| № п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Основные виды учебной деятельности учащихся |
| по плану | по факту |
| Наша речь (3 ч) |
| 1 четверть 45 ч |
| 1 | Виды речи. Язык и речь, значение в жизни людей. Роль русского языка как национального, как государственного и языка межнационального общения | 1 | 01.09 | | Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей. Различать устную, письменную речь и речь про себя. Отличать диалогическую речь от монологической. |
| 2 | Виды речи. Виды речевой деятельности. Речь устная, письмен., внутренняя. Требования к речи | 1 | 02.09 | | Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей. Различать устную, письменную речь и речь про себя. Отличать диалогическую речь от монологической. |
| 3 | Диалог и монолог Речь диалогическая и монологическая. | 1 | 03.09 | | Использовать в речи диалог и монолог. Соблюдать правила речевого этикета. Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог. Составлять по рисункам диалог и монолог. |
| Текст (4ч) |
| 4 | Признаки текста: целостность, связность, законченность. | 1 | 04.09 | | Отличать текст от других записей по его признакам Осмысленно читать текст. |
| 5 | Тема и главная мысль текста. Заглавие | 1 | 05.09 | | Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. |
| 6 | Части текста. Построение текста: вступление, основная часть. | 1 | 08.09 | | Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста. Создавать текст. |
| 7 | Р/Р Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам. | 1 | 09.09 | | Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам. Оценивать результаты задания |
| Предложение (12ч) |
| 8 | Предложение. Предложение как единица речи, его назначение и признаки. Анализ сочинений. | 1 | 10.09 | | Отличать предложение от группы слов. Определять границы предложения в тексте. Составлять предложения из слов. |
| 9 | Стартовый диктант по теме «Повторение» | 1 | 11.09 | | Учатся использовать приобретенные по теме знания |
| 10 | Знаки препинания конца предложения (вопросительные, восклицательные знаки, точка). РНО диктанта. | 1 | 12.09 | | Соблюдать в устной речи логическое ударение и интонацию конца предложения. Составлять предложен. |
| 11 | Значение предложений , различных по цели высказывания. | 1 | 15.09 | | Определять в тексте предложения, выбирать знаки препинания в конце предложения. |
| 12 | Второстепенные члены предложения (без деления на виды). | 1 | 16.09 | | Находить главные члены предложения. Обозначать графически грамматическую основу. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. |
| 13 | Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. | 1 | 17.09 | | Находить главные члены предложения. Обозначать графически грамматическую основу. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. |
| 14 | Контрольное списывание текста (входная) | 1 | 18.09 | | Учатся использовать приобретенные по теме знания |
| 15 | Р/Р Составление рассказа по картине И.Остроухова «Золотая осень» | 1 | 19.09 | | Рассматривают картину И.Остроухова «Золотая осень». Составлять рассказ |
| 16 | Распространённые и нераспространенные предложения. Анализ сочинений. | 1 | 22.09 | | Составлять распространённые и нераспространённые предложения. |
| 17 | Связь слов в предложении | 1 | 23.09 | | Составлять предложен. из деформированных слов |
| 18 | Проверочная работа по теме «Предложение.» | 1 | 24.09 | | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику |
| 19 | Обобщение по теме «Предложение» | 1 | 25.09 | | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте. Составлять предложения из слов. Составлять устно и письменно ответы на вопросы. |
| Слова, слова, слова… (18ч) |
| 20 | Слово и его значение. Назывная функция слова. РНО | 1 | 26.09 | | Определять значение слова по толковому словарю. Находить незнакомые слова. |
| 21 | Слово как общее название многих однородных предметов. Работа с толковым и орфографическими словарями | 1 | 29.09 | | Работать со страничкой для любознательных. |
| 22 | Однозначные и многозначные слова | 1 | 30.09 | | Распознавать многозначные слова |
| 23 | Прямое и переносное значение многозначных слов. Словарный диктант | 1 | 01.10 | | Распознавать слова в прямом и переносном значениях. Определять значение слова по толковому словарю |
| 24 | Синонимы. Работа со словарём синонимов | 1 | 02.10 | | Работать со словарями синонимов учебника. |
| 25 | Антонимы Работа со словарём антонимов | 1 | 03.10 | | Работать со словарями синонимов и антонимов учебника. |
| 26 | Обобщение по теме. Расширение представлений об окружающем мире через лексику слов. | 1 | 06.10 | | Определять значение пословиц. Оценивать результаты задания «Проверь себя» по учебнику |
| 27 | Р/Р Изложение текста по данным к нему вопросам | 1 | 07.10 | | Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста |
| 28 | Однокоренные слова Родственные слова. Анализ текста, РНО | 1 | 08.10 | | Группировать однокоренные слова Работать со словарём однокоренных слов. |
| 29 | Корень слова (первое представление). | 1 | 09.10 | | Доказывать правильность выделения корня. |
| 30 | Различение однокоренных слов и синонимов, родственных слов и слов с омонимичными корнями. | 1 | 10.10 | | Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями |
| 31 | Единообразное написание корня в однокоренных словах. | 1 | 13.10 | | Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня. |
| 32 | Слог. Ударение. Перенос слова. | 1 | 14.10 | | Сравнивать модели слогоударной структуры слова. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. |
| 33 | Словообразующая функция ударения. | 1 | 15.10 | | Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения. |
| 34 | Проверочная работа по теме «Слово и его значение» | 1 | 16.10 | | Оценивать свои достижения при выполнении заданий |
| 35 | Перенос слов по слогам. Правила переноса | 1 | 17.10 | | Сравнивать слова по возможности переноса слов |
| 36 | Работа с орфоэпическим словарём Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами русского языка. | 1 | 20.10 | | Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём информацию о произношении слова. Соблюдать в практике речевого общения нормы произношения слов. |
| 37 | Контрольный диктант по итогам четверти | 1 | 21.10 | | Применять полученные знания |
| Звуки и буквы (59ч) |
| 38 | Звуки и буквы. Звуки и обозначение буквами на письме. | 1 | 22.10 | | Различать звуки и буквы. Называть буквы и располагать их в алфавитном порядке. |
| 39 | Русский алфавит или Азбука. Использование алфавита при работе со словарями. | 1 | 23.10 | | Классифицировать буквы . Располагать слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями. |
| 40 | Русский алфавит или Азбука. Использование алфавита при работе со словарями. | 1 | 24.10 | | Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями. |
| 41 | Гласные звуки Гласные звуки и буквы и их признаки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | 1 | 27.10 | | Находить в слове глас. звуки. Соотносить звуковой и буквенный состав слов. Определять характеристику гласного звука. |
| 42 | Р/Р Коллективное составление рассказа по картине З.Е.Серебряковой «За обедом» | 1 | 28.10 | | Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении. Излагать письменно содержание текста |
| 43 | Произношение ударного и безударными гласного звука в корне слова и его обозначен. на письме | 1 | 29.10 | | Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. |
| 44 | Особенности проверяемых и проверочных слов Словарный диктант | 1 | 30.10 | | Различать проверочное и проверяемое слова. Объяснять, когда в речи употребляют образные выражения (фразеологизмы) |
| 45 | Способы проверки безударных гласных в корне | 1 | 31.10 | | Различать проверочное и проверяемое слова. Объяснять, когда в речи употребляют образные выражения (фразеологизмы) |
| 2 четверть 35 ч |
| 46 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный в корне слова. | 1 | 10.11 | | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова |
| 47 | Способы проверки безударных гласных в корне | 1 | 11.11 | | Находить в слове гласные звуки, объяснять их особенности. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. |
| 48 | Упражнения в написании слов с безударными гласными | 1 | 12.11 | | Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов. Определять качественную характеристику гласного звука (ударный или безударный). |
| 49 | Упражнения в написании слов с безударными гласными | 1 | 13.11 | | Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. |
| 50 | Упражнения в написании слов с безударными гласными Р/Р Восстановление деформированного текста. Списывание | 1 | 14.11 | | Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов. |
| 51 | Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением | 1 | 17.11 | | Различать ударные и безударные слоги. Работать с орфоэпическим словарём. Соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произношения слов. |
| 52 | Р/Р Составление сочинен. по картине С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» | 1 | 18.11 | | Составлять рассказ по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» |
| 53 | Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением | 1 | 19.11 | | Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю. |
| 54 | Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением Словарный диктант | 1 | 20.11 | | Находить в слове гласные звуки, объяснять их особенности. Правильно произносить гласные звуки. |
| 55 | Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых гласных | 1 | 21.11 | | Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов. |
| 56 | Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых гласных | 1 | 24.11 | | Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов. |
| 57 | Проверочный диктант по теме «Правописание слов с безударными гласным звуком в корне» | 1 | 25.11 | | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» |
| 58 | Обобщение о безударных гласных РНО | 1 | 26.11 | | Оценивать свои достижения при выполнении заданий |
| 59 | Согласные звуки их признаки. Смыслоразличительную роль согласных звуков в слове. | 1 | 27.11 | | Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы. |
| 60 | Согласный звук [й'] и буква «и краткое» | 1 | 28.11 | | Знакомство со сведениями о звуке-невидимке [й]. |
| 61 | Слова с удвоенными согласными | 1 | 01.12 | | Использовать правило переноса слов с удвоен. согласными |
| 62 | Р/Р Составление рассказа по картине А. Степанова «Лоси» и опорным словам. Проект «И в шутку и всерьез» | 1 | 02.12 | | Составлять рассказ по картине А. Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ. |
| 63 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения Анализ сочинений | 1 | 03.12 | | Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки |
| 64 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | 1 | 04.12 | | Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. |
| 65 | Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. | 1 | 05.12 | | Соотносить количество звуков и букв. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах. |
| 66 | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. | 1 | 08.12 | | Переносить слова с ь знаком. Обозначать мягкость согласными звука ь знаком на конце слова и в середине слова |
| 67 | Р/Р Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. Проект «Пишем письмо» | 1 | 09.12 | | Работать с текстом. Находить и записывать ответы на вопросы. Составлять продолжен. рассказа. Писать письмо Деду Морозу. |
| 68 | Буквосочетания «чк, чн, чт, щн, нч». Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт. | 1 | 10.12 | | Различать непарные мягкие шипящие звуки. Соблюдать орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт |
| 69 | Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. | 1 | 11.12 | | Находить в словах буквосочетания «чк, чн, чт, щн, нч», подбирать примеры слов |
| 70 | Правописание сочетаний с шипящими согласными. Работа с текстом | 1 | 12.12 | | Подбирать заголовок. Выделять в тексте части и определять их микротемы. |
| 71 | Правописание сочетаний с шипящими согласными. Проект «Рифма». | 1 | 15.12 | | Сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик рифм, участвовать в презентации |
| 72 | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу | 1 | 16.12 | | Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. |
| 73 | Проверочный диктант по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» | 1 | 17.12 | | Оценивать свои достижения при выполнении заданий диктанта |
| 74 | Обобщение материала. Работа над ошибками | 1 | 18.12 | | Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч. Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт. |
| 75 | Проверочная работа по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками » | 1 | 19.12 | | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» |
| 76 | Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами. | 1 | 22.12 | | Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук. |
| 77 | Произношение парного согласного звука на конце слова и в корне перед согласными. Словарный диктант | 1 | 23.12 | | Соотносить произношение и написание парного согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. |
| 78 | Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного согласного на конце слова и перед согласным. | 1 | 24.12 | | Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. |
| 79 | Особенности проверяемых и проверочных слов | 1 | 25.12 | | Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слово. |
| 80 | Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне. | 1 | 26.12 | | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов |
| 3 четверть 50 ч |
| 81 | Способы проверки парных согласных | 1 | 12.01 | | Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. |
| 82 | Формирование умений ставить орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения, решать её в соответствии с правилом | 1 | 13.01 | | Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. |
| 83 | Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения, | 1 | 14.01 | | Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. |
| 84 | Р/Р Составление поздравительной открытки. | 1 | 15.01 | | Составлять под руководством учителя текст для поздравительной открытки. |
| 85 | Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова | 1 | 16.01 | | Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. |
| 86 | Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слов | 1 | 19.01 | | Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. |
| 87 | Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. | 1 | 20.01 | | Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. |
| 88 | Р/Р Изложение текста по вопросам | 1 | 21.01 | | Анализировать текст с целью нахождения ответов на вопросы |
| 89 | Упражнения в правописании согласных в корне однокоренных слов Анализ текста, РНО | 1 | 22.01 | | Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова. |
| 90 | Обобщение знаний о правилах письма. Правописание гласных и согласных в корне слова. | 1 | 23.01 | | Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами. |
| 91 | Сопоставление правил обозначения буквами гласного и парных согласных | 1 | 26.01 | | Объяснять правильность написания слов с орфограммами. |
| 92 | Проверочный диктант по теме « Правописание гласных и согласных. » | 1 | 27.01 | | Оценивать свои достижения при выполнении заданий |
| 93 | Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком. Работа над ошибками | 1 | 28.01 | | Наблюдать над произношением слов с разделит. ь. Соотносить количество звуков и букв в словах |
| 94 | Использование на письме разделительного мягкого знака. | 1 | 29.01 | | Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости и с разделит. ь |
| 95 | Р/Р Составление рассказа по серии рисунков | 1 | 30.01 | | Составлять рассказ; излагать письменно текст по вопросам. |
| 96 | Использование на письме разделительного мягкого знака. | 1 | 02.02 | | Оценивать свои достижения при выполнении заданий |
| 97 | Р/Р Составление рассказа по картине В. Васнецова «Богатыри» | 1 | 03.02 | | Составлять рассказ по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри» |
| Части речи (58ч) | | 1 |
| 98 | Части речи Общее представление о частях речи Анализ сочинений | 1 | 04.02 | | Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые |
| 99 | Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. | 1 | 05.02 | | они отвечают, с частями речи. Находить в тексте части речи, пользуясь схемой. |
| 100 | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи | 1 | 06.02 | | Распознавать имя существительное среди других частей речи по лексическому значению и вопросу. |
| 101 | Общее представление об имени существительном. | 1 | 09.02 | | Обосновывать отнесение слова к имени существительными. |
| 102 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Словарный диктант | 1 | 10.02 | | Объяснять лексическое значение слов — имён существительных. |
| 103 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | 11.02 | | Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных. |
| 104 | Р/Р Составление письменных ответов на вопросы к тексту | 1 | 12.02 | | Составлять устный рассказ по серии рисунков (под руководством учителя). |
| 105 | Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных | 1 | 13.02 | | Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных. |
| 106 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных. | 1 | 16.02 | | Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. |
| 107 | Заглавная буква в именах существительных. собственных | 1 | 17.02 | | Писать с заглавной буквы имена собственные. |
| 108 | Заглавная буква в именах собственных | 1 | 18.02 | | Писать с заглавной буквы имена собственные. |
| 109 | Проверочный диктант по теме «Правописание имен собственных» | 1 | 19.02 | | Писать с заглавной буквы имена собственные. |
| 110 | Обобщение знаний об имени существительном. Работа над ошибками | 1 | 20.02 | | Обобщать знания по теме |
| 111 | Изменение существительных по числам. Имена существительные только в одном числе | 1 | 23.02 | | Определять число имён существительных (единственное и множественное). |
| 112 | Распознавание имен существительных в единственном и во множественном числе | 1 | 24.02 | | Определять, каким членом предложения является имя существительное |
| 113 | Обобщение знаний об имени существительном. Разбор имени существ. как части речи. | 1 | 25.02 | | Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое., |
| 114 | Р/Р Подробное изложение повествовательного Обобщать знания по теме Обобщать знания по теме текста по вопросам с анализом текста | 1 | 26.02 | | собственное или нарицательное; число, роль в предложении. Классифицировать имена существительные по грамматическому признаку. |
| 115 | Обобщение знаний об имени существительном. | 1 | 27.02 | | собственное или нарицательное; число, роль в предложении. Классифицировать имена существительные по грамматическому признаку. |
| 116 | Обобщение знаний об имени существительном | 1 | 02.03 | | Применять изученные знания на практике |
| 117 | Проверочная работа по теме «Имя существительное» | 1 | 03.03 | | Оценивать свои достижения при выполнении заданий |
| 118 | Глагол как часть речи и употребление в речи | 1 | 04.03 | | Распознавать глагол среди других частей речи. |
| 119 | Распознавание глаголов. Роль в речи | 1 | 05.03 | | Классифицировать глаголы по вопросам Определять, каким членом предложения является глагол в предложении |
| 120 | Различение глаголов. Восстановление деформирован. текста | 1 | 06.03 | | Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. |
| 121 | Изменение глагола по числам | 1 | 09.03 | | Распределять глаголы по группам |
| 122 | Правильное употребление глаголов в речи Словарный диктант | 1 | 10.03 | | Соблюдать в практике речевого общения нормы употребления глаголов. |
| 123 | Правописание частицы не с глаголом | 1 | 11.03 | | Раздельно писать частицу не с глаголом |
| 124 | Контрольный диктант по итогам четверти | 1 | 12.03 | | Оценивать свои достижения при выполнении заданий |
| 125 | Обобщение знаний о глаголе Работа над ошибками | 1 | 13.03 | | Определять грамматические признаки глагола, роль в предложении. |
| 126 | Р/Р Восстановление текста с нарушенным порядком предложен. Списывание | 1 | 16.03 | | Определять порядок предложений, составлять текст, подбирать название |
| 127 | Текст-повествование и роль в нём глаголов. | 1 | 17.03 | | Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте. |
| 128 | Проверочная работа по теме «Глагол» | 1 | 18.03 | | Оценивать свои достижения при выполнении заданий |
| 129 | Обобщение знаний о глаголе | 1 | 19.03 | | Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения признаков глагола. |
| 130 | Обобщение знаний о глаголе | 1 | 20.03 | | Определять грамматические признаки глагола, роль в предложении. |
| 4 четверть 40 ч |
| 131 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | 30.03 | | Распознавать имя прилагательное |
| 132 | Синтаксическая роль имени прилагательном в предложении. | 1 | 31.03 | | Анализировать высказывания русских писателей о языке. |
| 133 | Связь существительного с прилагательными в предложении и в словосочетании | 1 | 01.04 | | Обосновывать правильность отнесения слова к прилагательному |
| 134 | Р/Р Составление рассказа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» | 1 | 02.04 | | Рассматривать картину «Грачи прилетели» по вопросам, составлять , записывать рассказ. |
| 135 | Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению Анализ текста, РНО | 1 | 03.04 | | Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп. |
| 136 | Изменение имён прилагательных по числам. | 1 | 06.04 | | Распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять |
| 137 | Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе. | 1 | 07.04 | | прилагательные по числам. Соблюдать литературные нормы |
| 138 | Обобщение знаний об имени прилагательном | 1 | 08.04 | | Умения писать слова с орфограммами, распознавать изученные части речи. Оценивать достижения |
| 139 | Проверочный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | 09.04 | | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. |
| 140 | Текст-описание и роль в нём прилагательных. Работа над ошибками | 1 | 10.04 | | Распознавать текст-описание. Наблюдать над ролью имён прилагательных |
| 141 | Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного). | 1 | 13.04 | | Составлять текст-описание на основе личных наблюдений |
| 142 | Р/Р Составление текста-описания по картине Ф. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | 1 | 14.04 | | Составлять текст-описание натюрморта по картине Ф. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». |
| 143 | Текст-описание и роль в нём прилагательных Анализ текста, РНО | 1 | 15.04 | | Распознавать текст-описание. Наблюдать за ролью имени прилагательного |
| 144 | Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи | 1 | 16.04 | | Различать местоимения и имена существительные. Заменять существительные личными местоимениями. |
| 145 | Редактирование текста с повторяющими существительными. | 1 | 17.04 | | Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать |
| 146 | Редактирование текста с повторяющими существительными. | 1 | 20.04 | | Восстанавливать деформированный повествовательный текст. |
| 147 | Проверочная работа по теме «Местоимение» | 1 | 21.04 | | Оценивать свои достижения при выполнении заданий |
| 148 | Предлоги Роль предлогов в речи. | 1 | 22.04 | | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. |
| 149 | Предлог как часть речи. Словарный диктант | 1 | 23.04 | | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи. |
| 150 | Раздельное написание предлогов со словами. Функция предлогов в речи | 1 | 24.04 | | Правильно употреблять предлоги в речи . Раздельно писать предлоги со словами. |
| 151 | Правописание предлогов с именами существительными. | 1 | 27.04 | | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами. |
| 152 | Проверочная работа по теме «Предлоги» | 1 | 28.04 | | Оценивать свои достижения при выполнении заданий |
| 153 | Правописание предлогов с именами существительными. | 1 | 29.04 | | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами. |
| 154 | Проект «В словари за частями речи!» | 1 | 30.04 | | Уметь находить части речи в различных словарях. Составлять проект и защищать его. |
| Повторение (16ч) | | 1 |
| 155 | Текст Упражнения в создании текстов разного типа | 1 | 01.05 | | Рассматривать картину И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу», составлять, записывать |
| 156 | Знаки препинания в конце предложений | 1 | 04.05 | | Правильно оформлять предложение. Признаки предложения. |
| 157 | Р/Р Восстановление деформированного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок» Списывание текста | 1 | 05.05 | | Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествовательный текст. |
| 158 | Главные члены предложения. Распространение предложений второстепенными членами. | 1 | 06.05 | | Понятия «подлежащее», «сказуемое», составление предложений. Распространённое и нераспространённое |
| 159 | Слово и лексическое значение. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы. | 1 | 07.05 | | предложение лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы. |
| 160 | Части речи и их признаки. Разбор слова как части речи. Словарный диктант | 1 | 08.05 | | Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи |
| 161 | Части речи их различение. Разбор слова как части речи | 1 | 11.05 | | Распознавать части речи. Характеризовать как части речи имена существительные, имена прилагательные, глагол и местоимение, осознавать их роль в речи. |
| 162 | Контрольный итоговый диктант | 1 | 12.05 | | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения |
| 163 | Части речи и их различение. Разбор слова | 1 | 13.05 | | Распознавать части речи. Характеризовать как части речи имена существительные, имена прилагательные, глагол и местоимение, осознавать их роль в речи. |
| 164 | Звуки и буквы. Алфавит. Звукобуквенный разбор слов | 1 | 14.05 | | Различать звуки и буквы, деление на слоги, перенос слов |
| 165 | Звуки и буквы. Алфавит Звукобуквенный разбор слов | 1 | 15.05 | | Различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие, глухие и звонкие звуки. Выделять одинаковые и разные звуки. Проводить фонетический анализ слова. |
| 166 | Обучающее изложение текста-рассуждения, воспринятого зрительно | 1 | 18.05 | | Распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письменные тексты-рассуждения. Работать с текстом |
| 167 | Обобщение знаний о правилах правописания. | 1 | 19.05 | | Находить в тексте слова, требующие проверки, соотносить проверочные и проверяемые слова |
| 168 | Упражнения в применении правил правописания | 1 | 20.05 | | Находить в тексте слова, требующие проверки, соотносить проверочные и проверяемые слова |
| 169 | Упражнения в применении правил правописания | 1 | 21.05 | | Устанавливать связи между изученными темами. Использовать полученные знания для выполнения грамматических заданий. Подбирать примеры с определённой орфограммой, устанавливать аналогии. |
| 170 | Итоговый урок по курсу «Русский язык» | 1 | 22.05 | | Воспитывать интерес к языку, проверка знаний, умений |