ТЕМА УРОКА: § 22 КАК ОБРАЗУЮТСЯ СЛОЖНЫЕ СЛОВА | Школа:Средняя школа имени Е.Айшуакулы |
Дата: | ФИО учителя:Бектурова Гулшара Мерекеевна |
Класс 7 | Количество присутствующих | Количество отсутствующих |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | Г5 7.2.5.1-участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме. Ч1 7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информцию сплошных и несплашных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями. П3 7.4.2.1- Представление информации в различных формах. ИЕЯ1 7.5.1.2-выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелитеьном наклонении. |
Критерий успешности | Все учащиеся смогут: сравнивать тексты; отличить диалогическую речь от монологической речи; уметь образовать сложные слова с помощью соединительных гласных о,е. |
Большинство учащихся будут уметь: представлять информацию в виде таблицы, схемы ; образовать сложные слова из двух данных; |
Некоторые учащиеся смогут: составлять творческую работу,описывая характеристики человека; |
Языковая цель | Учащиеся могут: - строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи Ключевые слова и фразы: культура, культурный, культурный человек, сложные слова, сложение. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: Как ты понимаешь выражение культурный человек? |
Предыдущее обучение | Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи. |
План |
Планируемые сроки | Планируемые действия | Ресурсы |
0–2 мин | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик». - Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали? - Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока. | Учебник. |
Начало урока
| II. Актуализация знаний. К Сравните родственные слова. Какие из них имеют два корня? Культура, культурный, культурно, некультурный, некультурно, физкультура, физкультурный. Как вы думаете, о чём пойдет речь на данном уроке. (Деятельность учащихся) К Учащиеся определяют тему урока. III. Изучение нового материала. Сложные слова образуются сложением: 1) целых слов: офис-менеджер; 2) основ слов с соединительной гласной: самолёт; 3) части основы слова с целым словом: физкультура; 4) сокращённых основ: центр обслуживания населения – ЦОН. К Приём «Заполнение «слепой» таблицы» К (Деятельность учащихся) Учащиеся заполняют таблицу, распределяя слова по группам: суффиксальный способ, сложение. |
Учебник
|
Середина урока | IV. Освоение изученного материала. И.Упр. 125Дополните ряды сложных слов. Образуйте сложные слова с помощью соединительных гласных о,е. Упр. 127 Образуйте из двух данных сложные слова. Обозначьте соединительные гласные. Упр.130 Используя сложные слова из второго задания,составить текст-описания человека. (И) (Деятельность учащихся) Учащиеся выполняют задания письменно в тетрадях. Физкультурная минутка V. Закрепление изученного материала. Г. Работа в группах Деление на группы по первой букве имени или фамилии (гласные – согласные, звонкие – глухие) Задание для первой группы: 1. Упр.131. Прочитайте текст. Придумайте к нему свой заголовок. 2. Распределите слова по группам: с соединительной гласной о; 3. Составить небольшой диалог «Моя будущая профессия» Задание для второй группы: 1. Упр.131. Прочитайте текст. Придумайте к нему свой заголовок. 2.Распределите слова по группам: с соединительной гласной е; 3. Составить небольшой диалог «Моя будущая профессия» К.П. Ученики выполняют задания, проводят взаимооценивание стратегия «2 звезды и 1 пожелание». Составление синквейна к слову культура. | Учебник
|
Конец урока | К. Лингвистическая игра Назовите одним словом. Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Рефлексия Как проходило занятие? Что было удачно? Что было неудачно? Что Вы хотите изменить? В какой поддержке Вы нуждаетесь? | |
Дополнительная информация |
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями |
-Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута». Взаимооценивание стратегия «2 звезды и 1 пожелание».
После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов. | Физкультурная минутка. Мы проверили осанку И свели лопатки. Мы походим на носках, Мы идём на пятках. |