kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Спецкурс по русскому языку. Подготовка к ЕГЭ. «Русское правописание: пунктуация»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная цель этого курса – осмысление учащимися основных принципов и тенденций употребления знаков препинания. В ходе занятий учащиеся знакомятся с азами исследовательской деятельности, что также является приемом стимуляции дальнейшего обучения в старших классах полной средней школы и в высшей школе.

Предлагаемый курс ставит задачу совершенствования речевых умений школьников, гибкого применения разнообразных словесных конструкций, отражающих сложные связи человека с развивающимся и меняющимся окружающим миром, развитие лингвистических, культурологических, языковых и коммуникативных компетенций учащихся, овладения навыками коллективной деятельности и активного участия в ней каждого.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Спецкурс по русскому языку. Подготовка к ЕГЭ. «Русское правописание: пунктуация»»


Спецкурс для 11 класса по русскому языку.

Автор программы Пименова М. В.

Подготовка к ЕГЭ

«Русское правописание: пунктуация»

Пояснительная записка.

Одним из важнейших показателей культуры человека является способность свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, владение основными нормами русского литературного языка. Данный курс направлен на совершенствование указанных умений. Важнейшим направлением в формировании умений и навыков грамотного письма становится систематизация и обобщение знаний в области синтаксических единиц пунктуационных норм.

Учебная цель этого курса – осмысление учащимися основных принципов и тенденций употребления знаков препинания. В ходе занятий учащиеся знакомятся с азами исследовательской деятельности, что также является приемом стимуляции дальнейшего обучения в старших классах полной средней школы и в высшей школе.

Дидактический материал, используемый в качестве примеров, взят в основном из художественных произведений современных авторов, что дополнительно способствует расширению читательского кругозора и развитию интереса к современной литературе.

Предлагаемый курс ставит задачу совершенствования речевых умений школьников, гибкого применения разнообразных словесных конструкций, отражающих сложные связи человека с развивающимся и меняющимся окружающим миром, развитие лингвистических, культурологических, языковых и коммуникативных компетенций учащихся, овладения навыками коллективной деятельности и активного участия в ней каждого.

Предлагаемый спецкурс по русскому языку рассчитан на 17 часов.

Тема

Кол-во часов

1


Знаки препинания между частями сложного предложения.

2

Грамматические и пунктуационные особенности сложных предложений.

3

Знаки препинания между частями сложносочинённого предложения.

4

Интонационные и смысловые особенности предложений, между частями которых ставятся тире, запятая и тире, точка с запятой.

5

Употребление знаков препинания между частями сложноподчинённого предложения.

6

Семантико-интонационный анализ как основа выбора знака препинания в бессоюзном сложном предложении.

7

8

Грамматико-интонационный анализ предложений, состоящих из трёх и более частей, и выбор знаков препинания внутри сложной синтаксической конструкции.

9

Знаки препинания при сочетании союзов; сочетание знаков препинания.

10

Знаки препинания при передаче чужой речи.

11

Прямая и косвенная речь; оформление на письме прямой речи и диалога.

12

Разные способы оформления на письме цитат.

13

Знаки препинания в связном тексте.

14

Связный текст как совокупность предложений, объединённых одной мыслью, общей стилистической направленностью, единым эмоциональным и экспрессивным настроением.

15

Поиски оптимального пунктуационного варианта с учётом контекста.

16

Авторские знаки.

17

Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста.




Литература

  1. Блинов Г.И. «Методика изучения пунктуации в школе.» – М., 2014

  2. Валгина Н.С. «Трудности современной пунктуации.» – М., 2015

  3. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. «Пособие для занятий по русскому Иванова В.Ф. Трудные вопросы орфографии. – М., 2012

  4. Григорян Л.Т. «Обучение пунктуации в средней школе.» − М., 2014

  5. Львова С.И. «Использование схем при обучении орфографии и пунктуации.» – М., 2015




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Спецкурс по русскому языку. Подготовка к ЕГЭ. «Русское правописание: пунктуация»

Автор: Пименова Марина Владимировна

Дата: 20.08.2016

Номер свидетельства: 340089


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства