| № п/п |  Тема 
 
 | Кол-во часов 
 
 | Дата 
 | Основные виды учебной деятельности учащихся | 
  | 
 по плану | 
 по факту 
 
 | 
  | Наша речь (3 ч) | 
  | 1 четверть 45 ч | 
  | 1 | Виды речи.    Язык и речь, значение в жизни людей. Роль русского языка как национального, как государственного и языка межнационального общения   | 1 | 01.09 | 
 |  Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей. Различать устную, письменную речь и речь про себя. Отличать диалогическую речь от монологической.   
 
 | 
  | 2 | Виды речи.   Виды речевой деятельности. Речь устная, письмен., внутренняя. Требования к речи   
 | 1 | 02.09 | 
 |  Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей. Различать устную, письменную речь и речь про себя. Отличать диалогическую речь от монологической.   
 | 
  | 3 | Диалог и монолог Речь диалогическая и монологическая.   
 | 1 | 03.09 | 
 | Использовать в речи диалог и монолог. Соблюдать правила речевого этикета. Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог. Составлять по рисункам диалог и монолог. | 
  | Текст (4ч) | 
  | 4 | Признаки текста: целостность, связность, законченность.   
 | 1 | 04.09 | 
 |  Отличать текст от других записей по его признакам Осмысленно читать текст. 
 | 
  | 5 | Тема и главная мысль текста. Заглавие 
 | 1 | 05.09 | 
 |  Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок.   | 
  | 6 | Части текста. Построение текста: вступление, основная часть.   | 1 | 08.09 | 
 | Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста. Создавать текст. | 
  | 7 | Р/Р Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам. 
 | 1 | 09.09 | 
 | Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам. Оценивать результаты задания   | 
  | Предложение (12ч) | 
  | 8 | Предложение. Предложение как единица речи, его назначение и признаки.   Анализ сочинений.   | 1 | 10.09 | 
 | Отличать предложение от группы слов. Определять границы предложения в тексте. Составлять предложения из слов.   | 
  | 9 | Стартовый диктант по теме «Повторение» | 1 | 11.09 | 
 | Учатся использовать приобретенные по теме знания   | 
  | 10 | Знаки препинания конца предложения (вопросительные, восклицательные знаки, точка).   РНО диктанта.   | 1 | 12.09 | 
 | Соблюдать в устной речи логическое ударение и интонацию конца предложения. Составлять предложен.   | 
  | 11 | Значение предложений , различных по цели высказывания.     | 1 | 15.09 | 
 | Определять в тексте предложения, выбирать знаки препинания в конце предложения. | 
  | 12 |  Второстепенные члены предложения (без деления на виды). 
 | 1 | 16.09 | 
 |  Находить главные члены предложения.   Обозначать графически грамматическую основу. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. | 
  | 13 | Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.   
 | 1 | 17.09 | 
 |  Находить главные члены предложения.   Обозначать графически грамматическую основу. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. | 
  | 14 | Контрольное списывание текста (входная) 
 | 1 | 18.09 | 
 | Учатся использовать приобретенные по теме знания   | 
  | 15 | Р/Р Составление рассказа по картине И.Остроухова «Золотая осень» | 1 | 19.09 | 
 | Рассматривают картину И.Остроухова «Золотая осень». Составлять рассказ | 
  | 16 | Распространённые и нераспространенные предложения.   Анализ сочинений.   | 1 | 22.09 | 
 | Составлять распространённые и нераспространённые предложения. | 
  | 17 | Связь слов в предложении 
 | 1 | 23.09 | 
 | Составлять предложен. из деформированных слов   | 
  | 18 | Проверочная работа по теме «Предложение.»   
 | 1 | 24.09 | 
 | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику | 
  | 19 | Обобщение по теме «Предложение» | 1 | 25.09 | 
 | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте. Составлять предложения из слов. Составлять устно и письменно ответы на вопросы. | 
  | Слова, слова, слова… (18ч) | 
  | 20 | Слово и его значение. Назывная функция слова.   РНО   | 1 | 26.09 | 
 | Определять значение слова по толковому словарю. Находить незнакомые слова. | 
  | 21 | Слово как общее название многих однородных предметов. Работа с толковым и орфографическими словарями   
 | 1 | 29.09 | 
 | Работать со страничкой для любознательных.   | 
  | 22 | Однозначные и многозначные слова   | 1 | 30.09 | 
 |  Распознавать многозначные слова   
 | 
  | 23 | Прямое и переносное значение многозначных слов.   Словарный диктант | 1 | 01.10 | 
 | Распознавать слова в прямом и переносном значениях. Определять значение слова по толковому словарю | 
  | 24 | Синонимы. Работа со словарём синонимов   
 | 1 | 02.10 | 
 | Работать со словарями синонимов учебника.   | 
  | 25 | Антонимы Работа со словарём антонимов 
 | 1 | 03.10 | 
 | Работать со словарями синонимов и антонимов учебника. | 
  | 26 |  Обобщение по теме. Расширение представлений об окружающем мире через лексику слов.   
 | 1 | 06.10 | 
 | Определять значение пословиц. Оценивать результаты задания «Проверь себя» по учебнику | 
  | 27 | Р/Р Изложение текста по данным к нему вопросам   
 | 1 | 07.10 | 
 | Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста   | 
  | 28 | Однокоренные слова Родственные слова. 
 Анализ текста, РНО   | 1 | 08.10 | 
 | Группировать однокоренные слова Работать со словарём однокоренных слов. | 
  | 29 | Корень слова (первое представление).   | 1 | 09.10 | 
 | Доказывать правильность выделения корня. | 
  | 30 | Различение однокоренных слов и синонимов, родственных слов   и слов с омонимичными корнями.   | 1 | 10.10 | 
 | Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями | 
  | 31 | Единообразное написание корня в однокоренных словах. 
 | 1 | 13.10 | 
 | Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня. | 
  | 32 | Слог. Ударение. Перенос слова. 
 | 1 | 14.10 | 
 | Сравнивать модели слогоударной структуры слова. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. | 
  | 33 | Словообразующая функция ударения. | 1 | 15.10 | 
 | Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения.   | 
  | 34 | Проверочная работа по теме «Слово и его значение»   | 1 | 16.10 | 
 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий   | 
  | 35 | Перенос слов по слогам. Правила переноса   | 1 | 17.10 | 
 | Сравнивать слова по возможности переноса слов   | 
  | 36 | Работа с орфоэпическим словарём Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами русского языка.   | 1 | 20.10 | 
 | Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём информацию о произношении слова. Соблюдать в практике речевого общения нормы произношения слов.   | 
  | 37 | Контрольный диктант    по итогам четверти | 1 | 21.10 | 
 | Применять полученные знания | 
  | Звуки и буквы (59ч) | 
  | 38 | Звуки и буквы.  Звуки и обозначение буквами на письме.   
 | 1 | 22.10 | 
 | Различать звуки и буквы. Называть буквы и располагать их в алфавитном порядке. | 
  | 39 
 
 | Русский алфавит или Азбука.  Использование алфавита при работе со словарями. 
 | 1 | 23.10 | 
 | Классифицировать буквы . Располагать слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями. | 
  | 40 | Русский алфавит или Азбука.  Использование алфавита при работе со словарями. | 1 | 24.10 | 
 | Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями. | 
  | 41 | Гласные звуки    Гласные звуки и буквы и их признаки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. 
 | 1 | 27.10 | 
 | Находить в слове глас. звуки. Соотносить звуковой и буквенный состав слов. Определять характеристику гласного звука. | 
  | 42 | Р/Р Коллективное составление рассказа по картине З.Е.Серебряковой «За обедом» 
 | 1 | 28.10 | 
 | Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении.   Излагать письменно содержание текста | 
  | 43 | Произношение ударного и безударными гласного звука в корне слова и его обозначен. на письме 
 | 1 | 29.10 | 
 | Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.   | 
  | 44 
 
 | Особенности проверяемых и проверочных слов   Словарный диктант | 1 | 30.10 | 
 | Различать проверочное и проверяемое слова. Объяснять, когда в речи употребляют образные выражения (фразеологизмы) | 
  | 45 | Способы проверки безударных гласных в корне   | 1 | 31.10 | 
 | Различать проверочное и проверяемое слова. Объяснять, когда в речи употребляют образные выражения (фразеологизмы) | 
  | 2 четверть 35 ч | 
  | 46 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный в корне слова.   | 1 | 10.11 | 
 | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова   | 
  | 47 | Способы проверки безударных гласных в корне   | 1 | 11.11 | 
 | Находить в слове гласные звуки, объяснять их особенности. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. 
 | 
  | 48 | Упражнения в написании слов с безударными гласными   | 1 | 12.11 | 
 | Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов. Определять качественную характеристику гласного звука (ударный или безударный). | 
  | 49 | Упражнения в написании слов с безударными гласными 
 | 1 | 13.11 | 
 | Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. | 
  | 50 | Упражнения в написании слов с безударными гласными  Р/Р Восстановление деформированного текста. Списывание 
 | 1 | 14.11 | 
 | Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов. | 
  | 51 | Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением   
 | 1 | 17.11 | 
 | Различать ударные и безударные слоги. Работать с орфоэпическим словарём. Соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произношения слов. | 
  | 52 | Р/Р Составление сочинен. по картине С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» | 1 | 18.11 | 
 |  Составлять рассказ по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство»   
 | 
  | 53 | Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением 
 | 1 | 19.11 | 
 |  Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю. | 
  | 54 | Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением   Словарный диктант | 1 | 20.11 | 
 | Находить в слове гласные звуки, объяснять их особенности. Правильно произносить гласные звуки. 
 | 
  | 55 | Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых гласных   | 1 | 21.11 | 
 | Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов. | 
  | 56 | Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых гласных   | 1 | 24.11 | 
 | Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов. | 
  | 57 | Проверочный диктант по теме «Правописание слов с безударными гласным звуком в корне» | 1 | 25.11 | 
 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»   
 | 
  | 58 | Обобщение о безударных гласных РНО | 1 | 26.11 | 
 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | 
  | 59 
 
 | Согласные звуки их признаки. Смыслоразличительную роль согласных звуков в слове. 
 | 1 | 27.11 | 
 | Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы.   | 
  | 60 | Согласный звук [й'] и буква «и краткое»   
 | 1 | 28.11 | 
 | Знакомство со сведениями о звуке-невидимке [й].   | 
  | 61 | Слова с удвоенными согласными   
 | 1 | 01.12 | 
 | Использовать правило переноса слов с удвоен. согласными   | 
  | 62 | Р/Р Составление рассказа по картине А. Степанова «Лоси» и опорным словам.   Проект «И в шутку и всерьез»   | 1 | 02.12 | 
 | Составлять рассказ по картине А. Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ. | 
  | 63 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения   Анализ сочинений | 1 | 03.12 | 
 | Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки   | 
  | 64 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. 
 | 1 | 04.12 | 
 | Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме.   | 
  | 65 | Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными.   
 | 1 | 05.12 | 
 | Соотносить количество звуков и букв. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах.   | 
  | 66 | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. 
 | 1 | 08.12 | 
 | Переносить слова с ь знаком. Обозначать мягкость согласными звука ь знаком на конце слова и в середине слова   | 
  | 67 | Р/Р Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту.    Проект «Пишем письмо»   | 1 | 09.12 | 
 | Работать с текстом. Находить и записывать ответы на вопросы. Составлять продолжен. рассказа. Писать письмо Деду Морозу. | 
  | 68 | Буквосочетания «чк, чн, чт, щн, нч». Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт.   | 1 | 10.12 | 
 |  Различать непарные мягкие шипящие звуки. Соблюдать орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт   | 
  | 69 | Правописание сочетаний   чк, чн, чт, щн, нч. 
 | 1 | 11.12 | 
 | Находить в словах буквосочетания «чк, чн, чт, щн, нч», подбирать примеры слов   | 
  | 70 | Правописание сочетаний   с шипящими согласными. Работа с текстом 
 | 1 | 12.12 | 
 | Подбирать заголовок. Выделять в тексте части и определять их микротемы.   | 
  | 71 | Правописание сочетаний   с шипящими согласными. Проект «Рифма».   
 | 1 | 15.12 | 
 | Сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик рифм, участвовать в презентации | 
  | 72 | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу   | 1 | 16.12 | 
 | Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки.   | 
  | 73 | Проверочный диктант по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» | 1 | 17.12 | 
 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий диктанта | 
  | 74 | Обобщение материала.   Работа над ошибками | 1 | 18.12 | 
 | Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч. Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт. | 
  | 75 | Проверочная работа по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками »   | 1 | 19.12 | 
 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» | 
  | 76 | Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами.   | 1 | 22.12 | 
 | Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук.   | 
  | 77 | Произношение парного согласного звука на конце слова и в корне перед согласными.   Словарный диктант | 1 | 23.12 | 
 | Соотносить произношение и написание парного согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. | 
  | 78 | Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного согласного на конце слова и перед согласным.   | 1 | 24.12 | 
 |  Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой  надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. | 
  | 79 | Особенности проверяемых и проверочных слов   
 | 1 | 25.12 | 
 | Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слово. | 
  | 80 | Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне.   | 1 | 26.12 | 
 | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов   | 
  | 3 четверть 50 ч | 
  | 81 | Способы проверки парных согласных   | 1 | 12.01 | 
 | Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. 
 | 
  | 82 | Формирование умений ставить орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения, решать её в соответствии с правилом   | 1 | 13.01 | 
 | Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. | 
  | 83 | Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения,   | 1 | 14.01 | 
 | Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. | 
  | 84 | Р/Р Составление поздравительной открытки. | 1 | 15.01 | 
 | Составлять под руководством учителя текст для поздравительной открытки. | 
  | 85 | Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова   | 1 | 16.01 | 
 | Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. | 
  | 86 | Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слов   | 1 | 19.01 | 
 | Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. | 
  | 87 | Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами.   | 1 | 20.01 | 
 | Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. | 
  | 88 | Р/Р Изложение текста по вопросам 
 | 1 | 21.01 | 
 | Анализировать текст с целью нахождения   ответов на вопросы | 
  | 89 | Упражнения в правописании согласных в корне однокоренных слов   Анализ текста, РНО | 1 | 22.01 | 
 | Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова. | 
  | 90 | Обобщение знаний о правилах письма. Правописание гласных и согласных в корне слова.   | 1 | 23.01 | 
 | Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами. | 
  | 91 | Сопоставление правил обозначения буквами гласного и парных согласных   | 1 | 26.01 | 
 | Объяснять правильность написания слов с орфограммами.   | 
  | 92 | Проверочный диктант  по теме  « Правописание гласных и согласных. » | 1 | 27.01 | 
 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | 
  | 93 | Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком. Работа над ошибками | 1 | 28.01 | 
 | Наблюдать над произношением слов с разделит. ь. Соотносить количество звуков и букв в словах   | 
  | 94 | Использование на письме разделительного мягкого знака. 
 | 1 | 29.01 | 
 | Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости и с разделит. ь | 
  | 95 | Р/Р Составление рассказа по серии рисунков   | 1 | 30.01 | 
 | Составлять рассказ; излагать письменно текст по вопросам. | 
  | 96 | Использование на письме разделительного мягкого знака. | 1 | 02.02 | 
 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | 
  | 97 | Р/Р Составление рассказа по картине В. Васнецова «Богатыри»   | 1 | 03.02 | 
 | Составлять рассказ по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри» | 
  | Части речи (58ч) | 
 | 1 | 
  | 98 | Части речи   Общее представление о частях речи Анализ сочинений | 1 | 04.02 | 
 | Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые   | 
  | 99 | Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. 
 | 1 | 05.02 | 
 |  они отвечают, с частями речи. Находить в тексте части речи, пользуясь схемой. | 
  | 100 | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи | 1 | 06.02 | 
 | Распознавать имя существительное среди других частей речи по лексическому значению и вопросу. | 
  | 101 | Общее представление об имени существительном.   | 1 | 09.02 | 
 | Обосновывать отнесение слова к имени существительными.   | 
  | 102 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.   Словарный диктант | 1 | 10.02 | 
 | Объяснять лексическое значение слов — имён существительных. | 
  | 103 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.   
 | 1 | 11.02 | 
 | Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных. | 
  | 104 | Р/Р Составление письменных ответов на вопросы к тексту 
 | 1 | 12.02 | 
 | Составлять устный рассказ по серии рисунков (под руководством учителя). | 
  | 105 | Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных 
 | 1 | 13.02 | 
 | Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных. | 
  | 106 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных.   | 1 | 16.02 | 
 | Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. | 
  | 107 | Заглавная буква  в именах существительных. собственных   | 1 | 17.02 | 
 |  Писать с заглавной буквы имена собственные. | 
  | 108 | Заглавная буква в именах собственных   
 | 1 | 18.02 | 
 |  Писать с заглавной буквы имена собственные. | 
  | 109 | Проверочный диктант по теме «Правописание имен собственных» | 1 | 19.02 | 
 | Писать с заглавной буквы имена собственные. | 
  | 110 | Обобщение знаний об имени существительном.   Работа над ошибками | 1 | 20.02 | 
 | Обобщать знания по теме | 
  | 111 | Изменение существительных по числам. Имена существительные только в одном числе    
 | 1 | 23.02 | 
 | Определять число имён существительных (единственное и множественное).   | 
  | 112 | Распознавание имен существительных в единственном и во множественном числе 
 | 1 | 24.02 | 
 | Определять, каким членом предложения является имя существительное   | 
  | 113 | Обобщение знаний об имени существительном. Разбор имени существ. как части речи.   | 1 | 25.02 | 
 | Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое.,   | 
  | 114 | Р/Р Подробное изложение повествовательного Обобщать знания по теме Обобщать знания по теме текста по вопросам с анализом текста 
 | 1 | 26.02 | 
 | собственное или нарицательное; число, роль в предложении. Классифицировать имена существительные по грамматическому признаку. | 
  | 115 | Обобщение знаний   об имени существительном.   | 1 | 27.02 | 
 | собственное или нарицательное; число, роль в предложении. Классифицировать имена существительные по грамматическому признаку. | 
  | 116 |  Обобщение знаний об имени существительном | 1 | 02.03 | 
 | Применять изученные знания на практике | 
  | 117 | Проверочная работа по теме «Имя существительное» | 1 | 03.03 | 
 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | 
  | 118 | Глагол как часть речи и употребление в речи   | 1 | 04.03 | 
 | Распознавать глагол среди других частей речи.   | 
  | 119 | Распознавание глаголов. Роль в речи 
 | 1 | 05.03 | 
 |  Классифицировать глаголы по вопросам Определять, каким членом предложения   является глагол в предложении | 
  | 120 | Различение глаголов. Восстановление деформирован. текста 
 | 1 | 06.03 | 
 | Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. 
 | 
  | 121 | Изменение глагола по числам   
 | 1 | 09.03 | 
 | Распределять глаголы по группам   | 
  | 122 | Правильное употребление глаголов  в речи   Словарный диктант | 1 | 10.03 | 
 | Соблюдать в практике речевого общения нормы употребления глаголов. | 
  | 123 | Правописание частицы не   с глаголом   | 1 | 11.03 | 
 | Раздельно писать частицу не с глаголом | 
  | 124 | Контрольный диктант    по итогам четверти | 1 | 12.03 | 
 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий   | 
  | 125 | Обобщение знаний о глаголе   Работа над ошибками | 1 | 13.03 | 
 | Определять грамматические признаки глагола, роль в предложении.   | 
  | 126 | Р/Р Восстановление текста с нарушенным порядком предложен. Списывание   | 1 | 16.03 | 
 | Определять порядок предложений, составлять текст, подбирать название   | 
  | 127 | Текст-повествование и роль в нём глаголов. 
 | 1 | 17.03 | 
 | Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте. | 
  | 128 | Проверочная работа по теме «Глагол»   | 1 | 18.03 | 
 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий   | 
  | 129 | Обобщение знаний о глаголе   | 1 | 19.03 | 
 | Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения признаков глагола. | 
  | 130 | Обобщение знаний о глаголе   | 1 | 20.03 | 
 | Определять грамматические признаки глагола, роль в предложении.   | 
  | 4 четверть 40 ч | 
  | 131 | Имя прилагательное как часть речи   
 | 1 | 30.03 | 
 | Распознавать имя прилагательное   | 
  | 132 | Синтаксическая роль имени прилагательном в предложении.   | 1 | 31.03 | 
 | Анализировать высказывания русских писателей о языке. | 
  | 133 | Связь существительного с прилагательными в предложении и в словосочетании   | 1 | 01.04 | 
 | Обосновывать правильность отнесения слова к прилагательному | 
  | 134 | Р/Р Составление рассказа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»   | 1 | 02.04 | 
 | Рассматривать картину «Грачи прилетели» по вопросам, составлять , записывать рассказ. | 
  | 135 | Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению Анализ текста, РНО | 1 | 03.04 | 
 | Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп. | 
  | 136 | Изменение имён прилагательных по числам.   
 | 1 | 06.04 | 
 | Распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять   | 
  | 137 | Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе.   | 1 | 07.04 | 
 | прилагательные по числам. Соблюдать литературные нормы   | 
  | 138 | Обобщение знаний об имени прилагательном | 1 | 08.04 | 
 | Умения писать слова с орфограммами, распознавать изученные части речи. Оценивать достижения | 
  | 139 | Проверочный диктант  по теме «Имя прилагательное» | 1 | 09.04 | 
 | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | 
  | 140 | Текст-описание   и роль в нём прилагательных. Работа над ошибками | 1 | 10.04 | 
 |  Распознавать текст-описание. Наблюдать над ролью имён прилагательных   | 
  | 141 |  Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного).     | 1 | 13.04 | 
 | Составлять текст-описание на основе личных наблюдений   | 
  | 142 | Р/Р Составление текста-описания по картине Ф. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».   | 1 | 14.04 | 
 | Составлять текст-описание натюрморта по картине Ф. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | 
  | 143 | Текст-описание   и роль в нём прилагательных Анализ текста, РНО | 1 | 15.04 | 
 | Распознавать текст-описание. Наблюдать за ролью имени прилагательного   | 
  | 144 | Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи   
 | 1 | 16.04 | 
 | Различать местоимения и имена существительные. Заменять существительные личными местоимениями. | 
  | 145 | Редактирование текста с повторяющими существительными.   | 1 | 17.04 | 
 | Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать   | 
  | 146 | Редактирование текста с повторяющими существительными.   | 1 | 20.04 | 
 | Восстанавливать деформированный повествовательный текст. | 
  | 147 | Проверочная работа по теме «Местоимение»   | 1 | 21.04 | 
 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий   | 
  | 148 | Предлоги Роль предлогов в речи. 
 | 1 | 22.04 | 
 | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. | 
  | 149 | Предлог как часть речи.   Словарный диктант | 1 | 23.04 | 
 | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи. | 
  | 150 | Раздельное написание предлогов со словами. Функция предлогов в речи 
 | 1 | 24.04 | 
 | Правильно употреблять предлоги в речи .  Раздельно писать предлоги со словами. 
 | 
  | 151 | Правописание предлогов с именами существительными. 
 | 1 | 27.04 | 
 | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами. | 
  | 152 | Проверочная работа по теме «Предлоги» | 1 | 28.04 | 
 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | 
  | 153 | Правописание предлогов с именами существительными. 
 | 1 | 29.04 | 
 |  Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами. | 
  | 154 | Проект   «В словари за частями речи!» | 1 | 30.04 | 
 | Уметь находить части речи в различных словарях. Составлять проект и защищать его. | 
  | Повторение (16ч) | 
 | 1 | 
  | 155 | Текст  Упражнения в создании текстов разного типа 
 | 1 | 01.05 | 
 | Рассматривать картину И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу», составлять, записывать | 
  | 156 |  Знаки препинания в конце предложений 
 | 1 | 04.05 | 
 | Правильно оформлять предложение. Признаки предложения. | 
  | 157 | Р/Р Восстановление деформированного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок» Списывание текста | 1 | 05.05 | 
 | Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествовательный текст. | 
  | 158 | Главные члены предложения. Распространение предложений второстепенными членами.   
 | 1 | 06.05 | 
 | Понятия «подлежащее», «сказуемое», составление предложений. Распространённое и нераспространённое   | 
  | 159 | Слово и лексическое значение. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы.   
 | 1 | 07.05 | 
 | предложение лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы. | 
  | 160 | Части речи и их признаки. Разбор слова как части речи. Словарный диктант | 1 | 08.05 | 
 | Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи | 
  | 161 | Части речи их различение. Разбор слова как части речи 
 | 1 | 11.05 | 
 | Распознавать части речи. Характеризовать как части речи имена существительные, имена прилагательные, глагол и местоимение, осознавать их роль в речи. | 
  | 162 | Контрольный итоговый диктант | 1 | 12.05 | 
 | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения | 
  | 163 | Части речи и их различение. Разбор слова   | 1 | 13.05 | 
 | Распознавать части речи. Характеризовать как части речи имена существительные, имена прилагательные, глагол и местоимение, осознавать их роль в речи. | 
  | 164 | Звуки и буквы. Алфавит. Звукобуквенный разбор слов   | 1 | 14.05 | 
 | Различать звуки и буквы, деление на слоги, перенос слов | 
  | 165 | Звуки и буквы. Алфавит Звукобуквенный разбор слов   | 1 | 15.05 | 
 | Различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие, глухие и звонкие звуки. Выделять одинаковые и разные звуки. Проводить фонетический анализ слова. | 
  | 166 | Обучающее изложение текста-рассуждения, воспринятого зрительно 
 | 1 | 18.05 | 
 |  Распознавать текст-рассуждение.  Создавать устные и письменные тексты-рассуждения.   Работать с текстом | 
  | 167 | Обобщение знаний о правилах правописания. 
 | 1 | 19.05 | 
 | Находить в тексте слова, требующие проверки, соотносить проверочные и проверяемые слова | 
  | 168 | Упражнения в применении правил правописания   | 1 | 20.05 | 
 | Находить в тексте слова, требующие проверки, соотносить проверочные и проверяемые слова | 
  | 169 | Упражнения в применении правил правописания   | 1 | 21.05 | 
 | Устанавливать связи между изученными темами. Использовать полученные знания для выполнения грамматических заданий. Подбирать примеры с определённой орфограммой, устанавливать аналогии. | 
  | 170 | Итоговый урок по курсу «Русский язык» 
 | 1 | 22.05 | 
 | Воспитывать интерес к языку, проверка знаний, умений |