kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема:Имя существительное в 5 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                          Имя существительное

                                                                                                                                  Имя существительное – хлеб языка.

                                                                                                                                                                      Л. Успенский.                                                           

        Цели:

* повторить изученный ранее материал об имени существительном, углубить знания учащихся, познакомить со значением и морфологическими признаками имени существительного как части речи;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема:Имя существительное в 5 классе.»

Имя существительное

Имя существительное – хлеб языка.

Л. Успенский .


Цели:

* повторить изученный ранее материал об имени существительном, углубить знания учащихся, познакомить со значением и морфологическими признаками имени существительного как части речи;

* формировать умение составлять рассказ об имени существительном в форме научного описания, умение доказать принадлежность слова к имени существительному в форме рассуждения, умение находить имена существительные в тексте и определять их морфологические признаки и синтаксическую роль; формировать навык правильного произношения; развивать орфографическую зоркость, речь учащихся;

* способствовать воспитанию бережного отношения к книгам, чувства ответственности при работе в группах.

Оборудование: интерактивная доска, готовые картотеки к уроку, рабочие листы с заданиями для каждого учащегося, карточки с заданиями, слова для орфоэпической работы.


Тип урока: обобщения и систематизации знаний

Методы: словесный, наглядный

ХОД УРОКА

Организационный момент

Психологический минут

    Здравствуйте, ребята!

Я сегодня приглашаю всех присутствующих совершить интересный и удивительный  поход, который введет вас в мир волшебных стран в ходе, которого вспомним, что мы знаем об имени существительном. Сегодняшний урок проходит в непривычной обстановке, поэтому от вас потребуется максимум внимания, сосредоточенности, аккуратности. Надеюсь, что урок принесет нам радость общения друг с другом.

Закрепление изученного материала.

1.Страна «Имя Существительное

Вот и первый житель встретил нас. Смотрите, какой у него интересный дом.

- Какие существительные здесь живут? (Обратите внимание на правописание слов)

- Чтобы в дом попасть, нам нужно ответит на некоторые вопросы.


Я тебе, а ты мне.

1 группа

1. Что обозначает  имя существительное? Предмет.

2 Ключ существительных среднего рода?   Оно, мое

3 .Замени одну букву в слове «гость», чтобы вышло лакомство для собаки. Кость

4.Как зовут самого известного в мире ветеринара? (Айболит)

5.На какие вопросы отвечает имя существительное?  Кто? Что?    

2 группа

6.Написание этого месяца заканчивается буквой «т». Какой он по счёту в году? (Март, третий)

7. Назовите вкусный полезный напиток из трёх предлогов. (сок)

8. Сколько букв в русском алфавите? (33)

9.Сорт яблок, которым славится Алматы? Апорт

10.Крупная река Казахстана? Каспий



2.Страна «Собственный и Нарицательный»

Карточки лежат перед вами. Запишите имена собственные, нарицательные, раскрывая скобки.

Карточка 1.

(З,з)евс, (Р,р) ыба, ( С,с )обака, (П,п) ушкин, (В,в) ишня, (М,м) ария.

Карточка 2.

(Л,л)ондон, (Б,б)ельгия, (О,О)зеро, (Д,д)ыня, (У,у)лица, (С,с)имонова.

- А теперь давайте проверим задание. Прочитайте только нарицательные существительные.

- Почему их так называют?

- Назовите имена собственные?


3.Страна «Одушевлённый и Неодушевлённый»

-Ребята вы должны разделит эти картинки на одушевлённые и неодушевлённые.


4.Страна «Род»

В одном королевстве жили имена существительные.
Сначала все существительные были очень и очень похожи. Да так похожи, что сама королева их путала. И вот однажды она издала указ:
“Кто придумает для моих слуг – существительных знаки различия, тот будет награжден”.
А в другом королевстве жили муж и жена. Жадные они были. Услышали про королевский указ и прибыли в королевство. С жаром принялись они за работу. Но для начала решили все слова между собой поделить. Слов много, а жизнь коротка. Делили они, делили слова, да так и не разделили их до конца.
Пришла королева и сказала:
“Пусть те слова, которые забрал себе муж, будут мужского рода (туда попали слова: муж, папа, дядя, стул, …). Те слова, которые оказались у жены, будут женского рода (туда попали слова: жена, мама, весна, радость…). А те, что остались неопределенными, пусть будут среднего рода ( так и стали: солнце, небо, кресло, …)”.
С тех пор королева перестала путать существительные друг с другом, так как знала секрет различия имен существительных.


- А теперь я вам предлагаю выполнить задание. Пользуясь секретом королевы, запишите имена существительные в три столбика по родам


Волна, гнездо, тётя, земля, дядя, зайчиха, кольцо, стол, письмо, дедушка, девочка, метель, мальчик, платье.




Склонение. На интерактивной доске появляется таблица.

- А теперь выполним задание, определите склонение имен существительных.



1 склонение

2 склонение

3 склонение

Река




Деревня




Дом




Ночь




Облако




Задание




Мама




Мышь




Дочь




Вещь




Бревно




Дядя





- Ну что ж, продолжим наш путь. Чей же это дом виднеется. Кто в нем живет?


5.Страна «Загадка»

Отгадать слово  и написать отгадки

1 группа 2 группа

1.Напиток, который пьют по утрам родители. /кофе/ К весне новая покупка мамы /пальто/.

2.Подземная железная дорога./метро/ Фильм по телевизору/кино/.

3.Животное с сумкой на животе./кенгуру/ Мастерская по ремонту и пошиву одежды/ ателье/.

4.Аппарат, из которого слышна музыка /радио/. Учреждение, в котором наводим справки/бюро/

5.Вид попугая /какаду/. Дорога для автомобилей/шоссе/




6.Страна «Число»

-Ребята, а как изменяются имена сущ.?        

-По числам.

Сколько чисел имеет имя существительное? (2 числа)

Г) Самостоятельная индивидуальная работа на «квадратах»

        

 -Ребята, у вас на листочках нарисованы квадраты. В каждом маленьком квадратике написаны имена существительные. Сначала внимательно прочитайте каждое слово, потом синим карандашом закрасьте  сущ . мн. числа. Работаем аккуратно.



1 команда 2 команда

Дневник

Школа

Иголка

Мячи

Компьютер

Варенье

Цветы

Кошки

Очки

Домик

Уши

Брюки



Колготки

Дочь

Стулья

Молодёжь

Собака

Ракета

Сахар

Книга

Моря

Горе

ручки

Горы













7.Страна «Падеж»

Изменение имен существительных по падежам называется склонением

З) Выполнение упражнения в тетрадях.

- Перед словами пишем названия падежей. (Ученики выполняют упражнение.)

1 группа 2 группа

Лиса, зонт. Лиса, море.



8.Страна «Иероглифы».

2. Ребята, сегодня мы с вами  в гостях у одной жительницы страны «Иероглифы».

 

Пользуясь кодом, расшифруйте предложение


Давайте, проверим ответ.

 Ответ: Имя существительное – дирижёр грамматического оркестра



9.Страна «Физминутка»

- Предлагаю немного отдохнуть и поиграть. Я называю слова, а вы, услышав 

имя существительное – хлопните в ладоши;

прилагательное – поднимите руки вверх;

      глагол – присядете.

- Топор, стол, пробежал, лампа, аккуратный, папа, красный , принесет, ручка, автомобиль, быстрый, золото.




10.Страна «Корректор»

Вставь пропущенные буквы.

1 группа 2 группа

Ло...ка — это ло...ка, В январ…,в январ…,

Ло...кой су... едят. Много снегу на двор…,

Ко...ка — это ко...ка, Снег на крыш…,и на крылечк….

У ко...ки семь котят. Солнце в неб… г голубом.

Тря...ка — это тря...ка, В нашеи дом… топят печки,

Тря...кой вытру стол. В небо дым идёт столбом.



11.Страна «Кто здесь лишний?»

На доске картинки.




12.Оценивание

Рефлексия /раздается каждому ученику/


13.Домашнее задание.







Қашаған орта мектебі




Тема:Имя существительное на 5 классе.






Орыс тілі пәні мұғалімі Тасирова Жания






Сенек, 2016


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Тема:Имя существительное в 5 классе.

Автор: Тасирова Жания Дауловна

Дата: 05.03.2016

Номер свидетельства: 302376


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства