карьера. Шаг в будущее» - 3 место
Олимпиада по основам наук (УРФО), русский язык
год
1 этап
2012-2013 г.
9 чел
2 этап
2013-2014г.
10 чел
2014-2015г.
8 чел
3 этап
10 чел
-
призёры
9 чел
победители
2 чел
9 чел
2 чел
Уханова Катя, 5 класс
Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку «Русский медвежонок – языкознание для всех»
год
Количество участников
2011-2012 г
15
2012-2013 г.
призёры
2013-2014 г.
17
Бедулева Настя, 7 класс
победители
18
Игошев Костя, 5 класс
2014-2015 г
19
Питиримова А, 7 класс
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе
год
предмет
2011 год
литература
призёры
2013-2014 год
2014-2015 год
победители
литература
Русский язык
литература
Мельник Катя - 1 место,7 класс
Шерстнёва Катя – 3 место, 11 класс
-
-
Участие в олимпиадах разного уровня
Олимпиада по основам наук (УРФО), русский язык (2014-2015 г.г. – Уханова Катя призёр 3 этапа)
Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку «Русский медвежонок – языкознание для всех» - 2 призёра и 1 победитель
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе – 1-победитель и 1 призёр ( по литературе)
Участие в городских конкурсах чтецов
год
Название конкурса
2012-2013 г.
Количество
участников
Городской конкурс чтецов «О чём поведает нам басня» -
2013-2014 год
результат
3
Городской конкурс чтецов «Спорт – это здорово!»
Питиримова А.-призёр, 5 класс
Красова И.-победитель, 5 класс
3
Грамоты участников
2014-2015 год
Городской конкурс чтецов «Парус надежды», посвящённый творчеству М.Ю. Лермонтова
2014- 2015 год
3
Городской конкурс чтецов «О доблести, о подвиге, о славе»
2-место
Погуляй Диана, 7 класс
3
Погуляй Диана-диплом 3 степени,
Питиримова Аня-диплом 3 степени, 7 кл.
Участие в городских творческих конкурсах
год
Название конкурса
2011 год
Количество
участников
Городской конкурс творческих работ «Пасха красная»
2011-2012 год
2011-2012 год
результат
5
творческий конкурс «Звёздная эстафета»
конкурс сочинений о матери
1 место - Мельник К.
1 место - Карманова Настя
5
Колпаков Д - 2 место
8
Грамоты участников
2011-2012 год
2012-2013 год
конкурс эссе «Мой учитель»
конкурс сочинений «Героями становятся»
2012-2013 год
9
Конкурс сочинений «Металлурги-люди огненной профессии
-
3
15
Самойлова Н – призёр, 10 класс
1 место - Шувалов А, 10 класс
2014-2015 год
Конкурс сочинений «История Ревды в мраморе и граните»
2014-15 год
3
Конкурс творческих работ «Письмо в прошлое»
1 место - Погуляй Д, 7 класс
9
Благодарность Ямина Даша-5класс,
Интеллектуальные конкурсы по русскому языку:
- «Зебра» - диплом за 2 место - 2 человека; лауреаты - 3 человека;
- «Алфавит» - диплом 3 степени (3 человека);
- «Говорю, пишу, читаю» - 2 призёра , лауреат;
- «Родное слово» - 26 участников, из них победители и призёры 7 человек;
- «Инфоурок» - 19 участников, из них победители – 3 человека, призёры – 11 человек (с 2013 по 2014 г).
- ориентация на результат (не только знания, но опыт личностного развития, социального, познавательного, коммуникативного развития);
- системно – деятельностный подход (акцент на организацию системной деятельности, обеспечивающую опыт взаимодействия и отношений)
база
тема
Обучение в ГБОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования»
документ
ФГОС: идеология, содержание, технологии введения
Семинар ОАО «Издательство «Просвещение» на базе РГПК
Структурные и содержательные особенности линий УМК по русскому языку и литературе издательства «Просвещение» в контексте ФГОС. Преемственность в обучении между начальной и основной школой
Свидетельство (120 ч.)
№ 4398-а
Сертификат (6 часов)
Семинар – практикум на базе МКОУ «Гимназия № 25»
Роль социальных проектов в развитии личности ученика.
Семинар «Института опережающего образования»
Итоговая аттестация по русскому языку: содержание, формы, технологии, система работы.
Семинар - практикум «Центра обучения учителей»
Сертификат (8 часов)
Опережающее обучение детей
Вебинар Центра СДП «Школа 2000…»
Сертификат (8 часа)
Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиций непрерывности образования (ДО-НОО-ООО)
Сертификат (8 часов)
Сертификат (3часа)
Результаты педагогической деятельности на разных уровнях:
ежегодное участие в школьных Днях методической учебы (проведение открытых уроков, классных часов), Днях открытых дверей для родителей;
публикации в сборнике тезисов докладов участников II , III Межтерриториальной научно-практической конференции «Одиссея разума» (2013, 2014 гг).;
публикация статьи «Воспитание нравственности и духовности школьников средствами русского языка и литературы» (материалы Всероссийской научно-методической конференции (2012-2013 год);
участие в подготовке и проведении педагогического совета «Оценочная деятельность в условиях реализации ФГОС» (2013 год);
публикация статьи «Инструменты формирования личностных УУД в современной школе» (из опыта работы педагогов городского округа Ревда) (2013-2014 год);
участие в работе проекта для учителей «Инфоурок»
представление результатов профессиональной деятельности на методическом совещании «Использование в образовательном процессе приёмов, форм и методов педагогической деятельности, соответствующих реализации принципов индивидуализации и дифференциации»
За межаттестационный период награждена грамотами и благодарственными письмами
Муниципальнй уровень
Областной уровень
Всероссийский, международный уровень
Мониторинг своей педагогической деятельности осуществляю по следующим показателям:
Результаты текущей аттестации
Уровень обученности и качество знаний обучающихся
Результаты итоговой аттестации выпускников основной и средней школы
Результаты участия обучающихся в олимпиадах и конкурсах разного уровня
Средний коэффициент обученности и качество знаний по литературе
2012 - 2013 уч. год
2013 - 2014 уч. год
57,5
2014 - 2015 уч. год
62,1
64
2012 - 2013 уч. год
57 %
2013 - 2014 уч. год
2014 - 2015 уч. год
59%
61,2%
Результаты административных контрольных работ по русскому языку
2012-2013 учебный год
5 б класс
Коэф.
обуч.
Кач.
знаний
2013-2014 учебный год
6 б класс
57,2
Коэф. обуч.
55%
Кач. знаний
2014-2015 учебный год
7-б класс
68
Коэф.
обуч.
65,2%
Кач.
знаний
68,9
77,2%
Результаты промежуточной аттестации обучающихся
по русскому языку с 5 по 11 класс
2012-2013 учебный год
Коэф.
обуч.
Кач.
знаний
2013-2014 учебный год
50,7
Коэф. обуч.
38,9%
Кач. знаний
2014-2015 учебный год
62,4
Коэф.
обуч.
57,2%
Кач.
знаний
67,5
69,9%
Результаты ОГЭ в 9-а классе (2014-2015 г.г)
Количество сдававших
17 ч
Максимально возможный балл
39 б
Средний балл
27 б
Количество не справившихся
нет
Наибольший набранный балл
39 б (Канцева М.)
Наименьший набранный балл
15 б (Дудин К)
Количество набравших более 30 баллов
7 ч
Количество учащихся, повысивших итоговую отметку
5 человек
Результаты ОГЭ в 9-а классе (2014-2015 г.г)
Количество
сдававших
На «5»
17
4
На «4»
На «3»
5
9
Качество
знаний
Коэффициент обученности
52,9 %
61,4
Динамика качественных показателей образования
экзамена по русскому языку
Учебный год
Кол-во
сдававших
2012-2013
Показатели
12
2014-2015
% сдавших успешно
К Об
100 %
17
54,5
К зн
100 %
53,8%
61,4
52,9 %
Выбор учащимися русского языка в качестве экзамена по выбору
Учебный год
Общее количество
учащихся
Выбрали русский язык как экзамен
2011-2012
25
2012-2013
чел
24
Показатели
2
%
8 %
К об.
3
К.зн
12,5%
Форма
68
50 %
По билетам
54,6
2
66,6 %
3
Результаты ЕГЭ по литературе
Количество сдававших
Количество набранных баллов
1
(Шерстнёва К)
63 б
Средний балл
по области
Средний балл по РФ
57,7
53,5
Результаты ЕГЭ по русскому языку
Количество сдававших
20
Максимально возможный балл
100
Средний балл
56
Количество не выполнивших
0
Наибольший набранный балл
87 б ( Мельник Катя)
Результаты ЕГЭ по русскому языку
Количество обучающихся
ДКР №2
21
Высокий балл(80 и выше)
ДКР №3
22
ЕГЭ
-
Средний балл (от 51 до79)
20
5 ч (23,8%)
Низкий балл (от 36 до50)
-
13 ч (61,9%)
Менее 36 баллов
10 ч (45,4%)
2 ч (10%)
14 ч (70%)
3 ч (14,2%)
11 ч (50%)
1 ч (4,5%)
3 ч(15%)
-
Содержание деятельности на следующий межаттестационный период
Задачи
Содержание деятельности
Совершенствование условий повышения качества образования учащихся
Совершенствовать педагогический инструментарий: приемы, методы и формы обучения, способствующие повышению качества образования и формированию ключевых компетенций обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Совершенствовать методические материалы (рабочих программ, КИМ, программ элективных курсов, спецкурсов, разработок уроков и внеклассных занятий) в практической части реализации системно-деятельностного подхода
Совершенствование системы контроля и оценки качества обучающихся на основе требований ФГОС
Совершенствовать систему оценки предметных результатов в рамках реализации ФГОС ООО
Разработать систему мониторинга метапредметных УУД и осуществлять комплексный мониторинг метапредметных и предметных рузультатов
Самообразование и саморазвитие
Повышать свой профессиональный уровень путем самообразования (через инновационные формы ПК)