kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семейные обязанности детей. Знаки и препинания при обособленных несогласованных опредениях

Нажмите, чтобы узнать подробности

8.2.2.1 - выявлять особенности структуры текста, раскрывающие основную мысль;

8.3.1.1 -  составлять цитатный план (простой и сложный), учитывая жанровое своеобразие текста;

8.4.1.1 - правильно писать омонимичные самостоятельные и служебные части речи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семейные обязанности детей. Знаки и препинания при обособленных несогласованных опредениях»

Раздел долгосрочного плана

Раздел 1 Семья: права и обязанности

Дата:

ФИО учителей:

Класс:


Количество отсутствующих:

Количество присутствующих:

Тема урока

Семейные обязнности детей.

Знаки и препинания при обособленных несогласованных опредениях

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.2.2.1 - выявлять особенности структуры текста, раскрывающие основную мысль;

8.3.1.1 - составлять цитатный план (простой и сложный), учитывая жанровое своеобразие текста;

8.4.1.1 - правильно писать омонимичные самостоятельные и служебные части речи

Цели урока

Ученики знают:

что такое определение, способы выражения определения (согласованные и несогласованные), виды определений (распространённые и нераспространенные);

что такое обособление;

правила постановки знаков препинания при обособлении определений;

Ученики умеют:

производить синтаксический разбор предложений с обособленными членами предложения;

ставить знаки препинания в предложениях с обособлением;

использовать в речи предложения с обособленными членами и их синтаксическими синонимами;

интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами

Критерии оценивания

Ученики умеет:

производить синтаксический разбор предложений с обособленными членами предложения; ставить знаки препинания в предложениях с обособлением;

использовать в речи предложения с обособленными членами и их синтаксическими синонимами;

интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами.

Привитие ценностей

Привитие чувства уважения и открытости.

Межпредметные связи

Использовать предварительные знания учеников по истории и литературе при прослушивании аудиоматериалов и чтении текста

Навыки использования ИКТ

Работа с интерактивной доской.

Предварительные знания

Ученики опираются на знания, полученные в предыдущих классах



Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Стадия вызова

Орг. Момент.

Постановка целей урока - на доске и в устной форме.


Что такое обособление? (Один из способов смыслового выделения или уточнения части высказывания).

- Что значит обособить? (Выделить).

Приведите пример предложения с обособленным определением.

(Как здорово звучит песня у костра, взметающего искры под самое небо.)



Стадия осмысления























8.2.2.1 - выявлять особенности структуры текста, раскрывающие основную мысль;





































































































8.3.1.1 - составлять цитатный план (простой и сложный), учитывая жанровое своеобразие текста;











8.4.1.1 - правильно писать омонимичные самостоятельные и служебные части речи



Условия обособления несогласованных определений

1.Если стоят после определяемого слова

Бедный гость, с оборванной полою и до крови оцарапанный, скоро отыскивал безопасный угол.

2. Если относятся к личному местоимению

И вы, с вашим умом и сердцем, не поняли его?

3. Если относятся к имени собственному

Анна Ивановна, в шляпе и шали, наконец вернулась с прогулки.

Работа в группе

Упражнение 1

Варвара Павловна, в шляпе и шали,торопливо возвращалась с прогулки. Сегодня она, в новом голубом капоте, была особенно молода и красива. У окна сидела старушка, в телогрейке и с платком на голове. Короткая борода, немного темнее волос, слегка оттеняла губы и подбородок.

Упражнение 2

В комнату вошел старик с седой бородой. Рядом со мной сидела девушка с большими голубыми глазами, длинными ресницами и красивыми волосами. Мы слушали концерт в прекрасном зале с высоким потолком, широкими окнами, большими сценами и мраморными колоннами. На вечере выступал артист с сильным красивым голосом.



Задание: спишите предложения, расставьте знаки препинания. Подчеркните несогласованное определение.

  1. Витя помоложе брата на два года был с ним одного роста.

  2. Это было крошечное деревце длиною в спичку.

  3. Новенькая рубашка белая в черную полоску сидела неплохо.

  4. Яблоневый сад весь в солнечных пятнах спускался по склону холма.

1.Витя, помоложе брата на два года, был с ним одного роста.

2. Это было крошечное деревце, длиною в спичку.

3. Новенькая рубашка, белая, в черную полоску, сидела неплохо.

4. Яблоневый сад, весь в солнечных пятнах, спускался по склону холма.

Задание для группам

Каждой маме хотелось бы, чтобы ребенок помогал ей по дому, выполняя свои обязанности без напоминаний и криков. Как добиться понимания от 7-9 летнего школьника, какие дела ему можно поручить и почему дети не любят бытовые заботы, расскажем мы сегодня в нашей статье.С точки зрения педагогики и психологии посильная помощь родителям по дому формирует в ребенке ответственность, самостоятельность и отзывчивость. Ребенок растет понимающим, уважающим чужой труд, в нем меньше проявляется подростковый эгоизм, он не чувствует себя гостем, которого, почти как хорошая прислуга обслуживают родители и не требует от них такого поведения.Из мальчика, который с легкостью может организовать ужин на всю семью и без проблем устраивает «постирушку» собственных носков, скорее всего, вырастет заботливый муж. А девочка, которая знает, из чего варится суп, на какие кнопочки нужно нажимать на стиральной машине, умеет гладить и мыть пол гораздо быстрее адаптируется в семейной жизни и не пропадет во время обучения в другом городе, вдалеке от родителей. Также не забывайте о том, что во взрослой жизни ребенку обязательно пригодится умение структурировать свои дела и находить время на обязанности по дому. Детское возмущение и негатив воспринимайте спокойно, сообщив, что понимаете их недовольство, однако с сегодняшнего дня в вашей семье новые правила и всем вам необходимо договориться об их выполнении. Важно, чтобы занятий не было слишком много, в таком случае дети рискуют не справиться с объемом работ, но и не было слишком мало, если задачей 8-ми летней девочки будет только 2-3 раза в неделю поливать цветы, никакого воспитательного эффекта это не возымеет. Попробуйте ненавязчиво руководить процессом выбора, предварительно обдумав список и прикинув, кому из детей, что вы можете поручить с учетом их темперамента, учебной загрузки и дополнительных занятий.Чтобы дети были более мотивированы и понимали, что домашняя работа распределена между всеми членами семьи, стоит нарисовать большой график-расписание, в котором обозначить всю необходимую домашнюю работу с четким указанием того, кто именно и в какие дни отвечает за ее выполнение. Если этот важный семейный документ будет висеть на видном месте, отлынивать от выполнения своих заданий каждому члену семьи станет гораздо сложнее. Например, согласно расписанию в субботу на 16.00 у вас запланирована уборка? Значит, в графике напишите, что в это время папа пылесосит, сын вытирает пыль, выбивает коврики и покрывала, а дочь моет пол и организовывает смену полотенец для всей семьи. Если задачи для каждого из членов семьи прозрачны, будьте готовы к тому, что напоминать о них будете не только вы детям, но и они вам. Если за свою работу дети получают признание и благодарность от родителей, они видят, что благодаря их усилиям мама проводит с ними больше времени, да и вообще обстановка дома стала спокойнее, ребенок не откажется от своих ежедневных домашних задач и будет относиться к ним с пониманием. 

Задания к тексту:

  1. Разделите текст на смысловые части (вступление (зачин), основная часть и заключение).

  2. Найдите предложение, в котором заключена основная мысль текста.

  3. Озаглавьте текст.

  4. Обсудите с одноклассником, какие пометки вы поставили на полях. Объясните, почему вы их поставили.

  5. Составьте цитатный план.



К/П

Учитель знакомит учащихся с теоретическим материалом «Правописание омонимичных частей речи».

Учащиеся в целях закрепления теоретического материала выполняют тренировочные упражнения, которые даны в презентации.



Ф взаимопроверка по образцу



И

Учитель предлагает резюмировать тему урока, дав развернутый ответ на вопрос, правильно используя омонимичные части речи (например: тоже/то же, также/так же, зато/за то, напротив, в сердцах, в течение и др.).

– Почему взрослые и дети должны соблюдать права и обязанности в семье?

Ф оценивание учителя

Игра «Догадайся!»

Задание:

1. Брать из конверта одно слово

2. Не называя слова, объяснять мимикой

3. Первый человек, который нашел слово выбирает

из конверта следующее и объясняет.

(красивая девочка, добрая мама, огромный букет, большой дом, интересная книга, баскетбольный мяч)



«Крестики-нолики»

Задание:Первая команда выбирает цифр.

Я прочитаю вопрос. Если команда ответит правильно, то ставите крестик, если не знаете правильный ответ, тогда отвечает вторая команда

Обособленными членами предложения называются

Согласованными называются определения

Несогласованными называются определения

Что такое определение?

Как обособляются несогласованные определения?

Как обособляются обособленные определения?




































http://www.uaua.info/ot-6-do-9/psihologiya-ot-6-do-9/article-34274-obyazannosti-detey-chto-dolzhen-delat-po-domu-rebenok-v-7-9-let/

Обязанности детей: что должен делать по дому ребенок в 7-9 лет









































































































































https://docs.google.com/viewerng/viewer?url=https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/01/13/omonimichnye_chasti_rechi_.pptx

Правописание омонимичных частей речи
























Стадия рефлексии




Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки?





Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?




Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?



Все ли учащиеся достигли ЦО?


Если нет, то почему?


Правильно ли проведена дифференциация на уроке?


Выдержаны ли были временные этапы урока?


Какие отступления были от плана урока и почему?


Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Ернияз Райгуль Канагаткызы

Дата: 11.11.2018

Номер свидетельства: 485043


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства