kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Спецкурс «Готовимся к ЕНТ по русскому языку» для учащихся 11-го класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемая программа  курса «Готовимся к ЕНТ по русскому языку» предназначена для учащихся 11 классов общеобразовательных школ, готовящихся к успешной сдаче экзамена по русскому языку в форме ЕНТ.   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Спецкурс «Готовимся к ЕНТ по русскому языку» для учащихся 11-го класса»

Песчанская средняя общеобразовательная школа №1





Спецкурс

«Готовимся к ЕНТ по русскому языку »

для учащихся 11-го класса



Составитель:

учитель русского языка

Песчанской СОШ №1

Качирского района

Романишина Оксана Олеговна







Программа курса рассчитана на 70 часов для учащихся 11-х классов общеобразовательной школы.

Пояснительная записка

Предлагаемая программа курса «Готовимся к ЕНТ по русскому языку» предназначена для учащихся 11 классов общеобразовательных школ, готовящихся к успешной сдаче экзамена по русскому языку в форме ЕНТ.

В разработку и внедрение внутришкольной сетевой модели подготовки учащихся к ЕНТ могут включиться как учителя-предметники III ступени, так и обучающие учащихся II ступени. Каждый учитель-предметник может выбрать один из крупных блоков содержания или более мелкий элемент того или иного блока. Теоретическая и практическая подготовка к ЕНТ может осуществляться путём поочерёдного следования выдаваемого материала учителями по предложенным блокам или параллельного чередования нескольких блоков.

Каждое занятие должно включать обязательные формы работы: расширение и углубление теоретических сведений по вопросам, практикум (работу с тестами), лабораторную работу (работу с текстами).



I. Цель:

- разработать внутришкольную сетевую модель подготовки учащихся к ЕНТ.



II. Задачи:

- выработать единую внутришкольную систему качественной подготовки учащихся к ЕНТ;

- адаптировать педагогические технологии системы подготовки учащихся к ЕНТ;

- провести экспериментальную проверку эффективности педагогических технологий системы подготовки учащихся к ЕНТ в рамках школы.







III. Показатели:


- положительная динамика учебных мотивов;

- сохранение мотивации к сдаче ЕНТ, к подготовке.


IV. Содержание обучения


1. Фонетика.

2. Лексика и фразеология.

3. Морфемика и словообразование.

4. Грамматика. Морфология.

5. Грамматика. Синтаксис.

6. Орфография.

7. Пунктуация.

8. Речь.

9. Языковые нормы.

10. Выразительность русской речи.

11. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров.


V. Основные формы работы:


- расширение и углубление теоретических сведений по вопросам;

- практикум (работа с тестами);

- лабораторная работа (работа с текстами).



VI. Критерии ожидаемых результатов:

  1. повышение мотивации учащихся на учебную деятельность.

  2. качественная сдача ЕНТ;

  3. ученик становится субъектом, конструктором своей подготовки к ЕНТ.















VII. Требования к подготовке учащихся по предмету

1.

Умение проводить фонетический анализ слова.

2.

Умение оценивать речь с точки зрения соблюдения основных орфоэпических норм русского литературного языка.

3.

Умение оценивать речь с точки зрения соблюдения основных лексических норм русского литературного языка.

4.

Умение оценивать речь с точки зрения соблюдения основных морфологических норм русского литературного языка.

4.

Умение оценивать речь с точки зрения соблюдения основных морфологических норм русского литературного языка.

5.

Умение оценивать речь с точки зрения соблюдения основных синтаксических норм русского литературного языка.

6.

Умение использовать основные приемы информационной обработки текста.

7.

Умение оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

8.

Умение определять принадлежность предложения к определенной синтаксической модели по его смыслу, интонации и грамматическим признакам.

9.

Умение определять принадлежность слова к определенной части речи по его грамматическим признакам.

10.

Умение определять принадлежность слова к определенной части речи по его признакам.

11.

Умение проводить лексический анализ слов.

12.

Умение объяснять зависимость значения, морфемного строения и написания слова.

13.

Умения проводить орфографический анализ слова, предложения.

14.

Умение применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксису в практике правописания.

15.

Умение проводить пунктуационный анализ предложения.

16.

Умение соблюдать в речевой практике основные синтаксические нормы русского литературного языка.

17.

Умение адекватно понимать информацию (основную и дополнительную, явную и скрытую) письменного сообщения.

18.

Умение определять стили речи.

19.

Умение определять основные способы образования слов.

20.

Умение проводить синтаксический анализ предложения и словосочетания.

21.

Умение проводить синтаксический анализ предложения.

22.

Умение понимать и интерпретировать содержание исходного текста.

23.

Умение создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного.

24.

Умение последовательно излагать собственные мысли.

25.

Умение использовать в собственной речи разнообразие грамматических конструкций и лексическое богатство языка.

26.

Умение оформлять речь в соответствии с орфографическими, грамматическими и пунктуационными нормами литературного языка.

 

































VIII. Практикум для подготовки к ЕНТ по русскому языку.

1. Фонетика (2 часа)

Звуки и буквы. Согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие.

Фонетический анализ слова.

2. Лексика и фразеология (5 часов)

Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению.

3. Морфемика и словообразование (3 часа)

Значимые части слова (морфемы). Суффиксы. Приставки.

Морфемный анализ слова. Разбор слова по составу /определение значимых частей/.

Основные способы словообразования (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный).

4. Грамматика. Морфология (2 часа)

Самостоятельные части речи. Служебные части речи.

5. Грамматика. Синтаксис. Пунктуация. (16 часов)

Словосочетание

Виды подчинительной связи в словосочетании. Правила построения словосочетания. Синтаксические нормы управления в словосочетании. Предложные и беспредложные конструкции словосочетаний. Употребление предложного сочетания вместо беспредложной конструкции, беспредложной конструкции вместо предложного сочетания, падежных форм и предлогов.

Предложение

Нарушение логических связей между словами и изменение смыслового содержания в предложении.

Подлежащее

Способы выражения подлежащего. Выражение подлежащего инфинитивом, синтаксически неделимым словосочетанием (со значением: количественным, совместности, избирательности, приблизительности), фразеологическим сочетанием, предложением.

Сказуемое

Способы выражения простого глагольного сказуемого: междометный (усеченный) глагол.

Способы выражения составного глагольного сказуемого: устойчивые словосочетания с модальным значением. Составное глагольное сказуемое, выраженное сочетанием инфинитива и личного глагола. Способы выражения именной части составного именного сказуемого: предложно-падежные формы существительных, неделимое или фразеологическое сочетание. Осложненное составное именное сказуемое. Согласование сказуемого с подлежащим. Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении вместо отсутствующего глагольного сказуемого.

Второстепенные члены предложения

Способы выражения согласованных и несогласованных определений. Приложение. Виды дополнений и обстоятельств.

Односоставные предложения

Типы односоставных предложений. Неполные предложения.

Предложения с однородными членами

Однородные и неоднородные определения. Употребление однородных членов предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения.

Предложения с обособленными членами

Виды обособленных членов. Употребление деепричастных оборотов. Знаки препинания при обособленных членах предложения.

Предложения с вводными словами и обращениями

Знаки препинания при вводных словах и предложениях, вставных конструкциях и обращениях.

Сложное предложение

Основные типы сложных предложений. Типы сложноподчиненных предложений. Виды придаточных предложений. Знаки препинания в сложном предложении. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

Бессоюзное предложение

Основные типы бессоюзного сложного предложения. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Сложное предложение с разными видами связи

Союзная и бессоюзная связь в сложной синтаксической конструкции. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Особенности состава и структуры сложных предложений. Употребление союзов и союзных слов в сложном предложении.

Способы передачи чужой речи

Цитаты. Косвенная речь. Прямая речь. Синтаксический анализ простого предложения.

Синтаксический анализ сложного предложения.



6. Орфография (12 часов)

Орфограмма. Употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих и Ц (2 часа). Употребление гласных букв О/Е(Ё) после шипящих и Ц (2 часа).

Употребление Ь и Ъ (1 час). Правописание корней. Правописание приставок (4 часа).

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме –Н-/-НН-) (2 часа).

Правописание –Н- и –НН- в различных частях речи (2 часа).

Правописание падежных и родовых окончаний. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени (3 часа).

Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи (2 часа).

Правописание отрицательных местоимений и наречий (2 часа).

Правописание НЕ и НИ (1 час). Правописание служебных слов (1 час).

Правописание словарных слов (1 час). Слитное, дефисное, раздельное написание (2 часа).

Орфографический анализ (1 час).

7. Пунктуация (15 часов)

Знаки препинания в сложных предложениях

Знаки препинания в сложносочинённом предложении

Союзы в сложносочинённом предложении: соединительные, разделительные, противительные. Присоединительные конструкции. Наличие и отсутствие знаков препинания в сложносочинённом предложении.

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

Указательные слова в сложноподчинённом предложении. Отличие союзов от союзных слов. Виды придаточных предложений. Запятая при наличии двойных союзов.

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

Параллельное подчинение. Однородное подчинение. Последовательное подчинение.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

Запятая и точка с запятой, двоеточие, тире. Синонимичность бессоюзных и союзных предложений.

Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью

Тире в простом и сложном предложении

Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении. Тире в сложном предложении.

Двоеточие в простом и сложном предложении

Двоеточие при обобщающих словах (однородные члены предложения). Двоеточие при прямой речи. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

Пунктуация в простом и сложном предложении

3наки препинания при опасном союзе И в простых и сложных предложениях. Разделительные и выделительные знаки. Сочетание союзов и знаки препинания при них.

Пунктуационный анализ

Структура предложений. Отличие односоставных предложений и двусоставных. Знание причастий и деепричастий для постановки знаков препинания. Обособление второстепенных членов предложений.

8. Речь. (6 часов)

9. Языковые нормы. (4 часа)

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

Средства связи предложений в тексте

Параллельная связь, кольцевая, последовательная; замена слов синонимичными.

Стили и функционально-смысловые типы речи

Стили речи: научный стиль, официально-деловой, художественный, публицистический. Типы речи: повествование, описание, рассуждение, комбинированные.

Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения

Анализ текста

Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

10. Выразительность русской речи (4 часа)

Выразительные средства русской фонетики. Выразительные средства словообразования. Выразительные средства лексики и фразеологии. Выразительные средства грамматики (4 часа).

11. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров (1 час)










IX.Календарно-тематическое планирование


п/п

Наименование темы

Содержание программного

материала

Кол- во часов

Дата

прове- дения


1.

Фонетика.

(2 часа.)

Звуки и буквы. Согласные звонкие и глухие.

Фонетический анализ слова.

2


2.

Лексика и фразеология. (5 часов.)

Лексическое значение слова.


2




Синонимы. Антонимы. Омонимы.

Фразеологические обороты.

Группы слов по происхождению и употреблению.

Лексический анализ.

3


3.

Морфемика и словообразование (3часа.)

Значимые части слова.

Морфемный анализ слова.

1




Основные способы словообразования (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный).

Словообразовательный анализ слова.

2


4.

Грамматика. Морфология. (2 часа.)

Самостоятельные части речи.

Служебные части речи.

Морфологический анализ слова.

2


5.

Грамматика. Синтаксис. Пунктуация. (16 часов.)

Словосочетание.

1




Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.

Знаки препинания между подлежащим и сказуемым.

1




Второстепенные члены предложения.

Распространённые и нераспространённые предложения.

1




Двусоставные и односоставные предложения.

Полные и неполные предложения.

2




Осложнённое простое предложение.

Знаки препинания в простом осложнённом предложении.

Знаки препинания в осложнённом предложении (обобщение).

2




Сложное предложение.

2




СБП. Смысловые отношения между частями СБП. (Причина, пояснение, дополнение смысла, противопоставление, время, условие, вывод.)

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Синонимичность бессоюзных и союзных предложений.

1




Сложные предложения с разными видами связи между частями.

1




Способы передачи чужой речи. (Цитаты.)

Знаки препинания при прямой речи, цитировании.

1




Способы передачи чужой речи. (Косвенная речь.)

1




Способы передачи чужой речи. (Прямая речь.)

Знаки препинания при прямой речи, цитировании.

1




Синтаксический анализ простого предложения.

Синтаксический анализ сложного предложения.

Синтаксический анализ (обобщение).

1

1



6.

Орфография. (12 часов.)

Орфограмма. Употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих и Ц.

1




Употребление гласных букв О/Е (Ё) после шипящих и Ц. Употребление Ь и Ъ.

1




Правописание корней. Правописание приставок.

1




Правописание суффиксов различных частей речи (кроме –Н-/-НН-). Правописание –Н- и –НН- в различных частях речи.

1




Правописание падежных и родовых окончаний.

1




Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени.

1




Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи.

1




Правописание отрицательных местоимений и наречий.

1




Правописание НЕ и НИ.

1




Правописание служебных слов. Правописание словарных слов.

1




Слитное, дефисное, раздельное написание. Орфографический анализ.

2


7.

Пунктуация. (15 часов.)

Знаки препинания при обособленных определениях.

Знаки препинания при обособленных обстоятельствах

Знаки препинания при обособленных членах предложения (обобщение).

2




Знаки препинания при сравнительных оборотах.

Знаки препинания при уточняющих членах предложения.

2




Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.

2




Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Союзы в сложносочинённом предложении: соединительные, разделительные, противительные. Присоединительные конструкции. Наличие и отсутствие знаков препинания в сложносочинённом предложении.

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Указательные слова в сложноподчинённом предложении. Отличие союзов от союзных слов. Виды придаточных предложений. Запятая при наличии двойных союзов.

3




Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. (Последовательное, параллельное, однородное подчинение.)

Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью.

3




Тире в простом и сложном предложении. Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении. Тире в сложном предложении.

1




Двоеточие в простом и сложном предложении. Двоеточие при обобщающих словах (однородные члены предложения). Двоеточие при прямой речи. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

1




Пунктуация в простом и сложном предложениях.

Пунктуационный анализ. Структура предложений.

1


8.

Речь. (6 часов.)

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.

Средства связи предложений в тексте (параллельная, кольцевая, последовательная). Средства связи предложений в тексте (замена слов синонимичными).

2




Стили и функционально-смысловые типы речи (научный, официально-деловой, художественный, публицистический).

2




Отбор языковых средств в тексе в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения. Анализ текста. Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи.

2


9.

Языковые нормы. (4 часа.)

Орфоэпические нормы.

1




Лексические нормы.

1




Грамматические формы (морфологические нормы).

1




Грамматические нормы (синтаксические нормы).

1


10.




Выразительность русской речи. (4 часа.)



Выразительные средства русской фонетики.

Выразительные средства словообразования.

Выразительные средства лексики и фразеологии.

Выразительные средства грамматики.

Анализ средств выразительности.

4












11.





Информационная обработка текстов различных стилей и жанров. (1 час.)






1










































X. Список рекомендуемой учебно-методической литературы

При подготовке к ЕНТ рекомендуется использовать:

- учебники русского языка 5-9классы

- 10-11 классы с общественно-гуманитарным и естественно- математическим направлением.

- Аванесов Р.И. Русское литературное произведение. М., 1984.

- Бабайцева В.В. Русский язык. Теория 5-9 классы. М., Дрофа, 2005 г.

- Власенков А.И. Русский язык. Грамматика. Стили речи. М., Просвещение, 2002 г.

- Калганова Т.А. Сочинения разных жанров в старших классах. М., Просвещение, 1997 г.

- Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. М., АСТ – ЛТД., 1998 г.

- Серия. Подготовка к ЕНТ. Домашний репетитор. Русский язык , 2005 г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Спецкурс «Готовимся к ЕНТ по русскому языку» для учащихся 11-го класса

Автор: Романишина Оксана Олеговна

Дата: 28.05.2016

Номер свидетельства: 330834


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства