1.Оргмомент. — Собирайтесь, дети, в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмитесь И друг другу улыбнитесь! Посмотрю на ваши лица, — Здравствуйте, милые дети, Вы всех прекрасней на свете! Создание положительного эмоционального настроя. Психогимнастика. (На слайде изображения солнышек с лицами, выражающими разное настроение). Посмотрите внимательно на доску и выберите то солнышко, которое больше вам нравится. — Почему выбрали именно это солнышко? Вам больше понравилось улыбающееся солнце потому, что у вас хорошее настроение? Пусть это весёлое солнышко будет с нами всё занятие. Сегодня мы рассмотрим очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение. -Ребята, я вижу, что у вас отличное настроение и у меня тоже. Хочу подарить частичку сердца и пожелать удачи на весь день.А сейчас посмотрите на своего соседа передавая сердечко и пожелайте друг другу удачи. (Дети желают друг другу удачи). — Ребята сегодня к нам пришел гость, сейчас узнаем ? Просмотр видео ролика. (2:04) — Ребята, я вижу, что у вас отличное настроение и у меня тоже. Хочу подарить частичку сердца и пожелать удачи на весь день.А сейчас посмотрите на своего соседа передавая сердечко и пожелайте друг другу удачи. (Дети желают друг другу удачи). — Ребята сегодня к нам пришел гость, сейчас узнаем ? Просмотр видео ролика. (2:04) — Сегодня мы будем о чем будем говорить? -О семье. -Как вы понимаете слово семья? Продолжение просмотра видео. Полиязычие. Папа – аке- фазе Мама – ана – мазе Брат – ага- бразе Сестра-апа-систе Дедушка- ата- гренд фазе Бабушка- аже- гренд мазе Сообщение темы классного часа У меня есть мама, У меня есть папа, У меня есть дедушка, У меня есть бабушка, А у них есть я. Что это? СЕМЬЯ. (На доску вывешивается планшет с надписью СЕМЬЯ). -О семье. -Как вы понимаете слово семья? Продолжение просмотра видео. Полиязычие. Папа – аке- фазе Мама – ана – мазе Брат – ага- бразе Сестра-апа-систе Дедушка- ата- гренд фазе Бабушка- аже- гренд мазе Сообщение темы классного часа У меня есть мама, У меня есть папа, У меня есть дедушка, У меня есть бабушка, А у них есть я. Что это? СЕМЬЯ. (На доску вывешивается планшет с надписью СЕМЬЯ). Изучение нового материала — Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья — это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу. Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие. А у вас семья большая? Расскажите мне о своей семье. Кто есть в вашей семье? Сколько человек? Что делает мама, папа, бабушка и т.д? А ты помогаешь им? (Дети рассказывают о своих семьях). Я вам расскажу о своей семье. В моей семье 3 человека — я, мой муж, дочь Татьяна. Дочь студентка второго курса института. Я и мой муж работаем. В свободное время мы любим ходить в лес, отдыхать на природе, вместе ходить в кино. Скажите, дети, какая семья называется дружной? ( Дети называют признаки дружной семьи: не ссорятся, помогают друг другу, вместя проводят свободное время, уважают старших и т.д. На доску вывешивается планшет с надписью ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ). — Проблемный вопрос: — Чем отличаются друг от друга дети, папы и мамы, бабушки и дедушки? — Чем они похожи? — Как можно называть по отдельности детей, родителей, бабушек и дедушек? ПОКОЛЕНИЕ – это родственники близкого возраста: бабушки дедушки – старшее поколение, мамы и папы – среднее, дети – младшее поколение. Заучивание наизусть стихотворения Наша дружная семья: Мама, папа, брат и я. Спортом любим заниматься, И, конечно, закаляться. Мы — счастливая семья, Мама, папа, брат и я. Продолжение изучения нового материала (слайды) — Скажите, а какую семью можно назвать большой? (Дети перечисляют членов большой семьи и подсчитывают возможное количество). — Скажите, а у вас большие семьи? Давайте посчитаем членов ваших семей. — Хочу познакомить вас с одной большой семьёй. — Можно ли назвать эту семью большой и дружной? Почему? Физкультминутка Нравственные заповеди — Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц: “При солнышке тепло, при матери – добро” “Нет милее дружка, чем родная матушка” “Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют”. (Слайд 14) Чтение стихов — Какой сегодня праздник для всех детей? — Кто сегодня присутствует в нашем классе? — Давайте нашим близким посвятим стихотворения. — О чем говорится в стихотворении? — О чем мы будем говорить на уроке? — Что вы знаете о семье? Что такое семья? — Ребята, что вы обещаете своим родителям, став учениками? Вы сегодня стали первоклассниками. Влились в большую дружную школьную семью. Давайте будем дружить друг с другом, жить дружно, потому что мы — СЕМЬЯ. А в семье по-другому нельзя!!! |