№ | Тема урока, основные цели обучения | Дата | Формы работы, используемые при активном обучении | Методы и приёмы | Оценивание,включая оценку в целях обучения | Результаты обучения | Основные ресурсы |
| Общая цель: познакомить с частью речи – именем существительным, со значением и вопросами, на которые оно отвечает.дать понятие об именах собственных и нарицательных ,развивать умения различать их и правильно писать( собственные – прописной, нарицательные –строчной), познакомить учащихся с родовыми окончаниями имен существительных,восстановить в памяти учащихся знания о падежах и падежных формах; научить их склонять имена существительные; познакомить с предлогами, с которыми употребляется тот или иной падеж. |
1 | Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | | Обучение критическому мышлению. Использование ИКТ. Мозговой штурм . | Составление правил работы в группе. Работа в группе(классиф-ть картинки на мыслит. процесс).Диалогическая беседа.Разминка. Из картинок отобрать те, которые обозначают предмет | Формативное оценивание. Критериальное составление вместе с учащимися. | Научатся различать ИС от других частей речи. Смогут определять одуш. и неодуш.ИС. Приобретут коммуникативные навыки. | Интерактивная доска, карточки, таблицы картинки, стикеры. |
2 | Собственные и нарицательные имена существительные. | | Обучение критическому мышлению. Использование ИКТ | Работа в парах. Деление на группы. Задания: найти по карте:города,реки,озёра,горы.Сост-т текст на тему: города,реки. Диаграмма Венна | Формативное, Спикер даёт оценку каждому. | Смогут приводить примеры, использовать в речи при составлении текста. Приобретут коммуникат.навыки | Учебник «Русскаяречь»интерактивная доска, стикеры |
4 | Число имени существительного. | | Позитивный настрой на урок. Обучение критическому мышлению,Использование ИКТ. Мозговой штурм . | Ролевая игра «Мы идём в магазин». (Диалог между учениками).Азбука вежливости. Метод Джигсо.Цифровой диктант. | Стратегия «Две звезды,одно желание» | Смогут различать число. | |
5 | Контрольное тестирование. | | Приветствие. Психологический настрой. | Осмысливание текста диктанта Словарная работа. Письменная | Суммативное оценивание | Научатся писать под диктовку.Научатся применять полученные знания на практике. | Интерактивная доска |
6 | Падежи имен существительных. | | Позитивный настрой на урок. Обучение критическому мышлению,Использование ИКТ. Мозговой штурм . | Ролевая игра «Мы идём в магазин». (Диалог между учениками).Азбука вежливости. Метод Джигсо.Цифровой диктант. | Стратегия «Две звезды,одно желание» | Смогут различать падежи. | |
7 | Именительный падеж существительного. | | Проверка дом.задания «Немой диктант». Обучение критическому мышлению,Использование ИКТ.. | Все работают по пара Метод Джигсо. Чтение текста»Мальчик пополам».Формирование новых понятий.Рефлексия.м. | Оценивание при помощи знаков | Научатся различать именительный падеж. Оценивать свои навыки работы в группе. Научатся критически размышлять. | |
8 | Родительный падеж | | Все работают в группе. Обучение критическому мышлению,Использование ИКТ. | Деление на группы по геометрическим фигурам.Цифровой диктант. Показ ролика«Совесть».Сравнениесущ-х. Чем отличаются? Вывод | Стратегия»Две звезды одно желание» | Ученики научатся определять род и число имён сущ, оценивать свои навыки работы в группе. | |
9 | Дательный падеж | | Деление по геометрическим фигурам | .Цифровой диктант.Формирование новых понятий и способов действии.Работа по тексту «Зимний лес».Тренировочные упражнения. | Оценивание работы всего класса «две звезды+пожелание» | Научатся определять дательный падеж по вопросам и окончаниям.Продемонстрируют ранее полученные знания.Научатся высказывать свои мысли,критически размышлять. | |
10 | Винительный падеж | | Деление на 1,2.Психологический настрой. | Проверка д.з. Фон. разбор слов коньки,согреют Работа по группам.Диктант Незнайки.Слайд Игра «Снежные слова» Слайд Работа по карточке.Диалогическая беседа. | Формативное оценивание «Светофор» | Научатся определять винительный падеж по вопросам и окончаниям.Научатся видеть орфограммы в словах и правильно их писать.Научатся работать в группе,оценивать свои знания и знания товарищей. | Интерактивная доска,слайды, карточки,стикеры |
11 | Творительный падеж | | Деление на группы. Эмоциональный настрой. | Опрос д.з.-составить рассказ о зиме, опираясь на «снежные» слова. Осмысление нового материала. Тренировочные упр-я.Диалоговоеобщение. «Мозговой штурм» | Стратегия «Две звезды+пожелание» | Научатся определять творительный падеж по вопросам и окончаниям.Научатся составлять связный рассказ,научатся анализировать,обобщать,критически мыслить,делать выводы. | Интерактивная доска,слайды,стикеры, карточки. |
12 | Предложный падеж | | Деление на группы. Эмоциональный настрой. | Опро д.з.- Разбор слова по составу – молодость Ф.р слова – обряд Формирование новых понятий и способов действия.Работа по учебнику. Тренировочные упр-я.Диалоговое общение. | Формативное оценивание. Стратегия «Светофор» | Научатся определять предложный падеж по вопросам и окончаниям.Научатся анализировать,обобщать,критически мыслить,делать выводы. | Интерактивная доска,слайды,стикеры, карточки. |
13 | Морфологический разбор имени существительного. | | Деление Психологический настрой. | Проверка д.з. Работа по группам. Слайд .Игра Слайд. Работа по карточке.Диалогическая беседа. | Формативное оценивание «Светофор» | .Научатся видеть орфограммы в словах и правильно их писать.Научатся работать в группе,оценивать свои знания и знания товарищей. | Интерактивная доска,слайды, карточки,стикеры |
14 | Развитие речи. Изложение. | | Приветствие. Психологический настрой. | Осмысливание текста изложения.Словарная работа. Письменная | Суммативное оценивание | .Научатся применять полученные знания на практике. | Интерактивная доска |
№ | Тема урока, основные цели обучения | Дата | Формы работы, используемые при активном обучении | Методы и приёмы | Оценивание,включая оценку в целях обучения | Результаты обучения | Основные ресурсы |
| Общая цель: познакомить с самостоятельной частью речи – прилагательным, с общим грамматическим значением, морфологическими признаками и синтаксической ролью прил-х; научить учащихся склонять имена прилагательные по родам. |
15 | Имя прилагательное как часть речи. | | Приветствие. Деление на группы с помощью стикеров разного цвета для совместного обучения. Составление правила работы в группе. | Приём «До - после» для развития критического мышления. Диалогическое взаимодействие: – Сейчас я вам зачитаю четверостишие, а вы догадайтесь, о чем мы будем сегодня говорить? Стратегия «Инсерт» Диаграмма Венна Прилагательное Существительное Творческая работа ( восстановить словосочетания, вставив прил-ые) | Стратегия «Телеграмма» Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить. Написать пожелание себе с точки зрения изученного на уроке и т.д. | Познакомятся с самостоятельной частью речи – прилагательным; с общим грамматическим значением, морфологическими признаками и синтаксической ролью прил-ного,научатся распознавать прилагательные в тексте. | Интерактивная доска,карточки,таблицы,картинки,стикеры. |
16 | Склонение прилагательных мужского и среднего рода. | | Психологический настрой. Разделение на группы по стратегии «Выбери меня», дети делятся на группы с помощью наводящих вопросов. | - Как вы думаете, имена прилагательные тоже могут изменяться по падежам? Изобразить на постере схему. Работа в группе. | Формативное, словесное оценивание. | Умеют составлять вопросы и использовать их на уроке. Способны грамматически употреблять имена прилагательные в своей речи. Научатся уверенно выражать свои мысли, прислушиваться к мнениям других | Учебник »Русская речь»интерактивная доска, стикеры |
17 | Склонение прилагательных во множественном числе. | | Позитивный настрой на урок.Ребята становятся в круг, говорят пожелания. 1. Деление на группы с помощью стикеров разного цвета для совместного обучения. 2. Составление правила работы в группе. | Просмотр мультфильма «Скрипач-баснописец». Обсуждение в группе.Составление кластера «Музыка» Работа в парах. (Разбор по составу.)Диаграмма Венна. | Стратегия «Две звезды,одно желание» | Познакомятся с падежными окончаниями имен прилагательных во множественном числе, обращая внимание на зависимость окончаний имен прилагательных от сущ-ных, к которым они относятся | |
18 | Стили речи. | | Деление учащихся на группы с помощью конфет двух видов. Тренинг-настрой: Орфографическая минутка. | «Авторский стул», «Жесты руками», «Толстые и тонкие вопросы» Приём.«Корзина» Защита постера «Что такое искусство?» | Формативное, Спикер даёт оценку каждому. | Конкретный результат обучения научатся использовать терминологию, аргументировать свои ответы, критически оценивать учебный материал. Выражают свою точку зрения. | Учебник «Русская речь»интерактивная доска, стикеры |
19 | Типы текста; повествование,описание, рассуждение | | Позитивный настрой на урок.Ребята становятся в круг, говорят пожелания. Деление на группы с помощью стикеров разного цвета для совместного обучения.
| Просмотр мультфильма Составление кластера Работа в парах. (Разбор по составу.) Диаграмма Венна. | Стратегия «Две звезды,одно желание» | Познакомятся с типами текста | Учебник «Русская речь»интерактивная доска, стикеры |
20 | Контрольная работа за четверть. | | Приветствие. Психологический настрой. | Степь Степь – это огромная равнина, покрытая густыми травами. Весной степь зелёная. В это время здесь цветёт много красных тюльпанов и других цветов. Летом степь выгорает, трава становится жёлтой. Ветер гонит по степи сухие листья и растения. В степи много разных животных. Здесь живут суслики, лисицы, волки. Над степью летают хищные птицы. Хороша природа родной степи. Я люблю казахскую степь. (58 слов) | Суммативное оценивание. | Проверить знания и умения учащихся по теме «Имя прилагательное» различать прилагательные мужского, женского и среднего род. | |