kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование по ФГОС, русский язык, 6 класс, учебник М.М.Разумовской.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование

 по русскому языку, 6 класс,

204 часа(6 часов в неделю)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по ФГОС, русский язык, 6 класс, учебник М.М.Разумовской.»

Тематическое планирование

по русскому языку, 6 класс,

204 часа(6 часов в неделю)

№ п/п

Название темы

Количество часов

Содержание учебного материала

Планируемые предметные результаты обучения

Планируемая деятельность

учающихся

Дата

Всего

К\р

Р\Р

научится

получит возможность научиться


По плану

фактически

1

Слово — основная единица языка




Слово как основная единица языка

Выделять основные разделы лингвистики, основные разделы языка и речи

Доказательно отвечать на вопросы учителя

Осознавать, что слово является основной единицей языка. Приводить соответствующие примеры



2

РР.Повторение изученного в 5 классе




Повторение. Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая. Стили речи. Понятие о стилистически значимой речевой ситуации (где говорю? с кем? зачем?). Разговорный и художественный стили речи. Речь научно-деловая

Владеть понятием о речевом общении как любом взаимодействии между людьми с помощью языка; узнавать условия, необходимые для речевого общения.

Создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль

Распознавать стили речи на основе анализа речевой ситуации. Находить в текстах художественного и разговорного стилей характерные языковые средства. Интонационно выразительно читать тексты художественного и разговорного стилей



3

РР.Речь. Типы речи (повторение)




Повествование, описание, рассуждение (повторение)

Узнавать , что такое монолог и диалоге, устную и письменную речь; роль устного и письменного общения в жизни человека

Доказательно отвечать на вопросы учителя

Распознавать типы речи и обосновывать свой ответ. Строить устный монологический ответ в форме рассуждения



4,5,6

Орфография и пунктуация




Повторение изученного в 5 классе по орфографии пунктуации (общие сведения)

Владеть понятием орфограммы. Отрабатывать произношение, правописание и употребление терминов орфография, орфограмма.

Обнаруживать орфограммы в процессе письма как условие успешного развития орфографической зоркости

Распознавать в словах орфограммы

Знать, что изучает орфография; владеть основными терминами. Знать этимологию слов с частями орфо, граф(о), грамм(а). Определять наличие орфограмм в конкретной морфеме. Знать (на основе изученного в 5 классе), когда ставятся запятая, тире, двоеточие; приводить примеры на все основные случаи постановки этих знаков препинания и безошибочно пунктуационно оформлять соответствующие синтаксические конструкции



7

Употребление прописных букв




Повторение по данной теме

Воспринимать звучащий текст, звучащее слово на слух и

пользоваться элементарными знаками фонетической транскрипции при передаче устной речи на письме.

Выделять в слове звуки речи; давать им фонетическую характеристику, правильно произносить названия букв русского алфавита;

свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями

Знать основные случаи употребления прописных букв; уметь объяснять и самостоятельно подбирать примеры употребления прописных букв. Иметь навыки постановки кавычек в наименованиях книг, газет, журналов, названий пароходов, спектаклей и т. п.



8

Буквы ь и ъ




Повторение по данной теме

Правильно употреблять и ъ.

Распознавать в словах данную орфограмму

Знать и безошибочно употреблять ь как разделительный, как показатель грамматической формы (3-е скл., глаг., част., нареч.), для обозначения мягкости согласных; ъ как разделительный. Формировать способность определять, когда ставится разделительный знак, и дифференцировать условия употреблениями ь и ъ как разделительных



9,10,11

Орфограммы корня




Повторение по данной теме

Различать проверяемые и непровер. Гласные(согласные в корне, непроизносимые удвоенные согл., ) в корне, подбирать однокоренные слова

Распознавать в словах данную орфограмму,

пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста

Знать, что в корне могут быть разные орфограммы (их употребление регулируется разными правилами). Уметь различать орфограммы, опознавать их в тексте, приводить свои примеры, перечислять возможные орфограммы корня, знать способ определения написания для каждого вида орфограммы



12,13

Правописание окончаний слов




Повторение по данной теме

Владеть представлением о морфеме как о части слова

Выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;

пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов

Опознавать в тексте безударные окончания и соотносить их с определённой частью речи. Знать способ определения написания и свободно им пользоваться



14,15,16,17

Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными и прилагательными




Повторение по данным темам

Правильно писать не с глаголами.

Распознавать в глаголах данную орфограмму

Осознавать противопоставление «глаголы — существительные и прилагательные»



18,19

Контрольная работа № 1. Диктант и его анализ




Контрольная работа

Проверияь и анализироватьсвои знания.

Проводить самоанализ

Выявить пробелы в знаниях и навыках



20

РР.Текст (повторение)




Понятие текста; его основные признаки: тема и основная мысль, связь предложений, относительная законченность высказывания. Деление текста на абзацы. План текста

Владеть понятием о теме текста, узкой и широкой темы,

уметь определять тему

Выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых
средств и интонации

Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий: а) тему; б) основную мысль текста. Составлять план текста. Собирать и систематизировать материал к сочинению



21,22

РР.Контрольная работа ¹ 2. Сочинение




Сочинение по летним впечатлениям. Анализ текста «Мало ли что можно делать в лесу!» (тема, основная мысль, типы речи, стиль речи, языковые средства). Анализ сочинения

Проверияь и анализироватьсвои знания.

Проводить самоанализ

Отталкиваясь от предложенной учителем основной мысли («Я часто бываю в лесу (на реке, в поле...), мне там никогда не бывает скучно»), уточнить тему, подобрать заголовок и написать сочинение по летним впечатлениям: а) последовательно раскрывая в нём основную мысль; б) соблюдая абзацное членение текста; в) используя необходимые типы речи; г) используя языковые средства (оценочные и изобразительные)



23,24,25

Части речи и члены предложения




Морфология и синтаксис

Определять морфологические признаки им. сущ-х, прилаг., глаголов. Знать как они изменяются.

Различать части речи

Знать названия частей речи и членов предложения. Обобщить знания о значении и морфологических признаках имени существительного, имени прилагательного и глагола. Иметь представление о том, чем служебные части речи отличаются от самостоятельных, как отличить местоимение от других самостоятельных частей речи. Понимать разницу в значении терминов «часть речи», «член предложения «, знать и применять графическое обозначение членов предложения. Совершенствовать умение опознавать в речи существительные, прилагательные, глаголы и определять синтаксическую роль слов этих частей речи



26

Роль имени существительного в предложении




Имя существительное как часть речи и член предложения

Объяснять грамматическое значение предметности имени существительного; владеть знанием ь, чем отличается имя существительное .от других частей речи.

Самостоятельно подбирать примеры на изученное правило

Опознавать существительное как часть речи и член предложения. Правильно употреблять частотные имена существительные



27,28,29,30

Словообразование имён существительных




Способы образования имён существительных. Типичные модели приставочно-суффиксального способа образования имён существительных. Сложение и его разновидности

Владеть знанием об образовании существительных.; уметь образовывать имена существительные ..

Самостоятельно подбирать примеры на изученное правило

На основе обобщения сведений об изученных способах образования слов (суффиксальном, приставочном, сложении) разграничивать способы образования имён существительных. Понимать, какие смысловые и структурные изменения происходят при присоединении к исходной части слова словообразующего аффикса. Иметь представление о приставочно-суффиксальном способе образования имён существительных. Определять приставочно-суффиксальный способ образования имён существительных наиболее типичных моделей. Углубить знания о способе сложения слов, иметь представление о его разновидностях (сложение без соединительной гласной, сложение с соединительной гласной, сложение с одновременным присоединением суффикса). Иметь представление о сложносокращённых словах; учиться определять их значение и употреблять в речи. Совершенствовать умение морфемного разбора с опорой на семантический и словообразовательный анализ слова, предполагающий построение словообразовательной цепочки. Углубить представление о словообразовательной модели как структурно-семантической схеме построения слов, имеющих общность грамматических, лексических, словообразовательных признаков. Развивать умение определять по словообразовательной модели важные грамматические, лексические, словообразовательные, стилистические признаки слов, соответствующие этой модели



31,32

Правописание сложных имён существительных




Орфографические правила по теме и их применение

Правильно писать сложные имена существительные

Правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи.



Сформировать представление и соответствующий навык слитного написания слов (лесоруб, биосфера), дефисного (юго-запад, диван-кровать, Ростов-на-Дону), слов с начальной частью пол- (полшестого). Пользоваться орфографическим словарём



33,34,35,36,37

Употребление имён существительных в речи




Роль имён существительных речи. Лингвистические словари и их роль

Рассматривать синтаксическую роль им. существительных.; формировать Уметь правильно употреблять имена существительные в речи.

Правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи.



Иметь представление о роли существительных в достижении точности, информативности и выразительности речи. Совершенствовать умение работать с разными типами лингвистических словарей (толковым, синонимов, антонимов). Наблюдать за использованием имён существительных в создании фразеологизмов, а также метафор, сравнений в художественных текстах. Овладевать элементарными навыками анализа художественного текста, определяя особенности употребления в нём многозначных имён существительных, слов в переносном значении, синонимов, антонимов, именных фразеологизмов



38,39

Произношение имён существительных




Орфоэпические нормы в области имён существительных и их применение

Пправильно произносить имена существительные

Правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи.



Правильно произносить существительные — термины лингвистики. Отрабатывать произношение употребительных имён существительных из орфоэпического словарика. Учиться ставить правильное ударение в существительных с предлогами; составлять и расшифровывать фонетические записи; выразительно читать текст, соблюдая нормы произношения. Пользоваться орфоэпическим словарём



40

Контрольная работа № 3 по грамматике (имя существительное)




Проверка знаний по теме «Имя существительное»

Проверять знания

Проводить самоанализ

Проверить умения: 1) вычленять из текста (предложений) словосочетания; 2) определять части речи; 3) проводить морфологический разбор взятых из контекста имён существительных; 4) обнаруживать грамматические основы, определять члены предложения



41

РР.Стили речи. Разграничение деловой и научной речи. Характеристика научного стиля




Научный стиль, его характеристика: условия общения (официальная обстановка, 1 — много); задача речи (сообщить сведения, имеющие теоретическое значение); стилевые черты. Характерные языковые средства научного стиля

Владеть понятием о стилистике

Самостоятельно подбирать примеры на изученное правило

Разграничивать научный и деловой стили речи, учитывая характер информации (познавательный или практический), а также отличать общее в них (речь информативная, неэмоциональная, книжная). Определять стиль речи (на основе анализа речевой ситуации). Осознанно читать тексты учебника; находить в них определение понятий и их классификацию. Анализировать структуру научных определений. «Читать» схемы, представляющие квалификацию понятий. Воспроизводить научные определения, пользуясь синонимическими средствами выражения их компонентов. Замечать в ответах товарищей недочёты в оформлении научных определений, в «чтении» схем



42

РР.Научное рассуждение




Определение научного понятия. Научное рассуждение. Рассуждение-доказательство двух типов: подведение языкового материала под понятие и выведение следствия из понятия

Узнавать научно-деловую речь

Употреблять слова в соответствии с их лексическим значением


Готовя домашнее задание или отвечая на уроке на вопросы учителя, использовать две разновидности рассуждения-доказательства (так как и поэтому)



43

РР.Контрольная работа № 4. Изложение учебно-научного текста «Связанные корни»




Контрольная работа

Писать изложение

Проверять свои знания

Излагать близко к тексту научное рассуждение



44

РР.Определение научного понятия




Структура логического определения: способы выражения родового понятия и видового признака

Узнавать научное понятие

Употреблять слова в соответствии с их лексическим значением


Строить определения научных понятий



45

РР.Рассуждение-объяснение




Рассуждение-объяснение: общий вопрос к тексту — ч т о э т о т а к о е? Задача высказывания — объяснение сути какого-либо явления

Составлять собственные тексты подобного типа

Владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета

Анализировать и пересказывать научные тексты типа рассуждения-объяснения



46,47

РР.Официально-деловой стиль речи




Характеристика данного стиля речи: речевая ситуация, стилевые черты, специфические языковые средства

Узнавать официально-деловой стиль речи

Употреблять слова в соответствии с их лексическим значением


Определять деловой стиль на основе речевой ситуации, «вычитанной» из текста. Анализировать тексты делового стиля, находить в них характерные языковые средства. Создавать небольшие тексты делового стиля: объявления, отчёты, инструкции



48

Роль имени прилагательного в предложении




Окончания имён прилагательных, их разряды, полные и краткие формы слов данной части речи, синтаксическая роль

Владеть знанием определение им. прилагательного как части речи, уметь объяснять морфологические особенности качественных, относительных, притяжательных прилагательных

Самостоятельно подбирать примеры на изученное правило

Распознавать имя прилагательное как часть речи и член предложения



49,50,51,52

Словообразование имён прилагательных




Основные способы словообразования имён прилагательных (повторение). Словообразовательные цепочки. Имена прилагательные-паронимы. Словари-паронимов

Владеть знанием об образовании имен прилагательных

Самостоятельно подбирать примеры на изученное правило

Повторить все известные способы морфологического образования слов на примере анализа имён прилагательных. Тренироваться в опознавании разных способов образования имён прилагательных и в определении словообразовательного значения словообразующих суффиксов. Учиться правильно употреблять в речи паронимы (без введения термина), учитывая их смысловые различия (соседний — соседский, дождливый — дождевой и т. д.). Совершенствовать умение работать с толковым словарём при определении лексического значения слов-паронимов. Строить словообразовательную цепочку и доказывать тем самым морфемное строение слова



53,54

Правописание сложных прилагательных




Слитное и дефисное написание сложных имён прилагательных

Правильно писать сложные имена прилагательные

Самостоятельно подбирать примеры на изученное правило,

пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста

Знать случаи употребления дефиса (уметь перечислить, привести примеры; слова типа машиностроительный и машинно-тракторный даются в сопоставлении)



55

Контрольная работа по грамматике № 5 (имя существительное, имя прилагательное)




Проверка знаний, работа над ошибками

Проверять знания

Проводить самоанализ

Выделять в предложении словосочетания с прилагательными; определять часть речи; проводить морфологический разбор прилагательных; вычленять основу предложения; определять члены предложения, выраженные именами существительными и именами прилагательными



56,57,58,59

Правописанием н и нн в прилагательных, образованных от существительных




Орфографические правила и исключения написания н и нн в прилагательных

Правильно писать

н и нн в прилагательных, образованных от существительных

Самостоятельно подбирать примеры на изученное правило

Иметь представление о тех группах слов, в которых есть суффиксы -ан- (-ян-), -онн- (-енн-), -ин-, -н-. Осмысливать значение этих суффиксов, дифференцировать их; сознательно употреблять при письме соответствующие слова. Использовать орфографический словарь



60,61,62

Употребление имён прилагательных в речи




Роль прилагательных в достижении точности и выразительности речи. Прилагательные синонимы и антонимы. Переносное значение прилагательных в художественном тексте

Рассматривать синтаксическую роль им. прилагательных.; формировать Уметь правильно употреблять имена прилагательные в речи.

Правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи.



Иметь представление о роли имён прилагательных в достижении точности и выразительности речи. Наблюдать за использованием имён прилагательных в создании эпитетов. Тренироваться в подборе синонимов и антонимов с учётом лексического значения многозначного имени прилагательного. Иметь представление о переходе некоторых имён прилагательных в разряд существительных (столовая, кладовая). Овладевать элементарными навыками анализа художественного текста, определяя особенности употребления в нём переносного значения прилагательного, прилагательных-синонимов, прилагательных-антонимов. Использовать соответствующие словари



63,64

Произношение имён прилагательных




Нормы произношения в области имён прилагательных

Правильно произносить имена прилагаельные

Правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи.



Учиться правильно произносить употребительные в речи прилагательные, особенно в краткой форме, усвоив конкретное правило. Отрабатывать правильное произношение прилагательных в форме сравнительной степени. Выразительно читать тексты, соблюдая нормы произношения. Использовать орфоэпический словарь



65

РР.Текст. Повторение: «данное» и «новое» в предложениях текста




«Данное» и «новое» в предложениях текста (повторение). Способы развития мысли в тексте или способы связи предложений: последовательный (или цепной) и параллельный

Находить в предложениях «данное» и «новое»

Составлять предложения, используя «данное» и «новое»

Находить «данное» и «новое» в предложениях текста. Определять способ связи предложений во фрагментах текста



66

РР.Средства связи предложений в тексте




Лексический повтор, местоимение, синоним как средства связи. Употребление последовательной связи в текстах разных стилей

Определять средства связи предложений в тексте

Создавать собственные тексты подобного типа

Находить в текстах научного, делового стилей группы предложений, связанных последовательной связью с повтором, в текстах художественного стиля — с повтором и местоимением. Составлять небольшие тексты с последовательной связью



67

РР.Употребление параллельной связи предложений в тексте с повтором




Параллельная связь предложений в тексте. Лексический повтор при параллельной связи как стилистический приём, повышающий выразительность речи

Употреблять параллельной связи предложений в тексте с повтором

Создавать собственные тексты подобного типа

Замечать в исходном тексте и сохранять в изложении характерные для художественного стиля языковые и речевые средства, в частности параллельную связь с повтором



68

РР.Всё о повторе




Повтор — норма (средство связи); повтор — стилистический приём; повтор — недочёт. Способы предупреждения повтора-недочёта

Составлять фрагменты текста с экспрессивным повтором.

Редактировать тексты с повтором-недочётом

Составлять фрагменты текста с экспрессивным повтором. Редактировать тексты с повтором-недочётом (анализ изложения)



69

РР.Контрольная работа № 6. Изложение текста с экспрессивным повтором «Тоска по Москве»; его анализ




Контрольная работа

Писать изложение

Проверять свои знания

Излагать текст, сохраняя экспрессивный повтор. Проанализировать ошибки при изложении текста



70,71

Роль глагола в предложении




Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол как части речи». Глагол в предложении и тексте. Употребление частотных глаголов в устной и письменной речи

Повторять основные сведения о частях речи.

Различать части речи

Обобщить, систематизировать знания о глаголе как части речи, тренироваться в распознавании слов этой части речи в предложении и тексте, в правильном и уместном употреблении некоторых частотных глагольных словоформ



72,73,74

Словообразование глаголов




Основные морфологические способы образования глаголов. Словообразовательное значение приставок в глаголах, образованных приставочным способом. Морфемный разбор с опорой на семантико-словообразовательный анализ слова

Образовывать глаголы

Правильно указывать способ образования глаголов

Знать основные морфологические способы образования существительных, прилагательных и глаголов. Тренироваться в умении определять словообразовательное значение приставок в глаголах, образованных приставочным способом. Совершенствовать умение морфемного разбора с опорой на семантико-словообразовательный анализ слова



75,76,77,78

Правописание приставок пре- и при-




Орфографические правила и исключения. Семантическая основа выбора написания данных приставок. Правописание слов с неясной этимологией и заимствованных слов

Владеть правописанием

приставок пре- и при-

Самостоятельно подбирать примеры на изученное правило

Понимать, что употребление приставок пре- или при- зависит от того значения, которое приставки имеют в слове (семантическая основа выбора написания). Учиться правильно писать слова с затемнённой этимологией и слова иноязычного происхождения. Использовать орфографический словарь



79

Буквы ы — и в корне после приставок




Орфографические правила и исключения

Владеть правописанием корней с чередованием букв ы-и

Самостоятельно подбирать примеры на изученное правило

Опознавать группу этих слов и понимать, при каких условиях после приставок в корне сохраняется буква и, а при каких — вместо и пишется буква ы. Использовать орфографический словарь



80

Контрольная работа ¹ 7 по словообразованию




Проверка знаний

Проверять знания

Проводить самоанализ

Проверить знание основных способов образования существительных, прилагательных и глаголов; владение морфемно-словообразовательным анализом; способность соотносить словообразовательные модели с конкретными словами



81,82,83

Употребление глаголов в речи




Роль глагола для достижения точности, информативности и выразительности речи. Глагол в прямом и переносном значении в разговорной и художественной речи. Глаголы-синонимы в речи. Фразеологизмы с глаголами в переносном значении. Глаголы в настоящем времени при описании событий прошлого, а также будущего времени глагола вместо настоящего и прошедшего. Глаголы в этикетных формах выражения просьбы. Анализ художественного текста с выявлением особенностей употребления в нём глаголов в разных формах

Рассматривать синтаксическую роль глаголов. Уметь правильно употреблять глаголы в речи.

Правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи.



Иметь представление о роли глагола для достижения точности, информативности и выразительности речи. Наблюдать за использованием глаголов в прямом и переносном значениях в разговорной и художественной речи. Тренироваться в уместном и точном использовании глаголов-синонимов в речи. Понимать значение наиболее употребительных фразеологизмов, в которых использован глагол в переносном значении; точно и уместно употреблять эти фразеологизмы в речи. Наблюдать за выразительным использованием глаголов в настоящем времени при описании событий прошлого, а также за употреблением будущего времени глагола вместо настоящего и прошедшего. Правильно употреблять глаголы в этикетных формах выражения просьбы. Совершенствовать умение работать с разными типами лингвистических словарей (толковым, синонимов, антонимов). Тренироваться в уместном и точном использовании глаголов-синонимов в речи. Понимать значение наиболее употребительных фразеологизмов, в которых использован глагол в переносном значении; точно и уместно употреблять эти фразеологизмы в речи. Наблюдать за выразительным использованием глаголов в настоящем времени при описании событий прошлого, а также за употреблением будущего времени глагола вместо настоящего и прошедшего. Правильно употреблять глаголы в этикетных формах выражения просьбы. Совершенствовать умение работать с разными типами лингвистических словарей (толковым, синонимов, антонимов). Овладевать навыками анализа художественного текста, выявляя особенности употребления в нём глаголов в разных формах



84.85

Произношение глаголов




Произношение глагольных форм. Ударение в глаголах

Правильно произносить глаголы

Правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи.



Уметь произносить употребительные глагольные словоформы. Использовать орфоэпический словарь



86

Контрольная работа ¹ 8 по орфоэпии




Проверка знаний

Проверять знания

Проводить самоанализ

Проверяются основные умения в области орфоэпии (существительные, прилагательные, глаголы)



87,88,89

«Проверьте свою подготовку по орфографии»




Правописание имён существительных, имён прилагательных и глаголов (обобщение и систематизация изученного)

Обнаруживать орфограммы в процессе письма как условие успешного развития орфографической зоркости

Распознавать в словах орфограммы

Обобщить и систематизировать знания по данному разделу, проверить уровень соответствующих умений и навыков



90,91

Контрольная работа № 9 — диктант и работа над ошибками




Проверка знаний, работа над ошибками

Проверять знания

Проводить самоанализ

Проверить усвоение правописания приставок (особенно пре- и при-), а также ранее изученный материал по орфографии и пунктуации



92,93

Контрольная работа № 10 по лексике. Анализ работы




Проверка знаний, работа над ошибками

Проверять знания

Проводить самоанализ

Проверить знания и умения по лексике и фразеологии; знание наизусть небольших отрывков из поэтических произведений; умение проводить орфоэпический анализ имён существительных и прилагательных



94,95,96,97,98

Что такое причастие




Место причастия в системе частей речи. Причастие и его грамматические признаки. Признаки глагола и прилагательного в причастии. Суффиксы причастий. Грамматические и семантические различия причастия и прилагательного

Повторять основные сведения о частях речи.

Различать части речи

Знать основные признаки причастия и его типичные суффиксы. Объяснять, какие языковые признаки глагола и прилагательного свойственны причастию. Определять глагол, от которого образовано причастие, выделять глагольный суффикс, а также суффикс причастия, окончание и возвратный суффикс -ся (-сь). Иметь представление о семантических различиях прилагательного и причастия (чёрный — чернеющий, черневший, старый — стареющий). Опознавать определяемое слово и причастие по значению, вопросу, типичным суффиксам и морфологическим признакам. Тренироваться в синонимической замене причастия придаточным (который + глагол): поспевающий крыжовник — крыжовник, который поспевает; понимать, какое слово этого оборота передаёт признаки глагола, свойственные причастию, а какое слово передаёт признаки прилагательного, свойственные причастию. Правильно согласовывать причастие в словосочетаниях типа «прич. + сущ.»; употреблять на письме соответствующее окончание причастия



99,100,101

Причастный оборот




Признаки причастного оборота. Определяемое слово и зависимые от причастия слова. Обособленные и необособленные определения, выраженные причастными оборотами

Различать определяемое слово и зависимые от причастия

Правильно употреблять знаки препинания в предложениях с причастным оборотом

Знать языковые признаки причастного оборота. Различать определяемое слово и зависимые от причастия слова. Выделять в предложении словосочетания типа «прич. + @сущ.» и «@прич. + нареч.». Правильно употреблять знаки препинания в предложениях с причастным оборотом



102,103,104,105,106,107

Образование причастий. Действительные и страдательные причастия




Действительные и страдательные причастия и их образование. Правописание суффиксов этих причастий

Владеть знанием об образовании причастий

Самостоятельно подбирать примеры на изученное правило

Понимать смысловые, структурные и грамматические различия действительных и страдательных причастий. Знать, как образуются действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени. Объяснять, от основы какого глагола образовано причастие и с помощью какого суффикса. Объяснять правописание суффиксов причастий. По суффиксу определять морфологические признаки причастия и особенности его образования (спряжение глагола, возвратность и другие признаки). Совершенствовать умение безошибочно определять глагол, от которого образовано причастие



108,109,110,111

Полные и краткие причастия




Сходство и различие полных и кратких причастий. Их синтаксические функции. Произношение полных и кратких причастий

Находить полные и краткие причастия в тексте.

Самостоятельно подбирать примеры на изученное правило,

пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста

Понимать сходство и различие полных и кратких причастий. Знать, какую синтаксическую функцию выполняют краткие и полные причастия в предложении. Определять синтаксическую роль полных и кратких причастий. Используя орфоэпический словарь, определять правильное произношение полных и кратких причастий



112

Морфологический разбор причастий (закрепление)




План, образцы и примеры устного и письменного морфологического разбора причастия

Рассказывать о причастии по предложенному план

Корректно квалифицировать причастный оборот как «обособленное определение, выраженное причастным оборотом»

Рассказывать о причастии по предложенному плану, определяя особенности образования причастия, постоянные и непостоянные морфологические признаки, его синтаксическую роль. Учиться корректно квалифицировать причастный оборот как «обособленное определение, выраженное причастным оборотом»



113

Контрольная работа ¹ 11 по морфологии




Проверка знаний

Проверять знания

Проводить самоанализ

Проверить усвоение темы «Причастие»



114,115,116,117

Буквы н и нн, в причастиях




Соответствующее орфографическое правило и его применение

Правильно писать

н и нн в причастиях

Самостоятельно подбирать примеры на изученное правило

Распознавать причастия, знать суффиксы причастий (-енн-, -нн-), различать полную и краткую формы причастий



118,119,120

Слитное и раздельное написание не с причастиями




Соответствующее орфографическое правило и его применение

Правильно писать не с причастиями

Распознавать в глаголах данную орфограмму

Сформировать навык определения зависимых от причастия слов и навык разграничения полной и краткой формы причастий, поскольку основа правила грамматическая



121,122

РР.Повествование художественного и разговорного стилей




Детализация действия в художественном повествовании. Различные способы выражения действия (повторение изученного в 5 классе). Строение повествования с двумя (или несколькими) действующими лицами. Включение в повествовательный текст описательных и оценочных фрагментов для повышения выразительности и эмоциональности высказывания

Владеть знанием о повествовании, уметь определять данный тип речи.

Самостоятельно подбирать примеры на изученное правило

Находить в текстах художественных произведений повествовательные фрагменты; анализировать способы выражения действия. Создавать и совершенствовать повествовательные тексты. Пересказывать (устно) повествовательные тексты разговорного или художественного стиля, сохраняя изобразительные и оценочные средства. Создавать устные и письменные тексты



123

РР.Рассказ как один из жанров художественного повествования




Композиция рассказа: вступление, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, заключение

Составлять собственные тексты подобного типа

Самостоятельно подбирать примеры на изученное правило

Проводить содержательно-композиционный анализ текста в жанре рассказа (определять тему, основную мысль, находить в тексте композиционные части: вступление, завязку, кульминацию, развязку, заключение)



124,125

РР.Контрольная работа № 12. Изложение текста по рассказу Б. Васильева «Как спасали крысу»




Проверка знаний, работа над ошибками

Писать изложение

Проводить самоанализ

Уметь составлять план текста, отражая в нём композицию рассказа. Писать по плану изложение, сохраняя в нём характерные для художественного текста языковые средства



126,127

РР.Повествование делового и научного стилей




Особенности строения инструктивного повествования: отсутствие указания на обобщённое лицо; употребление различных глагольных форм для выражения действия; использование при параллельном способе связи дополнительных языковых средств, подчёркивающих последовательность действий (затем, после этого и др.), а при последовательном способе связи с той же целью — деепричастных оборотов

Владеть знанием о повествовании делового и научного стилей , уметь определять данный тип речи.

Самостоятельно подбирать примеры на изученное правило

Анализировать глагольные формы. Пересказывать (устно или письменно) повествовательный текст типа деловой инструкции с заменой формы глагола. Трансформировать художественное повествование в деловое. Создавать инструктивные тексты делового и научного стилей



128

РР.Контрольная работа № 13. Сочинение в жанре рассказа. Страничка в коллективный сборник под названием «Однажды...» или «Наши проделки». Анализ сочинения




Сочинение

Писать сочинение

Составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма

Самостоятельно уточнять тему и основную мысль, строить текст, соблюдая композицию рассказа



129,130

Что такое деепричастие




Основные признаки деепричастия. Глагольные и наречные признаки деепричастия. Суффиксы деепричастия. Опознавание деепричастий в предложении и в тексте

Повторять основные сведения о частях речи.

Различать части речи

Знать основные признаки деепричастия и его типичные суффиксы. Различать причастия и деепричастия. Объяснять, какие языковые признаки глагола и наречия свойственны деепричастию. Определять глагол, от которого образовано деепричастие, выделять глагольный суффикс, суффикс деепричастия, а также возвратный суффикс -ся (-сь). Опознавать деепричастие по значению, вопросу, типичным суффиксам и морфологическим признакам



131,132,133

Деепричастный оборот




Языковые признаки деепричастного оборота. Знаки препинания при деепричастном обороте. Различение деепричастных и причастных оборотов

Узнатваь языковые признаки деепричастного оборота. Опознавать деепричастный оборот

Правильно употреблять знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом

Знать языковые признаки деепричастного оборота. Опознавать деепричастный оборот и уметь правильно употреблять знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Различать деепричастный и причастный обороты. Учиться корректно квалифицировать деепричастный оборот как «обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом»



134,135

Правописание не с деепричастиями




Не с деепричастиями в сопоставлении с глаголами

Правильно писать не с деепричастиями

Распознавать в глаголах данную орфограмму

Осознавать общность правил правописания не с глаголами и деепричастиями



136,137,138,139

Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида




Образование деепричастий несовершенного и совершенного вида

Владеть знанием об образовании деепричастий

Самостоятельно подбирать примеры на изученное правило

Понимать смысловые, структурные и грамматические различия деепричастий совершенного и несовершенного вида. Знать, как образуются деепричастия совершенного и несовершенного вида. Объяснять, от основы какого глагола образовано деепричастие и с помощью какого суффикса. По суффиксу определять морфологические признаки деепричастия и особенности его образования. Рассказывать о деепричастии по предложенному плану, определяя особенности образования деепричастия, его постоянные признаки, синтаксическую роль. Понимать сходство и различия в образовании и морфологических признаках причастий и деепричастий. Совершенствовать умение различать причастия и деепричастия, а также отличать деепричастия от других частей речи (играя — молодая, устав (от устать) — военный устав)



140

Контрольная работа ¹ 14 — диктант




Проверка знаний, работа над ошибками

Писать диктант

Проводить самоанализ

Проверить усвоение правописания не с разными частями речи, употребление н и нн в прилагательных и причастиях. Пунктуация в предложениях с причастными и деепричастными оборотами



141,142,143,144

Употребление причастий и деепричастий в речи




Роль причастия и деепричастия и соответствующих оборотов в текстах. Причастия и отглагольные прилагательные. Деепричастия во фразеологизмах

Уметь правильно употреблять причастия и деепричастия в речи.

Правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи.



Иметь представление о роли причастий в текстах разных стилей. Понимать, что способность причастия передавать признак предмета как действие является выразительным средством в художественном тексте. Наблюдать за использованием причастий в художественных текстах. Иметь представление о переходе некоторых причастий в разряд прилагательных (рассеянный человек) и об использовании этих слов в составе фразеологических оборотов. Учиться правильно употреблять в речи однокоренные слова типа висящий — висячий, горящий — горячий. Понимать, что способность деепричастия «дорисовывать движение» является выразительным средством в художественном тексте. Тренироваться в точном и уместном употреблении фразеологизмов, имеющих в своём составе деепричастия. Совершенствовать навыки анализа художественного текста, выявляя особенности употребления в нём причастий и деепричастий



145,146

Произношение глаголов, причастий, деепричастий




Нормы произношения в области глаголов, причастий, деепричастий

Правильно произносить

глаголов, причастий, деепричастий

Правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи.



Отрабатывать правильное ударение в полных и кратких причастиях страдательного залога прошедшего времени. Совершенствовать умения выразительно читать художественные тексты с соблюдением норм орфоэпии. Использовать орфоэпический словарь



147

Контрольная работа ¹ 15 по орфоэпии




Проверка знаний, работа над ошибками

Проверять знания

Проводить самоанализ

Проверить навыки правильного произношения глаголов, причастий и деепричастий



148,149

«Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации»




Правописание причастий и деепричастий (закрепление)

Обнаруживать орфограммы в процессе письма как условие успешного развития орфографической зоркости

Распознавать в словах орфограммы

Обобщающе-закрепительные занятия, тренировочно-контрольные работы, позволяющие видеть, как усвоены правила употребления не с изученными частями речи



150,151

Контрольная работа № 16 по морфологии. Анализ работы




Проверка знаний, работа над ошибками

Проверять знания

Проводить самоанализ

Проверяется усвоение темы «Причастие и деепричастие»



152,153

РР.Описание места




Строение текста этого типа речи: Д — г д е? — Н — ч т о? Д = 0 (нулевое) — Н — ч т о? Способы связи предложений: последовательный и параллельный. Способы выражения «данного» — наречия и предложно-падежные конструкции со значением места. Предупреждение повтора глаголов стоит, находится. Способы правки неудачно построенного текста. Наличие определительных словосочетаний в «новом», в том числе выраженных причастными оборотами, как показатель изобразительности речи. Изменение порядка слов в текстах этого типа (Д — ч т о? — Н — г д е?) как средство перемещения акцента с предметов на их местоположение

Составлять собственные тексты подобного типа

Самостоятельно подбирать примеры на изученное правило

Анализировать и характеризовать фрагменты текста типа «описание места». Строить фрагменты текста типа «описание места» с использованием последовательной и параллельной связи Редактировать текст с повтором-недочётом. Тренироваться в усилении изобразительности речи (заменять глаголы, вставлять определения-причастия и прилагательные). Создавать фрагменты текста со значением описания места



154,155

РР.Контрольная работа № 17. Соединение в тексте описания предмета и описания места. Сочинение по картине (фотографии) «Кабинет Пушкина (или Лермонтова)»




Проверка знаний по теме «Типы речи»

Анализировать текст с разными типами речи

Прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника

Анализировать и создавать тексты с описанием места и предмета. Анализировать свои ошибки, совершенствовать тексты



156

Что обозначает имя числительное




Имя числительное как часть речи. Культура речи. Количественные и порядковые числительные. Правильное построение и употребление словосочетаний с числительными типа пара, двое в устной и письменной речи. Трансформация чисел в слова на письме

Объяснять грамматическое значение предметности имени числительного; владеть знанием ь, чем отличается имя существительное .от других частей речи.

Самостоятельно подбирать примеры на изученное правило

Иметь представление о понятии числа и научиться отличать имена числительные от других слов, связанных с понятием числа (например, пятак и пять). Знать: а) что обозначают количественные числительные, на какие разряды делятся; б) что обозначают порядковые числительные. Учиться правильно (с точки зрения культуры речи) строить словосочетания типа пара носков, двое чулок и т. д. Совершенствовать при этом умение пользоваться орфоэпическим словарём



157,158,159

Простые, сложные и составные числительные, их правописание




Простые, сложные и составные числительные. Их отличительные особенности и правописание

Правильно писать сложные и составные имена числиельные

Самостоятельно подбирать примеры на изученное правило,

пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста

Различать и правильно писать сложные и составные числительные. Совершенствовать умение правильно писать сложные слова, в состав которых входит числительное (например, двухкилограммовый)



160,161,162

Количественные числительные, их разряды, склонение, правописание




Правописание и правильное произношение падежных форм количественных числительных в сочетании с существительными. Чтение текстов с числительными с точки зрения правильности и выразительности

Правильно писать количественные имена числительные

Самостоятельно подбирать примеры на изученное правило,

пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста

Правильно склонять количественные числительные (в сочетании с существительными, которые к ним относятся). Совершенствовать умение правильно образовывать и писать сложные слова, в состав которых входит имя числительное. Читать правильно (с точки зрения грамматических норм) тексты с именами числительными. Пользоваться орфоэпическим словарём



163,164

Изменение порядковых числительных




Склонение порядковых числительных в сочетании с существительными. Морфологический разбор имён числительных

Изменять порядковые числительные

Самостоятельно подбирать примеры на изученное правило,

пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста

Правильно склонять порядковые числительные в сочетании с существительными, которые к ним относятся, в частности для обозначения дат



165,166,167

Употребление числительных в речи. Произношение числительных




Правильное и уместное употребление числительных в речи

Правильно и уместно употреблять и произносить числительные в речи

Правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи

Правильно и уместно употреблять числительные в устной и письменной речи. Пользоваться словарями правильности русской речи



168

Контрольная работа № 18 по морфологии и орфоэпии




Корнтрольная работа

Проверять знания

Проводить самоанализ деятельности

Проверяется умение устно и письменно употреблять числительные в речи



169

РР.Описание состояния окружающей среды




Строение текста этого типа речи: Д — ч т о? — Н — в к а к о м с о с т о я н и и? Способы выражения состояния. Способ связи предложений

Составлять собственные тексты подобного типа

Самостоятельно подбирать примеры на изученное правило

Анализировать фрагменты текста со значением состояния окружающей среды. Стилистическая трансформация текста; создание этюдов, лирических зарисовок



170

РР.Контрольная работа № 19. Соединение в тексте описания места и описания состояния окружающей среды. Сочинение по картине И. И. Левитана «Лесистый берег»




Проверка знаний по теме «Типы речи»

Анализировать текст с разными типами речи

Прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника

Подбирать языковые средства, нужные для художественного описания состояния природы; систематизировать рабочие материалы и использовать их в своём сочинении



171,172

Какие слова называются местоимениями




Местоимение как часть речи

Объяснять грамматическое значение местоимения, владеть знанием , чем отличается местоимение от других частей речи.

Самостоятельно подбирать примеры на изученное правило



173,174

Разряды местоимений по значению




8 разрядов местоимений по значению

Владеть знанием о разрядах местоимений по значению.

Уметь различать данные местоимения

Самостоятельно подбирать примеры на изученное правило



175

Личные местоимения




Личные местоимения и их характерные особенности. Местоимения 3-го лица в роли притяжательных с синтаксической ролью определений (ч е й?). Морфологический разбор местоимений

Владеть знанием о данном разряде местоимения по значению.

Уметь различать данные местоимения

Самостоятельно подбирать примеры на изученное правило



176

Возвратное местоимение себя





Владеть знанием о данном разряде местоимения по значению.

Уметь различать данные местоимения

Самостоятельно подбирать примеры на изученное правило



177

Притяжательные местоимения




Притяжательные местоимения: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль

Владеть знанием о данном разряде местоимения по значению.

Уметь различать данные местоимения

Самостоятельно подбирать примеры на изученное правило



178

Указательные местоимения




Указательные местоимения: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль

Владеть знанием о данном разряде местоимения по значению.

Уметь различать данные местоимения

Самостоятельно подбирать примеры на изученное правило



179

Определительные местоимения




Определительные местоимения: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль

Владеть знанием о данном разряде местоимения по значению.

Уметь различать данные местоимения

Самостоятельно подбирать примеры на изученное правило



180

Вопросительно-относительные местоимения




Вопросительно-относительные местоимения: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль

Владеть знанием о данном разряде местоимения по значению.

Уметь различать данные местоимения

Самостоятельно подбирать примеры на изученное правило



181

Отрицательные местоимения




Отрицательные местоимения: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Правописание местоимений этой группы

Владеть знанием о данном разряде местоимения по значению.

Уметь различать данные местоимения

Самостоятельно подбирать примеры на изученное правило



182,183,184

Неопределённые местоимения




Неопределённые местоимения: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Правописание данной группы слов

Владеть знанием о данном разряде местоимения по значению.

Уметь различать данные местоимения

Самостоятельно подбирать примеры на изученное правило



185,186,187

Употребление местоимений в речи. Произношение местоимений




Местоимения в устной и письменной речи

Правильно и уместно употреблять в речи и произносить местоимения

Правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи



188,189,190

«Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации»




Итоговое повторение и обобщение материала по орфографии и пунктуации 6 класса

Обнаруживать орфограммы в процессе письма как условие успешного развития орфографической зоркости

Распознавать в словах орфограммы



191,192

Контрольная работа № 20 — диктант и анализ ошибок




Проверка знаний, работа над ошибками

Писать диктант

Проводить самоанализ



193,194

РР.Соединение разных типовых фрагментов в текстах




Соединение разных типовых фрагментов в текстах о природе (повествования, рассуждения, описания места, предмета, состояния окружающей среды)

Соединять типы речи в одном тексте

Прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника

Сохранять в изложении типологическую структуру текста и наиболее выразительные языковые средства



195,196

РР.Контрольная работа № 21. Изложение «Речкино имя». Анализ изложения




Проверяется умение сохранять при пересказе сложное типологическое строение текста, использовать изобразительные и выразительные языковые средства, встретившиеся в исходном тексте

Анализировать текст с разными типами речи

Прогнозировать содержание текста по заголовку




197,198,199,200,201,202,203,204

Повторение




Повторение изученного

Повторять и закреплять материал за курс 6 класса

Проверять полученные знания

Самостоятельно подбирать примеры на изученное правило

Самостоятельно подбирать примеры на изученное правило

Различать основные орфограммы: корень, приставки, н и нн в суффиксах прилагательных и причастий, правописание местоимений, не с разными частями речи








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое планирование по ФГОС, русский язык, 6 класс, учебник М.М.Разумовской.

Автор: Блинникова Наталья Ивановна

Дата: 10.01.2017

Номер свидетельства: 377351


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства