мозговой штурм - учащиеся выдвигают свои версии данного понятия, лучшие мысли записываются на доске и обобщаются в виде качественного, полного тезиса;
работа с толковым словарем;
анализ способов толкования тезиса (синонимичный, перечислительный, описательный, отрицательный, комбинированный).
6. Комментарий к тезису (пояснение, углубление, актуализация).
7. Чтение текстов.
8. Устный анализ ситуации в тексте, работа в группах, обмен мнениями.
9. Написание первого аргумента на основе краткого пересказа и анализа ситуации. Проявление заданного тезиса в тексте. Микровывод из первого доказательства.
10. Устный анализ подходящего аргумента из личного опыта, работа в группах, обмен мнениями.
11. Анализ литературных источников подходящих к данному тезису.
12. Написание второго аргумента на основе примера из жизни. Проявление тезиса в данном примере. Микровывод из второго доказательства.
13. Перечитываем написанное. Проверяем уместность аргументации. Соотносим тезис и аргументы.
14. Формулирование вывода. Обобщение тезиса и микровыводов.
15. Самопроверка сочинения по критериям грамотности.
16. Устная презентация, получившихся сочинений.
17. Анализ критериев написания сочинения-рассуждения.
18. Самопроверка сочинений, выставление баллов.
19. Проверка учителем. Сравнительный анализ двух проверок. Выявление сильных и слабых мест в сочинении-рассуждении.