kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система эффективных мер по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации учителям руссого языка и литературы. В работе представлена система эффективных мер по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. Есть приложения (таблицы мониторингов, примеры заданий по развитию речи). 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Система эффективных мер по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку.»

Система эффективной работы по подготовке учащихся

к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку


  1. Регулярно проводить школьные диагностические работы в форме ОГЭ и ЕГЭ.

  2. Результаты заносить в индивидуальную диагностическую карту учащегося

(9-ые кл. – ПРИЛОЖЕНИЕ 1, 10,11-ый - ПРИЛОЖЕНИЕ 2).

  1. Вести классные диагностические карты, отражающие результаты конкретной диагностической работы в 8, 9 классе (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) и 10,11 классе (ПРИЛОЖЕНИЕ 4).

  2. Такой мониторинг позволяет обнаружить задания, наименее успешно выполняемые учащимися, и скорректировать образовательную деятельность.

  3. После каждой диагностической работы проводить работа над ошибками в тестовой части.

  4. В 8,9 классе вести работу по формированию грамотной, выразительной речи учащихся (в ОГЭ критерий ГК3, ГК4 при оценивании изложения). Предложения с наиболее грубыми речевыми ошибками, допущенными учащимися при написании сжатого изложения, заносить в отдельный бланк. В пустом поле учащимся предложить написать исправленный вариант (ПРИЛОЖЕНИЕ 5). Такая работа позволяет детям взглянуть на свои ошибки как бы «со стороны», формирует мотивацию в следующий раз проверять свою работу тщательней.

  5. В 8 классе на уроках вести работу по формированию навыка сжатия текста (критерий ИК2 при оценивании изложения), а также другие виды работ с текстом: выделение основной мысли, составление различных видов плана, конспектирование, постановка вопросов к тексту.

  6. Регулярно проводить работу по обогащению речи учащихся, пополнению их словарного запаса, формированию способности подобрать наиболее точное, емкое слово – критерии ИК3 и ГК4 в изложении, СК3 в сочинении (творческая работа по методике доцента кафедры филологического образования ИРО Т.А. Долининой: группа учащихся должна украсить определениями стилистически бедный текст, руководствуясь определенной задачей; другие группы, прослушав получившейся вариант, должны угадать задачу учащихся. От меткости, точности подобранных слов зависит, поймут ли остальные учащиеся, какая задача была поставлена перед группой). ПРИЛОЖЕНИЕ 6.

  7. В 8 классе вести работу по обучению ребят само- и взаимопроверке сжатых изложений. Учащиеся, проверяя текст изложения, отмечают замеченные ими ошибки, определяют их тип. Такая деятельность способствует повышению концентрации внимания учащихся при написании следующего изложения.

  8. Обучить учащихся 9-ых и 10-11-ых кл. работе с электронными ресурсами по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Для самостоятельной подготовки к экзаменам ребятам рекомендованы сайт Е. Захарьиной, сайт «Капканы ОГЭ, ЕГЭ» и сайт «РЕШУ ЕГЭ».

  9. В 10 классе проводить обучение написанию итогового сочинения. Каждое изученное литературное произведение рассматриваь с точки зрения проблематики, обсуждать предполагаемое направление, тематику итогового сочинения. Учащиеся пишут фрагменты сочинений, приводя аргументы из данного произведения.

  10. В кабинете русского языка и литературы оформить информационные стенды «Готовимся к ОГЭ, ЕГЭ», где в доступной форме представить критерии оценивания экзаменационной работы, систему кодификации и другие рекомендации.





ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Карта индивидуального сопровождения учащегося «группы риска» Иванова Ивана, 8б класс





Дата проведения диагностики

1.Краткое изложение, max – 7 б.

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Всего баллов

Оценка

ИК1,

max – 2 б.

ИК2,

max – 3 б.

ИК3,

max – 2 б.

max – 1 б.

max – 1 б

max – 1 б

max – 1 б

max – 1 б

max – 1 б

max – 1 б

max – 1 б

max – 1 б

max – 1 б

max – 1 б

max

– 1 б,

не изучено

max – 1 б

19


17.09.15

0

0

0

1

1

0

1

0

1

0

1

0

1

1

-

0

7

2

02.10.15

1

0

0

1

1

0

0

1

1

0

0

0

0

0

-

0

5

2

13.10.15

0

0

1

0

1

0

0

1

1

1

0

1

0

0

-

0

6

2

23.10.15

2

2

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

0

1

-

0

8

3

10.11.15

0

0

0

1

1

0

0

0

1

0

1

0

1

1

-

0

6

2

24.11.15

1

1

0

1

1

0

1

0

0

0

1

0

0

0

-

0

6

2

8.12.15

1

1

0

1

1

0

1

0

0

1

1

0

0

1

-

0

8

3

22.12.15

0

0

1

0

0

0

1

0

1

1

1

0

1

1

-

0

7

2








































































































































ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Индивидуальная карта подготовки к ЕГЭ Петрова Петра, 10 класс


№ задания


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Общий балл

%

вып-я

оценка

Максимум баллов за данный вопрос

2

1

1

1

1

1

5

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

4

33


5

Тема, содержание задания

Информационная обработка письменных текстов




Средства связи предложений в тексте

Лексическое значение слова

Орфоэпические нормы

Лексические нормы

Морфологические нормы

Синтаксические нормы

Правописание корней

Правописание приставок

Правописание суффиксов

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

Правописание НЕ и НИ

Слитное, дефисное, раздельное написание слов

Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи

Знаки препинания в простом осложнённом предложении

Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

Текст как речевое произведение.

Функционально-смысловые типы речи

Лексическое значение слова.

Средства связи предложений в тексте




Диагностика

в 3 неделю сентября

0

0

0

1

0

0

1

0

0

0

0

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

5

15

2

Диагностика

во 2 неделю октября

1

1

1

0

0

0

0

0

1

0

0

0

1

1

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

7

21

2

Диагностика

в 1 неделю ноября

1

0

0

0

0

1

0

0

1

1

0

1

0

0

1

0

0

0

1

0

1

0

1

0

9

27

2

Диагностика

в 3 неделю ноября

1

1

0

1

1

0

1

0

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

14

42

2

Диагностика

во 2 неделю декабря

1

1

1

1

1

0

0

0

1

1

1

0

1

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

10

30

2

Полугодовая диагностика (23.12)

2

0

0

0

0

0

0

0

1

1

0

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

1

0

9

27

2



ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Результаты диагностической работы по русскому языку в 8а классе.

8а,

17.11.15

1.Краткое изложение, max – 7 б.

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Всего баллов

Оценка

ИК1,

max – 2 б.

ИК2,

max – 3 б.

ИК3,

max – 2 б.

max – 1 б.

max – 1 б

max – 1 б

max – 1 б

max – 1 б

max – 1 б

max – 1 б

max – 1 б

max – 1 б

max – 1 б

max – 1 б

max – 1 б

max – 1 б

20


ФИО учащегося

1

2

1

1

0

0

0

0

1

1

1

0

1

0

1

1

11

3


0

0

0

1

0

1

0

1

0

1

1

1

0

1

0

1

8

3


2

3

2

1

0

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

18

5


2

2

2

1

0

1

1

0

1

1

1

1

0

1

1

1

16

4


2

3

2

отсутствовал




2

3

2

1

0

0

1

1

1

1

1

1

0

1

0

1

16

4


1

1

0

1

1

0

1

1

0

0

1

0

0

0

0

0

7

2


1

2

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

0

1

15

4


1

2

1

1

0

0

0

0

1

1

1

1

0

0

0

0

9

3


н

н

н

1

1

0

1

0

0

0

0

0

1

0

0

0

4

2


1

2

2

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

0

1

1

16

4


2

2

0

1

0

1

1

0

1

0

1

1

0

1

0

0

11

3


2

3

2

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

0

1

18

5


1

2

2

1

0

1

1

0

0

1

1

1

0

0

0

0

11

3


1

2

1

1

1

1

1

1

0

0

1

1

1

1

1

1

15

4


н

н

н

1

0

0

0

0

1

0

1

1

0

0

0

1

5

2


1

2

2

1

1

1

1

1

0

0

1

1

1

1

1

1

16

4


1

2

1

1

1

1

1

0

1

0

0

1

0

0

1

0

11

3


н

н

н

1

0

1

1

0

1

0

0

0

0

0

0

1

5

2

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Результаты диагностической работы по русскому языку в 10 кл. (23.12.15)




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Общий балл

%

вып-я

оценка

2

1

1

1

1

1

5

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

4

33


5

Информационная обработка письменных текстов




Средства связи предложений в тексте

Лексическое значение слова

Орфоэпические нормы

Лексические нормы

Морфологические нормы

Синтаксические нормы

Правописание корней

Правописание приставок

Правописание суффиксов

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

Правописание НЕ и НИ

Слитное, дефисное, раздельное написание слов

Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи

Знаки препинания в простом осложнённом предложении

Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

Текст как речевое произведение.

Функционально-смысловые типы речи

Лексическое значение слова.

Средства связи предложений в тексте




ФИО учащегося

1

0

1

1

1

0

3

1

1

0

1

1

1

0

0

1

0

0

0

0

1

1

0

4

18

55

3


1

0

1

1

1

1

3

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

0

0

1

0

1

0

3

22

67

4


отсутствовала





2

0

1

1

1

1

5

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

4

32

97

5


2

0

0

0

0

0

0

0

1

1

0

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

1

0

9

27

2


1

1

1

0

0

0

5

1

0

1

1

1

1

0

1

0

1

1

0

0

1

1

0

3

21

64

4


1

0

0

1

1

1

2

1

0

0

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

0

2

20

60

4


1

0

1

1

1

1

5

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

0

1

1

1

1

3

27

81

4


2

1

1

1

1

1

4

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

0

1

1

4

29

88

5


0

0

0

1

0

1

4

1

1

0

1

1

1

1

1

1

0

1

0

0

1

1

0

4

21

64

4



ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

Исправление речевых и грамматических ошибок в сжатом изложении «Игрушки», 27.10.15

Вариант ученика

Исправленный вариант

1.У каждого были когда-то любимые игрушки, с которыми были светлые и нежные воспоминания, которые он бережно хранит в своем сердце.

2.Несмотря на новинки, игрушка остается в своем роде,…

3. Реальные игрушки отошли на второй план, нежели виртуальные.

4. Компьютерная виртуальность она лучшее игрушки, но что как не игрушка принесет много добра и веселья.

5.У каждого из нас были любимые игрушки. С ней у нас связаны светлые воспоминания.

6. Игрушка остается незаменима и неповторима.

7. У каждого из нас была любимая игрушка, которую вы бережно хранили.

8. Каждая игрушка развивает, и учит. С которой можно играть и развиваться.

9. …всякая современная технология не помешает игрушке остаться лучшей в жизни ребенка.

10. Невозможно воспитать человека игрушками негативной направленностью.

11. Чтобы укрепить, сделать его здоровым, необходимо тщательно выбирать игрушку.

1.




2.



3.


4.



5.


6.


7.


8.



9.


10.


11.



ПРИЛОЖЕНИЕ 6.

Задание по формирование точной, выразительной речи учащихся.


Прочитай текст. Дополните его таким образом, чтобы Емеля был жадным. Можно использовать слова различных частей речи, причастные и деепричастные обороты.


Емеля проснулся, встал с печи. Одевшись, отправился в лес за дровами. Возле соседней избы его облаяли собаки. Долго ли, коротко ли шел Емеля, наконец, захотел он есть. Сел Емеля на пенек, достал неказистый завтрак….


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Система эффективных мер по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку.

Автор: Гаврилович Оксана Михайловна

Дата: 07.06.2016

Номер свидетельства: 333170

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Анализ деятельности  ШМО учителей гуманитарного цикла за 2015-2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(90) "analiz-dieiatiel-nosti-shmo-uchitieliei-ghumanitarnogho-tsikla-za-2015-2016-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "338472"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1470131602"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства