kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Солнцстояние и равноденствие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КСП на тему "Солнцстояние и Равноденствие"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Солнцстояние и равноденствие"»

КГУ«Общеобразовательная школа имени Абая»

«Ветры имеют свои названия»

Раздел

Климат: погода и времена года

ФИО студента

Жумагали А.А.

ФИО учителя

Куманбаева С. Х.

Дата :

24.11.2023

Класс: 6«Б»

Количество присутвующих


Количество отсутствующих


Тема урока

Солнцестояние и равноденствие

Цели обучения в соответствии с учебной праграммой

6.1.1.1 – Понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2 – 4 минут, определяя ключевые слова;

6.4.3.1. – Представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, в т.ч. с использованием информационно – коммуникативных технологий;

Цели урока

- излагать подробно содержание текста на основе прочитанного материала;


-различать возвратные глаголы от других частей речи;


-находить ошибки в употреблении возвратных глаголов;



Ход урока


Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

I. Вводная часть.

Орг.момент Эмоциональный настрой (3 минут)



Здравствуйте, ребята !

Проверка домашнего заданияю.



Начинаем урок русского языка и литературы. Мы продолжаем изучение раздела «Климат : погода и времена года»

- Ребята,послушайте загадку, о каком явлении говорится?

Он к земле деревья клонит.

Он по небу тучи гонит.

Он прозрачен и бесцветен.

Над землёй летает…

-Правильно, ветер .

-Я думаю, вы, наверное, догадались о чем мы будем говорить сегодня на уроке. Тема нашего урока «Ветры имеют свои названия»

Отвечают на вопросы.

Словесная похвала: (хорошо, отлично)


Слайд 1-3

II.Основная часть урока.

Закрепление изученного материала (32 минут)


Упр. 3 стр 133 - Ребята, давайте прочитаем текст « Почему у ветров разные названия?»

- А теперь, ребята, ответим на вопросы:

1) Что означает « попасть в штиль»?

2) Где возникает «штилевой ветер»?

3) Как называются ветры, которые дуют сверху и снизу в сторону экватора?

4) Как называются ветры, дующие в сторону полюсов?

5) Как называются ветры, которые меняют своё направление в зависимости от времени года?

6) Какой ветер со страхом ждут все местные жители на юге Франции?

Упр.1, стр. 132 Выпишите из данного ряда однокоренных слов глаголы. Поаставьтек ним вопросы.

Холод, холодный, холодать; теплеть, тепло, тёплый, теплота; морозный, морозить, мороз; жёлтый, желтеть, желтизна; чернеть, чёрный, чернота; шум, шуметь, шумный.

Что делать?

Холодать, теплеть, морзить, желтеть, чернеть, шуметь.





-А теперь попробуем составить синквейн к слову « Ветер»

Напоминаю! Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

.

Примерные варианты синквейна:



1 Ветер.

2 Сильный, порывистый.

3 Дует, охлаждает, уносит.

4 Меняет окружающую атмосферу.

5 Поток.

1 Ветер.

2 Неуловимый, лёгкий.

3 Освежает, оживляет, очищает.

4 Обогащает природу и мир.

5 Воздух.



Сравните значение глаголов в следующих предложениях:

1. Утром мама умывает, одевает, обувает, причёсывает маленького Серёжу и ведёт его в детский сад.

2. Утром мама умывается, одевается, обувается, причёсывается и ведёт маленького Серёжу в детский сад.

Ребята, обратите внимание, в первом предложении глаголы обозначают действия, которые направлены и переходят на другой объект, в данном случае на Серёжу. Во втором предложении к вышеназванным глаголам добавился суффикс - -ся. И теперь эти глаголы стали обозначать действие, которое не переходит на другой объект, а направлены или возвращаются к самому действующему лицу, в данном случае к маме.

Глаголы с суффиксом- ся/-cь называются возвратными.

Возвратные глаголы в неопределённой форме отвечают на вопрос что делать? или что сделать?

Перед суффиксом-ся в возвратных глаголах неопределённой формы всегда пишется мягкий знак (ь).

Купаться, радоваться, здороваться.

А сейчас, дети, практическое задание. Переходим к следующей цели. Найдите в предложениях ошибки в употреблении глаголов. Запишите предложения правильно.


Упр.4, стр. 134 Прочитайте и озоглавьте текст. Выпишите возвратные глаголы.


Возрастные глаголы: обращаются, отозваться, улыбнуться, оглянуться, не зовутся, называются, не употребляется, прибавляется, получаются.



Упр. 5,стр 135

Найдите в предложениях ошибки в употреблениях глаголов. Запишите предложения правильно.


1)Талгат подружился с Ансаром. 2) Алия встала рано утром, умылась, причесалась, оделась. 3) Санжар стал дожидаться другой остановки. 4) Ребята играли во дворе.



Молодцы!


Упр. 6,стр 136

1)Глагол по-казахски - Етістік. ВЕРНО

2) Зовут - глагол в неопределенной форме. НЕ ВЕРНО

3) Глаголы с суффиксом -ся/сь называются возвратными. ВЕРНО

4) Суффикс -ся/сь находится после окончания. ВЕРНО

5) Обрадоваться - возвратный глагол. ВЕРНО





Отвечает на вопрос, высказывает свое мнение.







































































Слайд 4














Слайд 5
















Слайд 6












Слайд 7










Слайд 8





Слайд 9







Слайд 10















Слайд 12
































Слайд 13







Слайд 14

III.Заключительная часть. Подведение итогов (10 минут)



Рефлексия

Домашнее задание : УС, СТР 136 Напишите эссе на одну из тем: «Заглянула осень в сад» , «За что я люблю осень», «Осень в моем городе» (посёлке, ауле)



Рефлексия “ЛЕСЕНКА УСПЕХА”

Как вы думаете, на какой вы ступени?













Слайд 15-16



Учитель: ___________

Методист:___________

Оценка:________










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Солнцстояние и равноденствие"

Автор: Жумагали Аякөз Асылханқызы

Дата: 30.01.2024

Номер свидетельства: 644914


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства