kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование по русскому языку для 8 класса по УМК Т.А.Ладыженской и др.

Нажмите, чтобы узнать подробности

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ № Наименование Автор Издательство и год издания 1 Русский язык.8класс:учебник для общеобразоват. организаций./( Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина,О.М.Александрова; науч.ред. Н.М.Шанский). – М.: Просвещение, 2014. 2 Программы общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-9 классы» М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский М.:Просвещение,2008. Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, список литературы и средства обучения, календарно-тематическое планирование.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по русскому языку для 8 класса по УМК Т.А.Ладыженской и др.»






Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Юськасинская средняя общеобразовательная школа» Моргаушского района Чувашской Республики




СОГЛАСОВАНО

Руководитель Методического совета

_______________________

Степанова О.Г.

«____» августа 2015г.



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора


______________________

Федорова Н.В.

«____» августа 2015г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы


_______________________

Яковлев Ю.С.

«___» августа 2015г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Русский язык

(наименование учебного предмета (курса)

__________________основное общее образование, 8класс _____________________

(уровень образования, класс)

_________________________2015 -2016уч.год_________________________

(срок реализации программы)



Составлена на основе примерной программы:


Программы общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-9 классы» Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский -М.:Просвещение,2008.

(наименование программы, автор программы)


Учебник: Русский язык.8класс: учебник для общеобразоват. организаций./( Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина,О.М.Александрова; науч.ред. Н.М.Шанский). –М.:Просвещение , 2014.



Количество часов всего: 102 , в неделю 3


Ф.И.О. учителя (преподавателя),

составившего рабочую учебную программу: Иванова Светлана Алексеевна

учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории




с. Юськасы




РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ЧЕТВЕРТЯМ


Четверть

Кол-во часов

Кол-во часов и

причины

опережения или

отставания

по

программе

по

КТП

факт

1


Всего:


27


27



2


Всего:


21



21



3


Всего


30


30



4

Всего




24


24




Итого

102

102

































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования, программы средней общеобразовательных учреждений « Русский язык. 5-9 классы» Авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский–М:Просвещение,

Выбор программы мотивирован тем, что она

-рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;

- соответствует стандарту основного общего образования по русскому языку, социальному заказу родителей;

- построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;

- способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся

- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.

Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, список литературы и средства обучения, календарно-тематическое планирование.

Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  • формирование уменийопознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.


Коммуникативная компетенция

Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации. Эффективность речи, оценка ее коммуникативных качеств. Совершенствование всех видов речевой деятельности: аудирование (слушание), чтение, говорение, письмо. Развитие навыков монологической и диалогической речи в различных сферах общения.Использование разных видов чтения в зависимости от коммуникативной установки и характера текста. Информационная переработка текста.Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.Учебно-научный, деловой, публицистический стили, разговорная речь, язык художественной литературы, их особенности.Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Написание доклада, реферата, тезисов, рецензии. Составление деловых документов различных жанров (расписка, доверенность, резюме). Культура публичной речи. Культура разговорной речи.

языковая и Лингвистическая
(языковедческая) компетенции

Язык как знаковая система и общественное явление. Языки естественные и искусственные. Основные функции языка. Наука о языке. Место лингвистики в кругу научных дисциплин. Русский язык в современном мире. Формы существования русского национального языка (просторечие, народные говоры, профессиональные языки, арго). Литературный язык и его нормы, их применение в речевой практике. Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. Взаимосвязь различных единиц и уровней языка. Синонимия в системе русского языка. Словари русского языка и лингвистические справочники; их использование. Литературный язык и язык художественной литературы. Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.

Культуроведческая компетенция

Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. Соблюдение норм речевого этикета в различных сферах общения.

С целью подготовки учащихся к ГИА продумана система практических и контрольных работ, включающих задания части А и В, комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа.

Курс также включает региональный компонент, позволяющий анализировать окружающую языковую среду с точки зрения разграничения в ней нормативного литературного языка и диалектной речи, формирующий умение отличать диалектные единицы фонетического, лексического, словообразовательного, морфологического, синтаксического уровней от литературных, находить в собственной речи и речи других учащихся акцентологические, орфоэпические, словообразовательные, грамматические, лексические ошибки, вызванные влиянием кубанских говоров, и исправлять их.




















Распределение часов



№ темы

Разделы, темы


8 класс


Программа под ред. М. Б. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М.Шанского, М.:»Просвещение», 2008г.

Функции русского языка в современном мире

Повторение пройденного в 5-7 классах

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

5 ч

Простое предложение.

Двусоставные предложения. Главные члены предложения

7 ч

Второстепенные члены предложения

Простые односоставные предложения

11ч

Простое осложненное предложение

1 ч

Однородные члены предложения

13 ч

Обособленные члены предложения

19 ч

Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Обращение.

12 ч.

Чужая речь.

7 ч.

Повторение и систематизация пройденного в 8 классе


9 ч.

Итоговый контрольный диктант

1 ч.


ИТОГО

102 ч.



Перечень контрольных работ

Виды контроля

Всего

Контрольные диктанты

9

Изложения

5

Сочинения

5







Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 8 класса

В результате изучения русского языка ученики должны

знать:

• роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

• смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

• основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

• особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

• признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

• основные единицы языка, их признаки;

• основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

• различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

• определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

• опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

• объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

• адекватно понимать информацию письменного и устного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

• читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

• извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

• воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

• создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);

• осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

• владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

• свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

• соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

владеть компетенциями: коммуникативной, языковедческой, культуроведческой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

• развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

• удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых социально-культурных ситуациях общения;

• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

• использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

– электронный репетитор “Русский язык” (система обучающих тестов);

– репетитор по русскому языку (Кирилла и Мефодия);

– репетитор “Русский язык” (весь школьный курс);

– программа “Домашний репетитор”;




СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Русский язык.8класс:учебник для общеобразоват. организаций./(

Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина,О.М.Александрова; науч.ред. Н.М.Шанский). –


М.: Просвещение, 2014.

2

Программы общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-9 классы»


М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский

М.:Просвещение,2008.




Календарно-тематическое планирование

в 8 классе из расчета 3 часа в неделю (102 часа)





урока



Тема урока


Планируемый результат


Вид контроля

Дата план.

Фактическая дата

1.

Русский язык в современном мире

Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа.

Уметь объяснить с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом.

Словарный диктант



2.

Повторение Пунктуация и орфография

Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические

и орфографические).

Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.


тест



3

Повторение. Знаки препинания в сложном предложении


Знать знаки препинания:

знаки завершения, разделения, выделения

Уметь находить границу простых предложений в составе сложного.

диктант



4.

Повторение. Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

Знать правило правописание Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

Уметь применять правило на письме.

тест



5.

Повторение. Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий (продолжение темы)

Знать правило правописание Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

Уметь применять правило на письме.

тест



6.

Р/р Изложение с грамматическим задание по упр. 26-27

Знать основные признаки публицистического стиля, признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); основные нормы русского литературного языка.

Уметь различать стили речи; определять тему, основную мысль текста; анализировать структуру и языковые особенности текста





Составление плана текста



7.

Р/р Написание изложения

Знать алгоритм работы с изложением.

Уметь писать изложение.


изложение



8.

Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи

Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические

и орфографические).

Уметь определять условия выбора нужной орфограммы; соблюдать в практике письма основные правила орфографии.




тест





9.

Контрольный диктант «Повторение»

Знать теоретический материал 5-7 класса.

Уметь соблюдать основные правила орфографии, применять теоретические знания на практике.

Контрольный диктант



10.

Основные единицы синтаксиса

Знать основные разделы русского языка; основные единицы синтаксиса.

Уметь вычленять синтаксические единицы в тексте.




11.

Текст как единица синтаксиса

Знать признаки и строение текста, виды и способы связи предложений в тексте

Уметь анализировать и строить различные типы текстов, различать типы текстов и стили речи.



Комплексный анализ текста



12.

Предложение как единица синтаксиса

Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь осознавать предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания.




13

Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний

Знать строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие от слова и предложения; способы выражения.

Уметь вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; делать разбор словосочетаний

тест



14.

Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний


Знать основные единицы синтаксиса, их признаки; виды подчинительной связи.

Уметь определять способ подчинительной связи по вопросу; конструировать и производить устный и письменный разбор словосочетаний.

тест



15.

Грамматическая основа предложения

Знать виды предложений по наличию главных членов: односоставные и двусоставные.

Уметь находить грамматическую основу предложения.

Выборочный диктант



16

Порядок слов в предложении. Интонация

Знать понятие об интонации, прямом и обратном порядке слов в предложении, логическом ударении.

Уметь выразительно читать текст, соблюдая интонацию.

Анализ предложений



17.

Р/р Описание памятника культуры

Знать творчество художников С.А.Баулина, И.С.Герасимова,

Уметь работать над картиной, писать сочинения по ней

пересказ



18

Подлежащее.

Знать главные члены предложения, их признаки.

Уметь находить подлежащее в предложении, определять способ его выражения; согласовывать подлежащее со сказуемым.

Синтаксический

разбор



19.

Простое глагольное сказуемое

Знать основные признаки выражения сказуемого.

Уметь различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений; стилистически различать простые и составные глагольные сказуемые;

Выборочный диктант



20.

Составное глагольное сказуемое

Знать основные признаки выражения сказуемого.

Уметь различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений;



тест



21.

Составное именное сказуемое

Знать основные признаки выражения сказуемого.

Уметь различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений; определять способы выражения именной части составного именного сказуемого.



тест



22.

Р/р Изложение с элементами сочинения «Троице-Сергиева Лавра зимой»

Знать алгоритм работы с изложением с элементами сочинения

Уметь писать изложение с элементами сочинения.


Пересказ, изложение с творческим заданием



23.

Тире между подлежащим и сказуемым

Знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым.

Уметь находить подлежащее и сказуемое; ставить знаки препинания между ними.

тест



24.

Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения

Знать изученный материал.

Уметь применять изученные орфограммы и пунктограммы на письме.

Контрольный диктант



25.

Роль второстепенных членов предложения. Дополнение.




Знать роль второстепенных членов предложения, прямое и косвенное дополнение.

Уметь находить в тексте второстепенные члены предложения, ставить вопросы, определять роль второстепенных членов

в предложении.

Синтаксический разбор предложений



26.

Определение

Знать определение.

Уметь находить в тексте согласованные и несогласованные определения; определять способы их выражения; использовать в речи определения для характеристики предмета, явления.




тест



27.

Приложение. Знаки препинания при нем.


Знать приложение.

Уметь распознавать приложения среди других членов предложения; использовать приложение как средство выразительности речи; правильно ставить знаки препинания при приложении.



тест



28.

Обстоятельство

Знать виды обстоятельств.

Уметь находить обстоятельство в тексте предложения, ставить вопросы, определять виды обстоятельств


тест



29.

Синтаксический разбор двусоставного предложения

Знать синтаксический разбор простого двусоставного предложения.

Уметь выполнять письменно и устно синтаксический разбор простого двусоставного предложения.


Синтаксический разбор предложений



30.

Р/р Характеристика человека (устно)

Знать виды характеристик человека.

Уметь характеризовать человека с точки зрения поступков, поведения, характера, применять умение работать с текстом, лингвистическую и коммуникативно-правописную компетенции, орфографическую зоркость.

Составление характеристики



31

Повторение по теме «Двусоставное предложение»

Знать изученный материал.

Применять на практике полученные знания о простом двусоставном предложении

Контрольные вопросы.тест



32.

Контрольный диктант по теме «Двусоставное предложение

Знать основные нормы русского литературного языка (орфография, пунктуация).

Уметь применять изученные орфограммы и пунктограммы на письме.


Контрольный диктант



33.

Односоставное предложение. Главный член односоставного предложения.

Знать односоставное предложение. Главный член односоставного предложения.

Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды анализа; уметь различать виды односоставных предложений.


тест



34.

Назывные предложения

Знать различие между типами односоставных предложений; признаки назывных предложений.

Уметь находить назывные предложения в текстах художественных произведений; определять роль назывных предложений в художественной литературе,

в газетных и журнальных очерках; пользоваться в описании для обозначения места и времени.



тест



35.

Определенно-личные предложения

Знать различие между односоставными и двусоставными предложениями; признаки определенно-личных предложений.

Уметь находить определенно-личные предложения в тексте; использовать определенно-личные предложения в различных стилях речи;

тест



36.

Неопределенно-личные

Знать различие между односоставными и двусоставными предложениями; признаки неопределенно-личных предложений.

Уметь находить неопределенно-личные предложения в тексте; использовать неопределенно-личные предложения в различных стилях речи; заменять двусоставные предложения аналогичными односоставными определенно-личными.



диктант



37.

Р/р Инструкция (устно)

Знать план написания инструкции.

Уметь писать инструкции.

План инструкции



38.

Безличные предложения


Знать различие между типами односоставных предложений; признаки безличного предложения.

Уметь находить безличные предложения в тексте по значению и структурным особенностям; употреблять безличные предложения для передачи состояния природы и окружающей среды; использовать синонимическую замену безличных предложений двусоставными.




39.

Р/р Рассуждение

Знать типы текста, рассуждение как один из типов текста.

Уметь писать сочинения –рассуждения, выделять главную мысль рассуждения.

Сочинение-рассуждение



40.

Неполные предложения

Знать особенности и функции неполных предложений.

Уметь находить их в тексте; заменять неполные предложения синонимичными полными, различать назывные предложения и неполные двусоставные предложения; проводить синтаксический и пунктуационный разборы предложений.

Синтаксический разбор предложений



41.

Синтаксический разбор односоставного предложения

Знать порядок синтаксического разбора односоставных предложений.

Уметь проводить синтаксический и пунктуационный разборы односоставных предложений.

Синтаксический разбор предложений



42.

Повторение по теме «Односоставные и неполные предложения»

Знать различие между типами односоставных предложений; признаки каждого из них.

Уметь определять тип односоставного предложения, находить в тексте, составлять предложения по схемам.

Контрольные вопросы.тест



43.


Знать изученный материал.

Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач; осуществлять самоконтроль; находить грамматические ошибки.

Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения»



44.

Понятие об осложненном предложении

Знать способы осложнения предложения.

Уметь определять способы осложнения предложения; правильно ставить знаки препинания.

Анализ предложений. Составление схем



45.

Понятие об однородных членах предложения

Знать способы выражения однородных членов предложения, средствами связи между ними.

Уметь находить однородные члены предложения, средствами связи между ними




46.

Однородные члены предложения, связанные только перечислительной интонацией, и знаки препинания при них

Знать правило постановки знаков препинания между однородными членами предложения, связанными только перечислительной интонацией.

Уметь правильно расставлять знаки препинания между однородными членами предложения, связанными только перечислительной интонацией.

диктант



47.

Р/р Изложение по упражнению 242

Знать алгоритм написания сравнительной характеристики.

Уметь письменно излагать прочитанный и услышанный текст, сохраняя авторские средства выразительности, подготовить к написанию изложения по прочитанному тексту, научить составлять сравнительную характеристику.



изложение



48.

Р/р Написание изложения по упражнению 242

Знать алгоритм написания сравнительной характеристики.

Уметь письменно излагать прочитанный и услышанный текст, сохраняя авторские средства выразительности, подготовить к написанию изложения по прочитанному тексту, научить составлять сравнительную характеристику.





49.

Однородные и неоднородные определения

Знать правила постановки знаков препинания между однородными и неоднородными определениями и отсутствие знаков при неоднородных определениях.

Уметь составлять схемы предложений с однородными определениями; различать однородные и неоднородные определения.



Схемы предложений



50.

Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и знаки препинания при них

Знать правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных союзами.

Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанные союзами; определять стилистическую окраску союзов в предложении с однородными членами.



тест



51.

Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и знаки препинания при них (продолжение)

Знать правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных союзами.

Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанные союзами; определять стилистическую окраску союзов в предложении с однородными членами.


диктант



52.

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них

Знать правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами.

Уметь правильно ставить знаки препинания; составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах; различать предложения с обобщающими словами при однородных членах и предложениях с именными составными сказуемыми.


составлять схемы предложений



53.

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них (продолжение)

Знать правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами.

Уметь правильно ставить знаки препинания; составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах; различать предложения с обобщающими словами при однородных членах и предложениях с именными составными сказуемыми.

тест



54.

Синтаксический разбор предложения с однородными членами предложения


Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами.

Уметь разбирать такие предложения по членам, составлять схемы; находить в тексте, уметь составлять самостоятельно предложения с однородными членами, выполнять синтаксический разбор.

Синтаксический разбор предложения



55.

Пунктуационный разбор предложения с однородными членами

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами.

Уметь разбирать такие предложения по членам, составлять схемы; находить в тексте, уметь составлять самостоятельно предложения с однородными членами, выполнять пунктуационный разбор.

Пунктуационный разбор предложения



56.

Повторение по теме «Однородные члены предложения»

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами.

Уметь разбирать такие предложения по членам, составлять схемы; находить в тексте, уметь составлять самостоятельно предложения с однородными членами.

тестирование



57.

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения

Знать изученный материал.

Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач; осуществлять самоконтроль; находить в работе грамматические ошибки.

Контрольный диктант



58.

Понятие об обособлении

Знать понятие об обособлении

Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; правильно ставить знаки препинания; выделять интонационно обособленные члены




59.

Обособленные определения. Выделительные знаки при них

Знать правила обособления согласованных распространенных и нераспространенных определений.

Уметь правильно обособлять определения интонационно и на письме; проводить синонимическую замену обособленных членов.



Анализ предложений. Схемы предложений



60.

Обособленные определения. Выделительные знаки при них (продолжение)

Знать правила обособления определений с обстоятельственным оттенком и несогласованных определений.

Уметь выявлять условия обособления; правильно обособлять интонационно

и на письме; проводить синонимическую замену обособленных членов.



тест



61.

Тест по теме «Обособленные определения»

Знать понятие об обособлении

Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; правильно ставить знаки препинания; выделять интонационно обособленные члены.



Тест




62.

Р/р Сочинение на тему «Рассуждение на дискуссионную тему»

Знать алгоритм написания сочинения-рассуждения на дискуссионную тему.

Уметь писать сочинения-рассуждения на дискуссионную тему.

Сочинение-рассуждение



63.

Р/р Написание сочинения на дискуссионную тему


Знать алгоритм написания сочинения-рассуждения на дискуссионную тему.

Уметь писать сочинения-рассуждения на дискуссионную тему.




64.

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них


Знать правила обособления приложений.

Уметь выявлять условия обособления; правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных членов предложения; выразительно читать предложения с обособленными членами.

тест



65.

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них (продолжение)

Знать правила обособления приложений.

Уметь выявлять условия обособления; правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных членов предложения; выразительно читать предложения с обособленными членами.

Схемы предложений



66.

Обобщение и повторение изученного материала по теме «Обособленные приложения»

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными членами.

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы; находить в тексте, графически обозначать условия обособления.



Контрольные вопросы



67.

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них


Знать правила обособления обстоятельств, выраженных ДО и деепричастиями.

Уметь выявлять условия обособления обстоятельств; правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных обстоятельств.



диктант



68.

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при

них(продолжение)


Знать правила обособления обстоятельств, выраженных ДО и деепричастиями.

Уметь выявлять условия обособления обстоятельств; правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных обстоятельств.

тест



69.

Обобщение и повторение изученного материала по теме «Обособленные обстоятельства»

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами.

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы; находить в тексте, графически обозначать условия обособления.

тест



70.

Обособленные уточняющие члены предложения.

Выделительные знаки препинания при них


Знать правила обособления уточняющих членов предложения.

Уметь выявлять условия обособления уточняющих членов предложения; выразительно читать предложения с уточняющими членами

Выборочный диктант



71.

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них (продолжение)

Знать правила обособления уточняющих членов предложения.

Уметь выявлять условия обособления уточняющих членов предложения; выразительно читать предложения с уточняющими членами

тест



72.

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Обособленные уточняющие члены предложения»


Знать изученного материала по теме «Обособленные уточняющие члены предложения».

Уметь на практике применять полученные знания.

Контрольные вопросы, тест



73.

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами

Знать порядок синтаксического разбора предложения с обособленными членами.

Уметь делать синтаксический разбор предложения с обособленными членами.

Синтаксический разбор предложения.тест



74.

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами

Знать порядок пунктуационного разбора предложения с обособленными членами.

Уметь делать пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.

Пунктуационный разбор предложения, тест



75.

Повторение по теме «Обособленные члены предложения»

Знать изученный материал.

Уметь применять его на практике.

Выборочный диктант



76.

Контрольный диктант

Знать изученный материал

Уметь применять полученные материалы при решении грамматических задач; осуществлять самоконтроль, находить в работе грамматические ошибки.


Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения»



77.

Назначение обращений. Распространенные обращения. Выделительные знаки препинания при них

Знать способы выражения обращения, его роль в предложении.

Уметь находить обращения в тексте, определять способ его выражения, отличать обращение и подлежащее.

тест



78.

Употребление обращений

Знать способы выражения обращения, его роль в предложении.

Уметь находить обращения в тексте, определять способ его выражения, отличать обращение и подлежащее, применять в письменной и устной речи.

Объяснительный диктант



79.

Р/р Составление делового письма


Знать признаки официально-делового стиля.

Уметь составлять текст, в котором содержится обращение к официальному лицу.

Составить деловое письмо



80.

Вводные конструкции Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению

Знать вводные слова и вводные сочетания слов..

Уметь находить и выделять интонационно в устной речи и знаками препинания в письменной речи.

тест



81.

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

Знать вводные предложения.

Уметь находить и выделять интонационно в устной речи и знаками препинания в письменной речи.

диктант



82.

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях (продолжение)

Знать вводные слова, вводные сочетания слов и предложения.

Уметь находить и выделять интонационно в устной речи и знаками препинания в письменной речи.

тест



83

Вставные слова, словосочетания и предложения

Знать вставные слова, вставные конструкции.

Уметь находить и выделять интонационно в устной речи и знаками препинания в письменной речи.

тест



84

Р/р Публичное выступление (устно)

Знать признаки публицистического стиля, приемы публичного выступления.

Уметь высказываться публично, используя самые различные доказательства: факты, примеры, ссылки на авторитет, цитаты.





Устное выступление



85

Междометия в предложении

Знать междометие, основные группы междометий.

Уметь находить междометия в тексте, правильно расставлять знаки препинания, научить различать употребление междометия Опри обращении и без обращения., развивать пунктуационные навыки, воспитывать ответственность в работе.





тест



86

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения

Знать порядок синтаксического и пунктуационного разборов предложения со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения .

Уметь делать синтаксический разбор и пунктуационный разборы предложения со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения.





Синтаксический и пунктуационный разборы предложений



87

Повторение материала по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения»



Знать изученный материал.

Уметь применять полученные знания на практике.

Контрольные вопросы, Синтаксический разбор



88

Контрольный диктант

Знать изученный материал

Уметь применять полученные материалы при решении грамматических задач; осуществлять самоконтроль, находить в работе грамматические ошибки.




Контрольный диктант



89

Понятие о чужой речи. Прямая и косвенная речь. Косвенная речь

Знать способы передачи чужой речи , структуру предложения с чужой речью.

Уметь составлять схемы предложений с прямой речью,

находить предложения с косвенной речью, заменять прямую речь косвенной.

Тест. Составление схем



90

Прямая речь.

Знать способы передачи чужой речи , структуру предложения с прямой речью.

Уметь составлять схемы предложений с прямой речью.

диктант



91

Диалог

Знать правила постановки знаков препинания при диалоге.

Уметь составлять схему диалога, правильно строить диалог и оформлять его на письме.

Составление диалога



92

Р/р Рассказ (устно)

по упр. 419

Знать особенности рассказа.

Уметь правильно строить высказывание, писать

эмоциональные, оригинальные, интересные рассказы.




пересказ



93

Цитата

Знать понятие цитаты как особой формы чужой речи.

Уметь правильно цитировать устно и письменно.

Комплексный анализ текста



94

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Повторение по теме «Чужая речь»

Знать изученный материал.

Уметь применять полученные знания на практике.

Комплексный анализ текста




95

Контрольный диктант по теме «Чужая речь»

Знать изученный материал

Уметь применять полученные материалы при решении грамматических задач; осуществлять самоконтроль, находить в работе грамматические ошибки.


Контрольный диктант по теме «Чужая речь»



96-97

Повторение по теме «Синтаксис и морфология»

Знать изученный материал.

Уметь применять полученные знания на практике.


тест



98-99

Повторение по теме « Синтаксис и пунктуация»

Знать изученный материал.

Уметь применять полученные знания на практике.

Тест. Синтаксический разбор



100

Повторение по теме «Синтаксис и культура речи»

Знать изученный материал.

Уметь применять полученные знания на практике.


Комплексный анализ текста



101

Повторение по теме «Синтаксис и орфография»

Знать изученный материал.

Уметь применять полученные знания на практике.


тест



102

Итоговый контрольный диктант

Знать изученный материал

Уметь применять полученные материалы при решении грамматических задач; осуществлять самоконтроль, находить в работе грамматические ошибки.



контрольный диктант





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Тематическое планирование по русскому языку для 8 класса по УМК Т.А.Ладыженской и др.

Автор: Иванова Светлана Алексеевна

Дата: 19.01.2016

Номер свидетельства: 279053


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства