Цель обучения Ч1. Предтекстовая работа. Учащимся предлагается заголовок текста «Трансгенные продукты – современная угроза» (на слайде/устно). Задание. Прочитайте заглавие текста и разделите его на смысловые части. О чём, как вы думаете, пойдёт речь в тексте? Учащиеся в парах зачитывают свои ответы. П Ф Попробуйте перечислить вопросы, которые будут рассматриваться в тексте, прочитав первые два предложения текста. Запишите вопросы в тетрадях. Учитель зачитывает первые 2 предложения текста или показывает на экране. Текст 1.Сегодня в мире необычайно активно обсуждается вопрос о вреде и пользе, которые несут в себе генетически модифицированные продукты питания. 2.Многие ученые приводят неоспоримые доводы в пользу использования ГМО, другие же, наоборот, отстаивают свое мнение о необратимом вреде, который наносят человечеству и природе в целом трансгенные продукты. Взаимооценивание. Учащиеся в группах зачитывают свои ответы, выбирают наиболее полный вариант. Г Ф Словарная работа. Довод, необратимый вред, констатировать, товарный вид, оппонент, репродуктивный, мутация. Учащиеся записывают слова в столбик. Затем они встают, свободно перемещаясь по классу, выясняют значения данных слов. 1 учащийся объясняет только 1 слово. Затем учащиеся возвращаются на свои места и дописывают значения слов. При необходимости пользуются словарями. П К Стратегия «Чтение с пометками». Задание. Прочитайте текст. Приложение 1. Во время чтения выполните маркировку текста, используя следующие условные обозначения. «V» - знаю (мне это было известно ещё до чтения текста) «+» – узнал что-то новое! (абсолютно новая информация) «–» – противоречит моим представлениям (критически к этому отношусь) «?» – возникшие вопросы (хочу больше узнать о данном предмете) И Работа в парах. Задание. Обсудите, что вам было известно до чтения текста. Что вы узнали нового? Какие вопросы ваша пара выносит на обсуждение? Заполните следующую таблицу. П Работа в группах. Задание. Обсудите содержание статьи. Что вам было известно? Что противоречит предшествующим знаниям? Что осталось неясным? Что было новым? Интересным? Почему? О чём вы хотели бы получить больше информации? Г Взаимооценивание. Каждая группа отвечает на поставленный вопрос, остальные группы оценивают их ответы, дополняют. 1 группа – Что вы уже знали? 2 группа – Что вызвало противоречия? 3 группа – Что было новым? 4 группа – О чём вы хотели бы больше узнать? Ф Цель обучения Ч2+Ч4. Работа в парах. Задание. Разделите текст на смысловые части. Выделите в каждой части ключевые фразы и микротемы. Опираясь на структуру, определите тип текста. Определите основную мысль текста или найдите предложение, в котором заключена основная мысль. Взаимооценивание в парах. П Ф Цель обучения Ч4+Ч5 Задание. Определите стилистические особенности текста. Заполните схему примерами из текста. Приложение 2. Кратко прокомментируйте приведённые примеры. Сформулируйте 3 «толстых» вопроса к тексту. И Учитель может предложить в качестве поддержки учащимся «Ромашку Блума». Приложение 3. Менее уверенные учащиеся могут выполнять задания в парах. Взаимооценивание в парах. П Ф Рефлексия Стратегия «Шкатулка наших успехов, достижений». Как правило, в шкатулках люди хранят самые ценные, дорогие сердцу вещи. Давайте мы с вами поместим в эту шкатулку те навыки, которые для нас являются важным приобретением на этом занятии. |