Тема. Раздел | Тема | Цель обучения | к/ч | Сроки |
1 четверть (16 ч.) | |
Семья: права и обязанности. Синтаксис и пунктуация | Семейные ценности. Публицистическии стиль речи. | 8.1.1.1понимать содержание текста, определяя открытую и скрытую (подтекст) информацию, цель высказывания; 8.1.2.1 определять основную мысль на основе структурных элементов текста и целевой аудитории; 8.1.3.1 пересказывать содержание текстов различных типов речи с изменением лица, сохраняя структуру исходного текста 8.2.1.1 понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов (в том числе особенности письменной формы речи), извлекая открытую и скрытую (подтекст) информацию; 8.2.2.1 выявлять особенности структуры текста, раскрывающие основную мысль; 8.2.4.1 определять смешанные типы текстов, различать характерные черты, языковые и жанровые особенности публицистического стиля (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор); 8.2.6.1 использовать разные виды чтения, в том числе изучающее 8.3.1.1 составлять цитатный план (простой и сложный), учитывая жанровое своеобразие текста; 8.3.2.1излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов смешанного типа с изменением лица; 8.3.4.1 создавать тексты- описание с элементами рассуждения, повествование с элементами описания и создавать тексты публицистического стиля (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор) с учетом целевой аудитории | | |
Омонимичные самостоятелные части речи и предлоги Омонимичные самостоятельные части речи и саюзы Знаки и препинания при обособленных несогласованных опредениях | | |
| | | |
Развлечения и спорт. Синтаксис и пунктуация | О спорт, ты- мир! Знаки препинания при обособленных обстоятельтвах. | 8.1.1.1понимать содержание текста, определяя открытую и скрытую (подтекст) информацию, цель высказывания; 8.1.2.1 определять основную мысль на основе структурных элементов текста и целевой аудитории; 8.1.5.1 участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, аргументируя собственные утверждения, убеждая оппонента в правильности своей позиции, делать выводы 8.2.1.1 понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов (в том числе особенности письменной формы речи), извлекая открытую и скрытую (подтекст) информацию; 8.2.2.1 выявлять особенности структуры текста, раскрывающие основную мысль; 8.2.4.1 определять смешанные типы текстов, различать характерные черты, языковые и жанровые особенности разговорного, стиля (комментарии в блоге, чате, форуме); 8.2.6.1 использовать разные виды чтения, в том числе изучающее 8.3.1.1 составлять цитатный план (простой и сложный), учитывая жанровое своеобразие текста; 8.3.3.1 представлять информацию сплошных текстов в виде рисунков, схем, таблиц, диаграмм и наоборот; 8.3.4.1 создавать тексты- описание с элементами рассуждения, повествование с элементами описания и создавать тексты разговорного стиля(комментарии в блоге, чате, форуме) с учетом целевой аудитории | | |
Знаки препинаниях при определениях | | |
Суммативное оценивание за четверть 1 час |
2 четверть (16 ч.) | |
Тема. Раздел | | Чтение | Письмо | | |
Мир профессий. Синтаксис и пунктуация | Цитата. Знаки препинания при цититрования Профессиональные слова. Официально- деловой стиль Использование терминов и профессионализмов в тексте | 8.1.2.1 определять основную мысль на основе структурных элементов текста и целевой аудитории; 8.1.3.1 пересказывать содержание текстов различных типов речи с изменением лица, сохраняя структуру исходного текста 8.2.3.1 понимать применение и объяснять подразумеваемый смысл отдельных слов, словосочетаний и предложений в тексте, эмоционально окрашенных и профессиональных слов, неологизмов, окказионализмов с учетом лексическойсочетаемости; 8.2.4.1 определять смешанные типы текстов, различать характерные черты, языковые и жанровые особенности публицистического, разговорного, научного, официально-делового стилей (послание, характеристика, биография, автобиография;) 8.2.5.1 формулировать вопросы и собственные идеи на основе прочитанного текста, различать факт и мнение 8.3.2.1 излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов смешанного типа с изменением лица; 8.3.4.1 создавать тексты- описание с элементами рассуждения, повествование с элементами описания и создавать тексты официально-делового стиля(послание, характеристика, биография, автобиография) | | |
Космос Синтаксис и пунктуация | Космос- это мы! Знаки препинания при уточняющих обстоятельствах Неологизмы. Научный стиль речи Знаки препинания при уточняющих дополнениях | 8.1.3.1 - пересказывать содержание текстов различных типов речи с изменением лица, сохраняя структуру исходного текста 8.2.3.2 – понимать применение и объяснять подразумеваемый смысл отдельных слов, словосочетаний и предложений в тексте, эмоционально-окрашенных и профессиональных слов, неологизмов, окказионализмов с учетом лексической сочетаемости; 8.3.3.1 - представлять информацию сплошных текстов в виде рисунков, схем, таблиц, диаграмм и наоборот; 8.4.4.1 - использовать знаки препинания при уточняющих членах предложения, цитировании, а также в неполных предложениях 8.3.4.1 - создавать тексты-описание с элементами рассуждения, повествование с элементами описания и создавать тексты научного стиля (аннотация, тезисы, реферат, доклад) с учетом целевой аудитории 8.4.2.2 - избегать повторов и штампов; | | |
| |
Суммативное оценивание за четверть 1 час |
3 четверть (20 ч.) | |
Тема. Раздел | | | | | |
Разнообразие форм жизни. Морфология иорфография. Синтаксис и пунктуация | Мир животных . Вводные словосочетания и предложения Знаки препинания при вводных конструкциях Омонимичные самостоятельные части речи и саюзы Омонимичные самостоятельные части речи и предлоги | 8.1.5.1 участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, аргументируя собственные утверждения, убеждая оппонента в правильности своей позиции, делать выводы; 8.1.6.1оценивать прослушанный материал с точки зрения темпа речи и соответствия целевой аудитории 8.2.1.1 понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов (в том числе особенности письменной формы речи), извлекая открытую и скрытую (подтекст) информацию; 8.2.6.1 использовать разные виды чтения, в том числе изучающее; 8.2.8.1сравнивать стилистические (композиционные, языковые) особенности различных текстов с учетом цели и целевой аудитории (комментарии в блоге, чате, форуме) 8.3.5.1 писать разные виды эссе, в том числе академическое, рассматривая одну из сторон проблемы; 8.3.7.1 корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические, стилистические недочеты; редактировать текст, перестраивая структуру текста | | |
Вода в жизни человека. Синтаксис | Односоставные предложение. Назывные,определенно- личные предложения Неопределенно- личные предложения | 8.1.6.1оценивать прослушанный материал с точки зрения темпа речи и соответствия целевой аудитории; 8.1.7.1строить развёрнутый аргументированныймонолог (рассуждение с элементами описания и повествования, убеждение), включающий не менее 2 микротем в пределах учебной, социально-культурной и общественно-политической сфер, на основе блогов и сообщений СМИ с учетом целевой аудитории; соблюдать орфоэпические нормы 8.2.4.1 определять смешанные типы текстов, различать характерные черты, языковые и жанровые особенности официально-делового стиля (послание, характеристика, биография, автобиография); 8.2.7.1извлекать и синтезировать информацию из различных источников, определяя ее актуальность, противоречивость, достоверность, целевую аудиторию; 8.2.8.1сравнивать стилистические (композиционные, языковые) особенности различных текстов с учетом цели и целевой аудитории (послание, характеристика, биография, автобиография) 8.3.5.1 писать разные виды эссе, в том числе академическое, рассматривая одну из сторон проблемы; 8.3.7.1корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические, стилистические недочеты; редактировать текст, перестраивая структуру текста | | |
Еда: необходимость или роскошь? Синтаксис и пунктуация | Обобщенно- личные предложения Неполные предложения. Знаки препинания в неполных предложениях. Безличные предложения | 8.1.3.1 пересказывать содержание текстов различных типов речи с изменением лица, сохраняя структуру исходного текста; 8.1.4.1 прогнозировать содержание по названию текста или началу 8.2.2.1 выявлять особенности структуры текста, раскрывающие основную мысль; 8.2.3.1 понимать применение и объяснять подразумеваемый смысл отдельных слов, словосочетаний и предложений в тексте, эмоционально окрашенных и профессиональных слов, неологизмов, окказионализмов с учетом лексическойсочетаемости; 8.2.5.1 формулировать вопросы и собственные идеи на основе прочитанного текста, различать факт и мнение 8.3.5.1 писать разные виды эссе, в том числе академическое, рассматривая одну из сторон проблемы; 8.3.7.1 корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические, стилистические недочеты; редактировать текст, перестраивая структуру текста | | |
Суммативное оценивание за четверть 1 час |
4 четверть (16 ч.) | |
Тема. Раздел | | | | | |
Музыка в современном обществе. Морфология. Синтаксис и пунктуация | Градация. Омонимичные самостоятельные части речи и саюзы. Знаки препинания при обособленных предложениях. Знаки препинания при обособленных предложениях.Окказионализмы | 8.2.2.1 выявлять особенности структуры текста, раскрывающие основную мысль; 8.2.3.1 понимать применение и объяснять подразумеваемый смысл отдельных слов, словосочетаний и предложений в тексте, эмоционально окрашенных и профессиональных слов, неологизмов, окказионализмов с учетом лексическойсочетаемости; 8.2.4.1определять смешанные типы текстов, различать характерные черты, языковые и жанровые особенности публицистического, разговорного, научного, официально-делового стилей (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор, послание, характеристика, биография, автобиография, аннотация, тезисы, реферат, доклад, комментарии в блоге, чате, форуме); 8.2.8.1сравнивать стилистические (композиционные, языковые) особенности различных текстов с учетом цели и целевой аудитории (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор) 8.3.3.1представлять информацию сплошных текстов в виде рисунков, схем, таблиц, диаграмм и наоборот; 8.3.6.1 писать творческие работы (130-180 слов), фрагмент/фрагменты текста, являющиеся контрастными по содержанию; 8.3.7.1 корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические, стилистические недочеты; редактировать текст, перестраивая структуру текста | | |
Научные открытия и технологии. Морфология. Синтаксис | Научные открытия. Омнимичные самостоятельные и служебные части речи. Термины Знаки препинания при обособленных определениях и обстоятельствах Неологизмы | 8.2.2.1 выявлять особенности структуры текста, раскрывающие основную мысль; 8.2.7.1извлекать и синтезировать информацию из различных источников, определяя ее актуальность, противоречивость, достоверность, целевую аудиторию; 8.2.8.1сравнивать стилистические (композиционные, языковые) особенности различных текстов с учетом цели и целевой аудитории (аннотация, тезисы, реферат, доклад) 8.4.2.1использовать термины, неологизмы; 8.4.2.2 избегать повторов и штампов; 8.4.3.1использовать правильно обособленные члены предложения 8.3.6.1 писать творческие работы (130-150) слов), фрагмент/фрагменты текста, являющиеся контрастными по содержанию; 8.3.7.1 корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические, стилистические недочеты; редактировать текст, перестраивая структуру текста | | |
Суммативное оценивание за четверть 1 час |