№ | Название разделов и тем | Количество часов по теме | Вид урока. Основные виды деятельности учителя и учащихся | Основное содержание. Цели | Сроки |
-
| Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. (15 часов) Ценность русского литературного языка и его место среди языков народов мира | 1 | Раскрытие ценности русского литературного языка и его места среди языков народов мира. Русистика- наука о русском языке | Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа. Уметь объяснить с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом. | |
-
| Фонетика. Классификация звуков русского языка | 1 | Повторение раздела «Фонетика»; звуки русского языка; тон; шум; тоновые звуки | Знать принципы классификации звуков русского языка, уметь проводить фонетический анализ слов | |
-
| Орфоэпия. Орфоэпические нормы | 1 | Повторение норм произношения, нормы ударения | Знать основные орфоэпические нормы русского литературного языка. | |
-
| Орфоэпия. Орфоэпические нормы | 1 | Повторение норм произношения, нормы ударения | Знать основные орфоэпические нормы русского литературного языка. | |
-
| Систематизация знаний по орфографии | 1 | Соблюдение в практике письма, основные правила орфографии. | Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические). | |
-
| Систематизация знаний по орфографии | 1 | Соблюдение в практике письма, основные правила орфографии | Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические). | |
-
| Систематизация знаний по орфографии | 1 | Соблюдение в практике письма, основные правила орфографии | Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические). | |
-
| Систематизация знаний по лексике и фразеологии | 1 | Лексическое значение слова, антонимы, синонимы, омонимы | Извлечение информации из различных источников; свободное пользование лингвистическими словарями | |
-
| Урок развития речи. Сочинение в формате ЕГЭ, часть С | 1 | Определение задач речи, форм речи, видов текстов, особенностей языка. | Свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме Соблюдать нормы построения текста | |
-
| Морфемика. Способы словообразования | 1 | Способы словообразования. Аффиксы словоизменительные и словообразовательные | Уметь строить словообразовательную цепочку | |
-
| Морфология. Классификация частей речи. | 1 | Самостоятельные, служебные части речи, междометия | Уметь различать самостоятельные, служебные части речи, междометия | |
-
| Систематизация знаний о самостоятельных частях речи | 1 | Морфологический разбор слова, постоянные, непостоянные признаки. | Уметь опознавать языковые единицы, проводить различ-ные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии. | |
-
| Систематизация знаний о служебных частях речи и междометиях | 1 | Морфологический разбор слова, постоянные, непостоянные признаки. | Уметь опознавать языковые единицы, проводить различ-ные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии. | |
-
| Урок развития речи. Сочинение в формате ЕГЭ, часть С | 1 | Задача речи, форма речи, виды текстов, особенности языка. | Свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме. Соблюдать нормы построения текста | |
-
| Тестирование по теме | 1 | | | |
-
| Контрольный диктант. | 1 | | Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать, выполнять все виды разбора | |
-
| Основные принципы русской пунктуации. | 1 | Синтаксис как раздел грамматики. Предложение, словосочетание — основные единицы синтаксиса. Текст, его структура. Тема текста. Пунктуация. Принципы русской пунктуации Пунктуационный анализ предложения. | Знать основные разделы русского языка; особенности подчинительной и сочинительной связи. Уметь вычленять словосочетание из предложения; определять различие между сочинительной и подчинительной связью | |
-
| Словосочетание. Определение. | 1 | Строение словосочетаний: типы словосочетаний по степени слитности, по структуре, типы словосочетаний по главному слову, смысловые отношения, начальная форма словосочетаний, смысловая и грамматическая связи в словосочетании. | Знать строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие от слова и предложения; способы выражения. Уметь вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; делать разбор словосочетаний. | |
-
| Виды синтаксических связей. Сочинительная связь, ее признаки. | 1 | Порядок синтаксического разбора словосочетания. | Знать строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие от слова и предложения; способы выражения. Уметь вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; делать разбор словосочетаний. | |
-
| Виды синтаксических связей. Подчинительная связь, ее особенности. | 1 | Порядок синтаксического разбора словосочетания. | Знать строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие от слова и предложения; способы выражения. Уметь вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; делать разбор словосочетаний. | |
-
| Урок развития речи. Сочинение в формате ЕГЭ, часть С | 1 | Задача речи, форма речи, виды текстов, особенности языка. | Свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме Соблюдать нормы построения текста | |
-
| Понятие о предложении. Классификация предложений. | 1 | Понятие предикативности, средства выражения предикативности. Простые и сложные предложения. | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь осознавать предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания. | |
-
| Простые предложения. | 1 | Виды предложений по цели высказывания; виды предложений по эмоциональной окраске; предложения утвердительные и отрицательные. | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь осознавать предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания. | |
-
| Урок развития речи. Сочинение-миниатюра. | 1 | | Уметь работать с художественными текстами изучаемых литературных произведений. | |
-
| Готовимся к Единому государственному экзамену. | 1 | Решение теста | Уметь работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков | |
-
| Готовимся к Единому государственному экзамену. | 1 | Решение теста | Уметь работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков | |
-
| Виды предложений по структуре. | 1 | Двусоставные и односоставные предложения. Подлежащее, способы его выражения, группа подлежащего в предложении. Сказуемое, типы сказуемых, способы выражения сказуемых; группа сказуемого в предложении. | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь осознавать предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания. | |
-
| Двусоставные и односоставные предложения. | 1 | Грамматическая основа предложения; виды предложений в зависимости от состава грамматической основы. Предложения двусоставные и односоставные. Типы односоставных предложений. | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь осознавать предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания. | |
-
| Тире между подлежащим и сказуемым. . | 1 | Случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым; случаи отсутствия тире между подлежащим и сказуемым | Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные). Уметь находить подлежащее и сказуемое; ставить знаки препинания между ними; составлять предложения с грамматическим заданием. | |
-
| Распространенные и нераспространенные предложения.. | 1 | Характеристика определений. Приложения. Способы выражения. Дополнения. | Знать основные единицы языка, их признаки, определения. Уметь распознавать приложения среди других членов предложения; использовать приложение как средство выразительности речи; правильно ставить знаки препинания при приложениях. | |
-
| Второстепенные члены предложения. Определения. | 1 | Характеристика определений. Способы выражения. Обстоятельства. Характеристика обстоятельств. Способы выражения. | Знать основные единицы языка, их признаки, определения. Уметь находить в тексте согласованные и несогласованные определения; определять способы их выражения; использовать в речи определения для характеристики предмета, явления. | |
-
| Урок развития речи. Анализ текста, создание аналитической письменной работы по исходному тексту. | 1 | | Уметь работать с художественными текстами изучаемых литературных произведений. | |
-
| Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. | 1 | Характеристика предложений с точки зрения полноты структуры: полные и неполные предложения. Случаи постановки тире в неполном предложении. | Уметь определять неполные предложения | |
-
| Соединительное тире. Интонационное тире. | 1 | Случаи постановки соединительного тире. Интонационное тире. Случаи постановки интонационного тире. | Знать основные единицы языка, их признаки, определения. | |
-
| Урок повторения и обобщения | 1 | Повторительные упражнения и вопросы и задания для повторения учебника | Знать основные единицы языка, их признаки, определения. | |
-
| Контрольный диктант | 1 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации. | Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать, выполнять все виды разбора | |
-
| Простое осложненное предложение. | 1 | Синтаксический разбор простого предложения. Синтаксические осложнители состава простого предложения. Порядок разбора простого предложения. | Знать основные единицы языка, их признаки; вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания, простые осложненные предложения Уметь выражать определенные отношения к высказываниям с помощью вводных конструкций; правильно ставить знаки препинания при вводных словах | |
-
| Предложения с однородными членами предложения. | 1 | Знаки препинания в предложении с однородными членами. Однородные члены предложения. Синтаксические единицы, не являющиеся однородными членами предложения. Средства выражения однородности. Запятая, точка с запятой, тире при однородных членах предложения. | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; правильно ставить знаки препинания; соблюдать перечислительную интонацию | |
-
| Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. | 1 | Признаки однородности определений, запятая при однородных определениях. Признаки неоднородных определений. Отсутствие запятой при неоднородных определениях | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; правильно ставить знаки препинания; соблюдать перечислительную интонацию | |
-
| Урок развития речи. Анализ текста, сочинение в формате ЕГЭ | 1 | | Уметь создавать письменное высказывание | |
-
| Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. | 1 | Приложения. Признаки однородности приложений. Запятая при однородных приложениях. Признаки неоднородных приложений. Отсутствие запятой при неоднородных приложениях. | Знать правила обособления согласованных распространенных и нераспространенных определений. Уметь правильно обособлять определения интонационно и на письме; проводить синонимическую замену обособленных членов | |
-
| Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. | 1 | Правила постановки запятой при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. | Знать правила обособления согласованных распространенных и нераспространенных определений. Уметь правильно обособлять определения интонационно и на письме; проводить синонимическую замену обособленных членов | |
-
| Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами. | 1 | Правила постановки запятой при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами | Знать правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами. Уметь правильно ставить знаки препинания; составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах | |
-
| Урок повторения и обобщения | 1 | Морфемный анализ слова, фонетический анализ слова, правила переноса слов. | | |
-
| Проверочный диктант (упр.372) | 1 | | Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать, выполнять все виды разбора | |
-
| Обобщающие слова при однородных членах. | 1 | Морфологический разбор имени существительного, орфографический анализ существительных. | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; правильно ставить знаки препинания; соблюдать перечислительную интонацию. | |
-
| Готовимся к Единому государственному экзамену. | 1 | Определение типа склонения, числа и падежа существительных | Уметь работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков | |
-
| Готовимся к Единому государственному экзамену. | 1 | Закрепление навыков решения орфографических задач, работа по алгоритму, морфемный анализ слова. | Уметь работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков | |
-
| Обособленные члены предложения. | 1 | Умение самостоятельно мыслить, анализировать текст, соблюдение правописных норм при создании связного высказывания. Тема, идея, изобразительно-выразительные средства | Знать правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами. Уметь правильно ставить знаки препинания; составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах | |
-
| Знаки препинания при обособленных членах предложения. | 1 | Орфографический анализ, слитные и дефисные написания | Знать правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами. Уметь правильно ставить знаки препинания; составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах | |
-
| Обособление приложений. | 1 | Диктант | Знать правила обособления согласованных распространенных и нераспространенных определений. Уметь правильно обособлять определения интонационно и на письме; проводить синонимическую замену обособленных членов | |
-
| Обособленные обстоятельства. | 1 | Морфологический разбор имени прилагательного, орфографический анализ прилагательных | Знать правила обособления обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. Уметь выявлять условия обособления обстоятельства; интонационно правильно произносить предложения с обособленными обстоятельствами уступки и причины, выраженные существительными с предлогом. | |
-
| Обособление дополнений. | 1 | Орфографический анализ, правописание суффиксов –к-/-ск-, -ев-/-ив-, -чив-/-лив-,-еват-/-оват-, - инск-, -оньк-/-еньк- | Знать правила обособления дополнения. Уметь выявлять условия обособления дополнения; правильно обособлять дополнения интонационно и на письме; графически объяснять условия обособления. | |
-
| Урок повторения и обобщения | 1 | Словообразование имен прилагательных, морфемный анализ. | | |
-
| Урок развития речи. Лингвистический анализ текста. | 1 | Орфографический анализ, слитные и дефисные написания | Уметь создавать письменное высказывание | |
-
| Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. | 1 | Умение самостоятельно мыслить, анализировать текст, соблюдение правописных норм при создании связного высказывания. Тема, идея, изобразительно-выразительные средства. | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях, осложненных разными конструкциями. Уметь выявлять условия обособления; анализировать предложение. | |
-
| Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. | 1 | Морфологический разбор числительных, правописание числительных. | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях, осложненных разными конструкциями. Уметь выявлять условия обособления; анализировать предложение. | |
-
| Контрольный диктант | 1 | Совершенствование пунктуационных, орфографических и речевых навыков, анализ текста. | Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать, выполнять все виды разбора | |
-
| Знаки препинания при сравнительном обороте. | 1 | Морфологический разбор местоимений, правописание местоимений. | Уметь оформлять предложения со сравнительными оборотами | |
-
| Знаки препинания при обращениях. | 1 | Умение самостоятельно мыслить, анализировать текст, соблюдение правописных норм при создании связного высказывания. | Знать основные единицы языка, их признаки; порядок синтаксического и пунктуационного разбора. Уметь находить в предложении обращение, употреблять его с учетом речевой ситуации; правильно ставить знаки препинания. | |
-
| Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. | 1 | Морфологический разбор глаголов, правописание глаголов. | Уметь находить в художественных произведениях, изучаемых на уроках литературы, предложения с вводными словами, выписывать их, делать синтаксический и пунктуационный разборы этих предложений. | |
-
| Знаки препинания при вставных конструкциях. | 1 | Тест | Уметь находить в художественных произведениях, изучаемых на уроках литературы, предложения с вводными словами, выписывать их, делать синтаксический и пунктуационный разборы этих предложений. | |
-
| Готовимся к Единому государственному экзамену. | 1 | Морфологический разбор причастий, правописание суффиксов причастий, Н, НН в именах прилагательных и причастиях | Уметь работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков | |
-
| Готовимся к Единому государственному экзамену. | 1 | Практическая работа | Уметь работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков | |
-
| Междометия. | 1 | Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова. Междометия. Знаки препинания при междометиях: запятая, восклицательный знак. Междометия и частицы, служащие для выражения усилительного значения. Знаки препинания при утвердительных, отрицательных словах; при вопросительно-восклицательных словах. | Знать признаки междометия, уметь ставить знаки препинания при утвердительных, отрицательных словах | |
-
| Урок повторения и обобщения | 1 | | | |
-
| Контрольный диктант | 1 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации. | Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать, выполнять все виды разбора | |
-
| Сложное предложение. | 1 | Понятие о сложном предложении. Сложное предложение. Средства связи частей сложного предложения. Союзные и бессоюзные сложные предложения. Союзные предложения: сложносочиненные и сложноподчиненные. Группы сложносочиненных предложений. Группы сложноподчиненных предложений. Группы бессоюзных сложных предложений. | Знать признаки сложных предложений. Уметь различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания в них. | |
-
| Знаки препинания в сложносочиненном предложении. | 1 | Условия постановки запятой в сложносочиненном предложении. Отсутствие запятой между частями сложносочиненного предложения. Точка с запятой между частями сложносочиненного предложения. Тире между частями сложносочиненного предложения. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения. | Знать основные группы ССП по значению и союзам. Уметь объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунктуационный разбор. | |
-
| Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. | 1 | Сложноподчиненное предложение. Главная и придаточная части сложноподчиненного предложения. Типы придаточных. Место придаточной части по отношению к главной. Запятая в сложноподчиненном предложении; двоеточие в сложноподчиненном предложении. Тире в сложноподчиненном предложении. Придаточная часть и синтаксически устойчивое сочетание. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения. | Знать отличительные признаки союзов и союзных слов в СПП. Уметь производить пунктуационный и синтаксический разборы СПП, правильно использовать их в речи. | |
-
| Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. | 1 | Сложноподчиненное предложение. Главная и придаточная части сложноподчиненного предложения. Типы придаточных. Место придаточной части по отношению к главной. Запятая в сложноподчиненном предложении; двоеточие в сложноподчиненном предложении. Тире в сложноподчиненном предложении. Придаточная часть и синтаксически устойчивое сочетание. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения. | Знать отличительные признаки союзов и союзных слов в СПП. Уметь производить пунктуационный и синтаксический разборы СПП, правильно использовать их в речи. | |
-
| Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. | 1 | Сложноподчиненное предложение. Главная и придаточная части. Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Запятая между частями сложного предложения. | Уметь различать СПП с однородным, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, производить синтаксический разбор. | |
-
| Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. | 1 | Отсутствие запятой между частями сложного предложения. Точка с запятой между однородными придаточными. Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением, с однородным соподчинением, с неоднородным соподчинением. | Уметь различать СПП с однородным, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, производить синтаксический разбор. | |
-
| Урок развития речи. Лингвистический анализ текста. | 1 | Тема, главная мысль, микротема, ключевые слова. Выявление лексических, морфологических и синтаксических особенностей текста. | Уметь создавать письменное высказывание | |
-
| Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | 1 | Бессоюзное сложное предложение. Запятая, точка с запятой в бессоюзном сложном предложении; двоеточие в бессоюзном сложном предложении; тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения. | Знать основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, выразительные возможности БСП. Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи. | |
-
| Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи. | 1 | Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи. Структурная схема сложного предложения с разными видами связи. Пунктуационный разбор предложения. Синтаксический разбор сложного предложения с разными видами связи. | Знать отличительные особенности сложных предложений с разными видами связей. Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях. | |
-
| Период. Знаки препинания в периоде. | 1 | Период. Строение периода. Выразительные возможности периода. Повторение темы «Сложное предложение». | Знать основные группы сложных предложений, их отличительные признаки, особенности предложений с разными видами связей. Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения СП, употребления в речи, производить пунктуационный и синтаксический разбор. | |
-
| Проверочный диктант | 1 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации. | Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать, выполнять все виды разбора | |
-
| Способы передачи чужой речи. | 1 | Знаки препинания при прямой речи. Способы передачи чужой речи: прямая речь, косвенная речь, несобственно-прямая речь. Прямая речь. Прямая речь и слова автора. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | Знать основные способы передачи чужой речи. Уметь определять способ передачи чужой речи. | |
-
| Способы передачи чужой речи. | 1 | Знаки препинания при прямой речи. Способы передачи чужой речи: прямая речь, косвенная речь, несобственно-прямая речь. Прямая речь. Прямая речь и слова автора. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | Знать основные способы передачи чужой речи. Уметь определять способ передачи чужой речи. | |
-
| Знаки препинания при диалоге | 1 | Знаки препинания при цитатах. Диалог. Реплики диалога. Пунктуационное оформление реплик диалога. Цитаты. Разные способы оформления цитат. | Уметь ставить знаки препинания при оформлении диалога | |
-
| Урок развития речи. Сочинение-миниатюра | 1 | Тема, главная мысль, микротема, ключевые слова. Выявление лексических, морфологических и синтаксических особенностей текста. | Уметь создавать письменное высказывание | |
-
| Сочетание знаков препинания. | 1 | Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания | Знать основные способы цитирования. Уметь находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания, правильно использовать цитаты в собственных сочинениях. | |
-
| Факультативные знаки препинания. | 1 | Собственно факультативные знаки препинания; альтернативные знаки препинания, вариативные знаки препинания. | Знать о факультативности обособлений, альтернативных знаках препинания | |
-
| Авторская пунктуация. | 1 | Эмоционально-экспрессивные возможности знаков препинания. Авторская пунктуация и индивидуальный стиль писателя. | Знать особенности пунктуационного оформления художественного текста | |
-
| Урок-семинар | 1 | проверка уровня усвоения теоретического материала | | |
-
| Урок-практикум | 1 | выполнение обобщающих упражнений | | |
-
| Урок развития речи. Лингвистический анализ текста. | 1 | Тема, главная мысль, микротема, ключевые слова. Выявление лексических, морфологических и синтаксических особенностей текста. | Уметь создавать письменное высказывание ( по текту упр.497) | |
-
| Контрольный диктант | 1 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации. | Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать, выполнять все виды разбора | |
-
| Культура речи. Язык и речь. | 1 | Правильность русской речи. Язык и речь. Культура речи. Две стороны культуры речи. Нормы литературного языка. Основные признаки нормы. Речевая ошибка. | Знать: русский литературный язык и его нормы, основные лингвистические словари Уметь использовать в речи нормированный язык, видеть изменения в языке на уровне лексики, морфологии, орфоэпии, уметь извлекать из словарей необходимую информацию | |
-
| Культура речи. Язык и речь. | 1 | Правильность русской речи. Язык и речь. Культура речи. Две стороны культуры речи. Нормы литературного языка. Основные признаки нормы. Речевая ошибка. | Знать: русский литературный язык и его нормы, основные лингвистические словари Уметь использовать в речи нормированный язык, видеть изменения в языке на уровне лексики, морфологии, орфоэпии, уметь извлекать из словарей необходимую информацию | |
-
| О качествах хорошей речи. | 1 | Свойства речи, которые помогают обеспечить эффективность коммуникации и характеризует уровень речевой культуры говорящего | Уметь использовать в речи нормированный язык, видеть изменения в языке на уровне лексики, морфологии, орфоэпии, уметь извлекать из словарей необходимую информацию | |
-
| Функциональные стили. | 1 | Стилистика. Стиль. Функциональный стиль. Классификация функциональных стилей. | Уметь использовать в речи нормированный язык, видеть изменения в языке на уровне лексики, морфологии, орфоэпии, уметь извлекать из словарей необходимую информацию | |
-
| Научный стиль. | 1 | Научный стиль, жанры. Термины. | Знать отличительные особенности научного стиля речи. Уметь создавать тексты этого стиля, осуществлять речевой самоконтроль | |
-
| Официально-деловой стиль. | 1 | Официально-деловой стиль, признаки, жанры. Канцеляризмы. | Знать отличительные особенности официально-делового стиля речи. Уметь создавать тексты этого стиля, осуществлять речевой самоконтроль | |
-
| Публицистический стиль. | 1 | Публицистический стиль, признаки стиля, жанры публицистического стиля. | Знать отличительные особенности публицистического и художественного стилей речи, основные жанры публицистического стиля (выступление, очерк). Уметь создавать тексты этих стилей и жанров, используя ИВС, осуществлять речевой самоконтроль, участвовать в речевом общении. | |
-
| Разговорный стиль. | 1 | Особенности литературно-художественной речи. | Знать отличительные особенности разговорного стиля речи. Уметь создавать тексты этого стиля, осуществлять речевой самоконтроль | |
-
| Лингвистический анализ текста. | 1 | Тема, главная мысль, микротема, ключевые слова. Выявление лексических, морфологических и синтаксических особенностей текста. | Уметь создавать письменное высказывание | |
-
| Лингвистический анализ текста. | 1 | Тема, главная мысль, микротема, ключевые слова. Выявление лексических, морфологических и синтаксических особенностей текста. | Уметь создавать письменное высказывание | |
-
| Готовимся к Единому государственному экзамену. | 1 | Решение теста | Уметь работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков | |
-
| Готовимся к Единому государственному экзамену. | 1 | Решение теста | Уметь работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков | |
-
| Завершающий урок. | 1 | Работа с текстом «Учитель и ученик» | | |