Спецкурс по русскому языку. Подготовка к ЕГЭ. «Русское правописание: пунктуация»
Спецкурс по русскому языку. Подготовка к ЕГЭ. «Русское правописание: пунктуация»
Учебная цель этого курса – осмысление учащимися основных принципов и тенденций употребления знаков препинания. В ходе занятий учащиеся знакомятся с азами исследовательской деятельности, что также является приемом стимуляции дальнейшего обучения в старших классах полной средней школы и в высшей школе.
Предлагаемый курс ставит задачу совершенствования речевых умений школьников, гибкого применения разнообразных словесных конструкций, отражающих сложные связи человека с развивающимся и меняющимся окружающим миром, развитие лингвистических, культурологических, языковых и коммуникативных компетенций учащихся, овладения навыками коллективной деятельности и активного участия в ней каждого.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Спецкурс по русскому языку. Подготовка к ЕГЭ. «Русское правописание: пунктуация»»
Спецкурс для 11 класса по русскому языку.
Автор программы Пименова М. В.
Подготовка к ЕГЭ
«Русское правописание: пунктуация»
Пояснительная записка.
Одним из важнейших показателей культуры человека является способность свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, владение основными нормами русского литературного языка. Данный курс направлен на совершенствование указанных умений. Важнейшим направлением в формировании умений и навыков грамотного письма становится систематизация и обобщение знаний в области синтаксических единиц пунктуационных норм.
Учебная цель этого курса – осмысление учащимися основных принципов и тенденций употребления знаков препинания. В ходе занятий учащиеся знакомятся с азами исследовательской деятельности, что также является приемом стимуляции дальнейшего обучения в старших классах полной средней школы и в высшей школе.
Дидактический материал, используемый в качестве примеров, взят в основном из художественных произведений современных авторов, что дополнительно способствует расширению читательского кругозора и развитию интереса к современной литературе.
Предлагаемый курс ставит задачу совершенствования речевых умений школьников, гибкого применения разнообразных словесных конструкций, отражающих сложные связи человека с развивающимся и меняющимся окружающим миром, развитие лингвистических, культурологических, языковых и коммуникативных компетенций учащихся, овладения навыками коллективной деятельности и активного участия в ней каждого.
Предлагаемый спецкурс по русскому языку рассчитан на 17 часов.
№
Тема
Кол-во часов
1
Знаки препинания между частями сложного предложения.
1ч
2
Грамматические и пунктуационные особенности сложных предложений.
1ч
3
Знаки препинания между частями сложносочинённого предложения.
1ч
4
Интонационные и смысловые особенности предложений, между частями которых ставятся тире, запятая и тире, точка с запятой.
1ч
5
Употребление знаков препинания между частями сложноподчинённого предложения.
1ч
6
Семантико-интонационный анализ как основа выбора знака препинания в бессоюзном сложном предложении.
1ч
7
8
Грамматико-интонационный анализ предложений, состоящих из трёх и более частей, и выбор знаков препинания внутри сложной синтаксической конструкции.
1ч
9
Знаки препинания при сочетании союзов; сочетание знаков препинания.
1ч
10
Знаки препинания при передаче чужой речи.
1ч
11
Прямая и косвенная речь; оформление на письме прямой речи и диалога.
1ч
12
Разные способы оформления на письме цитат.
1ч
13
Знаки препинания в связном тексте.
1ч
14
Связный текст как совокупность предложений, объединённых одной мыслью, общей стилистической направленностью, единым эмоциональным и экспрессивным настроением.
1ч
15
Поиски оптимального пунктуационного варианта с учётом контекста.
1ч
16
Авторские знаки.
1ч
17
Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста.
1ч
Литература
Блинов Г.И. «Методика изучения пунктуации в школе.» – М., 2014
Валгина Н.С. «Трудности современной пунктуации.» – М., 2015
Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. «Пособие для занятий по русскому Иванова В.Ф. Трудные вопросы орфографии. – М., 2012
Григорян Л.Т. «Обучение пунктуации в средней школе.» − М., 2014
Львова С.И. «Использование схем при обучении орфографии и пунктуации.» – М., 2015