Тема урока | Дата | Цель | Методы и приемы обучения | Использование модулей | Результат обучения | Формы оценивания | Использованный материал |
Модуль 1. 1.Русский язык в современном мире. Повторение орфоэпии, орфографии, словообразования. | 04.09 | Понятие о термине «многоязычие» Создать условия для групповой работы учащихся | "корзина вызовов" Индивидуальный опрос,работа в парах Деление на группы. "Мозговой штурм" Ролевая игра..Есть репортер Работа с учебником. Составление флипчарта Рефлексия .Метод светофора | Критическое мышление,ИКТ Новые подходы в обучении,групповая работа, диалоговое обучение. Оценивание | Умение использовать прямую речь Уметь составлять концепт-карты по пройденному материалу «Синтаксис». Уметь работать в группах.Умение вести диалог. Вывести определение прямой речи | . Взаимопроверка на листах оценивания Похвала по принципу "Молодцы" Критериальное оценивание на маршрутных листах | Ноутбук, мультимедиапро-ектор, конструктивная таблица «знаю-узнал-хочу узнать» на доске, плакаты, маркеры, карточки с разноуровневым тестом, сообщения учащихся |
2.Нулевой диктант | 11.09 | Проверить знания, полученные в 9 классе | Индивидуальная работа | Роль лидера в обучении | Уметь: думать не только о правописании, но и о содержании текста, логически и творчески мыслить | Суммативное оценивание | Сборник диктантов. |
Модуль 2. Цель:Проверить и закрепить знания о лексическом богатстве русского языка, о видах словарей |
1.«Слово как основная единица языка» | 18.09 | Познакомиться с активными процессами, происходящими в лексике русского языка, определить виды словарей | 1.Тонкие и толстые вопросы. Различные толкования слов Распределительная работа Дом.зад. Упр.18.»Проверьте себя» | Поэтапно используется каждый модуль | Умеют находить в тексте ответ на поставленный вопрос Распределяют слова по признакам Умеют работать в интернете и со словарем. | Самооценка Суммативное оценивание. Критериальное оценивание на | Интернет – ресурсы Различные виды словарей. Таблицы для заполнения, маркеры, плакаты. |
2.Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы. | 25.09 | закрепить знания о лексике, синтезировать и применить знания о многозначных словах,антонимах, синонимах, омонимах. Выводят понятие слову «доминанта» | –тренинг «Радуга эмоции» . «Мозговой штурм» Индивидуальная работа, групповая работа Творческая работа. Работа с текстом «с пометками» Игра «Переводчик» | КМ, ОдО ОО , ИКТ, Диалоговое обучение. Работа с одаренными | Дают правильный ответ на вопросы Понимают и воспринимают термин «доминанта». Дают определение понятию . Могут определить омоформу, омофон, омограф слова. Умеют вместо одного слова применить другое ( обогащается словарный запас) | Суммативное оценивание, Формативное оценивание | Интерактивная доска, плакаты, маркеры, карточки с разноуровневым тестом, сообщения учащихся |
3.Повторение лексики и фразеологии | 02.10 | Повторить определение лексики и фразеологии | Взаимоопрос в группах Графический тест. Исследовательская работа.»Подберите синонимы фразеологизмам» Работа стекстом с пометками | Оценивание для оценивания., КМ, Работа с одаренными детьми. ИКТ.Диалоговое обучение.ОдО Работа со слабыми учениками у доски | Понимание лексического сосотава языка. Уметь заменять фразеологизмы синонимами. Уметь выделять в тексте фразеологизмы Уметь работать в группах. Уметь говорить | маршрутные листы.Формативное и суммативное оценивание | Ноутбук, Интерактивная доска, рекламные коробки, учебник ватман, маркеры, стекеры различного цвета, маршрутные листы. |
4.тест | 09.10. | повторить и проверить знания о морфемах, о СП, о синтаксисе, умение работать с тестом | Индивидуальная работа | ОдО ОО.Критериальное оценивание. Роль лидера. | Умеют работать с тестом, дают правильный ответ на вопросы о лексике русского языка. Могут самостоятельно проверить свою работу по определенным критериям. | Критериальное оценивание 90-100% - 5 75-89% -4, 55-74%-3, ниже 50% - | Интерактивная доска, тестовые задания |
Модуль 3. Понятие о самостоятельных и служебных частях речи. Закрепить понятие рода, числа, склонения существительных |
1.Морфология. Части речи. Самостоятельные и служебные части речи. | 16.10 | Повторить и закрепить знания о морфологии, определить служебные и самостоятельные части речи. | –тренинг «Радуга эмоции» . «Мозговой штурм» Индивидуальная работа, групповая работа Творческая работа. Работа с концепт -картой Игра «угадай слово» Разноуровневые задания. | ИКТ, Диалоговое обучение. Работа с одаренными КМ | Дают определение понятиям . Могут определить служебные части речи в предложений. Отвечают на вопросы по упражнению «Угадай слово» Работа с маркировочной таблицей. | Самооценивание. Критериальное оценивани е на листах самооценки. | Карточки с разноуровневыми заданиями..Листы самооценивания. Презентация, маркеры и плакаты для концепт -карты |
2.Контрольный диктант | 23.10 | Проверить знания, полученные в 9 классе | Индивидуальная работа | Роль лидера в обучении | Умеют думать не только о правописании, но и о содержании текста, логически и творчески мыслить | Суммативное оценивание | Сборник диктантов. |
Имя существительное как часть речи.РОд, число имен существительных. | 30.10 | Закрепить понятие о существительном как части речи. | Тренинг. Кластер «Имя существительное» Групповая работа, работа в парах. Стратегия ИНСЕРТ | Оценивание для оценивания., КМ, Работа с одаренными детьми. ИКТ.Диалоговое обучение. | Находят в тексте ИС, Определяют морфологические, грамматические признаки существительных | Похвала по принципу "Молодцы" Критериальное оценивание на маршрутных листах | Ноутбук, Интерактивная доска, учебник ватман, маркеры, стекеры различного цвета, |
2 четверть |
Имя существительное. Разносклоняемые и несклоняемые | 13.11 | Закрепить понятие о существительном как части речи. | Тренинг. Работа с учебником. Групповая работа. Работа по маршрутным листам Написание эссе о существительном | Оценивание для оценивания., КМ, Работа с одаренными детьми. ИКТ.Диалоговое обучение. | Находят в тексте ИС, определяют склонение имен существительных, дают определение понятию разносклоняемости и несклоняемости существительных | Похвала по принципу "Молодцы" Критериальное оценивание на маршрутных листах | Ноутбук, Интерактивная доска, учебник ватман, маркеры, стекеры различного цвета, маршрутные листы. |
Не с существительными. Морфологический разбор имен существительных | 20.11 | Вывести формулу правописания не с существительными. Уметь схематично разбирать имя существительное | Работа с текстом- выписать существительные с не. Групповая работа. 1го- морфологические признаки, 2гр- грамматические признаки. Работа с учебником | Критическое мышление,ИКТ Новые подходы в обучении,групповая работа, диалоговое обучение. Оценивание | Находят в тексте ИС, определяют правописание имен существительных с не, делают морфологический разбор существительных | маршрутные листы.Формативное и суммативное оценивание | Интерактивная доска, учебник ватман, маркеры, стекеры различного цвета, маршрутные листы. |
Модуль 4. Повторить и закрепить понятие имени прилагательного, его разрядов, форм, склонения. |
1.Имя прилагательное как часть речи. Краткая и полная формы | 27.11 | Навыки образования краткой формы прилагательных уметь определять разряды прилагательных | Тренинг. Групповая работа. Работа стекстом с пометками. ИНСЕРТ Написание эссе о прилагательном | Оценивание для оценивания., КМ, Работа с одаренными детьми. ИКТ.Диалоговое обучение. | Находят в тексте ИП, определяют форму ИП, дают определение понятию краткая и полная формы. | Похвала по принципу "Молодцы" Критериальное оценивание | Интерактивная доскаучебник ватман, маркеры, стекеры различного цвета, маршрутные листы. |
2.Имя прилагательное как часть речи. Разряды по значению: качественные, относительные, притяжательные | 04.12. | Навыки определения разрядов прилагательных. | Тренинг. Групповая работа. Работа стекстом с пометками. ИНСЕРТ. Синквейн об имени прилагательном | Оценивание для оценивания., КМ, Работа с одаренными детьми. ИКТ.Диалоговое обучение. | Умеют определять разряды прилагательных 1-качеств. 2г-относит. 3г- притяж. | маршрутные листы.Формативное и суммативное оценивание | маркеры, стекеры различного цвета, интерактивная доскаучебник ватман |
3.Развитие речи. Работа с текстом | 11.12 | Уметь выделять в тексте тезис, доказательство и вывод | Тренинг. Стадия «вызова» Опрос «Микрофон» Работа с текстом Упр.89 Концепткарта «Природа» Рефлексия | Оценивание для оценивания., КМ, Работа с одаренными детьми. ИКТ.Диалоговое обучение. | Работают над темой «Изучать природу-это значит изучать окружающий мир».Умеют составлять план рассказа. | Похвала по принципу "Молодцы" Критериальное оценивание | Ноутбук, Интерактивная доска, учебник ватман, маркеры, стекеры различного цвета, |
Склонение имен прилагательных. Морфологический разбор имен прилагательных | 18.12 | Вывести понятие склонению имен прилагательных.Показать взаимосвязь склонения прилагательных и существительных.Уметь схематично разбирать имя прилагательное | Тренинг. Работа с текстом «с пометками» Творческая работа. Групповая работа. Работа в паразх. Дифференцированное задание | Оценивание для оценивания., КМ, Работа с одаренными детьми. ИКТ.Диалоговое обучение.Разновозрастные особенности. | Умеют находить ИП в тексте, согласовывать его с ИС в роде, числе, падеже. Умеют выполнять дифференцированное задание. Разбирают морфологически ИП. | Похвала по принципу "Молодцы" Критериальное оценивание | Интерактивная доска, учебник ватман, маркеры, стекеры различного цвета, |
4.Контрольный диктант | 25.12 | Проверить и систематизировать полученные знания | Индивидуальная работа | Оценивание для оценивания., | Пишут диктант | | Сборник диктанов |