kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Трансгенные продукты – современная угроза

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочное планирование в рамках обновленного содержания программы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Трансгенные продукты – современная угроза»

Краткосрочный план урока

Раздел долгосрочного плана: Раздел 7: Генетически модифицированные продукты


Дата:

ФИО учителя:

Класс: 7 L1

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Вид урока: формирование умений и навыков по

изучаемой теме

Трансгенные продукты – современная угроза


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

Ч1 Понимание информации

Ч2 Выявление структурных частей текста и определение основной мысли

Ч4 Определение типов и стилей текстов

Ч5 Формулирование вопросов и оценивание


Цели урока

7.Ч1 понимать основную информацию текста, извлекая известную и неизвестную информацию

7.Ч2 определять основную мысль, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текста

7.Ч4.определять смешанные типы текстов и различать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического и официально-делового стилей (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения, информационные и другие)

7.Ч5.формулировать различные вопросы на основе выводов и заключений

Критерии оценивания

Критерии оценивания

Дескрипторы


Ч1 понимает основную информацию текста, извлекая известную и неизвестную информацию

объясняет значение ключевых слов


делает предположения на основе заголовка и начала текста


выделяет известную информацию


выделяет новую информацию


выделяет противоречивую информацию


Ч2 определяет основную мысль, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текста

делит текст на смысловые части


составляет план текста


определяет основную мысль текста


Ч4 определяет и различает типы текстов

определяет тип текста на основе его структуры


Ч4 распознает характерные стилистические черты текста

Ч3 понимает применение фразеологизмов, однородных членов предложений, вопросительных и восклицательных предложений

демонстрирует понимание текста, извлекает указанную информацию:


достоверность (приводит 3 факта)


эмоциональность (эмоционально-окрашенная лексика, фразеологизмы, ХВС, вопросительные/восклицательные предложения)


оценочность (эмоционально-окрашенная лексика, фразеологизмы, ХВС)


актуальность (связь с реальной жизнью)


делает выводы и обобщения



Языковые цели


Полезные выражения для диалогов и письма: довод, необратимый вред, констатировать, товарный вид, оппонент, репродуктивный, мутация и др.

Развивать навыки чтения: извлекать известную и неизвестную информацию, определять основную мысль текста, опираясь на ключевые слова, определять тип текста, языковые особенности публицистического текста, формулировать вопросы.

Привитие ценностей


Привитие ответственности на своё здоровье через содержание текста

Межпредметные связи

В разделе прослеживаются межпредметные связи с предметом «Биология»: используются ключевые слова

Навыки использования

ИКТ

На уроке используется презентация, видеофильм

Предварительные знания


Навыки по предыдущим разделам

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

5 мин

1.Организационный момент.

Деление на группы.

Каждый учащийся получает номер от 1 до 4. Учащиеся формируют группы по полученным номерам.


Середина урока




3 мин.




3 мин.





6 мин.














4 мин.







5 мин.










7 мин.














5 мин.













5 мин.










5 мин.








8 мин.








6 мин.





8 мин.












6 мин.




4 мин.

Цель обучения Ч1. Предтекстовая работа.

Учащимся предлагается заголовок текста «Трансгенные продукты – современная угроза» (на слайде/устно).


Задание.

  1. Прочитайте заглавие текста и разделите его на смысловые части. О чём, как вы думаете, пойдёт речь в тексте?


Учащиеся в парах зачитывают свои ответы.

П

Ф


  1. Попробуйте перечислить вопросы, которые будут рассматриваться в тексте, прочитав первые два предложения текста. Запишите вопросы в тетрадях.

Учитель зачитывает первые 2 предложения текста или показывает на экране.


Текст

1.Сегодня в мире необычайно активно обсуждается вопрос о вреде и пользе, которые несут в себе генетически модифицированные продукты питания.

2.Многие ученые приводят неоспоримые доводы в пользу использования ГМО, другие же, наоборот, отстаивают свое мнение о необратимом вреде, который наносят человечеству и природе в целом трансгенные продукты.


Взаимооценивание.

Учащиеся в группах зачитывают свои ответы, выбирают наиболее полный вариант.

Г

Ф


Словарная работа.

Довод, необратимый вред, констатировать, товарный вид, оппонент, репродуктивный, мутация.

Учащиеся записывают слова в столбик. Затем они встают, свободно перемещаясь по классу, выясняют значения данных слов. 1 учащийся объясняет только 1 слово. Затем учащиеся возвращаются на свои места и дописывают значения слов. При необходимости пользуются словарями.

П

К


Стратегия «Чтение с пометками».

Задание.

Прочитайте текст. Приложение 1.

Во время чтения выполните маркировку текста, используя следующие условные обозначения.

«V» - знаю (мне это было известно ещё до чтения текста) «+» – узнал что-то новое! (абсолютно новая информация)
«–» – противоречит моим представлениям (критически к этому отношусь)

«?» – возникшие вопросы (хочу больше узнать о данном предмете)

И


Работа в парах.

Задание.

Обсудите, что вам было известно до чтения текста.

Что вы узнали нового?

Какие вопросы ваша пара выносит на обсуждение?

Заполните следующую таблицу.


V


+


-


?


П


Работа в группах.

Задание.

Обсудите содержание статьи.

Что вам было известно?

Что противоречит предшествующим знаниям?

Что осталось неясным?

Что было новым? Интересным? Почему?

О чём вы хотели бы получить больше информации?

Г


Взаимооценивание.

Каждая группа отвечает на поставленный вопрос, остальные группы оценивают их ответы, дополняют.

1 группа – Что вы уже знали?

2 группа – Что вызвало противоречия?

3 группа – Что было новым?

4 группа – О чём вы хотели бы больше узнать?

Ф

Цель обучения Ч2+Ч4. Работа в парах.

Задание.

  1. Разделите текст на смысловые части.

  2. Выделите в каждой части ключевые фразы и микротемы.

  3. Опираясь на структуру, определите тип текста.

  4. Определите основную мысль текста или найдите предложение, в котором заключена основная мысль.


Взаимооценивание в парах.

П

Ф


Цель обучения Ч4+Ч5

Задание.

  1. Определите стилистические особенности текста.

  2. Заполните схему примерами из текста. Приложение 2.

  3. Кратко прокомментируйте приведённые примеры.

  4. Сформулируйте 3 «толстых» вопроса к тексту.

И


Учитель может предложить в качестве поддержки учащимся «Ромашку Блума». Приложение 3.

Менее уверенные учащиеся могут выполнять задания в парах.


Взаимооценивание в парах.

П

Ф


Рефлексия

Стратегия «Шкатулка наших успехов, достижений».

Как правило, в шкатулках люди хранят самые ценные, дорогие сердцу вещи. Давайте мы с вами поместим в эту шкатулку те навыки, которые для нас являются важным приобретением на этом занятии.


Текст


Трансгенные продукты – современная угроза

https://travzbor.ru/video/transgennye-produkty-sovremennaya-ugroza.html






























Конец урока


Домашнее задание.

Приведите цитаты о пользе и вреде гм-продуктов.


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности





Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?




Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?




























Приложение1.


Трансгенные продукты – современная угроза?

Сегодня в мире необычайно активно обсуждается вопрос о вреде и пользе, которые несут в себе генетически модифицированные продукты питания. Многие ученые приводят неоспоримые доводы в пользу использования ГМО, другие же, наоборот, отстаивают свое мнение о необратимом вреде, который наносят человечеству и природе в целом трансгенные продукты. На сегодняшний день можно лишь с уверенностью констатировать, что генетически модифицированные продукты питания дают возможность обеспечить жителей планеты едой, поскольку генная инженерия позволяет создавать растения и живые организмы, стойкие к болезням, вредителям, неблагоприятным погодным условиям, которые необычайно долго сохраняют свой товарный вид и свежесть. Содержащие ГМО продукты отличаются улучшенной пищевой ценностью, например, увеличенным содержанием витаминов в фруктах и овощах или большей жирностью в коровьем молоке. Оппоненты сторонников генной инженерии уверенны, что результаты столь наглого вмешательства в таинства природы станут ощутимы уже в ближайшие десятилетия. Уже известно, что именно ГМО способны вызывать аллергические реакции. Результаты проведенных на животных опытов просто ужасают: употребление трансгенных продуктов приводит к уменьшению головного мозга, ослаблению иммунитета, разрушению печени, болезням почек, желудка и поджелудочной железы, репродуктивных органов. Содержащие ГМО продукты способны запустить процессы, которые впоследствии приведут к устойчивости организма к антибиотикам. Велика вероятность того, что распространенное нарушение обмена веществ, а, следовательно, и ожирение людей – «первые ласточки» скрытой угрозы. Вмешательство в генный аппарат вызывает мутации, а разве не мутацию клеток мы сегодня называем раком, от которого ежегодно уже сегодня погибают миллионы людей на планете? Страшно осознавать, что малейшая ошибка ученых-генетиков может породить новую смертоносную угрозу для всего человечества, стать началом чумы XXI века! (241 слово)



Приложение 2.

Используя материал текста, приведите информацию, которая обладает указанными свойствами.


  1. Достоверность





  2. Эмоциональность





  3. Оценочность





  4. Актуальность






Оценщик______________________________________________________________________________






Приложение 3.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Трансгенные продукты – современная угроза

Автор: Усанова Елена Сергеевна

Дата: 03.03.2018

Номер свидетельства: 460520


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства