kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка по теме "Действительные и страдательные причастия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа с элементами тренинга

1 час

 М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др.

Под редакцией Н.М. Шанского«Русский язык 7 класс»М.: Просвещение, 2014

Знать понятия действительное и страдательное причастие

- учить умению различать виды причастий ;

-выявлять разницу в их значениях, определять время

действительных и страдательных причастий;

- находить и исправлять речевые ошибки, связанные с неверным употреблением действительных и страдательных причастий в речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка по теме "Действительные и страдательные причастия" »

МОУ «Гусевская средняя общеобразовательная школа»



Технологическая карта урока русского языка.



Тема урока

«Действительные и страдательные причастия»





Автор разработки Семенова Е.М.





2015 год

Пояснительная записка.



Фамилия, имя, отчество

Семенова Екатерина Михайловна

Место работы

МОУ «Гусевская СОШ»

Должность

Учитель русского языка и литературы

Класс

7

Модуль

Русский язык

Тема урока

Действительные и страдательные причастия

Тип урока

Урок ознакомления с новым материалом.

Форма урока

Беседа с элементами тренинга

Кол-во часов

1 час

Базовый учебник

М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др.

Под редакцией Н.М. Шанского«Русский язык 7 класс»М.: Просвещение, 2014


Цель урока

Знать понятия действительное и страдательное причастие

Задачи урока

- учить умению различать виды причастий ;

-выявлять разницу в их значениях, определять время

действительных и страдательных причастий;

- находить и исправлять речевые ошибки, связанные с неверным употреблением действительных и страдательных причастий в речи.


Методы и технологии обучения, используемые на уроке

 Личностно - ориентированная, сотрудничества, ИКТ, групповая. 

Формы организации познавательной деятельности

Фронтальная, групповая и индивидуальная формы работы: беседа, работа с источником информации, комментированное чтение, самостоятельная работа, творческая работа, учебный диалог.

Необходимые технические средства и наглядности

Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация.







Ожидаемые учебные результаты


Личностные

1. Умение создавать и использовать в учебной деятельности электронные ресурсы.




Предметные

1. усвоение понятий действительного и страдательного причастия;

2. владеть разными видами аудирования (ознакомительного, выборочного)

Метапредметные

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока.

2. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

3. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

4.Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы

Познавательные УУД

1. Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

2. Пользоваться изучающим видом чтения.

3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема).

4. Представлять информацию в разных формах (алгоритм).

5.Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, строить рассуждения

6. Устанавливать причинно-следственные связи.

7. Строить рассуждения

Коммуникативные УУД

1. Умение оформлять свою мысль в устной речи; грамотно формулировать высказывания;

2. Умение слушать и вступать в диалог;

3. Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.



Конспект урока



Этапы урока

Содержание

Формирование УУД и технология оценивания

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Добрый день, дорогие ребята! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души».Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами очень дружно и активно поработаем.

Но сначала запишем словарный диктант.

Предисловие, решительный, поразить, отражение,

параллельный, регистратура, делопроизводство, консервативный,

автобиография, официально-деловой, офицер, художественный,

решение, регистрировать.


Включение в работу



Записывают словарный диктант.

II. Актуализация знаний и фиксирование затруднения.

Ребята, давайте вспомним определение, что такое причастие.

(Слайд 1)

Все ли слова этого правила вам понятны.

И вот мы с вами столкнулись с затруднением, исходя из этого давайте сформулируем тему урока.

(слайд 2)

Ну а задачами нашего урока станут…

(слайд 3)






Проговаривают правило о причастии.


Не ясно, что такое действительное и страдательное.

действительные и страдательные причастия.


Что такое действительные причастия? страдательные причастия? Какие у

них есть признаки? Чем они отличаются? Где употребляются?




Работа в парах




Ответы детей










Читают правило в учебнике.



Работа в тетрадях








Проверка по ключу.



Выполняют упражнения.




Работа самостоятельно и у доски.

Запись в тетради






Выбирают задание, выполняют его и оценивают себя сами.

III. Открытие новых знаний

Сейчас вам необходимо поработать в парах и выполнить следующее задание.

Сравните значения причастий в 1-м и 2-м столбике.

Слайд 4

Назовите причастия, обозначающие признак того, кто действует сам.

Слайд 5

Назовите причастия, обозначающие признак по действию, которое производится кем-то другим, а не самим предметом.


Какие причастия вы бы назвали действительными, а какие страдательными?

Слайд 6.

Отнесите названия к соответствующему столбику.


Сделайте вывод, как можно различить действительные

и страдательные причастия


Сравните свой вывод с информацией в учебнике

Слайд 7


Представьте текст правила в виде схемы, включив в него выявленные вами ключевые слова.

Сравните свою схему со схемой на доске

Слайд 8

I˅. Физкультминутка.






V. Развитие учебно­языковых и правописных умений (первичное закрепление)

Как гласит народная мудрость: «Делу время, а потехе час»

Поэтому вставайте и повторяйте за нашим хорошим знакомым.

Видеоролик слайд 9





Выполнение упражнения 93.

Сделать акцент на суффиксы.

Слайд 10

˅I. Закрепление изученного материала.

Выполните разноуровневые задания и оцените свою работу


IV. Итог урока.


Задание на логику

Слайд 11

Назовите ключевые слова урока

Сегодня мне очень понравилось работать с вами: вы были активны, любознательны, настойчивы в добывании знаний и поэтому заслуживаете только хороших оценок. Молодцы!



Ответы детей


V. Домашнее задание.

Запомнить схему правила, выполнить упр. 97


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Семенова Екатерина Михайловна

Дата: 06.10.2015

Номер свидетельства: 236720


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства