Краткосрочное планирование урока
Урок по русскому языку в 11 классе
Тема урока: Синонимика союзных сложных предложений.
Цель урока: - учащиеся смогут дать характеристику СП, назвать основные признаки ССП и СПП, дать характеристику средствам связи и пунктуации в ССП и СПП;
Задачи урока: на основе повторения и обобщения ранее изученного материала и в ходе знакомства с новым углубить знания учащихся о синонимике сложных союзных предложений; развивать умения отбирать нужный материал, делать выводы; формировать у учащихся умение работать в группах.
Ожидаемые результаты: знать признаки ССП и СПП, средства связи и пунктуацию; уметь критически анализировать информацию через диалог в паре и в группе; понимать, что имеющиеся знания можно применять при обсуждении проблемных вопросов.
Оборудование: учебник, интерактивная доска, гаджеты, флипчарты, фломастеры, стикеры
Ход урока:
Этап урока.
Время
Цель задания.
Задания.
Формативное оценивание.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Организационно-мотивационный этап
3 минуты
Цель задания: создать коллаборативную среду
Эмоционально-психологический настрой
Просмотр позитивного видеоролика «Заявка на успех»
Аплодисменты
Приветствует учащихся. Показывает видеоролик на интерактивной доске
Приветствуют учителя. Смотрят видеоролик
Этап целеполагания
5 минут
Цель задания: развивать критическое мышление через диалог и работу в парах.
Определение цели урока через ответы на уточняющие вопросы
Учитель задает уточняющие вопросы:
Как вы думаете какова будет цель данного урока, если тема звучит
«Синонимика союзных сложных предложений».
Ученики отвечают, что судя по теме Это последний урок по разделу, значит будем обобщать знания по союзным СП.
Актуализация знаний
7 минут
Цель задания: стимулировать познавательную активность
ПР: Интервью по теме: «Виды СП»
Взаимооценивание учащихся. (На оценочных листах)
(формативное оценивание)
Учитель предлагает повторить знания о союзных сложных предложений, используя стратегию «Интервью»
Ученики инсценируют интервью и задают вопросы друг другу.
Затем оценивают друг друга по оценочным листам
Исследователь -
ский этап
10 минут
Цель задания: учащихся учатся самостоятельно добывать информацию
Деление на группы
Стратегия «Атомы и молекулы»
ГР: Изучение темы, у каждой группы «своя» тема (составление листа ответа)
1 группа – ССП, средства связи, пунктуация.
2 группа – СПП, средства связи, пунктуация.
Оценивание по листам ответов работы в группе
(формативное оценивание)
Учитель называет цифры
Учитель на листочках пишет темы и предлагает выбрать одну из них
Ученики собираются в «молекулы»
Ученики собирают информацию по «своей» теме, составляют листы ответа.
Этап практического применения знаний
15 минут
Цель задания: учащиеся применяют теоретический материал на практике
ГР: Создание кластера. Защита кластера
Взаимооценивание по готовому образцу
(формативное оценивание)
ИР: Написать эссе
(суммативное оценивание)
Учитель наблюдает за работой групп. Раздает готовые образцы листов взаимооценивания
Учитель называет тему эссе: «Для чего в речи нужны сложные предложения?»
Ученики составляют кластер. Презентуют его. Взаимооценивают презентации
Ученики в течение 5 минут пишут эссе
Задание на дом
2 минуты
Собрать материал к сочинению о выборе профессии
Учитель разъясняет домашнее задание
Ученики записывают задание на дом
Рефлексия
3 минуты
Рефлексия
по стратегии «Синквейн»
Учитель объясняет выполнение стратегии
Ученики составляют синквейн.