kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технoлoгическая карта к урoку "Самостоятельные и служебные части рeчи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В файле представлен подробный план урока по русскому языку. В плане пошагово расписан весь урок, описывая деятельность учителя и учащихся. В таблицу включены УУД, цели урока, результаты. После технологической карты записаны приложения, благодаря которым учащиеся смогут увидеть разницу между самостоятельными и служебными частями речи. В конце урока у детей будет возможность проверить себя на понимание новой темы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технoлoгическая карта к урoку "Самостоятельные и служебные части рeчи" »

Технологическая карта урока

Урок: русский язык

Тема урока: Самостоятельные и служебные части речи

Дата проведения урока: 2013/2014 учебный год

Класс: 5

ОУ: ГБОУ СОШ №483

Учитель-предметник: Никандрова Е.А.

УМК: Русский язык: учебник для 5 класса образовательных учреждений/М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.-26-е изд.-М: Просвещение, 2012


Цели для ученика

Обучающие:

1. Познакомиться с частями речи

2. Научиться отличать самостоятельные и служебные части речи

3. Осознанно использовать в речи самостоятельные и служебные части речи

Развивающие:

Развитие логического мышления, коммуникативных умений, познавательного интереса у обучающихся.

Воспитывающие:

Воспитание бережного отношения к слову.

Цели для учителя

Образовательные:

1. Дать сведения о самостоятельных и служебных частях речи;

2. Научить различать самостоятельные и служебные части речи

Развивающие:

1. Создать мотивационную основу для восприятия учебного материала, развития речи учащихся, мышления;

2. Способствовать обучению самостоятельно работать с текстом (сравнение, анализ, наблюдение, систематизация).

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к слову.


Тип урока


Урок формирования новых знаний

Форма урока

Традиционная (урок-практикум)

Формы контроля:

Фронтальный опрос
Словарно-орфографический диктант

Тест

Домашнее задание



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

I.Мотивация

3 минут.






Включение в деловой ритм.

Мотивация учебной деятельности.

Подготовка к работе.

Самоопределение.

Активация знаний о морфологии как науке о языке.

Словесная форма.


Фронтальная беседа.

Личностные: самоопределение;

регулятивные: целеполагание; коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Психологический настрой учителя и учащихся.

II. Актуализация знаний



7 минут.

На основе словарного диктанта предлагает учащимся найти и подписать части речи. (см. Приложение 1)

Самостоятельно находят известные им части речи и подписывают их. определяют их.

Индивидуальная работа.


Личностные: самопроверка

познавательные:
анализ объектов с

целью выделения признаков.

Развитие способности анализировать.

Ш. Лингво-физкультминутка.

5 минут

Объясняет задание.

Выполняют упражнения.

(см. Приложение 2)

Игровой приём. Здоровьесбере-гающая технология.

Регулятивные: выдвигать версии

Коммуникативные: излагать свое мнение

Умение работать в группе, уважительное отношение к товарищу.

IV. Изучение нового.



Работа с материалами параграфа, составление таблицы

10 минут.

Распределить задание. Создаёт проблемную ситуацию.

Корректировка выполнения задания.

Умение работать самостоятельно.

Умение выделять в тексте параграфа нужную информацию.

Групповая работа.

Практический метод.

Приём познавательной активности через поисковое задание.

Личностные:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений;

регулятивные:

поиск и выделение необходимой информации, умение строить речевое высказывание;

коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Вырабатывать уважительное отношение друг к другу при работе в группах.

V.Актуализация новых знаний.
1) Развитие аналитической и речевой
деятельности

5 минут.

Устанавливает осознанность восприятия.
Первичное обобщение. Организует деятельность по применению новых знаний.



По заданным признакам найти самостоятельные и служебные части речи в упражнении учебника

Фронтальный опрос.

Регулятивные:

контроль, оценка,

коррекция;

познавательные:

общеучебные –умение структурировать знания, выборнаиболее эффективных способов решения задания, умение

осознанно и произвольно строить речевое высказывание,

рефлексия способов и условий действия; коммуникативные:

управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

Умение грамотно говорить

2)Развитие логического мышления

7 минут

Устанавливает осознанность

восприятия.

Первичное обобщение. Организует деятельность по применению новых знаний.

Решают тест

Самостоятельная работа. Взаимопроверка.



Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Уважительное отношение к товарищу

VI.Рефлексивно-оценочный этап.

3 минуты.

Организует рефлексию.

Осуществляют самооценку собственной учебной
деятельности, соотносят цель и
результаты, степень их соответствия.

Беседа.


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
познавательные: рефлексия;
личностные:
смыслообразование.

Умение оценивать себя.

VII.Домашнее задание.

Объясняет домашнее задание.

Слушают и записывают в дневник или получают его в распечатке

(См. Приложение 4, 5)













Приложение 1

Диктант

Узнал соседа; играем в зеленый мяч; ответь быстро; в холодную погоду; быстрее, выше, сильнее; белая береза под моим окном; я никогда не смогу; дуб могуч и прекрасен; в сосновом лесу; в парке свежий воздух.


Приложение 2

Лингвофизкультминутка


  1. Всё что существует, оно обозначает,

На вопросы КТО? и ЧТО? верно отвечает.

А чтоб не обижался весь честной народ,

Оно всегда имеет и число, и род.

У него к тому же три склоненья есть,

Падежей различных сразу целых шесть.


  1. Он предметы оживляет,
    Всех их в дело вовлекает,
    ЧТО им ДЕЛАТЬ говорит,
    Строго сам за тем следит.
    Он три времени имеет
    И спрягаться он умеет.
    Детям строят много школ,
    Чтоб все знали про ...


  1. Художницу нашу знает весь свет:
    Раскрасит художница всякий предмет.
    Ответит всегда на вопросы такие:
    КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
    С папой Существительным
    Живёт на редкость дружно:
    Изменит окончание,
    Когда ему так нужно.
    Она с ним не расстанется
    Никогда уже:
    Стоит с ним в одном роде,
    Числе и падеже.


  1. Снег КАКОВ? Он ЧИСТ и БЕЛ.

Мел КАКОВ? Он ХРУПОК, мел.

Пух КАКОВ? Всегда ПУШИСТ.

И КРАСИВ кленовый лист.

КАКОВО моё оконце?

ШИРОКО, в нём видно солнце!

Совы СЕРЫ и ТЕМНЫ,

Ночью мышкам не ВИДНЫ.

Все подобные слова -


  1. Признаки действий оно означает,
    Всем любопытным оно отвечает
    КАК? и КОГДА? ПОЧЕМУ? ОТЧЕГО?
    ГДЕ? и КУДА же? ЗАЧЕМ? ДЛЯ ЧЕГО?
    Очень не любит оно изменяться,
    Род не имеет, не хочет склоняться.
    Степень сравнения может иметь,
    Как его имя, скорее ответь!


  1. Применяем все мы это
    Вместо имени предмета,
    Вместо признака предмета
    Применяем тоже это,
    И количество предметов
    Заменяет часто это.
    Нам на всё оно укажет,
    Но имён ничьих не скажет.
    Часто очень применяется,
    Сильно очень изменяется.
    Без него, как ни крутись,
    В речи нам не обойтись.


  1. НА дороге пёс сидит,

ЗА дорогой столб стоит.

ДО дороги добегу,

ПОД дорогой пробегу.

Там подземный переход.

ОТ дороги - кот идёт,

У дороги - поворот.

НАД дорогой - облака.

Шёл К дороге пешеход

Полчаса издалека.

Едем С классом НА попутке,

Мы В дороге будем сутки.

Нам С дорогой повезло,

В дождь её не развезло.

Нам В рассказе О дороге

Очень помогли...

Форма прилагательных

Нам КАКОВ? и КАКОВА?-

Скажут обязательно!

Приложение 3

Тест

В каждом вопросе выберите один вариант ответа. Будьте внимательны, исправления в тесте недопустимы.

  1. Наука, изучающая части речи, называется…

А) морфемика

Б) морфология

В) лексика


  1. Самостоятельные части речи…

А) могут употребляться без служебных частей речи

Б) употребляются только со служебными частями речи

В) не могут употребляться без служебных частей речи


  1. Выберите вариант, в котором перечислены только самостоятельные части речи…

А) существительное, междометия, прилагательное

Б) наречие, глагол, прилагательное

В) предлог, союз, частицы


  1. Не относятся к самостоятельным и служебным частям речи…

А) междометия

Б) предлоги

В) частицы


  1. Для связи слов в предложении служат…

А) междометия

Б) предлоги

В) частицы


  1. Часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и изменяется по падежам, называется…

А) имя прилагательное

Б) имя числительное

В) имя существительное


  1. Глагол обозначает…

А) действие предмета

Б) признак предмета

В) количесво предметов


  1. Прилагательное отвечает на вопрос…

А) когда?

Б) какой?

В) когда?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технoлoгическая карта к урoку "Самостоятельные и служебные части рeчи"

Автор: Никандрова Екатерина Андреевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100469


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства