kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Стажировка «Приемы обучения школьников пониманию, интерпретации текстов в процессе подготовки к написанию сочинений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перечень мероприятий позволит организовать работу с молодыми специалистами

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Стажировка «Приемы обучения школьников пониманию, интерпретации текстов в процессе подготовки к написанию сочинений»»

Муниципальный ресурсный центр по методическому сопровождению профессионально-личностного развития молодых педагогов города Нижний Тагил

МБОУ СОШ №64





СТАЖИРОВКА

«Приемы обучения школьников пониманию, интерпретации текстов

в процессе подготовки к написанию сочинений»




Нижний Тагил

2021

май


ТЕМА: Приемы обучения школьников пониманию, интерпретации текстов в процессе подготовки к написанию сочинений

АДРЕСНОСТЬ: молодые специалисты - учителя русского языка и литературы - города Нижний Тагил

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: МБОУ СОШ №64 города Нижний Тагил

ЦЕЛЬ: информационно-методическая поддержка молодых учителей русского языка и литературы в ходе подготовки учащихся к итоговой аттестации.

ПРОГРАММА

Дата

Занятие

Регламент

Руководитель

10 мая 2021 года


Занятие 1: ЕГЭ. Учимся писать сочинение.



13.40 – 14.00 Регистрация


14.00 – 15.30 Занятие



17 мая 2021 года

Занятие 2: ОГЭ. Три вида сочинений и их особенности.

31 мая 2021 года

Занятие 3. ОГЭ. Изложение. Приемы сжатия текста.



ЗАНЯТИЕ 1. ЕГЭ. Учимся писать сочинение.

Будут рассмотрены вопросы: Требования к заданию 27 на ЕГЭ по русскому языку. Общие принципы написания сочинений. Основные требования к сочинению. Выявление проблемы текста. Что такое комментарий? Трудности выявления авторской позиции. Способы аргументации в сочинении ЕГЭ по русскому языку.

ПРАКТИКУМ: Работа с текстом из открытого банка заданий сайта ФИПИ.

ЗАНЯТИЕ 2. ОГЭ. Три вида сочинений и их особенности.

Будут рассмотрены вопросы: Методические аспекты в работе над сочинением в ОГЭ. Формирование метапредметных умений учащихся в процессе подготовки к заданиям 9.1 – 9.3.

ПРАКТИКУМ: Работа с текстом из открытого банка заданий сайта ФИПИ.

ЗАНЯТИЕ 3. ОГЭ. Изложение. Приемы сжатия текста.

Будут рассмотрены вопросы: Формирование навыков исследовательской деятельности при работе с текстом. Смысловой и композиционный анализ текста. Стиль и тип речи. Типичные трудности анализа текста. Анализ выразительных средств текста. В помощь учителю: Ознакомление с пособиями издательств для эффективной подготовки к ОГЭ-9 и ЕГЭ.

ПРАКТИКУМ: Упражнения и тестовые задания.


ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ

Сочинение, -я, средний род
1. смотреть сочинить.
2. То, что сочинено, художественное, научное произведение. Собрание сочинений Маяковского. Музыкальное сочинение
3. Вид письменной школьной работы изложение своих мыслей, знаний на заданную тему. Классное сочинение Домашнее сочинение
4. В грамматике: соединение нескольких словоформ или простых предложений по способу сочинительной связи. Сочинение и подчинение предложений.

Рассуждение – это один из типов речи, в котором даётся словесное изложение, разъяснение, развитие, подтверждение или опровержение какой-либо мысли. 

Эссе́ (из фр. essai «попытка, проба, очерк», от лат. exagium «взвешивание») — литературный жанр, прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции[1].Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету и не претендует на исчерпывающую или определяющую трактовку темы (в пародийной русской традиции «взгляд и нечто»).

Изложение - устный или письменный пересказ текста. Используется в общеобразовательной школе как один из основных видов классной учебной работы по развитию речи учащихся, способствует формированию и закреплению у них навыков правописания и стилистики. Термин «И.» охватывает ряд устных и письменных упражнений: от почти дословного пересказа небольшого по объёму текста до краткой передачи содержания целого произведения. Сокращённое И. больших по объёму текстов способствует формированию у учащихся навыка записи конспектов и лекций и обычно используется в старших классах.

Сжатое изложение - это такая форма обработки информации исходного текста, при которой возникает новый текст, воспроизводящий основное содержание, композиционно-логическую структуру, стиль и тип речи исходного текста.

Стили речи – это системы речевых средств, исторически слоившихся и социально закреплённых, которые используются при общении в зависимости от сферы направленности общения или сферы профессиональной деятельности.

Публицистический стиль речи относится к книжному стилю и применяется не только с целью передачи той или иной информации, но и с целью воздействия на чувства и мысли слушателей или читателей, которых нужно в чем-то убедить или чем-то заинтересовать. Публицистический стиль характерен для выступлений на различных собраниях, газетных статей, аналитических и информационных радио- и телепередач. Такому стилю присущи эмоциональность и выразительность.

Публицистика - род произведений, посвящённых актуальным проблемам и явлениям текущей жизни общества. Играет важную политическую и идеологическую роль, влияет на деятельность социальных институтов, служит средством общественного воспитания, агитации и пропаганды, способом организаций и передачи социальной информации.



Литературно-художественный стиль — отличается от остальных книжных стилей тем, что при написании своих произведений автор может использовать практически любой из стилей речи. А так, как литература отражает все сферы жизнедеятельности человека, то здесь используется и просторечие, диалекты, жаргонная речь. Также для него характерна эмоциональность. Литературно-художественный стиль применяется в художественной литературе.

Компетенция - это сплав традиционных знаний, умений и навыков с личностными особенностями школьника, с его самосознанием, рефлексией в ходе познавательной деятельности.

Языковая компетенция реализуется в процессе формирования у обучающихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развития языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном языке и речи).

Лингвистическая компетенция – это знания обучающихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарных сведений о этапах ее развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка. Лингвистическая компетенция обеспечивает познавательную культуру личности школьника, развитие логического мышления, памяти, воображения учащихся, овладение навыками самоанализа, самооценки.

Коммуникативная компетенция – это овладения всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностями обучающихся. Основное же умение, формируемое в рамках коммуникативной компетенции это умение создавать и воспринимать тексты – продукты речевой деятельности.

 Языковая компетенция – способность учащихся употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка, использовать его синонимические структуры в соответствии с нормами литературного языка, использовать его синонимические средства, в конечном счёте – владение богатством языка как условие успешной речевой деятельности.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шеина Елена Владимировна

Дата: 06.10.2021

Номер свидетельства: 588096


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства