Оборудование: Карточки, детали Снеговика, горка со словарными словами, сигнальные карточки
Эпиграф урока«Птица сильна крыльями,а человек - дружбой»
Русская пословица
Ход урока:
I. Оргмомент.Психологический настрой
- Здравствуйте, ребята!
Давайте поприветствуем гостей,друг друга и пожелаем всем мирного безоблачного мира над головой:
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!
II. Актуализация знаний
Опрос домашнего задания
Могут сесть те девочки и мальчики,которые знают какое сейчас время года.
-Сейчас время года зима
- Докажите мне,что сейчас зима?
- Возможные ответы:
- Зима,потому что холодно. Снег. Люди тепло одеты.
На дом было задано выучить стихотворение «Зима», или выучить стихотворение, которое вам понравилось.
Написать три слова женского рода, три слова мужского рода,три слова среднего рода.
Обменяйтесь с соседом по парте и проверьте друг у друга выполнения домашней работы
III.Работа по учебнику.
Ознакомление с новым материалом
Сегодня,ребята,у нас необычный урок. К нам в гости на урок пришел Снеговик.
Ребята с нашего двора
Слепили вмиг снеговика.
Хороший вышел снеговик
Морковка – вместо носа.
Но зайцы ночью напрямик
Пришли,взглянули косо.
Стоял,как прежде снеговик,
Теперь уже без носа.
Попросил снеговик зайцев вернуть ему нос,они согласились,но у них несколько заданий, с которыми без вас снеговику не справиться.Надо помочь ему,поможем?
Ответьте на вопросы:
Что сделали ребята?
У кого санки?
У кого лыжи?
Кто упал?
Кто еще смеется?
IV.Словарная работа
V.Физкульминутка:
Если я назову слово мужского рода – присесть
Если назову слово женского рода – наклон вправо
Если назову слово среднего рода –наклон влево
Стол,окно,овца
Ведро,машина,дневник
Зима,снег,озеро
Задание 4
Придумать предложения по картинкам
Раздаются трем рядам по картинке
Задание 5
Перевести слова с казахского на русский язык. К словам множественного числа допиши слова единственного числа и наоборот. Определите род.
Шалма
??ла?шын
О?ушы бала
Ша??ы
Шана
Аяз
Сколько родов имеет имя сущ.?
Как отличить м.р. от ж. р. и от ср. р.?.
VI. Итог урока.
-Что нового сегодня мы узнали?
-Каким секретом поделился с нами снеговик?
-С какими словами употребляются слова лыжи,санки,коньки?
В какие игры можно играть зимой?
VII. Оценки.
VIII.Домашнее задание
Ребята.мы подружились сегодня со снеговиком, давайте на прощанье споем ему песню о дружбе.
Дети исполняют песню «Вместе весело шагать»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оборудование: Карточки, детали Снеговика, горка со словарными словами, сигнальные карточки
Эпиграф урока«Птица сильна крыльями,а человек - дружбой»
Русская пословица
Ход урока:
I. Оргмомент.Психологический настрой
- Здравствуйте, ребята!
Давайте поприветствуем гостей,друг друга и пожелаем всем мирного безоблачного мира над головой:
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!
II. Актуализация знаний
Опрос домашнего задания
Могут сесть те девочки и мальчики ,которые знают какое сейчас время года.
-Сейчас время года зима
- Докажите мне,что сейчас зима?
- Возможные ответы:
- Зима,потому что холодно. Снег. Люди тепло одеты.
На дом было задано выучить стихотворение «Зима», или выучить стихотворение, которое вам понравилось.
Написать три слова женского рода, три слова мужского рода,три слова среднего рода.
Обменяйтесь с соседом по парте и проверьте друг у друга выполнения домашней работы
III.Работа по учебнику.
Ознакомление с новым материалом
Сегодня,ребята,у нас необычный урок. К нам в гости на урок пришел Снеговик.
Ребята с нашего двора
Слепили вмиг снеговика.
Хороший вышел снеговик
Морковка – вместо носа.
Но зайцы ночью напрямик
Пришли,взглянули косо...
Стоял,как прежде снеговик,
Теперь уже без носа.
Попросил снеговик зайцев вернуть ему нос,они согласились,но у них несколько заданий , с которыми без вас снеговику не справиться.Надо помочь ему,поможем?
Ответьте на вопросы:
Что сделали ребята?
У кого санки?
У кого лыжи?
Кто упал?
Кто еще смеется?
IV.Словарная работа
V.Физкульминутка:
Если я назову слово мужского рода – присесть
Если назову слово женского рода – наклон вправо
Если назову слово среднего рода –наклон влево
Стол,окно,овца
Ведро,машина,дневник
Зима,снег,озеро
Задание 4
Придумать предложения по картинкам
Раздаются трем рядам по картинке
Задание 5
Перевести слова с казахского на русский язык. К словам множественного числа допиши слова единственного числа и наоборот. Определите род .
Шалма
Құлақшын
Оқушы бала
Шаңғы
Шана
Аяз
Сколько родов имеет имя сущ.?
Как отличить м.р. от ж. р. и от ср. р.? .
VI. Итог урока.
-Что нового сегодня мы узнали?
-Каким секретом поделился с нами снеговик?
-С какими словами употребляются слова лыжи,санки,коньки?
В какие игры можно играть зимой?
VII. Оценки.
VIII.Домашнее задание
Ребята.мы подружились сегодня со снеговиком, давайте на прощанье споем ему песню о дружбе.